Глава 3. Учим ребёнка пересказывать
Типичная проблема современного школьника — трудности во время пересказа. Но именно пересказу педагоги советуют уделять особое внимание. Вспоминаем — что произнёс, то запомнил. А если произнёс несколько раз, то шанс запомнить увеличивается многократно.
Но почему детям трудно пересказывать прочитанные рассказы и сказки? Почему они делают длительные паузы, подбирая нужное слово? Почему забывают последовательность событий? Самое первое, что приходит в голову — плохая память. Но это не совсем так.
То, что дети понимают, они запоминают легко. Если текст непонятен — хорошая память тут не поможет. Можно, конечно, зазубрить, но зубрёжка вредна и нецелесообразна, если ты не студент медицинского факультета.
Итак, чтобы научиться хорошо пересказывать тексты, необходимо выполнить следующие шаги:
1. Убедитесь, что ребёнок действительно понял текст. Очень часто, прочитав рассказ, ребёнок говорит, что ему все понятно. Но когда его просят пересказать, он не знает, что говорить.
Задайте как можно больше вопросов такого типа: про что (кого) этот рассказ, кто здесь главные герои, кто второстепенные, какое самое главное событие описано в этом рассказе, какая главная мысль и т.д.
2. Дальше переходите к описанию героев, событий, которые использует автор: какая девочка (весёлая, добрая, капризная), какой котёнок (озорной, игривый), какой лес (густой, тёмный) и т.д. Вспоминайте вместе с ребёнком, какие слова использованы в данном тексте. Пусть он произнесёт сложные для него слова несколько раз. Если непонятен смысл каких-то слов, обязательно надо их объяснить.
Конец ознакомительного фрагмента.