Живи без ДЦП, длинного носа и прочих заморочек! От сильной духом девушки с диагнозом детский церебральный паралич

Камилла Шоканова

Я и не инвалид в классическом понимании этого слова, но и не как все. Я отличаюсь. Раньше я не могла понять, за что мне это – ведь дети не должны рождаться уже обреченные на жизнь с комплексами априори. Но сейчас, будучи взрослой девушкой, я поняла, что есть вещи, которые не нужно понимать, их нужно просто принимать. Иногда комплексы «длинного носа» заставляют человека жить гораздо сложнее, чем те заморочки, которые связаны с ДЦП.Я предлагаю каждому сменить фильтр.Я уже выбрала фильтр, а вы?

Оглавление

  • Живи без ДЦП, длинного носа и прочих заморочек!

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Живи без ДЦП, длинного носа и прочих заморочек! От сильной духом девушки с диагнозом детский церебральный паралич предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

© Камилла Шоканова, 2019

ISBN 978-5-4496-1233-5

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Живи без ДЦП, длинного носа и прочих заморочек!

Предисловие

Я была так зла на свою бабушку еще неделю назад.

«Чайник с грязью не будет давать хорошего чаю, если в него заливать очень много этого чая. Он так и останется грязным. Его нужно помыть»

Чем в принципе, я и занялась.

Я обратилась к психотерапевту — нужно же кому-то излить свою собственную грязь. Платишь деньги, тебя слушают и никаких переживаний о том, что ты кому-то докучаешь своими проблемами. По-моему, это самый разумный выход из любой непонятной ситуации.

Я была крайне зла, обижена и хотела, чтобы хоть кто-то послушал все мои субъективные обвинения в адрес бабушки. Писать это в социальных сетях — не самая гениальная идея. Говорить об этом другу — значит потерять друга, ведь никому не нравится слушать чьи-то проблемы. Хранить все в себе — значит сойти с ума. Поэтому обращение к психотерапевту — это лучший вариант, хотя и дорогой, следует признать.

Ну, для начала, мне, наверное, следует представиться, прежде чем погружать вас в свой собственный мир моих мыслей.

У меня очень красивое имя, которое многие коверкают, произнося его так, как им хочется. Сокращая его, давая прозвища — мне это крайне не нравится. Меня зовут Камилла и точка. В моем имени две «л», а не одна и я люблю, когда меня называют по имени.

У меня дцп и куча разных комплексов, связанных с этим заболеванием. А также конечно, как и у каждого из нас куча комплексов и тараканов в голове в целом, не связанных с дцп.

Я очень нетерпеливый человек, но это и минус, и плюс.

Во мне есть абсолютно все негативные стороны человеческой натуры, но хорошо, что и позитивные — баланс.

Во-вторых, я пишу эту книгу, чтобы кому-то помогла она. Я пока еще не знаю точно, что в ней будет, но уверена, абсолютно каждый найдет что-то полезное для себя. По крайней мере, мне очень хочется, чтобы так было. У меня есть чувство юмора, которое по всей видимости досталось именно от той бабушки, которую я еще продолжаю сейчас ненавидеть. Рана еще слишком свежая и нужно время, чтобы она затянулась.

Я не буду учить кого-то, как жить. Это не инструкция к жизни инвалида или руководство для родителей. (Надеюсь, что это не превратиться в то, что я озвучила. Тут смайлик с зубками, я бы поставила, если бы не моя лень)

Я поделюсь на своем опыте, как докатиться до такой жизни, до которой докатилась я. (Надеюсь, у вас здоровое чувство юмора).

В целом, я вижу свою жизнь сквозь комедийный фильтр. Мне все кажется смешным. Но так конечно не всегда было. Иногда у меня чб фильтр драмы. Так было до 19 где-то лет. Сейчас мне 28. Надеюсь, что когда вы возьмете в руки или скачайте на планшет эту книгу, мне не будет 40.

Я прошла через все круги подросткового ада жизни человека с ограниченными возможностями и с ограниченными правами. Я была отшельницей за все время моей учебы, мне три раза приходили мысли о суициде и я один раз даже попыталась это сделать, но не получилось — жить-то хочется. Наверное, не стоит писать, что меня постоянно дразнили и травили, где я только не была. Каждый из вас имеет представление, как не сладко живется подростку или ребенку, который отличается от других своих сверстников, учитывая, что в том возрасте у человека нет мозгов. Он не может себя защитить словом. И конечно спасибо всем моим Учителям и в прямом и в переносном смысле. Без вас у меня не было мотивации помогать другим людям и с дцп и просто с какими-то комплексами, поэтому прям спасибо школе с отсталыми в развитии учителями, которые вместо того, чтобы поддерживать одного единственного в школе ребенка с дцп кидали фразы — «семеро одного не ждут».

Ах да, я очень медленно писала диктанты и была круглой троишницей. Тройку ставили хотя бы за старания. Особо никто не рассматривал во мне писателя, каким я себя всегда считала, потому что мне всегда нравилось это гордое звание — писатель.

Спасибо вам большое. Обиду на вас не держу, потому что понимаю, время в 90-х было такое, что людям вообще впринципе было чуждо понятие «толерантность».

Сейчас это меняется, но как-то медленно, учитывая, что меня по-прежнему каждый, кому не лень называет пьяной. Меня выставляют из магазинов, боясь, что «пьяная наркоша» что-то разобьет или сломает. Некоторые извиняются, когда я объясняю, что есть просто такое заболевание, но я не пьяна. Но есть такие, которые даже и слышать не хотят ничего. Я очень, надеюсь, поменять мировоззрение второй категории людей. Да, я, конечно, понимаю, что у меня на лбу не написано «ДЦП» и что люди в СНГ особо не видят людей, как я. Но это же не значит что людей с дцп или другими заболеваниями нет. Их много, но они предпочитают сидеть дома.

Ну, что ж приступим к рассказу небольшому…

Бывало ли у вас такое, что вы ведете диалоги внутри себя с кем-то? У меня такое было, когда вела диалоги с психотерапевтом. На фоне этих диалогов, я написала небольшую историю в своей голове. И первая глава начнется именно с нее. Ну не пропадать же добру, пусть и пока иллюзорному?

Начнем с нее, а там посмотрим!

Глава 1

День первый

Психолог — Здравствуйте! Присаживайтесь, пожалуйста. Как вас зовут?

Клиент — Какая разница. Это не имеет значения. Тем более, что в моей анкете все данные указаны. Читайте!

Клиент был очень недоволен, раздражителен, и немного отстраненным. Было трудно заставить его говорить.

Психолог — Хорошо. Чем я могу Вам помочь?

Психолог был мастером своего дела и вел себя именно так, как полагается вести себя настоящему профессионалу.

Клиент — Наверное, у меня депрессия. Я не знаю, чем Вы можете мне помочь. Но раз уж вы психолог, то, наверное, поможете чем-то.

Психолог — Вы можете сесть, где вам будет удобно. Диван в вашем распоряжении. Начните говорить, когда захотите.

Клиент — Да, пожалуй, я сяду.

Клиент присел на кожаный диван.

Клиент — Я не знаю, как жить. Вот вкратце моя проблема.

Психолог — Опишите, что вы чувствуете.

Клиент — В этом-то и вся проблема. Я не хочу чувствовать. Возможно, у меня депрессия.

Психолог — Вы считаете, что у вас депрессия?

Клиент — Я же сказала, что вполне возможно это и не депрессия. Я пришла к вам, чтобы разобраться. Но, наверное, это не депрессия. Очевидно, нет.

Клиент продолжал в раздражительном тоне, а психолог в профессиональном.

Психолог — Как вы можете подробней описать свое состояние? Как понимаете, что не знаете, как жить? Что вы чувствуете?

Клиент — Я не хочу чувствовать то, что чувствую. Я опишу метафорически свои чувства. Это как будто я стою в белом чистом коридоре и передо мной лишь две двери… Мне страшно войти в любую из них. Одна красная, а другая черная. Хотя, наверное, цвета асфальта. Серая.

Клиент продолжал.

Клиент — За красной дверью мои мысли будут управлять мной. Это так ужасно. Я не смогу больше думать сама. Туда я категорически не хочу. Мне даже страшно думать об этом. Это же так ужасно потерять себя. Человек должен контролировать мысли, а не мысли человеком.

Клиент немного запаниковал и был встревожен.

Психолог — Продолжайте тогда, когда сможете. Если не хотите, можете больше не говорить о красной двери. Расскажите про серую.

Клиент — За серой дверью люди. И там нормальная жизнь. Но я тоже не хочу туда, потому что там мне придется испытывать эмоции. А это больно. Понимаете, за серой дверью люди влюбляются и испытают приятную эйфорию и это похоже на пульс. На графике линия поднимается вверх. Потом она обязательно падает вниз с такой же силой, с какой была наверху.

Клиент говорил все четко. Возможно, даже пугающе логично.

Психолог — А почему Вы думаете, что эта линия обязательно упадет? Она не может идти только вверх? Опишите подробно этот график.

Клиент — Вы не понимаете, потому что вы тоже находитесь за серой дверью. Там очень четкие Законы, которые работают всегда. Один из главных законов — «Любая эмоция имеет противоположную». То есть график — это как жизнь. А пульс — это эмоции. Все положительные эмоции идут вверх. Отрицательные — вниз. Еще пульс можно сравнить с резинкой. Когда вы ее натягиваете, то когда отпускаете, она сжимается. Это какой-то там закон из физики. То есть аксиома. Все, что идет вверх, обязательно рано или поздно пойдет вниз с такой же силой или высотой с какой пошло вверх. Если люди имеют что-то, то есть вероятность потерять это.

Клиент был агрессивен и не очень доброжелателен. Казалось, он не хочет говорить. Он долго молчал и думал о своем.

Психолог — Давайте представим..

Психолог не успел договорить фразу. Клиент встал и ушел в очень взвинченном состоянии, оборвав сеанс, даже не дав психологу договорить. Он просто встал и вышел из кабинета психолога.

День второй

Психолог совсем не ожидал увидеть клиента снова. Но он вернулся с какой-то точной готовностью к чему-то.

Клиент — Знаете, доктор, я к вам обратилась только потому, что я хочу жить. Эта фраза… Я ХОЧУ ЖИТЬ! Это все, что я хочу. Я думала вчера и поняла, что смерть — это то единственное постоянное, что неизбежно. А какой смысл приближать ее, если она все равно наступит. Это же нелогично. Нет, нет, умирать я точно не хочу.

Психолог — А почему вы думаете, что умрете?

Клиент — Я умру и вы тоже. Все умрут. Мне повторить то, что я только что сказала? Мне кажется, вы не понимайте, что лишь смерть является константой в жизни. Единственной и неизбежной. Она то, что мы можем все точно предсказать, что она будет.

Психолог — Вы сказали, что не хотите приближать смерть? Что вы имели ввиду?

Клиент — Я думаю, вы должны понимать, что есть такое понятие как суицид. Ну, так вот, я не хочу становиться суицидником.

Психолог — Правильно ли я вас понимаю, вы думаете, что должны совершить суицид?

Психолог держался очень профессионально, говоря ровным тоном. Он даже был одет в очень спокойные и приглушенные тона, и лак на ногтях был постельного цвета.

Клиент — Потому что сейчас есть два выхода или продолжать жить, или умереть. Но я не вижу логики во втором, потому что этот выход ждет всех итак. Я пришла к вам, потому что я хочу жить, но не знаю, как.

Психолог — Хорошо, тогда может быть продолжим с того коридора и двух дверей, о которых вы говорили.

Клиент — Ну давайте продолжим, если это поможет мне. Хотя вряд ли посторонний человек может помочь даже, если он психолог. Я считаю, что только сам человек может себе помочь. Ок, давайте о дверях и коридоре.

Психолог — Опишите, что за красной дверью и почему вы знаете, что там?

Психолог перевернул страницы своих заметок, чтобы освежить картину.

Клиент — Я ее уже открывала по незнанию. Там то, что называется депрессией. А это, полагаю, хуже смерти. Ведь после смерти ничего не чувствуешь. Это быстро и безболезненно. А вот депрессия — это пытка похуже смерти.

Психолог — Что такое «депрессия» по-вашему? Как вы ее чувствуете?

Клиент вдруг саркастически засмеялся над вопросом.

Клиент — Это самый глупый вопрос, который может задать психолог. Прочитайте в Википедии определение. Оно мне подходит. Не понимаю, зачем задавать такой глупый вопрос. А вы знаете, как это ощущается? Правда?

Психолог — Каждый думает, что его боль самая сильная, но поверьте у всех она ощущается по-своему и мне интересно именно ваше представление.

Клиент — Хорошо, я опишу понятным и вашим языком это чувство. Это когда ты боишься сойти с ума. Это когда уже моральная боль в груди становится физической. Я, правда, чувствовала на физическом уровне, что у меня в груди огромная черная дыра и мне от нее очень больно. Я не могла есть, спать — мне от всего было больно. И знаете, я не хотела даже тогда умирать. Я очень хотела жить. Но за красной дверью есть только один выход — люк смерти. Есть большая разница между депрессией и нежеланием жить. Когда у тебя депрессия, и ты находишься за красной дверью, ты очень хочешь жить, но от боли не можешь. А когда у тебя нежелание жить, то ты просто видишь мир как что-то бессмысленное. Это инстаграмные фильтры. Если исходная картинка просто отвратительна, то уже никакой фильтр ее не спасет.

Психолог — Но ведь можно сделать новую фотографию. Купить хороший фотоаппарат, поставить свет и получить красивую картинку. Вы не думали в этом ключе?

Клиент — Я думала, но когда стоишь в коридоре, то не видишь смысла вообще не в чем.

Клиент еще долго рассказывал про и коридор и две двери.

Психолог — А как вы, кстати, выбрались из красной двери в коридор? Как я понимаю, вы когда-то были за красной дверью, а сейчас вы в коридоре?

Клиент — Да, вы правильно понимаете.

Психолог очень заинтересовано слушал. Но клиент не очень охотно говорил.

Клиент — Попасть в эту дверь тоже сложно. Это ведь не так просто открыть ее и шагнуть. Я не понимала, куда я иду и что будет так сложно выбираться. Это было самое сложное, через что я проходила. Я не выбиралась напрямую в коридор. Между красной и серой дверью есть туннель. Я никогда бы и не подумала, что смогу пробраться через него. И никогда не смогла бы одна. Вообще-то говоря, понятным языком, из депрессии невозможно выбраться самой. Без сторонней помощи не обойтись. Я не знала об этом, когда входила в красную дверь. Что я вообще знала в 17 лет?

Психолог — А что вас подтолкнуло попасть за красную дверь? Где вы нашли туннель, ведущий от того, что за серой двери к красной? Я вас правильно понимаю, вы находились за серой дверью и попали за красную?

Клиент — Давайте на любую другую тему. Я точно сойду с ума, если буду думать об этом чертовом коридоре и о его дверях!

Клиент начал плакать. Он не хотел разбираться в своих проблемах, но знал, что проблемы нужно решать.

Психолог — Почему вы сейчас плачете? Это хорошо. Поплачьте.

Психолог наконец увидел слезы клиента. Было ощутимо, что клиент хотел плакать долгое время, но у него этого не получалось.

Клиент — Я прекрасно знаю и лучше вас, что это хорошо! Я просто, черт возьми, устала говорить об этих чертовых дверях и стоять в этом гребанном коридоре! Я просто так сильно устала. Пожалуйста, давайте поговорим о нормальном! Прошу вас!

Психолог принял роль друга и начал вести ненавязчивую беседу.

Психолог — Ну, хорошо, я вчера видела фильм «Пока не сыграл в ящик». Мне он очень понравился. Вообще я пересматривала его по второму кругу. Когда мне грустно, я смотрю такие фильмы или читаю мотивирующие книги. А какие вы смотрите фильмы или может книги больше вам нравятся.

Клиент — Да, я тоже смотрела этот фильм. Очень хороший! Осадок от него похож на «1+1» или «Побег из Шоушенка». Мне тоже нравятся иногда такие фильмы. Но жизнь — это не фильм и мне так тошно от этого. Я смотрела вчера чертову «Комнату».

Клиент отвечал с агрессией, но психолог просто продолжал слушать.

Клиент — Понимаете, иногда мне не хватает эмоций, то я переживаю их за кого-то. Это необходимость. Ведь я все еще жива. Хотя я и не знаю, как жить, но я хочу жить. Мне не хватало эмоций, когда человек борется за что-то. Ведь это означает хоть какой-то смысл. У героини был хоть какой-то смысл в этой жизни.

Психолог продолжал слушать, проникая в глубины души клиента и затрагивая какие-то невидимые стены, рассматривая их и иногда сопереживая или пугаясь.

Клиент — Я плакала, когда смотрела этот фильм, но не потому что она была в этой комнате и не потому что переживала ее боль за сына. Я только что вдруг поняла, что мне было жалко себя. Ведь это я стою в этом проклятом коридоре. А у нее хоть какой-то смысл.

Клиент плакал.

Клиент — Я еще на днях смотрела фильм «Комната», но как все выглядит в жизни. Режиссер как всегда все приукрасил, но я нашла себя там. Вы видели этот фильм?

Психолог — Нет, но вы можете рассказать о нем.

Клиент — Наверняка, вы слышали историю хоть одну, когда какой-то маньяк держал в заложниках девушек годами. И они даже рожали от него. Так вот этот фильм основан на этих историях.

Психолог очень внимательно смотрел на клиента и что-то записывал.

Клиент — Боже, как же мне хочется быть этим маленьким Джеком. Он ребенок по фильму героини, которую заперли, когда ей было 17. За 7 лет проведенных в заточении, она родила сына, которому было 5, когда они выбрались из заточения. Дети не понимают ужаса. И он тоже не понимал. Я тоже не хочу понимать. Но я уже не ребенок и не должна стоять в этом гребанном коридоре. Черт! Он сведет меня с ума! У меня такая сильная ярость от того, что я уже черт знает сколько месяцев в этом гребанном коридоре.

Клиент начал плакать навзрыд и крушить все. Психолог позволял ему это. Так продолжалось где-то 15 минут, пока у клиента не иссякли силы.

Клиент — А книги русской классической литературы такие депрессивные, что после них точно жить не хочется.

Психолог — А о каких книгах речь? Ведь, не все книги депрессивные.

Клиент — Этот чертов рассказ, который мне так советовали прочесть, где пациенты психбольницы более нормальные, чем сами доктора. Палата…. Не помню название, но, наверное, вы знаете, о каком рассказе я говорю. Я читала его давно и очень плохо помню, но осадок от него довольно неприятный. А эта чертова Муму с Герасимом. Ну зачем нужно изливать на бумагу депрессию свою внутреннюю! Черт! Терпеть не могу! Ни одного адекватного произведения из русской литературы я не помню.

Психолог — Ну, может быть есть рассказы или произведения, которые вам понравились? Не обязательно из русской литературы.

От очень спокойного тона психолога, клиент начал постепенно успокаиваться.

Клиент — Зачем же говорить об этой литературе? Хотя и чертов коридор тоже сведет с ума. Лучше о книгах! Ну ладно, если подумать я помню лишь ощущения от каких-то книг, но не помню сами истории. Во мне оставил роман «Птичка певчая» очень приятное ощущение. Ощущение весны, тепла и предчувствия, что все будет хорошо. Но это лишь сказка. В жизни не бывает так. И это грустно. Ладно, давайте я подумаю о других книгах. Гребанный Шантарам мне на ум приходит. А эта долбанная книга «Унесенные ветром» — это просто пустая трата времени. Я почти дочитала Унесенные ветром, но в конце бросила, потому что поняла, что эта история из прошлого абсолютно мне пользы не приносит. А этот Шантарам нашумевший! Я ожидала от него большего, когда читала рецензии. Но остановилась на каком-то моменте, где главный герой еле убежал от преследователей. Описание грязи Мумбая меня заставило бросить читать.

Психолог — Но ведь жизнь это не только красота. Вы согласны?

Клиент — Да! Браво! Вы наконец поняли мою мысль! Гребанная жизнь — это далеко не красота! И даже фильм «Жизнь прекрасна» такой дебильный! Потому что в реальной жизни концлагеря выглядят по-другому и люди там другие! И они бы давным-давно сломались! И жалко мне этого мальчика! Потому что когда он вырастет, то он поймет, в какую пещеру он попал! Это ужасно. Я не хочу жить в такой жизни, где столько боли, грязи и борьбы. Зачем? Ведь в итоге это напрасно. Все умрут.

Психолог — В жизни много чего хорошего. Не только боль и грязь. Вот вы чистите зубы каждый день? Вы знаете, однажды я была в походе и не чистила зубы 8 дней. Они у меня покрылись почти черным налетом, а потом я их почистила, и они снова стали белые.

Клиент снова начал плакать.

Клиент — Я хочу спать. Завтра поговорим. Я понимаю, что вы хотите мне помочь, и я думала, что готова, но вы понимаете, что я не могу?

Психолог — Приходите ко мне завтра. Вы очень устало выглядите.

Клиент — До свидания.

И перед уходом клиент, стоя в дверях кабинета, плакал и бормотал очень тихо, задыхаясь в слезах.

Клиент — Мне легче. Наверное, от слез.

Психолог — Не торопитесь решить все в один день. Постепенно вы снова почувствуете себя лучше. Поспите.

Психолог мило улыбнулся клиенту напоследок и когда клиент ушел, уткнулся в свои записи и добавлял новые заметки.

День третий

Психолог — Здравствуйте! Как вы себя чувствуете?

Клиент — Я отлично себя чувствую, но мне не стоит прерывать терапию. Хотя так хочется в такие моменты прервать. Я думаю о проблемах в последнее время и мне так не хочется о них думать. Но я знаю, что нужно что-то решить с коридором. Хотя мне кажется я должна войти в серую дверь и остаться там. Но мне страшно.

Психолог — Чего вы боитесь?

Клиент — Я была вчера за серой дверью и сейчас я за ней, но идти дальше не решаюсь. Вы знаете, это очень сложный вопрос, чего же я боюсь. Это как в песне поется: «Иметь или не иметь….».

Ведь, если «иметь», то это можно потерять…

Психолог — Подумайте, пожалуйста, хорошо, чего именно вы боитесь? Или возможно, вы захотите написать, что такое страх для вас.

Психолог дал клиенту ручку и бумагу, оставляя того со своими мыслями, стараясь не мешать.

Клиент не писал ничего, а лишь смотрел в какую-то точку и думал.

Спустя 10 минут клиент очень четко ответил.

Клиент — Ответственности. Вот то, чего я так боюсь.

Психолог — Что такое ответственность для вас? Вы можете подумать и написать это на бумаге, чтобы четче сформулировать мысли.

Клиент долго что-то писал, пытаясь сформулировать все. Психологу нравилась готовность клиента работать с ним. Психолог был даже поражен мужеством клиента. Ведь было видно, как сложно дается клиенту работа и что клиент прекрасно осознавал, что психолог лишь проводник, а не волшебная палочка, и что большую часть работы придется проделать самому клиенту.

Клиент — «Ответственность — как права, так и обязанности, которые нужно четко соблюдать. Это включает в себя дисциплину, подъем в то время, в которое НАДО. Это означает слова ДОЛЖНА и НАДО. Это труд. Чтобы взять ответственность, нужно быть очень смелым, нужно побороть все предрассудки и самого себя».

Психолог внимательно прочел написанное.

Психолог — Что означает «побороть себя»?

Клиент — Я даже думать об этом не хочу. Мне очень страшно и я опять чувствую ярость. Я избегала этой темы всю мою сознательную жизнь. Думала, что лучше не думать об этом. Но раз я уже пришла к вам, то я хочу распутывать потихоньку этот клубок многолетней давности. Все мои проблемы идут из детства. О Боже, сколько же всего придется перелопатить.

Клиенту стало печально и грустно от осознания, какую огромную работу предстоит проделать.

Клиент — От этого осознания мне еще хуже. Я просто не хочу думать об этом. Пожалуйста, помогите мне медленно начать распутывать. О нет, мои мысли снова слишком сильно заполняют мою голову. Мне сложно дышать! Давайте о чем-нибудь другом или скажите мне, что есть другой способ решить мои проблемы.

Клиент долго плакал. Это было похоже на жалость к себе. А у психолога просыпалась эмпатия и ему очень хотелось успокоить клиента. Но психолог понимал, что лучшая помощь — это решить проблемы клиента, а не снять с него ответственность за свою жизнь.

Психолог — Давайте поговорим о том, что вы больше всего любите делать!

Клиент — Да. Давайте.

Клиент начал рассказывать уже без агрессии.

Ну… если подумать я люблю чувствовать себя ребенком. Люблю беззаботность. Я люблю не думать о том, что моя жизнь не стандартная, если мягко говорить. Я обожаю такое состояние, когда забываешь, что у тебя есть тело. Я обожаю спать и видеть сны, потому что там именно та жизнь, которую мне бы хотелось иметь. Во сне мне не приходится ни о чем думать. Я больше всего на свете люблю летать во сне. Я пролетаю над океанами и зелеными прекрасными полями, я могу контролировать высоту полета одной только силой мысли.

Психолог — Как понять, что ваша жизнь нестандартная?

Клиент — Пожалуйста, не мучайте меня! Перестаньте. Сжальтесь. Вы причиняете мне боль.

Клиент начал плакать, как дитя.

Психолог — Все хорошо. Я не буду спрашивать у вас того, о чем вы не хотите пока говорить.

Психолог присел на диван к клиенту и обнял плачущего ребенка, потому что в тот момент клиент казался беззащитным ребенком. Постепенно клиент успокоился и они продолжили.

Психолог — А если говорить о занятиях, то что вам больше всего нравится делать.

Клиент — Я понимаю, какой ответ вы ждете. Наверное, вы ждете что-то из разряда рисовать, танцевать и петь. Дело в том, что я сама могу точно сказать решение моих проблем, но это решение влечет ответственность, а я не хочу думать об этом. Ведь если я скажу, что люблю танцевать, то мне надо будет развиваться в этом направлении. И развитие подразумевает ответственность. А это дисциплина… ну вы читали мое описание, что такое ответственность. Я думаю, вы понимаете, о чем это я.

Психолог — Да, вы правы. Но вы же все понимаете. Вы прекрасно знаете, что вам нужно.

Клиент — Да. И это еще больше пугает. Я совсем не хочу решать проблемы. А у меня есть проблема?

Вопросительно посмотрел клиент на психолога.

Психолог — Смотря, что для вас «проблема».

Клиент — Я не считаю, что у меня есть проблема.

Как-то весьма утвердительно произнес клиент. Задумываясь, он продолжал.

Клиент — Я не понимаю, зачем решать проблему человеку, который не чувствует, что у него проблема. Если его это не гнетет и не причиняет дискофорт в жизни, то тогда если смысл считать, что у человека проблема. Возможно, для кого-то это и проблема, но проблема одного человека, для другого может восприниматься совершенно по-другому. Разве не так?

Клиент, ища одобрения в глазах психолога, бросал резкие взгляды в сторону психолога, который был невозмутимо спокоен.

Клиент — Ну, когда я была маленькой и я не понимала, почему взрослые не понимают, какое это удовольствие и счастье бегать под проливным дождем и почему у всех зонты на случай дождя. Ведь разве не прекрасно познавать ощущение душа прямо на улице. Я думаю, люди слишком часто думают о последствиях. А как бы не заболеть? А если заболею я, тогда я не смогу работать, а это потеря в деньгах. И если заболеет ребенок, то придется его по врачам водить, сидеть с ним — а это тоже потеря в деньгах. А если подумать по-другому?

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

  • Живи без ДЦП, длинного носа и прочих заморочек!

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Живи без ДЦП, длинного носа и прочих заморочек! От сильной духом девушки с диагнозом детский церебральный паралич предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я