Искусство Леонардо ДиКаприо. Этюд в светлых тонах

Ксения Мира, 2017

Книга «Искусство Леонардо ДиКаприо» написана в смешанном литературном стиле, научно-художественном, с использованием креативных композиционных приемов, (формат записной книги, научный анализ и параллельный детективный рассказ). Художественную часть книги представляет детектив, в котором Шерлок Холмс и доктор Уотсон ведут дело об известном актере. Научная часть представлена в виде исследования, посвященного творчеству и актерскому мастерству Леонардо ДиКаприо. В результате исследования сформирована концепция анализа актерского мастерства, система категорий и критериев данного анализа и средств актерской выразительности, терминологический словарь актерского мастерства.

Оглавление

Моей маме посвящается

«Человек рождается, чтобы сделать этот мир лучше»

Ксения Мира

Предисловие

Уотсон читал газету, когда Шерлок Холмс вошел в гостиную.

— Вы помните, какое число сегодня, доктор? — Шерлок Холмс лучился внутренней энергией.

— Прекрасно помню, Холмс, — полагая, что друг шутит над ним, ледяным тоном сказал доктор, лишь на минуту подняв глаза и снова уткнувшись в страницу серого листа.

— Вы точно помните, Какое сегодня число? — не унимался Холмс.

На этот раз Уотсон резко сложил газету и вынужденно ответил:

— Одиннадцатое Ноября.

Холмс улыбнулся и приподнял брови, выжидающе посмотрев на доктора.

— Ну, я не знаю, — сдался вконец растерянный Уотсон, моргая глазами.

Холмс вздохнул и мягко сказал:

— Сегодня День Рождения Известного актера, Дело о котором мы с Вами исследовали. Давайте вспомним.

И я помню время и место, когда ко мне по вдохновению пришла идея написания Книги об Искусстве Леонардо ДиКаприо.

Был будний августовский день. Я шла и рассуждала о том, что я должна сделать, перечисляя в уме идеи о написании поэмы, научно-фантастического романа и сценария к эстетическому триллеру, и мысли сами собой перешли в область театра и кинематографа.

Вспомнились «Записки покойника» («Театральный роман») Михаила Булгакова. «О да, он был не только лично знаком со Станиславским, но и работал с ним», — подумала я, шлепая босоножками по тротуарной плитке. В романе писатель своей целью поставил критику великого мэтра театра, но не завершил работу. По одной из версий, Михаил Афанасьевич решил оставить критику уважаемого и притом знакомого ему человека, и роман Вы, уважаемый читатель, можете найти в том виде, в каком он находится в библиотеке.

Так вот, мысли мои автоматически переключились на творчество Леонардо ДиКаприо. А почему? Дело в искусстве воплощения. В отличие от других актеров, он не играет, а живет. Термин «играть» явно не о его мастерстве, и я отучила себя от употребления этой фразы в отношении исполнения роли актером. Искусство Леонардо ДиКаприо является своеобразным феноменом. Поэтому я решила, что напишу книгу о творчестве актера в исследовательских целях.

Это не биографическое произведение о личности актера. Это труд о его творчестве, Искусстве, написанный в смешанном литературном стиле — Книга представляет собой художественное произведение с элементами исследования.

Художественный стиль воплощен в детективной истории, сопровождающей исследование Искусства Леонардо ДиКаприо, «Деле об Известном актере», которое в альтернативной реальности расследуют Шерлок Холмс и доктор Уотсон, то есть, которое исследую я. Открою секрет. Это не совсем альтернативная реальность, а комбинация воспоминаний реальных событий в момент написания мной исследования и вымышленных миниатюрных рассказов.

Вторая, связанная с первой, составляющая литературного стиля произведения представлена исследованием Искусства Леонардо ДиКаприо, актерского мастерства и средств актерской выразительности с использованием научных методов.

В своей работе я использовала общие и специальные научные методы, такие как наблюдение, сравнение, анализ, методы науки психологии, применяемый в судебной экспертизе метод установления психологических признаков достоверности по видеозаписи, методы габитоскопии, учения об облике человека в рамках раздела криминалистической техники науки криминалистики (почерк юриста).

Используемые методы повлияли на лексику и стиль изложения материала. Мимика и движения описаны достаточно физиологично, прямо, и, надеюсь, объективно.

Из объектов исследования в моем распоряжении были только фильмы с участием Леонардо ДиКаприо, а средства исследования — мои интеллектуальные способности.

Композиция произведения рамочная, «рассказ в рассказе». Как художественное произведение, Книга содержит предисловие и послесловие, и одновременно, как исследование, — введение и заключение. Таким образом, это научно-художественный стиль, если можно так выразиться.

Сроки написания Книги краткие, от идеи до события — сентябрь — 11 ноября 2017 года, к ее редактированию я приступила лишь в 2019 году.

Итак, дамы и господа, леди и джентльмены! Я постараюсь настроиться на нужную частоту, проникнуть в психологические тонкости личности актера и его героев, и — приятного погружения!

С уважением к Вам,

Ксения Мира.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я