В книге доктора социологических наук К. И. Шилина рассматриваются проблемы педагогики с точки зрения Экософии Живого знания. Намечены пути выхода из кризиса, созданного западным экофобным мышлением. Предлагается новый вид Живой педагогики будущего, основанной на экофильном и экогармоничном подходе Востока и России.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Живая педагогика. Энциклопедия Живого знания. Том 28 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Предисловие
При построении нормативного прогноза РОССИЙСКОГО ВОСТОКОВЕДЕНИЯ как Живой педагогики Университетов РФ будем исходить из фундаментальной коллективной монографии наших Петербуржских коллег: «ВВЕДЕНИЕ В ВОСТОКОВЕДЕНИЕ. ОБЩИЙ КУРС». Под ред. Е.И.Зеленева и В.Б.Касевича. (/1/). Но уже здесь обнаруживается серьезная трудность: в ней не выделен педагогический аспект в качестве особого раздела. Тем не менее в разделе «ОСОБЕННОСТИ МИРОВОСПРИЯТИЯ В ВОСТОЧНЫХ СООБЩЕСТВАХ» (с. 150—169) имеются существенные приближения к нашей теме. Особо выделим вывод: «В наиболее систематизированном концентрированном виде культурные коды представлены в национальной картине мира, которая отражает миропонимание, свойственное тому или иному сообществу. Именно картина мира определяет важнейшие характеристики жизни и деятельности сообщества и каждого из его членов — от особенностей этикетного поведения до восприятия мира как целостности».
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Живая педагогика. Энциклопедия Живого знания. Том 28 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других