Свет, о котором мы забываем. Современные буддийские притчи

Кэнтэцу Такамори

Чудесные истории, пробуждающие теплоту в сердце и заставляющие взглянуть чуть иначе на реальную жизнь. Маленькие притчи о доброте и заботе в суете будней, о трудностях и радостях бытия, о том, как важно, следуя собственной дорогой, учиться на чужих ошибках и промахах, понимая собственные и больше никогда не допуская их.

Оглавление

Гнев на милость

К одному монаху пришел человек, страдающий вспыльчивостью.

— Меня так легко разозлить! ― пожаловался он. ― Это у меня врожденный порок. Знаю, что он мне только вредит. Как только выйду из себя ― и сам себя ненавижу, и люди вокруг страдают, и уже ничего не изменишь. Может, посоветуешь, как от этого излечиться?

— Да что ты? ― улыбаясь, ответил монах. ― Врожденный порок, говоришь? Интересно! Попробую что-нибудь придумать. Но сначала покажи мне, как именно ты выходишь из себя. Вот разгневайся прямо сейчас!

— Сейчас? ― удивился посетитель. ― Но здесь же не на кого гневаться! Нет… Прямо сейчас не смогу.

— Странно. Ты ведь сказал, что это врожденный порок. Стало быть, твой гнев должен всегда быть с тобой. Где-то там, в твоей душе. Поищи, не стесняйся!

— Да нет, ― замялся гость. ― Сколько ни ищу, сейчас у меня гнева нет.

— Куда же он подевался?

— Даже не знаю, что на это ответить… Но у меня его нет!

— Правильно. Никто не рождается на свет с таким пороком, как вспыльчивость. Она просто живет внутри тебя, а ты порой позволяешь ей вырываться наружу. Говорить, что это врожденный порок, значит оправдывать свою несдержанность.

Терпение ― нелегкая работа, это усилия, направленные на сдерживание гнева.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я