Оборотни

Ирина Николаевна Кашкадамова, 2023

Наука. Зооморфизм с элементами психологии и полным разбором культа псовых. Сразу же определим, что к зооморфизму псовых я отношу собак, шакалов и волков, лис и выдр, бобров (каланов – морских бобров и бобров). То здесь, то там слышится сравнение человека то с медведем, то с лосем, то с кабаном, перекладывая на данного индивида все качества животного, силу либо наглость, либо другие качества. Так или иначе, но вера в существование особого рода связи между какой-либо группой людей или, в современном мире при смешении всех племён, отдельным человеком с определённым видом животных или растений до сих пор присутствует. Подспудное наше стремление к тотемизму можно отнести к тяге к восточным гороскопам, попыткой ассоциировать себя с животным года либо месяца, накладывать на себя определённые характеры и стереотипы поведения.Чтобы в сомнительный момент не мучаться решением вопроса, человек, накладывая на себя поведение животного, с уверенностью решает вопрос.

Оглавление

НОЧЬ КУТИЕВ

Боги были милостивы к шумерам, Аккад пал при нашествии других загросских племён — кутиев.

Кутии (УММАН-МАНДА) начинают своё нашествие в Месопотамию ещё при правлении Нарам-Суэна, вёл войска вождь кутиев Эн-рида-визир29. Под именем “войско Манды“ это племя покорило Переднюю Азию, Малую Азию. Осевшим племя манды упоминается Геродотом в Индии. В “Истории Древнего Востока“ под редакцией Дьяконова, делается предположение, что Нарам-Суэн пал в битве с Эн-рида-визирем. Кутии терпят поражение от нового аккадского владыки Шар-кали-шарри30, который берёт в плен вождя кутиев Сар-лагаба (Сар-лага31). Видимо, на этот момент загросские племена не были объединены под единым руководством. Между ними происходят постоянные столкновения за территорию, то же всегда наблюдается в выяснении отношений между собачьими стаями, когда одна заходит на территорию другой, то слабейшая должна уйти. Вообще всё поведение племён Загроса необходимо рассматривать с позиции мотивации поступков животных относящихся к псовой группе. Межличностные взаимоотношения в племенах псового зооморфизма повторяют иерархию стаи, будь то стая собак, волков или шакалов. Стая — вероятно, не замкнутая группировка. Возможны присоединения к ней новых членов, а так же обмен особями между стаями. Перед гоном в декабре-январе иногда поступали сведения о встречах особо крупных стай, которые затем разъединялись. Широко утвердившееся народное поверье о волчьих “свадьбах“, возможно, основано на таких наблюдениях32.

С 2176 года до н.э. Аккад раздираем междоусобицей за власть, смерть Шар-кали-шарри освободила верховную должность и, желающих нашлось очень много. Верх одержали недавно спустившиеся с гор, придерживающиеся ещё старых традиций, неассимилировавшиеся племена — кутии.

“Завоеватели — кутии представляли собой племенной союз во главе с избиравшимся на определённый срок вождями; они находились на более низкой стадии общественного развития, нежели покорённая ими Месопотамия. Кутии предпочитали находиться в пределах своей страны и области Аррапха, а управляли Месопотамией с помощью наместников и военноначальников из среды шумеров и аккадцев“, — мнение, которое отстаивает “История Древнего Востока“ под ред. В.И. Кузишина.

В “Хрониках Вейднера“ сказано, что “племя Кутиум не имело царя“, т.е. “Цари“, упомянутые в “Царском списке“, были лишь племенными вождями, выбранными на срок. Это не мешало им, однако, титуловать себя в своих аккадских надписях “царями Кутиума, царями четырёх стран света“, — читаем мы в “Истории Древнего Востока“ под редакцией Дьяконова. И вот подобно “саранче“, всю землю покрывают кутии, перекрывая торговые пути, каналы:

Посол не мог совершить своё путешествие,

Моряк не мог плыть на своём корабле…,

Разбойники таились у дорог,

Ворота страны превратились в развалины…

…Обширные поля и луга не родили хлеба;

в рыбных прудах перевелась рыба;

орошённые сады перестали давать мёд и вино33.

О возможности использования в оккупационной войне свой тотем: волков, собак, лис в письменных источниках этого периода не зафиксирован. Но оно вполне предполагается, и как подтверждение можно привести пример прикармливания волков труппами врага в современной Чечне. Когда появившийся волк людоед сеет панику, создавая нестабильность и недоверие к правительству. Через это запугивающее средство, создаётся мнение о недовольстве самой природой, теми, чьим мясом кормится волк. Учитывая, что волков прикармливают на мясо солдат Федеральных сил, как и любое животное, обладающее нюхом, волк на расстоянии может уловить запах потенциальной жертвы, не спутав его ни с чем другим. Учитывая, что питание Федеральных сил и банд-формирований разное, отличен и запах издаваемый их телом. Всё это является элементом зооморфного ведения войны, где на помощь человеку встаёт его тотем. Даже в Средней России, стали появляться крупные и дерзкие волки из горных районов Осетии, Ингушетии и Чечни. Ужас зимней войны материализовался на Северном Кавказе в образе недавно подстреленного чёрного волка — меланиста. Волки приходят из ущелий, где недавно были боевые столкновения. Им знаком вкус человеческого мяса34.

В шумерских баснях волк фигурирует как существо коварное, лиса как воплощение ловкости и хамства. Всё это относится к зооморфному коду межплеменного общения. Как примеры этого зооморфного кода можно привести произведения шумерского народного творчества:

Лиса не сумела построить себе дом, а потому пришла в дом друга, как завоеватель.

Лиса наступила дикому быку на копыто и спрашивает: тебе не больно?

Лис сказал жене: идём со мной! Давай изгрызём город Урук, словно это лук-порей у нас под зубами. Мы будем попирать город Куллаб, словно это башмак у нас под ногами. (При приближении к городу на них залаяла собака) Геме — Туммаль! Геме — Туммаль! (по-видимому, имя лисицы). Иди домой! Ступай прочь! — так угрожающе кричали собаки из города. Лис и его жена тотчас убрались восвояси…

Не ешь мясо волка, — можно понимать не только как основанную на практическом опыте рекомендацию, но и как призыв к осторожности к людям “с волчьей натурой“35, либо зооморфным символом.

Ослабленные войной с Аккадом, Шумер и Элам стали быстрой добычей орд кутиев спустившихся с восточных гор.

Если аккадцы через ассимиляцию пытались ввести свои обычаи и верования, то кутии (умман-манда) старались сохранить свои обычаи, уничтожая чужие культовые и материальные ценности. Происходит осквернение храмов, насилие над женщинами, угон в рабство. Этот момент был очень страшен для автохтонных цивилизаций. Учитывая, что Шумер был полиандрной культурой36, с женским правлением, а престолонаследие в Эламе шло по женской линии, насилие над женщинами подорвало основные устои древних государств. Сначала, почитание женщин пошатнуло владычество Аккада, выходцев с Загроса, но то, что творили кутии, для цивилизаций Междуречья было непостижимо.

При завоевании кутиями Месопотамии покорённые народы погружались в хаос. Упорядоченное до этого времени хозяйство гибнет. Уходят в небытие работы по селекции, из 50 разновидностей рыб, остаётся 5 чьё производство сохранено. Шок, в котором находились шумеры и эламиты, они не скоро смогли преодолеть.

Когда боги хотят покарать человека, они исполняют все его желания, — говорит эллинская мудрость. Желание Шумера было исполнено, разрушен Аккад, но какова цена этого желания… “Хотели как лучше, а получили как всегда“, — В.С. Черномырдин. Возможно, что шумеры, подобно полякам, позвавшим крестоносцев, украинцев — встретивших войска немецких националистов хлебом-солью, сами пригласили кутиев, что бы те разобрались с родственным им народом. Но какова расплата.

Около 125 лет, бог кутиев Эбех политически господствовал над страной. Сами вожди кутиев довольствовались данью, обложив ей покорённые государства, а правили назначенные ими чиновники из аккадцев и шумеров. Здесь хорошо прослеживается параллель Украины при оккупации, во время II-ой мировой войны XX века н.э. По-видимому, опорой кутиев в Нижней Месопотамии были северные районы вдоль канала Итурун-галь37. перечисляются такие вожди кутиев как: Лахараб (в Сиппаре), Ярлаган и Сиум (из Уммы), Пузур-Суэн.

Сначала, восстание против владычества кутиев вспыхивает в Эламе (кошачьий зооморфизм), возглавил его Кутик — Ин-шушинака. Он захватил 60 городов, в том числе Хухнули и страну кутиев, а царь города-государства Симашки — “обнял его ноги“38.

После Элама освободительное движение подхватывает аккадец Ану-банини, называющий себя: “царём страны лулубеев“.

Дьяконов считает, что легковооружённая пехота кутиев мало, чем отличается от аккадской. Но это и не удивительно. Если предположить, что войска Саргона опиралось на лулубеев, племя родственное кутиям. У них одинаковый стиль ведения войны, сходный политический строй, основанный на выборности вождя на определённый срок, во время военной сходки. Одинаковая система выборов, с предварительной “предвыборной борьбой“. Здесь каждый мог быть выбранным, и каждый имел право голоса.

Вожди кутиев были заинтересованы только в дани, политическое правление на покорённых территориях в их интересы входило только — с понятием наживы.

Таблица 1 вожди кутийских племён избранные голосованием.

Эн-рида-визир

? — около 2200 г. до н.э.

Еще два правителя

Сар-гаг (Сар-лагаб)

Около 2180 г. до н.э.

Ярлаган I и ещё 12 правителей

Ярлаган II

2123 — 2117 (?) г. до н.э.

Сиум

2116 — 2110 (?) г. до н.э.

Тирикан

2109 г. до н.э.

Срок, на который избирается вождь-правитель, приблизительно, равен 5 годам, что соответствует среднему времени лидерства кобеля у собак, у волков больше.

О борьбе и сопротивлении кутиям (умман-манда), можно проследить на примере Шумера, который дольше всех отходил от шока завоевания (77 лет), и, видимо, был, подвергнут большим репрессиям, так как не смог (не захотел) сразу оказать сопротивление захватчикам.

Интересно, рассмотреть разные варианты общения, в том числе, сопротивления псовому зооморфизму, другими зооморфизмами. И, если на общении Элама мы рассматриваем общение анимализма хищных кошек, таких как ирбисы, львы, пантеры и тигры, с псовым анимализмом, то на примере Шумера наблюдаем общение с зооморфизмом быков.

Первый шумер, кто оказал пассивное сопротивление кутиям, был лугаль Лагиша Гудеа. Занимаясь строительством храмов, восстанавливая религиозные культы, Гудеа смог, основываясь на теологии захватчиков, уменьшить их влияние. “Опасных колдунов… женщин, произносящих заговоры, из города он выгнал…ремень не бил, плеть не била“39.

И, раньше, в войнах с Эламом, Шумер участвовал в колдовских поединках. В борьбе с кутиями, кроме официальной теологии, Гудея применял древние знания по ворожбе, это неизменно вызывало благотворное действие, учитывая, что все загросские племена склонны к предрассудкам. Противники загросской демократии играли и должны, для своего выигрыша, играть на суеверии. Подверженность предрассудкам характерна всем племенам загросских охотников. Как наследие этого, склонностью к суевериям славятся все их дальнейшие цивилизации. Имея, своеобразный рационалистический подход к жизни, они замешивают его на боязни всего сверхъестественного и непонятного с точки зрения известной им науки, и стремлении овладеть этим, называя магией. В их цивилизациях чёрная магия постоянно граничит с религиозным фанатизмом. Например, войска СС в гитлеровской Германии, составлявшие энергетическую поддержку III-ему Рейху.

Нацизм, усвоивший всё самое гнилостное, фанатичное и отвратительное из раскопок культов Загроса и Тибета. Сам Гиммлер рассматривал СС как орден, как современный образец рыцарей. На протяжении развития истории человечества, псовый зооморфизм постоянно создаёт те или иные ордена, будь то в Спарте, Риме или Персии. В подчинённую ему организацию Гиммлер вводил всё новые “экстравагантности“. Так, он высказал мнение, что правы были тевтонцы, утверждавшие: зачатые на кладбищах дети наполняются духом и мужеством погребённых там воинов. Исходя из этого, эсэсовцам предписывалось по возможности совокупляться около могил старинных германских дворянских и рыцарских родов. Вевельсбург считался в нацистской Германии официальной столицей СС, культовым центром эсэсовцев и “цитаделью всего мира“. В центре крипты под башней разводился “священный германский огонь“40. Ничего нового Гиммлером не было разработано, просто вырвалась наружу “генная расовая память“, и, все загросские ритуалы были поставлены, как всегда, на службу жажде Мирового Господства.

Вот так в XX веке н.э. на свет всплывают, казалось бы, забытые дома, стоящие на захоронениях, где потомки нуждаются в защите, перерождении, духа предка. Не нов и культ священного огня, для загросской культуры.

Вернёмся к кутиям. На всей подчинённой себе территории Гудея ставит свои статуи с портретным сходством. Это для Шумера не является традиционным, а скорее похоже на вызов проклятий на себя. Видимо, будучи евнухом, не все магические ритуалы сделанные на мужчину, могли на Гудея адекватно действовать.

Основой верований племён Загроса был шаманизм. И вытекающая из этого безоглядная вера в магию и колдовство с совокупностью представлений и обрядов, в основе которых лежат вера в возможность влияния на людей, предметы и явления объективного мира путём обращения к таинственным силам41.

Согласно концепции К.Г Юнга, разбирающего продукт влияния “коллективного безсознательного“, не смотря на развитие истории, цивилизации, религиозных традиций, каждый раз: религиозный базовый феномен вылезает из “бессознательного“ через архетипы людей данного вида (расы), наружу. Являясь автохтонными проявлениями религиозного самосознания, диктуемые диахроническим42 аспектом зооморфизма, это “коллективное безсознательное“ берёт верх над объективным миром. Они (архетипы) не творятся индивидами, а происходят — даже насильственно вторгаются в сознание индивида43.

Нельзя не отметить, что колдовство, на этот момент, исторически-религиозного развития человечества, было другой, обратной стороной любой официальной религии, и хотя, иногда оно объявлялось вне закона, только христианство смогло ему противостоять, и, частично, запретить. Согласно Гегелю это религиозное течение относится к религиям природы, её непосредственному явлению, согласно пониманию, происходящему в процессе, в связи с человеческим духом.

Охотники Загроса занимались разведением собак, в том числе и экспортом их, и, вопрос взаимоотношения с Шумером, невозможно рассматривать без этого зооморфного кода. Собака является не только элементом культа на Загросе, антропологическим аспектом44 этой цивилизации, но и синхроническим ее аспектом45. “ Роль животных (в данном случае псовых), как вообще анимального46 (зооморфного или ториоморфного) элемента, в мифологии исключительно велика. Она определяется значением, которое имели животные на ранней стадии развития человечества, когда они ещё не отделились со всей резкостью от человеческого коллектива — ни в его синхроническом состоянии (включение животного в социальную иерархию, по помещению священных животных на вершине иерархической лестницы), ни в диахроническом аспекте (идея происхождения данного коллектива от животных или животного предка), ни, наконец, в антропологическою (представление о животном как, об особой, ипостаси человека)47.

Так же в понимании шумеров (бычий зооморфизм), собака была олицетворением горских охотников. “В ряде документов содержится упоминание о собаках, помогавших охранять стада овец и баранов, а так же гончих псах, участвующих в охоте. Собака, помощник пастуха и охотника, не пользовалась симпатией земледельца. Об этом свидетельствует поговорка: “бык пашет, собака портит борозду“48 (порча полей описывается и при самом завоевании кутиями Шумера).

Собаку считали существом шкодливым, ленивым, алчным и злым, никак не другом человека. Пёс нередко выступал как символ злой участи человека49, для сравнения в поздних гимнах нашествие аккадцев и кутиев приписывается воле богов, как наказание шумерам за их грехи.

Судьба — это зверь, всегда готовый укусить.

Судьба — это бешеный вихрь, несущийся над страной.

Судьба — это пёс, следующий за ним (человеком) по пятам.

Возможно, что загросские племена “нечистых“ скотоводов занимались травлей шумеров собаками. Об этом даёт намёк текст из мифа о Гильгамеше:

Если я открою то место, пусть твои псы сожрут меня,

Черные псы, псы “пастушества“ твоего,

Дикие псы, псы “владычества“ твоего,

Пусть твои псы сожрут меня.

Вот что говорят шумерские пословицы, переведенные Э.Гордоном о собаках, все они относятся к зооморфному коду изображения кутиев, аллегорично характеризуют их нравы и обычаи:

Только пёс не знает своего дома.

Собака считает себя умной, а у хозяина с ней масса хлопот.

Собака кузнеца не смогла опрокинуть наковальню; зато опрокинула кувшин с водой.

Тот, кто треплет по спине коварную собаку, (поступает так), как если бы он гладил голову дикой собаки.

Шумеры считали собаку животным неряшливым:

Собака рычит на вымытого вола.

Неразумным:

Только пёс не оставляет еды на завтрашнее утро (применительно к кутиям — люди живущие одним днём).

Он впадает в бешенство, словно пёс

Он ползает словно пёс.

Ты, точно собака, не имеешь места для сна.

Пёс не сойдёт с места, (если он находится) на палубе корабля50.

Это говорит о частых эпидемиях бешенства в Шумере переносимых лисами, шакалами, собаками и волками. Шумеры охотников и скотоводов, держащих собак, считали столь же нечистыми, как и этих животных. Только во II тысячелетии до н.э., появились “чистые“ скотоводы, называющие себя ариями, но видимо имевшими те же Загросские корни. “Чистые“ скотоводы в отличие от своих предшественников шли уже не под шаманизмом, генотеизм их развития дошёл до первой боговдохновлённой религии — Зороастризма. Они повсеместно возродили культ собаки, культивируя её синхронический аспект.

Здесь можно вспомнить трагическую смерть Лугаля–Загеси, борца против Саргона Аккадского. Когда лугаля после разгрома Урука посадили в собачью клетку. Более сильного унижения для шумера придумать невозможно. Послать лугаля, отстаивавшего древние законы Шумера к верховному божеству Энлилю в виде “нечистого“ животного, как дикого и бешеного пса, очень аллегорично и, очень изощрённо.

Кур — по шумерски горы, так же называли и горцев. “Знак для слова геме, “рабыня“; в действительности является комбинацией двух знаков, — знака для минус, “женщина“ и знака для кур, “гора“. Таким образом, этот сложный знак буквально выражает идею “женщина гор“. А так как своих рабынь шумеры приводили в основном из ближайших горных районов, этот сложный знак адекватно выражал шумерское слово геме, “рабыня“51. Очень часто горцы Загроса продавали своих женщин и детей, так лулубеями называли рабов в Эламе. Храмы, покупавшие горских женщин, брали их на работу храмовыми проститутками, служивших богиням телом. “Этих жриц посылали на постоялые дворы, где останавливались путешественники и где они занимались своим ремеслом во славу урукской Инанны, логишской Бабы, урской Нингаль или ниппурской Нангиль52“. Для психологии шумеров любая женщина гор была проституткой, очень многие из них, кстати, переносили венерические заболевания. Но и на самом Загросе, женщина была на очень низком иерархическом уровне:

“…вот что… (?) сказала сука; рыжие иль пёстрые, малыши мои всяко мне дороги“ — шумерская пословица.

Именно на этом и сыграл Гудея. Учитывая, что кутии считали женщин “не чистыми“, Гудея перестал включать в дань ткань и все остальные вещи, в чьём производстве участвовали женщины. Ткань в Шумере была показанием господства и вершиной иерархической пирамиды, ткацкие станки уже были горизонтальные 3х4 метра, и именно это Шумер перестал поставлять. “Гудея имел с кутиями соглашение. В своих официальных надписях он, правда, ни разу не упоминает о кутийских или вообще, каких бы то ни было, лугалях или царях… в тоже время из хозяйственных документов времени его правления явствует, что он регулярно посылал ладьи, гружённые золотыми слитками, мебелью с инкрустацией, дорогим оружием и т.п. какому-то царю, царице и их детям. Кто были царственные особы? Несомненно, это могли быть только кутии, как указывал уже давно В.К. Шилейко. Из других хозяйственных документов видно, что при дворе Гудеи находится представитель кутиев — суккаль — и что из Лагиша кутиям отправляли скот и растительное масло, из Ура дошла печать кутийского царя Пазур-Суэна — современника Гудеи. Всё свидетельствует о том, что Гудея платил кутиям дань; за что они, представляли ему, полную свободу действий в Шумере, и на всех важнейших торговых путях“53.

Совсем по-другому повёл себя Уту-хен-галь (2116/2111 — 2109/2104 гг. до н.э.54), возглавлявший активное сопротивление против кутиев. Будучи валяльщиком рыбы (легендарное происхождение), он решил пойти на кутиев, “образовал граждан Урука и Кулаба; город его, как один человек, встал за ним“55. Уту-хен-галь первый, кто в официальных текстах называл кутиев: “драконы гор“56 осуждая всё “племя кутиев“, хотя такое обобщение было не свойственно шумерам. В шумерских текстах кутиев, племя псового зооморфизма, именуют: “неумелый народ“57, “жалящая гадюка гор58“, “враг богов59“. В уста Уту-хен-галя, гимнотворцами, вложены такие слова о “племени кутиев“: “жалящий змей гор, насильник против богов, унёсший лугальство Шумера в горы, наполнивший Шумер враждой, отнимавший супругу у супруга, отнимавший дитя у родителей, возбуждавший вражду и распрю в стране60“.

“Узнав о намерениях Уту-хен-галя, Тирикан, царь кутиев изрёк надменно: “никто не устоит передо мной“. Он укрепил берега Бурантума (Тигра) до самого моря, оградил луга на юге и перекрыл дороги на севере, а дороги при кутиях, как явствует из текста, стали труднопроходимыми, заросли травой, потому что никто за ними не следил. Уту-хен-галь, могущественный богатырь, которому Энлиль дал силу, а Инанна своё сердце, направился в Урук, чтобы выступить против Тирикана. Принеся в храм жертвы, он сказал жителям своего города:

Энлиль отдал мне в руки Кутиум,

Инанна стала мне опорой,

Божественный Думузи определил мою судьбу,

Гильгамеша, сына богини Нинсун,

Сделал моим хранителем.61

Тирикан, царь кутиев, бежал с поля боя, ища спасения в Дубруме, но дубрумцы отказали, и отдали предпочтение тому “которому Энлиль дал победоносную мощь“. Тирикан был схвачен в плен вместе с женой и детьми.

Победа Уту-хен-галя над кутиями пробудила в шумерах дух патриотизма. Борьба Шумера с кутиями является исторической параллелью свержению Русью татаро-монгольского ига. В Шумере был создан миф о борьбе Инанны, богини Урука, против Эбеха62. “Воинственная Инанна, владычица Урука потребовала, чтобы Эбех, бог передних гор и горной цепи Загроса, подчинился ей. Кутийский бог Эбех отказался. Тогда Инанна, несмотря на предостережение своего отца, бога Ана, выступила в бой и победила этого горного божка. Этот миф, в поэтической форме рассказывающий о подлинных исторических событиях, метафорически прославлял победу Уту-хен-галя“63.

Сам Уту-хен-галь утонул при очистительных работах и строительстве плотины на канале, уничтожая следы владычества кутиев на своей воде. Возможно, магия64 гор, после победы всё же настигла его.

Шульга65 завершил освобождение Шумера после реорганизации войска.

Но это уже был другой Шумер, знающий массовое рабство, где ранее свободные граждане волею Судьбы стали рабами, где была переиначена религия и стала уже псевдо-шумерской. Благодаря жрецам, в своё время ставленникам аккадцев, изменилось положение женщин.

Высказывалось предположение, что походы царей Шумера и Аккада против загросских крепостей от части вызваны угрозой продвижения хурритов. Хурриты тоже выходцы с Загроса, но в отличие от племён пошедших на Месопотамию, волной двинулись в Малую Азию. В тоже время, судя по сохранившимся именам некоторых пленных, пригонявшихся в Шумер, эти пленные были кутии. Шумер стал опасен для хурритов и кутиев.

Если в горах Загроса урские войска попросту громили крепости и уводили пленных, то в Эламе цари Ура сочетали это с мирными договорами66. Кутии научили Шумер жестокости, сердце Шумера стало ожесточено, цивилизация, просуществовавшая не одно тысячелетие, угасала. Шумер погряз в судах, тяжбах за землю и, рабов, за свободу.

Каждый раз, в историческом развитии человечества, владычество псового зооморфизма запускает “механизм судебной машины“. Мотивируя всё громким словом — Закон. Даже после свержения людей псовых зооморфизмов, “судебная машина“ продолжает работать. Теперь через суд пытаются вернуть себе попранные честь, достоинство и свободу. Это прошли Афины после завоевания Кира; Римская Империя с введением христианства; и, даже Россия, после свержения татаро-монгольского ига. Это наблюдаем и сейчас. Нравы, навязанные псовыми, легко приживаются из-за смешения сословий, перемещения имущества, смены хозяев и образованием новых, не способных, “вышедших из вольноотпущенников“, и искоренить это требуется не одно поколение. Происходит опорочивание предыдущего правления (до псового зооморфизма), и, вслед за этим, низведение народных героев. Происходит порабощение женщин. Рушатся все устои, на которых до этого базировалось государство. Нет ни идеологии, ни базиса, ни надстройки.

Теперь претенциозный титул “царя четырёх сторон“ принимают на себя лугали. Две волны загросских племён полностью изменили психологию шумерского населения и народа67. После аккадского и кутийского владычества, народ Шумера, относящийся к древним родам, был почти уничтожен, а именно они являются хранителями традиций. Население же подчиняется сильнейшему.

В каналах моего города воистину набрался песок,

Воистину они обращены в жилище лис…

Начались междоусобные войны, именно к этому приводят владычества псовых, словно бешенством они заражают государства после себя. Они нападают на соседей, соседи на них. Сам зооморфный символ — собаки, лисы, — является распространителем бешенства в животном мире. Общение с ними заражает нетерпимостью и агрессией отдельных лидеров или даже целые государства.

Людьми, а не черепками покрыта окрестность,

Стены зияют, ворота и дороги завалены телами,

На улицах, где собирались весёлые толпы, разбросаны, они лежали,

На всех улицах и дорогах лежали трупы,

На открытых полях, что были пляшущими полны,

Кучами они лежали…

Кровь страны заполнила трещины земли, как медь свою форму,

Тела разлагались, как жир на солнце…68

Таково развитие государств после общения с “бешеными псами“ Загроса. Истощая силы в кровопролитных войнах, которые до загросцев они не знали, Месопотамия становится лёгкой добычей.

Примечания

29

Жрец Рида, визирь.

30

Приблизительно царь царей.

31

Царь-хранитель.

32

А.Я.Бондарев “Волк юга Западной Сибири и Алтая“, с.148.

33

М. Белицкий “Шумеры забытый мир“, с.149.

34

“Аргументы и факты“,№ 18, май 2000 года.

35

М. Белицкий “Шумеры забытый мир“, с.334.

36

Женщина имела несколько мужей.

37

“История Древнего Востока“ под ред. И.М.Дьяконова, с.260.

38

“История Древнего Востока“ под ред. И.М.Дьяконова, с.258.

39

“История Древнего Востока“ под ред. И.М.Дьяконова, с.262.

40

Б.А.Печников, “Рыцари церкви“ Кто они?“, с.289.

41

“История религии“, в 2-х томах, с.20.

42

Диахронический — идея происхождения данного коллектива от животных или от животного первопредка, рассказ о прошлом.

43

К.Г.Юнг, “психология и религия“, “Архетип и символ“, с.113.

44

Антропологический — представление о животном, как об особой ипостаси человека.

45

Синхронический

— определение значения, которое имело животное на ранней стадии развития человечества, и включение животного в социальную иерархию, помещение животного на вершине иерархической лестнице, рассказ о будущем и настоящим.

46

Анимализм — изображение животных и определение их значения на ранней стадии развития человека.

47

“Мифы народов мира“, I-вый том, под ред. Токарева, с.440.

48

М. Белицкий “Шумеры забытый мир“, с.328.

49

М. Белицкий “Шумеры забытый мир“, с.330.

50

М. Белицкий “Шумеры забытый мир“, с.331.

51

С.Крамер “Шумер“, с. 334.

52

М. Белицкий “Шумеры забытый мир“, с. 317.

53

“ История Древнего Востока“, под ред. Дьяконова, с.263.

54

даты жизни не уточнены.

55

“ История Древнего Востока“, под ред. Дьяконова, с.265.

56

Воинские значки, используемые племенами загросской группы (тюрками) изображающие зооморфный символ Скиллу, часто называют Драконом, происходит это для устрашения врага.

57

Связанно с их неумением и нежеланием не только работать, но и возделывать хлеб, и просто обустроить свой быт.

58

Связанно с использованием ядовитых стрел, оружия побеждающего не умением, а “подлостью“.

59

Неуважение чужих богов, святотатства в храмах и кощунстве.

60

“ История Древнего Востока“, под ред. Дьяконова, с.265.

61

М. Белицкий “Шумеры забытый мир“, с.154.

62

Эбех божество бычьего зооморфизм было принято кутиями, возможно, что люди (быки) этого зооморфизма когда-то были хозяевами кутийских племен, и, когда те вышли из повиновения, первыми пали от агрессии умман-мандей. Эбех же, как бог, которому поклонялись хозяева перешел к их слугам, подобно тому как в Риме вольноотпущенники принимали имя своих хозяев.

63

М. Белицкий “Шумеры забытый мир“, с. 156.

64

Магия — совокупность представлений и обрядов, в основе которых лежит вера в возможность влияния на людей, предметы и явления объективного мира путём обращения к таинственным силам. С развитием идеологии в псовом зооморфизме, магами называют жрецов зороастризма. Магии обучались все высокопоставленные люди в племенах псовых зооморфизмов.

65

Шульга эламит (выходец из Элама).

66

“История Древнего Востока“ под ред. Дьяконова с. 283.

67

Народ — те кто имеет право носить оружие и с оружием в руках защищать государство, правящий строй и население. Народ часто был на государственном обеспечении (храмов).

68

“ История Древнего Востока“ под ред. Дьяконова с. 288.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я