1. книги
  2. Триллеры
  3. Ларс Кеплер

Контракт Паганини

Ларс Кеплер (2010)
Обложка книги

Летней ночью на борту дорогой безлюдной яхты, дрейфующей в шхерах Стокгольма, находят утопленницу в сухой одежде. На следующий день в апартаментах в богатом районе Эстермальм умирает мужчина. Как ему удалось повеситься на ламповом крюке в абсолютно пустой комнате с очень высокими потолками, где не на что взобраться? И все-таки комиссар полиции уверен: это самоубийство. Стремительно раскручивается цепь мрачных событий. Странным образом они связаны со скрипкой, принадлежавшей великому Паганини, и губительным контрактом, осененным его именем. И напрасно двое влюбленных пытаются найти спасение на обманчиво приветливых островках среди фьордов — бесстрастный убийца, методично идущий по их следу, вездесущ и несокрушим, он движется к своей цели буквально по трупам. «Контракт Паганини» Ларса Кеплера — продолжение детективной серии, начало которой было положено «Гипнотизером». И в новом триллере жуткий клубок преступлений распутывает уже знакомый нам Йона Линна — уголовный комиссар с загадочным прошлым и неясным будущим, талантливый сыщик с внешностью киногероя и склонностью к меланхолии. Романы Ларса Кеплера стали бестселлерами во всем мире, они считаются эталоном скандинавского триллера. В частности, авторитетный журнал Time назвал «Гипнотизера» одной из десяти самых важных книг 2010 года в мире. Фильм режиссера Лассе Халльстрема «Гипнотизер» по одноименному роману выдвинут Шведской киноакадемией на премию «Оскар».

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Контракт Паганини» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

25

Девочка на лестнице

Йона заглянул в ванную, которую как раз подробно фотографировали эксперты, потом вышел на лестничную клетку и остановился у двери соседней квартиры.

Перед частой решеткой лифтовой шахты переминался с ноги на ногу Мелькер.

Комиссар постучал, подождал. Вскоре в квартире послышались шаги. Полная женщина за шестьдесят приоткрыла дверь и выглянула.

— Да?

— Здравствуйте, меня зовут Йона Линна, я комиссар уголовной полиции…

— Но я уже говорила, что не видела его лица, — перебила женщина.

— Полиция уже была здесь? Я не знал.

Женщина распахнула дверь. Две кошки, лежавшие на телефонном столике, спрыгнули на пол и исчезли в глубине квартиры.

— На нем была маска Дракулы, — нетерпеливо сказала женщина, словно уже объясняла это бессчетное число раз.

— На ком?

— На ком, на ком… — пробурчала хозяйка квартиры, ушла и через минуту вернулась с пожелтевшей газетной вырезкой.

Йона вполглаза просмотрел статью двадцатилетней давности. В ней говорилось об эксгибиционисте, пугавшем женщин в Сёдермальме.

— Ниже пояса на нем не было ни лоскутка…

— И вы думаете…

— Я, конечно, туда и не смотрела, — продолжила она. — Хотя я уже все рассказала вашим.

Йона улыбнулся.

— Я хотел спросить совсем о другом.

Женщина удивленно уставилась на него:

— Что ж вы сразу не сказали?

— Вы хорошо знаете Пенелопу Фернандес, вашу соседку?..

— Она мне как внучка, — затараторила женщина. — Такая чудесная, такая милая…

Женщина вдруг замолчала, потом тихо спросила:

— Она умерла?

— Почему вы так решили?

— Потому что пришли из полиции и задают всякие вопросы.

— Вы не видели — к ней на днях не приходили необычные гости?

— Я, конечно, старуха. Но у меня нет привычки шпионить и записывать, кто когда к кому ходит.

— Я подумал — может, вы случайно что-то видели.

— Не видела.

— Может, что-нибудь было? Что-то необычное?

— Совершенно ничего. Она разумная прилежная девочка.

Комиссар поблагодарил, сказал, что, возможно, зайдет еще с вопросами, и отодвинулся, чтобы женщина смогла закрыть дверь.

На площадке третьего этажа квартир больше не было. Комиссар стал подниматься по лестнице, но на полпути увидел, что на ступеньке сидит девочка. Лет восьми, похожа на мальчика: волосы коротко подстрижены, наряд — джинсы и потертая флисовая кофта. На коленях у девочки лежал пакет: бутылка минеральной воды «Рамлоса» с почти отставшей этикеткой и полбулки.

Йона остановился рядом с девочкой, робко смотревшей на него, и сказал:

— Привет. Как тебя зовут?

— Миа.

— А меня — Йона.

Комиссар заметил грязь у девочки под подбородком, на тонкой шейке.

— А у вас есть пистолет? — спросил ребенок.

— Почему ты решила, что у меня есть пистолет?

— Вы сказали Элле, что вы полицейский.

— Правильно. Я комиссар.

— У вас есть пистолет?

— Да, есть, — нарочито равнодушно сказал Йона. — Хочешь пострелять?

Девочка уставилась на него раскрыв рот:

— Да ладно!

Йона улыбнулся, и девочка рассмеялась.

— Почему ты сидишь на лестнице? — спросил комиссар.

— Мне тут нравится. Можно слушать всякое.

Йона сел рядом с девочкой и неторопливо спросил:

— Что же ты слышала?

— Ну, я слышала, что вы полицейский и что Элла вам наврала.

— О чем наврала?

— Что она прямо ужас как любит Пенелопу, — пояснила Миа. — А сама сует кошачьи какашки ей в почтовый ящик.

— Зачем?

Девочка пожала плечами и провела пальцем по пакету.

— Не знаю.

— А тебе нравится Пенелопа?

— Она всегда говорит мне «Привет!».

— Но ты ее не знаешь?

— Нет.

Йона огляделся.

— Ты что, живешь тут, на лестнице?

Девочка застенчиво улыбнулась:

— Нет, я живу на первом этаже с мамой.

— Но ты целями днями сидишь на лестнице.

Миа пожала плечами:

— Ну да.

— И спишь здесь?

Девочка поколупала пальцем этикетку «Рамлосы» и коротко ответила:

— Иногда.

— В пятницу, — медленно начал Йона, — рано утром Пенелопа вышла из дома. Села в такси.

— Бьёрну ужасно не повезло, — заторопилась девочка. — Он немножко опоздал, пришел, когда она уже ушла. Я сказала ему, что Пенелопа уехала.

— И что он ответил?

— Что ничего страшного, что он просто кой-чего забыл.

— Кой-чего забыл?

Миа кивнула.

— Я часто прошу у него телефон, поиграть в игры, но в тот раз он торопился, просто зашел в квартиру и сразу вышел, запер дверь и побежал вниз по лестнице.

— Ты не видела, что он нес?

— Нет.

— А что было потом?

— Ничего не было. Без пятнадцати девять я пошла в школу.

— А после школы, вечером? Вечером что-нибудь было?

Миа пожала плечами:

— Мамы не было, я сидела дома. Съела макароны, посмотрела, что по телевизору.

— А вчера?

— Вчера ее тоже не было, и я осталась дома.

— Значит, ты не видела, кто ходил по лестнице?

— Не видела.

Комиссар достал визитную карточку, написал телефоны.

— Посмотри сюда, Миа, — сказал он. — Вот это — отличные телефонные номера. Один — мой. — Он указал пальцем на выпуклые цифры на визитке с эмблемой полиции. — А второй номер, 0200–230 230 — это Служба помощи детям. Можешь позвонить и поговорить о чем хочешь.

— Ладно, — прошептала Миа и взяла карточку.

— Не выбрасывай карточку, как только я уйду. Даже если ты не станешь звонить сейчас, потом она может тебе пригодиться.

— У Бьёрна была рука вот так, когда он уходил, — сказала Миа и прижала руку к животу.

— Как будто у него болит живот?

— Да.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Контракт Паганини» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я