Всем, кто хочет изменить свою жизнь посвящается… Эта книга рассуждение, книга поиск ответов. Очень хочется верить, что пройдя со мной, этот надеюсь не нудный, а интересный путь, мы постараемся кратко и не утомительно вместе с вами найти ответы на очень важные вопросы. Хочется верить, что для вас чтение этой книги станет приятным путешествием, таким же как для меня ее написание.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Начинающий христианин 21 века. Всем, кого люблю предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Что такое вера в душе? Почему этого мало?
Сегодня я с большой уверенностью говорю, веры в душе недостаточно. Просто знать, что Господь есть Создатель и Творец Неба и Земли, просто знать это, мало. И просто ходить в храм, зная, что Господь есть создатель, тоже мало. Нужны знания. Нужно читать Библию, Евангелие, Житие святых, послания Апостолов, обязательно читать духовную литературу, нужно понимать что есть грех (ибо мы многое что делаем в жизни по незнанию и грехом не считаем). К вере нужно обязательно добавить знания, обязательно! И вот почему!
Исходя из личного жизненного опыта, моя семья самая обычная, мои родители не воцерковленны. Мы с сестрой воспитаны без церкви. Сестра была крещена в детстве заботливыми бабушками. Я была не крещенная и моя мама тоже. Но все же с самого раннего детства мы понимали, что нас создал кто то. Мы не понимала кто, но то, что этот кто-то точно создал все вокруг, в детских головах сомнений не было.
Далее так случилось, в нашем доме появилась одна женщина, и она очень много рассказывала о Боге и тогда в детстве, я и моя сестра, мы начали молиться каждый вечер перед сном. Молитвой конечно детской, примерно такой «Господи спасибо тебе за все, за этот день, который ты даровал мне, за то что все живы и здоровы, что все мои близкие здоровы, и далее шли просьбы о помощи в учебе и т. д.… просьбы и молитвы о всем том, что нас тогда волновало». Мы стали всегда молиться на ночь, уже лежа в кровати. Я стала действительно верить в Бога, не потому что мне рассказали об этом, а потому что своим детским подсознанием понимала, что у мира есть Создатель, что все что нас окружает, начиная с воздуха, которым мы дышим, океаном в котором плавает большой и невероятный кит, прекрасные поля, снег который идет с неба, растения, розы с невероятным ароматом, ягоды, леса и уж тем более сам человек, что это не есть дело рук человеческих. Что у этого всего есть Создатель. Мы это чувствовали с самого раннего детства. Слава Богу за это.
Сразу скажу о том, что, вместе с моей мамой и мы крестились когда мне было 12 лет. Не так давно я спросила у своей мамы, как это было, она лишь сказала, что я сама этого захотела и позвала ее с собой. Вот так просто. Было таинство крещения. На этом все мое познание и закончилось. Я продолжала молиться перед сном, иногда заходить в храм поставить свечи. Жизнь пошла своим чередом, в целом без храма и без церкви. После крещения я даже не одела крестик. А ведь это так важно и не ношение креста является грехом, который важно исповедовать. Сейчас у меня много знакомых, которые крещены с самого рождения (какое это счастье), но крест они не носят и в храм они не ходят. О чем это говорит? Да о том, что когда их крестили, их родители скорей всего не понимали, а зачем? Они не задавали вопрос, зачем я крещу ребенка? Скорей всего, ответ один, так все делают, надо и мне. А знаний нет ни у родителя, ни у дитя. Это на мой взгляд большая трагедия. Может ли крещеный не христианин воспитать христианина? На мой взгляд — нет может.
Так что что же такое таинство крещения?
Если кратко «Крещение это только начало, а не единственное формальное условие для нашего спасения. С праотцами Адамом и Евой произошла катастрофа грехопадение. Так как все человечество их потомки, то все мы нуждаемся в устранении последствий этой катастрофы. С грехопадением у человека прервалось живое, непосредственное общение с Богом, а с братьями по разуму установилось общение по формуле: «человек человеку волк». Изменился и сам способ существования человеческой природы: люди стали подвержены страданиям, болезням, смерти. Однако человек не несет личной ответственности за то, что рождается с такой природой: он получает ее как наследство от родителей. Но в грехопадении наших прародителей есть момент, за который каждый человек несет личную ответственность, и от которой, как раз, и избавляет таинство Крещения. Эту ответственность можно назвать властью дьявола.
Во-первых, власть дьявола означает, что после грехопадения не только Адам и Ева, но и все их потомки, все человечество, после смерти неизбежно, независимо от своих нравственных усилий, оказывались во власти дьявола. Когда человек крестится, эта неизбежность разрушается. После Крещения, окажется ли человек во власти дьявола после физической смерти, зависит от его личного выбора при жизни.
Во-вторых, власть дьявола над человеком очень ярко проявляется и во время земной жизни. Лучше всего о состоянии человека, находящегося в этой власти, сказал апостол Павел: «…желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу. Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех. Итак, я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое. Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божьем; но в членах моих вижу закон иной, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного…» (Рим.7:18—23). Такая раздвоенность присуща всем людям, и дело здесь вовсе не в психологии. Объясняется она той же властью дьявола. Неужели Крещение освобождает человека от этого раздвоения? Нет. Но в земном аспекте Крещение дает человеку способность преодолевать его. Происходит освобождение от власти дьявола и человек получает объективную возможность жить другой, духовной жизнью, бороться с грехами, то есть с тем, что отделяет человека от Бога. Этой возможности он не имеет, будучи некрещеным. Конечно, и некрещеный человек может бороться с греховными привычками. Но от власти дьявола он освободиться, не способен, и все изменения в его духовной жизни будут только количественные (более или менее добрый, правдивый, нравственный и т.д.), но не качественные.
Крещение — это не только освобождение, но и приобщение, ведь цель христианской жизни это обожение, соединение с Богом. Но оно осуществляется не напрямую. Во время Крещения человек присоединяется к Церкви, которая является Телом Христовым.
Почему же тогда люди продолжают грешить после Крещения? Крещение — это не магический обряд. После этого Таинства человек имеет объективную потенциальную возможность обожения, но у него остаются все те же греховные привычки и склонности, которые были и до Крещения. Поэтому Крещение — это самое начало духовной жизни. Человек получает некий «аванс». И теперь надо пройти долгий и нелегкий путь, годы духовного труда и настоящей церковной жизни, постоянного участия в церковных таинствах. Нередко на этом пути совершается масса ошибок, сотни падений… Главное подниматься и снова идти. Только так начинается постепенное преображение человека, когда в сердце не остается места для греха. Заканчивается же это преображение уже не здесь.»
«Крещение, по твердому убеждению Церкви, основанному на Евангельском Откровении, является одним из важнейших условий нашего Спасения. Издревле возможность умереть некрещеным страшила обратившихся к вере во Христа людей больше всего
Церковь рождает нас в Крещении как Мать. Но кто же становится в нем нашим Отцом? Сам Господь. Именно в Крещении и происходит то, о чем свидетельствует евангелист Иоанн Богослов: «А тем, которые приняли Его (Христа), верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, которые не от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились» (Ин. 1:12—13). Рожденные от Бога в Крещении христиане обретают не только восстанавливающийся в них замутненный грехом Божественный образ, сходство с Родителем, но и Его силу, Его святость"
И все же я прошу вас и самим найти ответы на такие важные вопросы, что же такое таинство крещения, таинство венчания, исповеди, причастия. Ищите пожалуйста, читайте, узнавайте.
У нас в стране сейчас 27 942 храма, а монастырей 732. Верующих людей у нас в стране 3—5 процента. Это очень мало. Это капля в море.
«В жизни православного христианина нательный крест играет особую роль. Нательный крест — это атрибут принадлежности к Христовой Церкви. Крест — наша защита и ограждение от воздействий нечистых духов. По словам праведного Иоанна Кронштадтского: «Крест всегда для верующих есть великая сила, избавляющая от всяких зол, особенно же от злодейства ненавидимых врагов».
Ходить без нательного креста считалось на Руси большим грехом. Слову и клятве человека без креста не доверяли, а о бессовестных и злых людях говорили, что «креста на них нет». Нежелательно спать без креста, снимать его во время купанья. Тем более в храм нужно приходить с нательным крестиком, который дан нам при Крещении и является символом нашего спасения и духовным оружием». Митрополит Антоний (Паканич).
«Крестное знамение дает душе крепость и божественную мудрость, а также силу отгонять и побеждать зло и творить добро. Конечно, в том случае, если творят крестное знамение с верой, благоговением и вниманием. Сила крестного знамения необычайно велика. В житиях святых нередко встречаются рассказы о том, как бесовские чары рассеивались после осенения крестом»..
Скажу о том, что моя юность и становление пришлось на очень тяжелое историческое время для России, 95—97 годы, (а когда в России были легкие времена?). Но это было тяжелое время, в первую очередь потому что, менялись ценности, менялись люди, основой всего вдруг стало наличие у тебя денег (без бумажки ты ноль) перестройка, дефолт, кризис, страна разворовывается, заводы, пароходы переходят в частные руки. Люди не получают зарплату годами. И самое страшное для страны, мало кто может учиться, все пошли работать. Многое стало частным и новоявленные бизнесмены делали что хотели. Начался как раньше говорили беспредел (это новое слово того времени). Не буду много писать о том времени, оно было очень нелегким и очень страшным. Фильм Бригада не плохое отражение того времени. Но там режиссер постарался сгладить, все было сложней и тяжелей. Очень жаль, что стране пришлось пройти через это. Большой процент молодежи того времени потерялись, не знали что делать, куда идти, на кого учиться, на что вообще существовать. Да это не война, но это была война другая и она поверьте мне, унесла много жизней. Жаль, что об этом не говорят. Говорят о революции 17 года, а о 90-х и перестройке меньше, но это тоже страшная трагедия. Эта война идет и сегодня. И цель ее совершенно очевидная — уничтожить морально как можно больше русских людей. А мы если честно, не сильно и сопротивляемся. Уже привыкли и живем по этим законам. Ведь если вдуматься, не так много и изменилось на сегодняшний день. Все те же бандиты под маской бизнесменов, все те же ценности без грамма духовности.
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Начинающий христианин 21 века. Всем, кого люблю предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других