Эта книга представляет собой всесторонний, емкий и точный обзор древних верований, связанных с шабашом ведьм, а также практическое введение в интересную и самобытную современную традицию, которая эти верования воплощает. Келден предоставляет множество тщательно отобранных свидетельств из истории, фольклора и искусства, из американских и европейских источников, с полным набором ссылок, чтобы обеспечить прочную основу для понимания концепции шабаша ведьм и того, как она развивалась на протяжении веков. Академический материал, представленный в доступной форме, сочетается с полезной практической информацией для современных практиков, желающих самостоятельно изучить шабаш ведьм и даже принять в нем участие. Прочитав книгу, вы: • разберетесь в концепции шабаша с исторической и фольклорной точки зрения; • узнаете, как «попасть» на шабаш и как вести себя на нем; • разучите новые магические рецепты и ритуалы. Келден провел серьезное исследование и собрал убедительные и захватывающие истории о шабашах по всей Европе и в первых американских колониях. Эта книга позволит вам узнать много нового о древнем и часто превратно понимаемом аспекте колдовства – шабашах.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Шабаш ведьм: изучение истории, фольклора и современной практики предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Вступительное слово
Впервые я принял участие в ведьмовском ритуале вместе с другими людьми и существами в ночь летнего солнцестояния на заднем сиденье отцовской машины. Мы с отцом и несколькими его друзьями тогда ездили на загородный концерт. По дороге домой я закрыл глаза и вдруг обнаружил, что нахожусь где-то в другом месте. Происходящее там совсем не походило на один из саббатов (праздников Колеса года), о которых я читал в викканских книгах по магии, я оказался среди потусторонних ведьм и духов. Возникло впечатление, что место, в которое я попал, существовало вне привычного времени и пространства, а все его посетители могли быть родом из любого временно́го или исторического периода. Я попал на легендарный ша́баш ведьм, не думая и не стремясь туда попасть: вряд ли что-либо еще в ведьмовстве способно сравниться с таким уникальным опытом. Годами позже у меня начали появляться друзья, занимающиеся магией, и я наконец получил возможность обсудить свой опыт путешествия в другой мир. У кого-то мои вопросы вызвали лишь недоумение, но мне попадались и те, кто начинал кивать головой в такт каждому моему слову или даже заканчивал за меня целые предложения. Каково же было мое удивление, когда я узнал, что есть и другие ведьмы, которые посетили то же место, причем их опыт был во многом схож с моим.
Шабаши ведьм часто упоминаются в книгах по магии, однако мало кто решается всерьез углубиться в эту тему. За последние пятьдесят лет стало модно писать о магии и ведьмовстве так, чтобы со стороны это все казалось исключительно безобидной и полезной практикой. Подобные тексты сглаживают углы ведьмовства и исключают все, что может заставить непосвященных чувствовать себя неуютно. Вероятно, во времена Сатанинской паники (с середины 1970-х и до начала 1990-х годов) это была разумная стратегия поведения в публичных пространствах, однако в целом такой подход лишает ведьмовство красок и делает его более скучным.
Несколько сотен лет назад в колдовстве обвиняли самых уязвимых и маргинализированных членов общества. В основном женщин, причем больше всего их порицали за выражение сексуальности, практику колдовства и нарушение общественного порядка. Не всех привлеченных за ворожбу казнили, но смерть стала наказанием для десятков тысяч ведьм. Даже обвинение в мелком колдовстве могло привести к таким серьезным последствиям, как проблемы с финансами, потеря дома, семьи и друзей. Многие из замученных признавались, что посещали мероприятие, которое потом стало известно как шабаш ведьм. Всем его участникам дозволялось открыто проявлять свою сексуальность, заниматься магическими практиками, танцевать, пировать и заниматься любыми другими вещами, делающими жизнь приятной. Все признания обычно вырывались под пыткой, что ставит под сомнение их правдивость, однако, мне кажется, обвиненные ведьмы действительно где-то встречались. Шабаш стал местом для побега от реальности, местом, где можно упиваться истинным «Я», а все присутствующие принимали тебя таким, какой ты есть.
Существует огромная разница между современными ведьмами и теми, которых казнили во времена инквизиции. Сейчас многие ученые скептически относятся к предположению, что нынешнее Ремесло уходит корнями в далекое прошлое, но я не уверен, что от этих теорий можно просто отмахнуться. Конечно, вряд ли моя ведьмовская практика берет начало в традициях жертв ведьминских судов, которые велись четыреста лет назад, однако определенные переклички, безусловно, есть. Как тогда, так и сейчас описания шабаша ведьм отличает особая перчинка, которая одновременно и вдохновляет, и провоцирует. Невозможно отрицать, что истории, которые рассказывались столетия назад, продолжают оказывать влияние на Ремесло и в наши дни.
Я всегда придерживался точки зрения, согласно которой ведьмовство — это путь, а не цель. Вместе с этой книгой вы отправитесь в самые разные путешествия, почувствуете связь с ведьмами, которые умерли столетия назад, погрузитесь в истории о Прекрасном народе, духах-фамильярах и даже о самом Дьяволе. Вы изучите таинственные места проведения шабаша, станете свидетелем странных танцев и колдовства. Вас ожидают и остановки на современных «станциях» — встречи с часто игнорируемыми первопроходцами в области магии Остином Османом Спейром и Эндрю Чамбли. Вы увидите, как сформировались современные ритуалы проведения шабаша как в традиционном ведовстве, так и в Викке.
Келден уделяет внимание не только истории и фольклору, но еще и обозревает несколько путей, по которым современные ведьмы могут пройти на шабаш. До потустороннего мира можно добраться с помощью расширения границ сознания, а можно благодаря смягчению мирских умов особым эликсиром или легендарной колдовской мазью. С помощью техники «Вращение жернова» наше тело поможет перейти на другой уровень сознания и попасть в иную реальность. Быть ведьмами — значит пересекать пространство между мирами и в этих переходных пространствах обитать. Многие стремящиеся попасть на шабаш ведьм часто оказываются там случайно, даже не подозревая, что переходят в другое измерение. Но есть и пишущие о шабаше так, словно это тщательно охраняемый секрет, о котором можно только перешептываться и не предоставлять путеводную карту. Келден же не просто снабжает вас подробной картой, он сам устраивает экскурсию. На шабаш может попасть кто угодно, в одиночку или с друзьями, независимо от магической традиции и опыта. В этой книге вы найдете все ключи к дверям, через которые сможете отправиться в путешествие туда. Вам останется только подобрать их и научиться использовать.
Некоторым ведьмам история кажется скучной, но в этой книге нет ни капли занудства. «Шабаш ведьм» Келдена — одно из лучших магических приключений, в которые я отправлялся за последнее время. Это путешествие эпических масштабов, и я надеюсь, что чтение этой книги поможет вам в колдовском развитии. Ведьмы традиционно считаются «иными», отказывающимися подстраиваться под общественные рамки, и комфортно чувствуют себя в своей шкуре (а иногда и в чужих). Шабаш ведьм — место для полного погружения в эту инаковость и принятия другими. Неважно, каким образом вы попадете на шабаш: вы всегда найдете там дом и силу. Это путешествие стоит того, чтобы в него отправиться.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Шабаш ведьм: изучение истории, фольклора и современной практики предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других