Музыкальное и аппликатурное мышление начинающего гитариста

Константин Русаков

Целью настоящего пособия является развитие навыков музыкального и аппликатурного мышления гитариста на его первых порах обучения через закладывание основ теоретического музыкального мышления. Автор ставит перед собой задачу помочь начинающему гитаристу научиться «видеть» гриф гитары и развить основу понимания составления гитарного соло и аккомпанемента к нему. При этом особой задачей является максимально простое и «разжеванное» изложение материала.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Музыкальное и аппликатурное мышление начинающего гитариста предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Тон — полутон

Ноты разделены между собой тонами, однако в двух случаях имеются исключения: полутона — между нотами Ми (E) и Фа (F), а также Си (B) и До (С).

…Си (В) полутон До (С) тон Ре (D) тон Ми (E) полутон Фа (F) тон Соль (G) тон Ля (A) тон Си (B) полутон До (С)…

или

…В полутон С тон D тон E полутон F тон G тон A тон B полутон С…

Нужно четко уяснить, какие ноты разделены полутоном, а какие тоном. Это понимание является важным азом музыкальной грамоты.

Теперь давайте посмотрим, как это выглядит непосредственно на грифе гитары. Нелишним будет проговорить, что ноты, разделенные между собой целым, или «свободным», ладом, как, например, в случае между С и D, имеют разницу в целый тон. Ноты, между которыми разрыва нет, как, например, в случае с нотами B и C, имеют разницу в полтона. Ну и, как несложно догадаться, два полутона равняются одному тону.

(Тон = полутон + полутон.)

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Музыкальное и аппликатурное мышление начинающего гитариста предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я