Неповторимый путеводитель по городу мечты! Кто лучше всего расскажет о Петербурге детям? Конечно сам ребёнок, и его лучший друг! Подарите и вы себе чудное путешествие, вперёд! В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Толик и пуделёк Фитилёк. Прогулки по Петербургу» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
© Издательство «Перо», 2024
© Чернега К., 2024
— Здравствуйте, мои юные и любознательные друзья! Давайте же скорее с вами знакомиться, чтобы без промедлений окунуться в путешествие по самому завораживающему месту на земле… Месту под названием город Санкт-Петербург!
Меня зовут Анатолий, я родился в Петербурге и люблю этот город всем сердцем. У меня есть лучший друг, мой пуделек Фитилёк. Его милые серые кучеряшки и умные глаза покорили меня с первого взгляда. Мы всегда гуляем вместе, и уверен, что вам он тоже очень понравится.
Ну что, Фитилёк, вперёд! Навстречу новым познаниям и прекрасным впечатлениям!
— Гав! Да-да, Толь, вперёд, гав-гав\ — бодро ответил Фитиль.
— Итак, мои хорошие, для начала я расскажу вам немного истории. Основан Санкт-Петербург был в 1703 году царём Петром I. И расположился город на берегах реки Невы. История Петербурга началась с построения Петропавловской крепости (обязательно съездите туда с родителями). Раньше она называлась просто: крепость «Санкт-Петербург». А уже вокруг неё постепенно и начал строиться наш город.
— Толик, ав-ав, а правда, что Санкт-Петербург раньше имел и другие названия? — поинтересовался Фитиль.
— Абсолютно верно, мой милый друг. В своё время Петербург назывался Ленинградом, а ещё ранее —
Петроградом. Но как бы он ни назывался, он всегда будет одним из самых красивых городов мира. Ведь строили его самые талантливые архитекторы и инженеры.
— Р-р-р, как же это всё занимательно! — радостно прорычал пуделёк.
Потрясающие мосты
— Фитиль, как ты думаешь, ради чего в Санкт-Петербург приезжает так много гостей?
— Эм-м… гав-гав, — и, почесав лапкой за своим кучерявым ушком, Фитилёк продолжил, — гав, я думаю, что одной из причин этому является развод мостов.
— Ты абсолютно прав! Мосты, мосты и ещё раз мосты… Ах, как же они прекрасны! В Петербурге их очень много: крупные, маленькие, широкие, узкие, сказочно украшенные и совсем скромные.
Мы расскажем вам о наших самых любимых мостах, об их истории. И надеюсь, что вас они очаруют так же, как всех, кто когда-либо соприкасался с этим чудом.
Аничков мост
— Р-р-р-р… Его что, назвали в честь какой-то Ани? — наивно спросил Фитиль.
— Да нет же, глупыш. Название своё он получил в честь подполковника Аничкова М.О., который и руководил солдатами, строившими этот мост, — серьёзно объяснил Анатолий.
— Гав-гав! Зато я знаю, что построили Аничков мост в мае 1716 года. Правда, изначально он был совсем иным — деревянным. Длина современного Аничкова моста составляет около 55 метров, а ширина — около 38 метров. Мне это местные псы рассказывали, а они, поверь, ребята умные, — с высоко поднятым носиком прогавкал Фитиль. Толя согласился и продолжил рассказ:
— Скульптуры коней на Аничковом мосту стали одним из популярнейших символов Петербурга. Глядя на них, мы можем наблюдать историю укрощения коней: одна статуя показывает нам, что юноша пытается схватить коня, так сказать, поединок только начинается. Вторая передаёт сильнейшую борьбу, в которой конь почти вырывается на свободу. В третьей же скульптуре борьба постепенно угасает, а в четвёртой мы видим, как укротитель спокойно шагает рядом с конём. Конь укрощён!
— Ав, Толик, ав, а ещё победу человека над конём можно увидеть в следующем, в третьей и четвёртой статуях кони уже подкованы, и, значит, они полностью приручены человеком, — гордо пролаял Фитиль.
— Молодец, ты можешь гордиться таким познаниями! — сказал Анатолий. Погладив Фитилька при этом по его мягким, словно шёлк, кучеряшкам. — Фитилёк, ты, конечно же, знаком с моей сестрёнкой Амелией. А наши читатели — нет. Так вот она согласилась продемонстрировать нам этот прелестный Аничков мост. Скорее, смотрим!
Мост Александра Невского
— Гав, р-р-р-р, гав, ав-ав-ав! — радостно гавкал Фитиль. — Гав, я очень люблю этот мост! Он, может, и не так популярен, как другие, но лично я очень часто здесь бываю. И когда я наблюдаю, сидя на мосту, за маленькими беспорядочными волнами Невы, мысли мои, наоборот, всегда приходят в идеальный порядок.
— Я знаю, Фитилёк. И мне этот мост тоже очень нравится. Кстати, пока он строился, его называли Старо-Невским. Мостом Александра Невского его стали называть в мае 1965 года, а движение по нему открыли в ноябре 1965-го, — рассказывал Толя, поправляя свои ярко-рыжие волосы, которые растрепал достаточно сильный ветерок. Ветер над Невой — это как одна из визитных карточек Петербурга, на него обижаться не стоит.
— Раф-раф, между прочим, мост этот очень длинный, его длина составляет 629 метров, а с береговыми сооружениями и вовсе 908 метров. Ширина же — 50 метров. Я лично бегал и проверял, — с высунутым от усталости языком похвастался Фитилёк.
Банковский мост
— М-м-м, гав, раф, мимо этого моста сложно просто пройти, ни разу на него не взглянув. Какой же он красивый, раф, гав! — звонко лаял Фитилёк.
— Я тоже считаю его одним из самых красивых в Петербурге, — восторженно ответил Анатолий и начал рассказывать. — Банковский мост построили в 1825 году у входа в банк, поэтому его так и назвали. Движение по нему открыли 24 июля. Он совсем небольшой. Длина всего около 25 метров, а ширина — около 2 метров.
— Гав, он прям как я, маленький и милый, — задорно гавкнул Фитилёк. Толя подмигнул ему и продолжил. — Это висячий мост. Удерживающие его цепи закреплены внутри четырёх грифонов. Крылья этих мифических животных позолочены.
— Да-да, гав, я много раз видел, как прекрасно они блестят на ярком солнце! — вспомнил Фитилёк.
— А ещё, согласно древнегреческой мифологии, — продолжал Анатолий, — грифоны надёжно охраняют клады. И в 2008 году, во время проведения реставрации, в полых фигурах грифонов действительно обнаружили клад! Огромное количество монет, которые на счастье оставляли туристы. Сейчас же грифоны стали для жителей Петербурга символом удачи.
Благовещенский мост
— Благовещенский мост — это первая ПОСТОЯННАЯ переправа через Неву. Представляешь, самая первая! — восторженно сказал Анатолий.
— Р-раф, мне рассказывали, что этот мост, р-раф-р-раф, планировали построить за 4 года, а в итоге строили аж 8 лет, — с умной мордочкой пролаял Фитиль.
— Да, друг, я тоже об этом слышал. В то время было 3 долгостроя: Петербурго-Московская железная дорога, Исаакиевский собор и Благовещенский мост. В Петербурге даже говорили, что мост долго не простоит и развалится, железная дорога будет строиться ещё много лет, а Исаакиевский собор вообще не достроят.
— Гав-гав, так вот откуда возникла эта шутка:
Мост через Неву мы увидим, но дети наши не увидят;
железную дорогу мы не увидим, но дети наши увидят;
а Исаакиевский собор ни мы не увидим, ни наши дети не увидят».
— Вот же шутники, — игриво ответил Толик и продолжил: — Но всё же торжественное открытие моста произошло 21 ноября 1850 года, и это стало заметным событием в жизни Петербурга. Во время церемонии открытия Николай I вместе с сыновьями пешком прошёл через мост.
— Ав, а назвали мост в честь Благовещенской церкви, находившейся рядом.
— И откуда ещё такой юный пуделёк столько знает, — ласково сказал Толя.
— Ав-ав-ав, у тебя же учусь, — с хитренькой мордочкой пролаял Фитиль.
Большеохтинский мост (мост Петра Великого)
— Сегодня к нам присоединился, к моему великому удовольствию, мой братик, Леонид. Он тоже очень увлекается историей нашего города. Я буду рассказывать о Большеохтинском мосте, а он вам его покажет!
Изначально мост был назван в честь императора Петра Великого. Торжественное открытие прошло в 1911 году. К стенам башен моста прикреплено 6 бронзовых досок, на которых запечатлены имена тех, кто участвовал в его строительстве. А ещё, Фитилёк, ты знаешь, существует легенда о том, что одна из миллиона заклёпок на этом мосту сделана из чистого золота, просто закрашена в один цвет со всеми остальными, — говорил Анатолий.
— Р-р-р, вот это да\ — удивлённо прорычал Фитиль, и Толя продолжил свой рассказ:
— В 1956 году мосту дали официальное название — Большеохтинский.
— Раф-раф, у меня совсем недавно произошёл спор с одной крыской по кличке Хвостатая, вот рассуди нас. Она живет под этим мостом и говорит, что официально он всё ещё называется мостом Петра Великого, а я ей сказал, что она не права, и он называется Большеохтинским. Мы даже поспорили на пачку кукурузных хлопьев, — торопливо лаял Фитилёк.
— Фитиль, можешь считать, что хлопья у тебя в кармане! Потому что официальное название его действительно Большеохтинский, просто в 1977 году, после ремонта, на мосту восстановили табличку «Мост Петра Великого». Вот многие петербуржцы и решили, что его опять переименовали, хотя в действительности это не так, — объяснил Толя.
— «Ура, ав-ав, побегу рассказывать Хвостатой, ура!» — пролаял Фитилёк. Затем пару раз подпрыгнул и помчался за своей честно выигранной пачкой вкуснейших кукурузных хлопьев.
Большой Конюшенный мост
— Ав-ав, гав-гав, это же он, это же он! — радостно лаял Фитиль, заигрывая при этом с Толиком.
— Да, мой Фитилёк, это он, это именно тот мост, на котором мы и познакомились с тобой, — обнимая пуделька, говорил Анатолий.
— Ав, и больше никогда не расставались, — добавил Фитиль.
— Да-да! Давай же и нашим друзьям о нём скорее поведаем! — и Толя приступил к рассказу. — В самом начале мост этот был деревянным, но весной 1827 года началось проектирование нового. Николай I пожелал видеть здесь «всю возможную прочность и всю возможную красивость…» И движение по новому Большому Конюшенному мосту было открыто 6 декабря 1828 года. Название такое ему дали по находившемуся на берегу Конюшенному двору. Длина моста составляет около 29 метров, а ширина — около 12 метров».
Бумажный мост
— Нет, Фитиль, нет, я вижу твои удивлённые глаза, сделан он не из бумаги, — опередив вопрос Фитилька, сказал Анатолий. — Его так назвали, потому что перекинут он через Бумажный канал, а канал был так назван в честь бумажной фабрики, находившейся раньше на его берегу.
— Р-р-р, теперь ясно, а то я уж стал волноваться, как же бумажный мост может держаться, особенно когда в Петербурге дуют сильные ветра, — прорычал Фитилёк.
— Ха-ха-ха, какой же ты у меня смешной! — задорно смеялся Толя и в конце добавил: — Длина моста составляет примерно 30 метров, а ширина — около 19 метров. Но знаешь, Фитилёк, ты мне подал хорошую идею. А что если нам с тобой взять бумагу, фломастеры, да и нарисовать свой собственный бумажный мост!
— Ура, гав-гав, скорее же приступим! Гав! — воодушевлённо прогавкал Фитилёк.
Вознесенский мост
— К 1735 году через реку Кривушу… — и тут Толик слегка хихикнул, так как название реки показалось ему забавным, но тут же продолжил: — Был построен деревянный Вознесенский мост. Назвали его в честь Вознесенской церкви. Что интересно, длина моста около 19 метров, а ширина — аж 20 метров.
— Р-р-р, Толь, у меня есть один знакомый, пожилой мопс Сид, он маленький, толстенький и очень-очень смешной. Но, несмотря на его столь потешный вид, Сид достаточно умный пёс. Он рассказывал мне как-то, что в 1957 году Вознесенский мост был полностью перестроен, и все пролёты стали металлическими, — прорычал Фитилёк.
— Обязательно познакомь меня с этим Сидом, уверен, он очень интересный собеседник! — сказал Анатолий, и Фитилёк утвердительно кивнул в ответ.
Володарский мост
— Эх, раф-раф, эх-эх… Именно на этом мосту прошлым летом я познакомился с милейшей пуделихой Лили. Это было прекрасное лето! А потом она вместе со своими хозяевами переехала в Москву. И в Петербург стала приезжать лишь иногда, — печально проскулил Фитилёк, опустив свои глазки.
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Толик и пуделёк Фитилёк. Прогулки по Петербургу» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других