Главный герой, программист из 2058 года Павел, живет в мире тотального карантина, социальной дистанции и прочих ограничений, связанных с постоянными вспышками пандемий на Земле и работает в лаборатории, занимающейся телепортацией белковых тел не только в пространстве, но и во времени. Павел тайно влюблен в коллегу по работе Джу, которая предлагает подать совместную заявку на участие в некоем Проекте, и неожиданно для себя Павел выбирается для участия в нем.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Исправление предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 1
Павел подал заявку на участие в Миссии еще весной, сразу же после того, как объявили набор, но ни на что особо не надеясь. То, что выберут его, рядового программиста, среди множества кандидатов, казалось совершенно невозможным. Все эти полгода до него доходили слухи, что сформировано несколько отрядов, уже идут тренировки и вот-вот объявят даты вылетов, но потом и эти слухи стихли. Кто еще из их отдела записался участвовать, Павел не знал, народ вокруг в основном помалкивал, но Джу точно заполнила анкету, а после сказала ему:
— Ни на что не рассчитывай, чувак, там бывшие военные, разные спецназовцы, «морские котики», куда нам с тобой, двум жиртрестам?
Павел молча выслушал ее, поправил маску на лице отработанным, ставшим уже неосознанным движением так, чтобы касаться ее как можно меньше, и зашел в свою капсулу, плотно затворив дверь. Программисты теперь сидели в отдельных отсеках, из каждого вела своя система вентиляции, все потому, что социальная дистанция больше не действовала, и пандемия-2058 вспыхнула второй волной, несмотря на все ограничения. На самом деле будь Павел гражданским программером, он бы работал дома, как и большинство людей в мире, и не видел бы ни Джу, ни остальных даже сквозь пластик, но после сдачи экзаменов и получения сертификата ему пришло совершенно неожиданное предложение работать здесь, в Международной Лаборатории противодействия пандемиям, лаборатории государственной, с повышенным уровнем защиты, а потому он приезжал каждый первый день недели на работу, сидел в своем пластиковом цилиндре, именуемом рабочим местом, выходя только в туалет и поесть в отдельное помещение, тоже разделенное на отсеки, затем, тщательно продезинфицировав себе руки, рот и ноздри, снова возвращался работать в капсулу, пока наконец не выходил из нее окончательно поздним вечером, спускался в одиночестве на лифте в подземный паркинг, садился в машину и уезжал в свой дом. И так шесть дней в неделю, а в седьмой просто сидел дома, ел, спал, немного крутил педали на велотренажере, получал доставку продуктов и смотрел фильмы на «Нетфликсе». Можно было бы, как Джу, оставаться ночевать в Лаборатории и, как Джу, по ее словам, плотно сидеть на таблетках от депрессии, но Павел хотел еще лет десять обойтись без них, потому пересиливал себя и выходил во внешний мир.
Это был третий день недели, как раньше называли его, среда, когда ровно в 10:36 на мониторе выскочило сообщение, помеченное сразу двумя значками «Срочно» и «Секретно». А затем всплыло и особое предупреждение «Прежде чем открыть данное сообщение, убедитесь, что за вами никто из окружающих не наблюдает». Само же оно гласило: «Вы выиграли! Вы избраны для участия в Проекте 2020. Срочно прекратите работу, не берите с собой никаких предметов со своего рабочего места и пройдите к выходу из помещения, где вас встретит сотрудник Проекта».
Возле лифта Павла ожидал человек в защитном костюме стандартного для вирусной защиты темно-синего цвета, лицо которого было полностью скрыто защитной пластиковой маской, бейджика на нем не было, и лишь по силуэту можно было догадаться, что это мужчина. Пока Павел шел по отделу, ему вроде бы показалось, что Джу обернулась и даже привстала со своего кресла, силясь увидеть сквозь полупрозрачные стенки своей капсулы, куда же он идет.
Проведя через все ступени обработки, «защитный костюм» наконец-то довел Павла до комнаты, где кожу его, уже давно абсолютно голого, еще раз тщательно продезинфицировали. Так он оказался в помещении, больше похожем на тюремную камеру в старых фильмах, в которых герой, попадая в такую камеру, понимает, что все, дальше дороги нет, дальше в его жизни только тупик.
Павел, еще оглушенный тем, как все неожиданно произошло, опустился на тщательно, по-военному заправленную жесткую койку. Его немного потряхивало, как от озноба. Невидимый динамик крякнул и сказал синтетическим голосом:
— Доброе утро, Павел! Вас избрали для участия в Проекте 2020. Прежде чем приступить к подготовке, вам следует пройти карантин для того, чтобы можно было удостовериться, что в данный момент вы не являетесь носителем каких-либо вирусов групп C, Q, W, а также и других, возникших или мутировавших после 2020 года. Во время пребывания в карантине вас ознакомят с условиями дальнейшего сотрудничества. В случае если вы окажетесь носителем каких-либо вирусов или не подойдете для дальнейшего участия в программе по какой-то другой причине, контракт на вашу работу с Лабораторий будет расторгнут согласно Пользовательскому соглашению, которое вы подписали, поставив галочку. Приятного пребывания в карантине, Павел!
Динамик пошуршал еще немного и стих. Павел закрыл лицо руками, потом в ужасе резко забрал их от своих глаз, но затем, вспомнив, насколько они сейчас у него стерильны, вернул на место. И заплакал.
Как вдруг без всякого шуршания откуда-то, как ему показалось, изнутри головы, донеслось:
— Ну-ну, Паша, не надо плакать, сам же хотел спасти мир.
И опять воцарилась тишина.
Комната была небольшая, буквально пять шагов вдоль и пара поперек. Павел, когда немного успокоился, все за одну минуту оглядел. Кровать занимала почти треть, напротив на стене висел черный экран монитора, в углу дверь, за которой оказался туалет с умывальником и душем, самым простым, с дыркой в полу. Сходство с камерой придавали окно, маленькое и зарешеченное, под самым потолком, и стол-тумба, наглухо привинченный к полу под ним. Павел влез на стол и посмотрел в окно, но ничего не увидел, кроме глухой бетонной стены напротив в метрах трех.
Спроси его в ту минуту кто-то, зачем он подал эту чертовую заявку, он бы не стал юлить, а честно бы признался, что на спасение человечества ему, в общем-то, было плевать, а дело в ней, в Джу. Это она шепнула ему своими пухлыми губами, находясь на минимально разрешенном Законом о социальном дистанцировании расстоянии от его уха, что есть шанс спасти все человечество и они должны попробовать это сделать, хотя Павел и не представлял, как он, среднего уровня программист, может это сделать. А вот то, что губы у нее пухлые, Павел видел. Она однажды совершенно незаконно сняла маску и ела на рабочем месте — в своей пластиковой капсуле. Павел никому ничего не рассказал об этом, но сильно тогда возбудился и от вида ее пухлых губ, и от ее дерзости. Сам он никогда не нарушал никаких карантинных инструкций. И в тот же самый день она сказала ему: «Давай вместе подадимся». И со звенящей пустой головой Павел, не думая ни о чем, подал ее, эту злополучную заявку, отмечая галочками, не читая, все пункты до тех пор, пока программа не дала ее отправить.
И вот теперь он тут, а Джу — там. И, скорее всего, даже не заметила его, Павла, исчезновение. Или заметила? Она же вроде смотрела ему вслед, когда он шел к лифту. А может, им всем скажут, что он — герой и спас мир? Да не скажут, не стоит и мечтать о таком, тем более что мир он точно не спасет.
В глубине стола что-то щелкнуло, и прямо из него появился куб, который постоял безучастно несколько секунд, а потом раскрылся гранями, как на картине кубиста, во все стороны и внутри явил собой стакан с бесцветной жидкостью.
Невидимый динамик опять прошуршал и посоветовал спокойно, но не терпящим возражения тоном:
— Это стоит выпить.
Сколько он проспал, Павел не знал, часов у него не было, а свой смартфон он сдал перед дезинфекцией. Может, час, а может, месяц, но, проснувшись, положение свое стал почему-то воспринимать не так трагически. И зверски захотел есть. А когда он подумал о еде, то мысли сами собой побежали и добежали до Джу, и радость отдохнувшего человека начала меркнуть, и вместо нее стала подползать и наваливаться тоска. Но тут же монитор на стене ожил и показал Павлу пожилого мужчину с совершенно голым, без маски лицом. Мужчина улыбнулся приветливой улыбкой, обнажая белые ровные зубы и даже, как показалось Павлу, подмигнул по-приятельски:
— Ну что, Павел, выспался? Разреши представиться, я — руководитель Проекта 2020, или, как еще тут говорят, Миссии, Эдуард Тиль. Карантин ты прошел. Определено, что носителем вирусов не являешься, и даже удивительно, насколько ты здоровый человек при твоем таком нездоровом образе жизни. И раз так, то именно тебе предстоит спасти человечество и предотвратить распространение вирусов.
Последние слова он произнес с некоторым пафосом, но Павлу послышалась в них какая-то заученность, вроде бы говорил Эдуард Тиль эту фразу не раз и сам в нее уже не верил.
Чем занимается их Лаборатория, Павел знал. Это и не была тайна, об этом везде писали и говорили. Они работали над программой телепортации белковых тел в пространстве. Программа эта должна была решить проблему перемещения людей и других живых организмов на большие расстояния без использования средств передвижения, как повешенного фактора заражения вирусами. Так и писалось на главной странице их сайта, но, конечно, той его версии, которая была видна посторонним пользователям, в разделе «Миссия компании». И проблема эта уже была в процессе решения, а именно тела перемещались, и хорошо, но очень дорого. Потому по цене билета на самолет перемещать пока никак не получалось, но по цене фрахта целого самолета вот-вот уже скоро станет возможным. А вот полгода назад на версии сайта компании для внутреннего пользования вдруг появилось объявление, что идет набор в группу «Проект 2020» для благородной миссии испытания нового способа телепортации, который позволит откорректировать безрадостное настоящее. Как именно должна была быть осуществлена эта корректировка, не писалось, но Джу, которая непонятно каким образом узнавала обо всем в Лаборатории, шепнула ему по секрету, что речь идет о перемещении во времени для исправления 2020 года.
Павел тогда вытаращился на нее как дурак и спросил, откуда она это знает. А Джу посмотрела на него снисходительно, но в то же время и ласково и сказала: «Ну не будь наивным, все это знают». И теперь он убедился, что да, действительно, все это знают, и руководитель Миссии Эдуард Тиль уверен, что даже он, Павел, это знает. И хорошо, что Джу ему рассказала, а то он бы точно как дурак сейчас выглядел.
Следующие дни Павел ел, спал и смотрел то, что ему показывали по монитору. А показывали ему всякое-разное и на первый взгляд не связанное между собой: старые фильмы, передачи какие-то, новости. Потом начали крутить инструкции по поведению пассажиров при полетах на самолетах в десятые годы. Павел с интересом, даже немного жадно смотрел на салон огромного самолета с креслами в несколько рядов, битком набитыми людьми, очереди на регистрацию рейса, в которых народ стоял плотно, буквально дыша друг другу в затылок, на толпы людей возле вертящейся ленты, ожидающих багаж. Видео эти снабжались подробными инструкциями: куда идти, где стоять, что говорить. Потом опять фильмы, опять передачи, новости. Новости были все из 2019 года. Ничего особенного: вооруженные конфликты, политические кризисы, так, ерунда всякая, ни слова о вирусах, только ближе к декабрю мелькало что-то об очередном вирусе в Китае. И в новостях этих опять все люди без масок, ни одного, Павел специально тщательно высматривал, нет, правда, ни одного в костюме вирусной защиты. Трогают себя за лицо, друг друга, многие целуются, едят за одним столиком и лезут в еду вилками друг к другу. Его даже начинало подташнивать к концу просмотра.
Особенно Павлу нравились непрофессиональные видео, наверное, скаченные со смартфонов простых людей. Вот экскурсия в музее, китайцев много, прямо жуть — каждый второй китаец, а никто от них не шарахается, все нормально стоят рядом, и полиция никого не арестовывает. А вот семья на лодке на канале в Амстердаме в 2019 году, говорят по-русски, туристы. Павел, конечно, знал, что так было, но когда это в фильме — это что-то одно, а когда вот так, просто — семья, ребенок с ними, никто ничего не боится. Малой их кричит в камеру: «Мы еще приедем сюда на следующий год!» Никуда они не приедут, но ребенок же этого не знает. Вот Павел ни разу не выезжал за свою жизнь из города. И в школу, как в старых фильмах, не ходил, и в университет. И то, считай, ему повезло, живой, здоровый, среди людей и даже не принимает транквилизаторы, ну до попадания сюда, на Проект, не принимал.
Засыпать Павел сам не мог, по-прежнему пил жидкость из стакана, который появлялся на столе, но тогда уж засыпал сразу, спал крепко, без снов. Утром, если это было, конечно, утро, потому что свет из окошка под потолком был всегда одинаково серый и сумеречный, чувствовал себя отлично, а со временем даже перестал тосковать, когда начинал вспоминать Джу и как он тут оказался. В одно такое утро он проснулся бодрым и полным сил, плотно позавтракав, уже собирался смотреть свои любимые ретроспективы на мониторе, как там вместо привычных сюжетов появился Эдуард Тиль и сказал:
— Доброе утро, Павел. Пришло время поговорить о твоей Миссии.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Исправление предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других