В данном сборнике представлена небольшая часть сочинений выпускников средних школ, которых я готовила к экзаменам. Думаю, что размышления детей, использованные материалы, наши лингвистические и стилистические находки могут быть полезны тем, кто готовится к экзаменам по русскому языку. Удачи вам и спасибо за доверие.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Сборник сочинений. Сочинения моих учеников предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Составитель Лана Милус
ISBN 978-5-0050-8047-9
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Работа…
Что такое работа для меня? Моя работа. Любимая. Мои дети, мои клиенты, мои тренинги. Это часть моей жизни, которую переоценить невозможно. И всем, кто доверяет мне своих детей, себя, я говорю «спасибо». Спасибо за доверие
Сегодня хочу поговорить о подготовке детей к сочинению. О том, как я это делаю.
Подготовка к сочинению моих детей для меня — это не только выдача технологических рекомендаций по написанию творческой работы, типа: «в работе должны быть вступление, основная часть и заключение» или «цитаты важны в работе». Для меня это возможность поработать и с моральными ценностями ребенка, и с его мировоззренческой позицией, и с его установками.
Иногда мы тратим целое занятие просто на беседу, спор, дискуссию… Для меня, ПРАВДА, важно, чтобы ребенок в ходе работы над сочинением взрослел, учился рассуждать, иногда менял свою точку зрения, иногда в чем-то переубеждал меня, но, в целом, учился думать, не суживая спектр своих мыслей и эмоций до «однобокости». Мне также важно, чтобы он умел отстаивать свою позицию, приводя аргументы, чтобы он учился терпимости, пониманию неоднозначности жизни и поступков людей. Только тогда, я считаю, работы могут быть неординарными, творческими, представляющими интерес для читателей и являющимися показателем зрелости подростка. И только тогда работа над сочинением имеет смысл (это моя точка зрения).
— Для того, чтобы «расшевелить» мысли (как я это называю), мы всегда начинаем с афоризмов по теме. Это первое и, как мне кажется, очень важное действо, когда подросток понимает, что та или иная тема волновала многих людей в разные времена. Здесь диалог с подростком, особенно думающим, очень интересен. Он начинает критиковать, соглашаться или не очень с тем или иным автором. Вот оно, время, когда можно рассуждать, закидывать идеи, ловить инсайты.
— Затем мы просматриваем материалы других авторов по данной теме. Это могут быть как материалы толковых словарей, википедии, так и художественные произведения, литературная критика, сочинения сверстников, публицистика, т.е. достаточно большой спектр информационных материалов, продолжающих рождать в голове подростка его мысли, а в душе уже его чувства.
— Находим литературные произведения, которые будем использовать в качестве аргументов. Если необходимо, ребенок перечитывает. Если не читал — читает.
— Потом рассуждаем о точке зрения автора по данной тематике и, если необходимо, находим его высказывания и размышления.
— После этого формулируем нашу точку зрения, т.е. точку зрения ученика. Иногда ее приходится формировать.
— А потом ученик пишет.
— И когда есть что редактировать — правим с разрешения автора и с обязательной аргументацией: почему так лучше.
Возможно, вам будет полезен это опыт подготовки ребенка к написанию сочинения. Удачи всем. Работа непростая — написать хорошую работу.
А здесь я представляю работы моих учеников. Возможно, кому-то они будут интересны. А кому-то и полезны.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Сборник сочинений. Сочинения моих учеников предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других