Так совпало, что моя фамилия Логинов. У аккаунта в Telegram есть логин и пароль. Логин и пароль от моего персонального аккаунта открыли мне новое направление в бизнесе.Пароль — это ключ доступа к чему-то ценному и важному. Каждый мой пост становился символом в строке ввода пароля к успешному Telegram-маркетингу и к увеличению клиентской базы. Вам остается ввести свой логин, а правильный пароль вы найдете на страницах этой книги. Читайте, применяйте, действуйте и результаты не заставят ждать.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Логин и пароль» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 1. ФУНДАМЕНТ
У всего в этом мире есть структура и логика. В этом плане бизнес очень похож на шахматы. В шахматах сочетаются и стратегия, и психология, и тактика.
То, насколько игрок способен просчитать ходы, говорит о его навыках выстраивать линию движения не только на шахматном поле, но и в жизни. Хороший гроссмейстер видит на восемь ходов вперёд. Я еще не гроссмейстер, а пока только мастер спорта по шахматам, но всегда продумываю комбинации.
Если относиться к Telegram-каналу как серьезному бизнес инструменту, то его необходимо выстраивать как сильную партию.
В этой главе я выделил базовые основы, без знания которых даже самый «припудренный» и нарядный контент будет рассыпаться и не принесет никаких финансовых результатов.
Вот они:
• Медийный капитал
• Философия Г — З — Д — П
• Основы телеграмотности
Инвестиции в медийный капитал
Смысл Telegram-канала в том, чтобы собрать там аудиторию. Логично, что канал без подписчиков вести не захочется. Для поддержания уровня мотивационного топлива нужна обратная связь со «своими людьми», коннект, общение и, главное — рост. Активная, небезразличная к вашей персоне или к вашему делу аудитория канала — это уже доля в общей сумме медийного капитала.
Теперь более детально.
Так что же такое медийный капитал?
Под медийным капиталом я предлагаю понимать совокупную сумму факторов проявления человека в социуме и степень его влияния на мнение и позицию людей в соцсетях.
Сейчас не существует конкретной формулы, как «взвесить» медийный капитал, но здесь я придерживаюсь простой логики: какова пропорция активных контактов и связей человека в социуме к общему количеству людей, которые его знают и так или иначе следят за происходящим в его жизни. Как вы влияете на изменения в жизни ваших подписчиков.
В следующем разделе этой главы я раскрою идею описанной пропорции подробно и развернуто, а пока поговорим о качественных характеристиках медийного капитала.
Имеет смысл учитывать «вес» самих контактов. Допустим, вы не публичная личность, но хорошо знакомы с известными (в своих областях) людьми, к которым вы реально можете обратиться со своими вопросами и предложениями и не будете ими посланы далеко и надолго. Можно ли это считать медийным капиталом? Безусловно, да. Ведь в случае необходимости рекламы или реализации проекта, эти люди смогут оказать вам поддержку и привлечь свою аудиторию и уже свои связи.
Видите, здесь раскрывается мультипликационный эффект. То есть друзья друзей, знакомые знакомых, подписчики подписчиков становятся вашими друзьями, знакомыми, подписчиками.
По большому счету, инвестиции в медийный капитал — это своего рода PR-стратегия (осознанная, спроектированная или интуитивная и спонтанная), наращивающая количество знакомств и связей. К инвестициям в медийный капитал я смело могу отнести и посещение всевозможных мероприятий, нетворкингов, и непосредственное участие в их организации. Сам я являюсь партнером самого большого сообщества в городе Сочи «СВОИ».
Обучение блогингу или съемке Reels тоже 100% инвестиция, потому что в ваши в руки попадает инструмент создания рекламы, а более точно — инструмент повышения узнаваемости.
Если раньше родители открывали детям сберкнижки, чтобы к совершеннолетию чада накопить хорошую сумму, то сейчас детям с первых лет жизни заводят аккаунты в соцсетях.
На мой взгляд, медийный капитал даже важнее, чем любая сумма в денежном эквиваленте, потому что он точно поможет ребенку реализоваться в жизни намного проще.
Вообще, термин «инвестиции» стало модно применять в любых сферах. Например, вместо «купить сопровождение нутрициолога», нам предлагают инвестировать в здоровье, а «обновить свой гардероб» теперь уже звучит как «инвестировать в личный бренд». Классическое же понимание инвестиций подразумевает под собой долгосрочные вложения капитала с целью его сохранения или получения дохода.
Я прошел обучение по инвестициям и имею квалификацию в этом направлении, поэтому сейчас хочу прояснить несколько предельно важных моментов.
Не стоит подменять смыслы
Например, купить акции, продать их через неделю и получить доход — это трейдинг. Инвестициями считаются вложения сроком хотя бы от 1-го года до 3-х лет. Ведение Telegram-канала — это как раз долгосрочные инвестиции и миллион через неделю они не принесут, но в перспективе с лихвой окупятся.
Нужно различать степени риска
В инвестировании мы говорим о пролонгированном эффекте, который случается не сразу и подразумевает минимальные или сбалансированные риски. Трейдинг же является высокорисковым инструментом и 90% «инвесторов» терпят неудачу и убытки (можете погуглить).
По этой логике понятие инвестиций применимо ко многим сферам жизни: личностному развитию, здоровью, коммуникациям, имиджу и репутации. Здесь я противоречий не вижу. Поэтому…
…давайте смотреть правде в глаза: инвестиции в свою медийность в нынешнее время — одни из самых окупаемых и надежных.
Вспомните любой бренд и у вас сразу всплывут ассоциации с именем конкретного человека: Tesla — Илон Маск, Apple — Стив Джобс и так далее. Региональному предпринимателю тоже имеет смысл транслировать свою личность через бизнес, потому что люди покупают у людей. Доносить смыслы бренда и ценности компании гораздо эффективнее через образ конкретного человека.
Здесь, само собой, встает вопрос ответственности. Именно она часто является скрытой причиной отказа человека активно наращивать медийность. Чем выше популярность, тем больше возможностей, но тем больше и рисков. Никто не хочет лохануться на большую аудиторию, поэтому фактор ответственности всегда будет оставаться сдерживающим.
Признаюсь, когда я только завел канал, мне тоже не хотелось «светить» лицом и я прятался за логотипом компании. Понадобился целый год, чтобы я «вышел из тени» и свободно начал откровенничать с публикой.
И все-таки, если расти постепенно, то и выстраивать грамотное взаимодействие с широкими массами не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Естественно, когда на неподготовленного человека внезапно обрушивается слава, он проходит проверку на прочность, которая оказывается под силу далеко не всем. В этом отношении я яро отстаиваю своевременность, постепенность и умение придерживаться стратегических решений.
Ну что, друзья, с темой медийного капитала разобрались. Давайте перейдем к той самой пропорции, определяющей удельный вес медийного капитала и познакомимся с философией Г — З — Д — П.
Философия
Г — З — Д — П
Что за аббревиатура такая странная?
Откуда она взялась и что означает, сейчас расшифрую.
Результатом ведения блога многие считают продажи, но когда вы покупаете рекламу, у вас растет количество подписчиков, и это только ГОСТИ вашего блога.
Давайте на пальцах: человек подписался на канал и он пока лишь присматривается к вам. Он постепенно узнает вас лучше, находит для себя что-то интересное, что-то общее и в некой мере привыкает к вашему контенту. На этом этапе он еще не готов покупать.
Представьте: вы пришли на большую вечеринку, где много незнакомых людей. Сначала вы осматриваетесь, чтобы сориентироваться в обстановке. Вероятно, даже испытываете скованность и смущение, потому что еще не освоились. Как только вы начинаете знакомиться, напряжение постепенно растворяется и вот, вы уже шутите, улыбаетесь и чувствуете интерес к происходящему. Явно кто-то на этой вечеринке вам совсем не понравится, а с кем-то захочется продолжить общение за пределами мероприятия. Из 1000 приглашенных вы выберете или вас выберут лишь небольшая часть гостей.
Подписчики в Telegram — такие же «гости вечеринки», которые отключат уведомления или покинут канал, если им в первый день знакомства начнут что-то продавать.
Интерес к каналу и желание целенаправленно его открывать, возникают только на стыке общих тем и ценностей.
Периодически спрашивайте себя: «А я тот гость вечеринки, которого запомнили и с кем захотят встретиться снова или мой контакт записали, чтобы не поднимать трубку в случае, если я позвоню?»
Кстати, по статистике 50% пользователей сразу же отключают уведомления, подписавшись на новый канал, даже если он им очень нравится и они впоследствии за ним наблюдают.
Важно, чтобы гость канала стал ЗНАКОМЫМ. То есть, начал регулярно читать ваши посты, следить за сторис и чтобы ему не хотелось отписываться, и он узнавал ваш канал уже на своих собственных ассоциациях.
Далее, ЗНАКОМЫЕ превращаются в ДРУЗЕЙ. Тех, кто, участвует в ваших активностях, смотрит прямые эфиры, пишет комментарии или оставляют заявки на консультации.
И только ДРУЗЬЯ со временем становятся ПАРТНЕРАМИ — людьми, которые у вас купят какую-либо услугу или товар.
Если вернуться к терминологии медийного капитала, то мы увидели самое главное — структуру общей массы знакомств и контактов (медийного капитала) из подписчиков Telegram-канала.
А теперь давайте пошагово рассмотрим, как работать с каждой из обозначенных категорий:
Гостям мы ничего не продаем! Не призываем сразу к действиям.
Задача: заинтересовать и дать пользу, познакомиться.
Контент: о своем пути, об экспертности, о пути клиентов и об их результатах.
Знакомым предлагаем совершить действие: например, приглашаем на вебинар / консультацию / интенсив. По-прежнему не продаем.
Задача: помочь решить проблему, предвосхищая ожидания.
Контент: экспертность, эфиры, лайфхаки и чек-листы, трипваеры2.
Друзьям предлагаем найти взаимовыгодное сотрудничество.
Задача: выйти на прямой диалог (встретиться онлайн или лично) и подсветить выгоду от сотрудничества.
Контент: прямые эфиры, встречи, лайфстайл.
Самая распространенная ошибка — смотреть на раскрученные блоги и пытаться продать с одной истории / одного поста на миллион миллионов. Нужно понимать на каком этапе становления ваш блог и для этого отслеживать статистику.
Гости — это общее число подписчиков. Количество знакомых легко определить по количеству просмотров постов. Посчитать друзей можно по количеству заявок на консультации. Партнеры — это уже те, с кем вы договорились о сотрудничестве.
Увидев пропорцию соотношения этих групп между собой, легко понять, каким контентом греть аудиторию, чтобы перевести ее в новое качество.
Наконец можно ответить на главный вопрос: когда продавать?
Например, у вас 1000 подписчиков (гостей), из них блог регулярно читают 300 человек (знакомых), 100 (друзей) стабильно ставят реакции и посещают ваши мероприятия, прямые эфиры. Как правило, 20% друзей уже готовы стать партнерами (это средняя цифра, конкретика зависит от ценовой политики и качества продукта). То есть, вы уже можете сделать 20 продаж. Умножьте 20 на цену вашего продукта, минусуйте затраты. Если полученная цифра вас устраивает, начинайте продавать. Если нет — продолжайте наращивать гостей и переводить их в статус знакомых и друзей.
Для всего нужно время. Планомерный, поэтапный рост всегда более надежен и ведет к стабильным результатам. Гость — Знакомый — Друг — Партнер — философия ведения Telegram. Хотя, уверен, эта философия применима во всех сферах жизни.
Основы телеграмотности
В этой части хочу дать лишь конкретные рекомендации для эффективного пользования платформой Telegram.
Чтобы начать строить что-то новое (свой блог), сначала нужно навести порядок в том, что уже есть. В конце книги специально для вас я собрал толковый словарь телеграмного сленга, а пока перед вами список первых необходимых шагов.
Применяйте!
1. Отпишитесь от ненужных каналов и чатов: мертвый груз никому не нужен! (Многим это дается непросто, однако, процедура неизбежная). Все каналы, в которых более 50 непрочитанных сообщений — отписка. Все каналы, которые не читали более недели — отписка.
2. Распределите контакты и каналы по папкам.
3. Настройте параметры конфиденциальности так, чтобы вас не приглашали в посторонние чаты.
4. Приведите в порядок свой профиль: поставьте соответствующий аватар (нет — кошечкам, собачкам, пейзажам, автомобилям, да — свежему портретному фото).
5. Укажите ссылку на канал и дату рождения (опционально).
6. Укажите в профиле понятное человеческое имя (странные никнеймы не вызывают доверия), самый лучший вариант — это ваши настоящие имя и фамилия.
7. ВАЖНО! В описании обозначьте свою экспертную сферу и какой товар / услугу предлагаете, чем можете быть полезны клиентам.
8. ВАЖНО! Укажите имя пользователя, прописав его через @ в настройках аккаунта, так как это прямая ссылка на чат с вами. Лучше всего использовать единый никнейм для всех соцсетей.
9. Примите решение — покупать премиум подписку или нет.
10. Закрепите самые важные Telegram-каналы в закреп (их можно добавить до 5-ти штук).
11. Самое ценное и полезное отправляйте в папку «Избранное», так вы не потеряете важную информацию и не будете засорять память смартфона скриншотами.
Готово!
Кстати, относительно недавно появился Telegram business: зверь пока непонятный и малоизученный. Есть информация, что в перспективе будут отдельные тарифы именно для бизнес-подписки. Как только появится конкретика и определенность в этом вопросе, я напишу у себя в блоге.
Основные тезисы главы
Только у меня чувство, что первая глава книги просто молниеносно пролетела? Мне очень нравится общаться в таком формате, излагать свои мысли простым языком в диалоге с вами. Уверен, что ощущение живого общения у нас обоюдное. В комментариях на моем канале оно будет еще живее, поэтому жду вас там.
А теперь подытожим.
Если относиться к Telegram-каналу серьезно и воспринимать его в качестве полноценного бизнес инструмента, то его необходимо выстраивать, как сильную партию в шахматы. Делать это стратегически осмысленно и системно, не ожидая миллионов в первый месяц.
Успех канала напрямую зависит от сформированного позиционирования, четко выстроенной стратегии и регулярности ведения.
Ваш канал и есть весомый вклад в медийный капитал.
Инвестиции в медийный капитал долгосрочные, но очень надежные и окупаемые.
Г — З — Д — П — философия современных высокочековых продаж, где никто никого не уговаривает и не принуждает. Базируется на принципе поэтапного выстраивания доверительных долгосрочных партнерских отношений.
Строительство нового всегда начинается с наведения порядка. Максимально эффективное использование Telegram-площадки реально, только если вас не разрывает от тысячи перемешанных чатов и потерянных важных диалогов.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Логин и пароль» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других