Предлагаемая книга представляет собой трактат, в котором рассматривается важнейшая из проблем религиозной философии, касающаяся всех и каждого. Не стоит думать, будто бессмертие само по себе отвечает хотя бы на один из серьёзных вопросов, тревожащих человеческий дух. Бессмертная жизнь в мире объектов так же бессмысленна, как и жизнь, окончательно завершающаяся смертью. Но и вечная жизнь, жизнь над миром и над временем, также может быть совершенно разного качества. Каким же должно быть качество вечной жизни для того, чтобы удовлетворить беспредельный человеческий дух, стремящийся к заведомо невозможному и недостижимому? Один из возможных ответов даёт эта книга. В формате a4.pdf сохранен издательский макет.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Проблема эсхатологической метафизики в русской религиозной философии конца XIX – первой половины XX веков предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
© К.Ю. Казаченко, 2018
© Издательство «Прометей», 2018
Предисловие
Сколько бы философ ни прожил на свете — он никогда не сможет смириться с тем, что в мире нет истинной любви и богоравной свободы. Таковы все настоящие философы, метафизические бунтовщики — они вечно протестуют против того, чего в принципе нельзя изменить, ведь человек — это сущность, способная сказать миру как закону решительное «нет». Воистину мир сей есть царство раздора и смерти. Мир, в котором воля каждой объективированной сущности мнит себя всеобщей волей, мир, в котором самые чистые, самые возвышенные души летят к звёздам и падают лицом в грязь, мир, в котором смерть неизменно торжествует над любовью, не стоит и гроша. И всё это — навсегда, ибо не подлежит изменению никакими имманентными средствами. Так зачем же грезить о метафизическом всеединстве, о заведомо невозможной и недостижимой блаженной вечности, где воля и счастье всех бесконечно свободных и невозможно прекрасных сущностей едины, когда в мире не бывает даже того, чтобы воля и счастье всего лишь одного живого существа навеки совпали с моими, чтобы хотя бы один человек взял философа за руку и утешил его, и, утешив, остался бы с ним навсегда? И всё же сердце верит в чудо вопреки всему, чему нас учит слепая и беспощадная природа, ибо только невозможное может стать смыслом возможного. Но чего стоит Царство Божье, где все сущности этого мира не обретут сверхбожественной свободы не только по бытию, но и по рождению, подобно самому Богу? Такое небо будет недалеко от земли, ведь и в нём небытие будет торжествовать над истинным бытием. Никогда ещё, даже в домирном раю, не было истинного бытия, ведь рай был сотворён, а сотворив нечто из ничего, вы получаете то, небытие чего несравненно первичнее его бытия, а значит, вы творите лишь обман и смерть. Неужели спасения нет ни в чём? И всё же, пока жив хотя бы один философ, не умрёт надежда на истинное спасение мира, на преображение и бессмертие всего, что было в мире прекрасного и на чудесное просветление той тёмной и зловещей первоосновы мира, что возвышается над самим Богом, как небо над землёй. Потому, что даже если Бога нет и никогда не было, это ещё не значит, что истинное бытие для всего сущего и высшее предназначение человека невозможны.
11.03.2018.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Проблема эсхатологической метафизики в русской религиозной философии конца XIX – первой половины XX веков предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других