В краткой и доступной форме освещены все основные вопросы, предусмотренные государственным стандартом и учебной программой по дисциплине «Организационная культура». Позволит быстро получить основные знания по предмету, а также качественно подготовиться к контрольным точкам и зачету. Составлено в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и предназначено для студентов экономического факультета, обучающихся по направлению бакалавриата 080200.62 – «Менеджмент».
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Организационная культура. Учебное пособие предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
3. Задачи и функции организационной культуры
Организационная культура помогает работнику разобраться в следующих вопросах:
— что представляет собой организация;
— какова её экономическая и социальная роль в обществе;
— какую позицию она занимает относительно конкурентов;
— какие обязательства имеет организация перед потребителями.
Задачи организационной культуры:
— содействие сплочённости коллектива;
— отождествление коллективных и индивидуальных интересов;
— мобилизация энергии членов трудового коллектива для достижения поставленных перед ним целей.
Организационная культура как характеристика организации выполняет следующие функции:
1) Развивает чувство общности всех членов организации;
2) Формирует определенный имидж организации, отличающий ее от ряда других организаций;
3) Усиливает вовлеченность сотрудников в работу организации;
4) Создает формы поведения и восприятия, целесообразные с точки зрения конкретной организации;
5) Обеспечивает социальную стабильность в организации и сплачивает людей.
Главная функция организационной культуры — формирование в сознании членов трудового коллектива образа, при котором работники отождествляли бы себя с организацией.
Указанные функции организационной культуры глубоко диалектичны: с одной стороны, они позволяют организациям выжить в условиях изменчивости внешней среды, с другой — своеобразный консерватизм может привести к ее гибели.
Организационная культура является весьма сложной и многофункциональной системой, приоритетность и значимость отдельных функций может меняться в зависимости от ее типа, целей, этапа развития. В связи вышесказанным можно выделить следующие функции:
1. Познавательная — позволяет работнику реализовать в рамках культуры такие личностные мотивы, как любознательность, склонность к анализу, желание осознать свое предназначение в коллективе;
2. Ценностно-образующая — заключается в формировании у людей взглядов и отношений к смыслу жизни и правильному пониманию тех ценностей, которые предлагает окружающий человека мир;
3. Коммуникационная — через познанные ценности, нормы делового поведения и этики общения осуществляется установление и использование эффективных коммуникационных потоков, обеспечивающих взаимопонимание, взаимодействие и единообразность в анализе и оценке любого вида информации;
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Организационная культура. Учебное пособие предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других