Избранные стихотворения

Константин Воскресенский, 2020

Книга избранных стихотворений Константина Дмитриевича Воскресенского, автора пяти книг «Во имя твоё», «Сказ. Про вакцину из кармана – приключения Романа», «В шутку ли всерьёз», «Приключения мальчика Кеши», «Мечтатель». Сборник лучших творчески переработанных и прошедших через придирчивое критическое сито произведений поэта. Рассчитано на широкую аудиторию.

Оглавление

Вступительное слово

Книга избранных стихотворений Константина Воскресенского необычна не тем, что она уникальна, как отражение огромного качественного скачка в творческом развитии автора. Это, в отличии от обычного читателя, могут заметить только эксперты литературоведения. Она не могла появиться ещё несколько лет назад хотя бы потому, что доверие к интернету, испытавшее подъём из-за эпидемии COVID-19, не было ещё так распространено. Однако ничем другим невозможно объяснить, отчего стихотворения Константина, практически не имеющие черновиков, так как писались не на бумаге, а напрямую в электронные сети, претерпели столь бурную эволюцию. Отчего, например, практически без изменений остались очень немногие вещи, такие как «Венок сонетов», несколько стихотворных загадок и посвящений, да вот это:

Жаждет ум познанья мира,

Ищет смысл бытия.

Есть ли толк во мне и сила?

Что есть Мир, и что есть Я?

Что есть сущее на свете,

И зачем хочу всё знать?

И дано ли нам, как детям,

Ребус сложный разгадать?

(Жаждет ум познанья мира)

Стихотворение с долей здорового оптимизма говорит нам о том, что доступность мира и его познание увеличиваются вместе с нами по мере развития и взросления. Сделано это в форме риторического вопроса, который каждый из нас может задать самому себе. Именно так, в блестящем восьмистишии выражается Воскресенским красота современного познания. Да, современное познание немыслимо без развитых информационных технологий, а о них, вроде, в нашем стихотворении не сказано ни слова, нет даже намёка.

Но пусть великодушный читатель задумается, а каким образом он стал потребителем этого шикарного гипотекста? Не путём ли приобретения книги, получившей право на существование в новейшем издательстве, сотрудники которого работают с помощью искусственного интеллекта? А может быть, путём прослушивания аудиозаписи, скачанной через смартфон? Или с литературного сайта одного из писательских союзов? Но надо ли нам возвращаться в эпоху «Детгиза» и самиздата? Реален ли ностальгический возврат в бумажную литературу? Вот что в одном из произведений говорит Константин Воскресенский:

Что было — не изменишь. И не надо.

Сменив судьбу, себе лишь изменю.

Что есть во мне — и есть моя награда.

Свою судьбу за всё благодарю.

Мне есть что сказать о многих, если не о большинстве стихотворений молодого автора. Это касается и его мудрых четверостиший и его высокой любовной лирики, представленной такими стихотворениями, как «Для всех ты — мать», «Пускай любовь Вам больше не нужна», «Словно призрак, хожу среди голых равнин», «Никто ни в чём не виноват», «Кто вечный скульптор, что создал тебя? злободневных «Запер нас с короной вирус», «Победа умерла», «Слово острое задело», «Безответственность, грубость и леность», «От тебя я не скрою» и иронических вещей, таких как «Добиться идеала невозможно», «За что мы ни возьмёмся», «Донор».

Не думаю, что шестой книгой будет исчерпан его внушающий надежды креативный подход к романтической и гражданской лирике. Слишком обидно было бы так воспользоваться причастностью к книге, предвосхитить удовольствие чтения и отнять хотя бы частицу его у растущей группы поклонников. Это чтение — пища для сердца и ума, а не только средство достижения амбициозных целей. Надеюсь, что Константин Дмитриевич проявит себя и в новейших компьютерных приложениях, и различных сферах IT.

Очень хотелось бы пожелать ему стать новой яркой звездой российской литературы, способной затмить плеяду современных авторов.

Сергей Сметанин, член Союза писателей России

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я