Организационная культура. Шпаргалка
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Организационная культура. Шпаргалка предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
2. Понятие и структура организационной культуры
Организационная культура — это совокупность преобладающих моральных норм и ценностей, которые были приняты всеми людьми, входящими в определенную организацию, за образцы поведения либо определенные ритуалы и традиции. Совокупность принятых ценностей реализуется посредством деятельности лидеров названных организаций.
Структура организационной культуры, по предложению Р. Морана и Ф. Харриса, заключается в 10 основных положениях.
1. Понимание человеком самого себя и определение своего места в конкретной организации. Культура одной организации принимает работника, другая организация не принимает и отвергает его. Одни люди для достижения своих целей используют сотрудничество, другие — черты своего индивидуализма.
2. Система выбора человеком коммуникации и особого языка общения в определенной организации. Выбор человеком устной или письменной невербальной коммуникации в определенной организации как основной формы общения изменяется под воздействием смены людей в данной группе, а также посредством изменения функциональной, отраслевой либо территориальной принадлежности группы.
3. Способ преподнесения человеком себя путем выбора одежды, макияжа, прически и т. д. Человек, приходящий в новую организацию, всегда оценивается другими людьми по внешнему виду.
4. Гастрономические предпочтения человека. В организации должны быть предусмотрены места для принятия людьми пищи. Если их нет, тогда работникам должны выплачиваться определенные дотации на питание. Руководством организации определяется время и продолжительность питания работников.
5. Отношение человека ко времени. Человек, вступая в организацию, должен соблюдать временной распорядок.
6. Устанавливаемые в организации отношения между людьми. Взаимоотношения между людьми могут устанавливаться в зависимости от интеллекта, знаний, принадлежности к религии и т. п.
7. Выбор человеком определенных ценностей. Человек самостоятельно делает выбор определенной модели поведения.
8. Вера человека в ценности, устанавливаемые в организации, либо расположение к определенному кругу людей. Например, человек верит в справедливость руководства организации и т. п.
9. Процесс самообразования и поэтапного развития человека. В какой степени человек выполняет свою работу (осознанно или бездумно), на какие факторы полагается при выполнении своей работы (собственные физические силы или интеллект).
10. Мотивирование либо этика работника организации. Качество выполняемой им работы, привычки в работе, соблюдение чистоты своего рабочего места.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Организационная культура. Шпаргалка предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других