Будущее Украины. Эко-гармонизация глобальной стратегии России-Украины-Мира. Энциклопедия Живого знания. Том 50.

Ким Шилин

50-й том Энциклопедии Живого знания – это результат 30-летних научных исследований, проводившихся сотрудниками Лаборатории Экологии культуры Востока ИСАА МГУ им. М. В. Ломоносова с 1993 г. Монография стала своего рода творческой исповедью. На фоне осмысления своего жизненного опыта авторы размышляют о будущем Украины – малой родины К.И.Шилина, а также России и всего мира, ищут пути выхода из кризиса. В книгу вошли не только научные выводы, но и воспоминания, а также фотографии из личного архива.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Будущее Украины. Эко-гармонизация глобальной стратегии России-Украины-Мира. Энциклопедия Живого знания. Том 50. предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Определение перспектив

Русские Украинцы: Экофилы-маргиналы

Русские Украинцы и их место в сегодняшнем украинском обществе — это особая, сложная проблема. Сама ее постановка переворачивает отношения между культурой и цивилизацией. Решение этой проблемы фундаментально-оригинально сдвигает соотнесение акцентов между двумя типами экологического в пользу Экофильного, эко-гармонизируя большинство основных понятий философии-формальной логики — науки, превращая их в средства Экофильного самосовершенствования экофобной маргинальности в Экофильную маргинальную личность высшего уровня.

Российским Украинцам ситуацию сильно облегчает их би-лингва-культурность: они (русские украинцы) впитали в себя одновременно и лингво-культуру, основанную на традициях своих предков, и великие достижения народов России. В этом тезисе и заключается главный посыл для будущего возрождения глубинной культурной составляющей народа Украины.

Маргинальная личность => универсальная Творческая индивидуальность Творца Экофильного будущего (лат. marginalis): проблема определения Маргинальной личности исторически решалась в контексте экофобной парадигмы Аристотеля как производное от (философского) понятия рацио — (эгоистичной) личности. Но в современном мире такое определение уже неприемлемо. Настало время дано новое определение, основанное на принципах Экософии Живого знания.

ЭКО-основания Маргинальной личности:

1) Био-маргинальное совершенствование предчеловека => прачеловека путем установления => расширения => упрочения Экофильно-маргинальных связей между разными => многими био-культурами своих био-соседей => тотемов; и вырос — через цефализацию — в человека.

В этом смысле человек Экофильно «маргинальное животное»; и эта связь человека с породившим его миром живых существ = Живой природы-в-целом (отрицаемая Аристотелем = техно-цивилизацией) => Экофильное будущее, необходимо выводящее себя-из-Живой природы как своего непреходящего основания. Итак, человек вообще — «Маргинал эволюции жизни.

2) А пониженно-экофобный статус Маргинальной личности итог социетально-антагонистично-цивилизационных, а не межкультурных процессов-отношений, ибо культура объединяет, стимулируя-ускоряя их творчески-многомерно-миролюбивое развитие, а цивилизация разъединяет человека и Живую природу, личностей-народы-культуры между собою, устанавливая активно-агрессивную вражду их с жестоко-мертвящим умыслом форсирования их конкуренцию-борьбу между собой и однобокого, узко-профессионального развития за счет и против остальной Жизни и человека. С ним, аристотелево-цивилизационно-философско-научным умыслом «маргинал» ныне и употребляется.

Широта творческих интересов Маргинальной личности оказывается, якобы, «помехой» в конкурентно-цивилизационной борьбе, и наделяется негативными характеристиками. Однако при «достаточном» уровне развития Маргинально-личностный «психический тип… отличался творческим потенциалом». Маргинальные личности «становились руководителями этно-национальных движений, видными деятелями культуры» (Там же). Итак, Маргинальная личность «маргинал цивилизации»…

Вот эти случаи и должны становиться ныне общим правилом в нашем отношении к Маргинальной личности. Ибо «би-культурность» Маргинальной личности ведет к обоеполушарности развития творческих потенциалов, включая процесс смены логик => СМЕНУ экофобной цивилизации Экофильной культурой, что требует смены и «механизма» регулятивом в целях повышения творческого потенциала.

Маргинальная личность должна стать общим принципом развития личности => культуры => общества => мира Экофильного будущего (правда, это приведет к исчезновению самого понятия маргинальности, что, возможно, и неплохо в новых условиях). Она прекрасная «стартовая площадка», «коридор» Прыжка из экофобного измерения в Экофильное.

Маргинальная личность имеет три типа:

1) исходно-всеобщее Эко-гармоничное, характерное для классического Востока и Детски-Женского типа эко-общения-культуры;

2) «базисное» — качество профессионала, вечно стремящегося к экофобной цивилизации;

3) пред-базисное: между двумя (и более) культурами — обычный итог аккультурации-креативизации-активизации в стремлении-к-совершенству, к Переходу, когда человек, «выйдя из» своей культуры, еще не вошел в другую, которая для него является (иногда ошибочно) эталонно-референтной.

Часто в прошлом Маргинальная личность сопровождала сложные процессы ассимиляции господствующей цивилизацией иных, менее активных культур. И тогда уже она сама становилась маргинальной по отношению к биосфере => Ноосфере, а это — та эко-нетерпимая ситуация, которая непременно и незамедлительно должна быть снята прежде всего на личностно-индивидуальном уровне.

Эко-гармонизирующий синтез обоих типов Маргинальной личности => Скачок на более высокий уровень Экофильной Маргинальной личности —

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Будущее Украины. Эко-гармонизация глобальной стратегии России-Украины-Мира. Энциклопедия Живого знания. Том 50. предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я