Краткое изложение Ветхого Завета

Группа авторов, 2014

Когда сходил Моисей с горы Синая… то… не знал, что лице его стало сиять лучами оттого, что Бог говорил с ним. И увидел Моисея Аарон и все сыны Израилевы, и вот, лице его сияет, и боялись подойти к нему. И когда Моисей перестал разговаривать с ними, то положил на лице свое покрывало. Когда же входил Моисей пред лице Господа. тогда снимал покрывало. а выйдя пересказывал сынам Израилевым все, что заповедано было [ему от Господа]. И видели сыны Израилевы, что сияет лице Моисеево, и Моисей опять полагал покрывало на лице свое, доколе не входил говорить с Ним. (Исх. 34, 29–35) Так повествует Ветхий Завет о встречах Бога и человека, а первоверховный апостол Павел изъясняет великий урок Священного Писания: то же самое покрывало для многих доныне остается неснятым при чтении Ветхого Завета, потому что оно снимается Христом (2 Кор. 3, 14).

Оглавление

Допущено к распространению Издательским Советом Русской Православной Церкви

ИС 13-307-1529

Предисловие

Ветхий Завет — это, прежде всего, история спасения Творцом падшего человеческого рода. Господу было угодно, чтобы восхождение человечества к полноте Нового Завета происходило постепенно, по мере возрастания способности людей вместить Истину. При этом, согласно премудрому Промыслу, сама ветхозаветная история, ее лица и обряды служили предызображениями (прообразованиями) новозаветных лиц и событий. И если, с одной стороны, по слову Господа нашего Иисуса Христа, Он пришел исполнить Закон (см. Мф. 5, 17), то, с другой стороны, прежде Его пришествия необходимо было осуществиться всей полноте пророчеств и прообразований. Дабы и эта полнота свидетельствовала о Христе: о, несмысленные и медлительные сердцем, чтобы веровать всему, что предсказывали пророки! Не так ли надлежало пострадать Христу и войти в славу Свою? (Лк. 24. 25–26).

Ветхий Завет содержит в себе 50 книг — 39 канонических и 11 условно неканонических — разных по авторской религиозной пассионарности и информационной насыщенности, по стилистике изложения и языковой палитре… Уже одно это обстоятельство осложняет уяснение недостаточно подготовленным читателем истории взаимоотношений Бога и человека в дохристианские времена. Кроме этого, некоторые книги Ветхого Завета перенасыщены подробностями бытового характера или же, наоборот, предполагают обязательное знание истории еврейского народа и народов, населяющих этот огромный древний регион. Как правило, это становится для рядового православного читателя труднопреодолимым препятствием.

Мы делаем попытку издать Краткое изложение Ветхого Завета в изречениях, которые, по возможности, обошли бы многочисленные географические и исторические подробности. Задача нашего издания — охарактеризовать суть ветхозаветных времен, передать накал ожидания Мессии. Мессии, Который, будучи Богочеловеком, претерпел крестные муки, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную (Ин. 3, 15).

Вместе с тем Ветхий Завет был и остается учебником подлинной мудрости. В судьбах древнего Израиля заключен великий урок — как для целых народов, так и для каждого отдельного человека. Но не только история богоизбранного народа или, скажем, Книга Премудрости Соломона способны назидать — мудростью напитывает человека сам дух Божественного Откровения. Надеемся, читатель обратит внимание и на это свойство собранных в нашей книге изречений.

И, наконец, главная задача Краткого изложения — подвигнуть читателя к более глубокому изучению этого великого факта нашей жизни — Ветхого Завета, о котором Сам Спаситель сказал: Доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все (Мф. 5, 18).

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Краткое изложение Ветхого Завета предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я