Книга полезна и тем, кто имеет детей или кто хочет пригласить в свой дом помощников по уходу за малышами и воспитанию детей. Материалы, размещенные в книге, помогут няням и гувернанткам сфокусироваться на тех навыках, которые являются основными для данной вакансии.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Шпаргалка для гувернантки 1 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава третья
Пробные дни в семье
Круг обязанностей гувернантки, няни:
Итак, Вас пригласили провести несколько дней в семье или же приходить в эти дни к нанимателю, чтобы по итогам отработанных дней, определить станет ли эта работа постоянной для Вас.
С первых минут Вы наблюдаете за распорядком в семье, интересуетесь детским меню.
Работая няней:
Вы готовите для ребёнка, содержите в чистоте детскую комнату, его гардероб, следите за соблюдением ребёнком гигиенических процедур, а также выходите на прогулки с ребёнком.
Няни-гувернантки помимо ухода за малышом на первых порах, проводят с ним развивающие занятия.
Обучая первым навыкам, конечно в зависимости от возраста малыша, с ребёнком от полутора лет это и навыки самостоятельного обслуживания: умение одеваться, кушать самостоятельно, умываться, убирать за собой игрушки. А также дисциплине на улице, в транспорте, навыки культурного поведения в общественных местах, во время посещения светских мероприятий; в театре, цирке, океанариуме, внимательности при посещении зоопарков и всевозможных парков для развлечений.
В обязанности няни — гувернантки вменяется: Проследить за приёмом пищи ребёнка, чистотой детской комнаты и содержанием её в должном порядке, то же касается и детского гардероба, выполнением воспитанником гигиенических процедур.
Для гувернантки:
В программе гувернантки широкий спектр занятий, это и занятия на развитие речевой активности, мышления и мелкой моторики рук, физического развития, музыкального, социального, творческого, слухового и развития сенсорного восприятия. Обучение ребёнка, формирование понятия об окружающем мире, социальная адаптация, навыки самообслуживания, формирование и воспитание полноценной личности, проведение творческих занятий с ребёнком.
Обучение письму, чтению дошкольника, а также прогулка с воспитанником, возможно, посещение кружков или бассейна. Посещение культурных мероприятий, походы в театр, цирк, парк, музей. Проверка домашних заданий школьника.
И, так в первые дни занятий, внимание гувернантки направленно на тестирование знаний, уровень подготовки ребёнка, а также на поведение родителей во время занятий с ребёнком. Пытаются ли они вмешиваться в процесс ваших занятий или дают возможность самостоятельно провести урок.
Несомненно, пробные дни в семье — это не простой адаптационный период, время, в которое налаживается контакт с ребёнком и происходит взаимодействие со всеми взрослыми, членами семьи нанимателя.
Поэтому, стараясь адаптироваться к жизни семьи; к распорядку дня, условностям, сложившимся в данной семье ведите дневник. Необходимо понаблюдать, как распределяется время в семье. С учётом того, что Вы не должны нарушать сложившийся уклад их жизни семьи нанимателя, рекомендуется составить примерный распорядок дня, график работы гувернантки. Обозначить время, разграничив часы нахождения ребёнка с родителями или с вами; без присутствия остальных членов семьи. Чтобы в будущем по возможности исключить возникновение конфликтов, обсудите распорядок дня с родителем ребёнка, непосредственно с нанимателем.
Пробные дни под чутким присмотром мамы
Пробные дни, как правило, проходят под чутким присмотром его мамы, когда нередко происходит следующее: Родительница ребёнка зачастую вмешивается в занятия гувернантки с ребёнком, пытаясь контролировать процесс, тем самым, она отвлекает няню-гувернантку от работы и осложняет ход занятий, затрудняет воспитателю выполнение, возложенных на неё обязанностей. В то же время, ребёнок воспринимает происходящую ситуацию, как необязательность выполнять просьбы и предложения гувернантки, которую можно игнорировать, потому, что мама здесь главная, которая может отменять слова воспитателя. Такое поведение со стороны родителей способствует потере авторитета воспитателя; в результате сам процесс воздействия на ребёнка становится затруднительным. Не секрет, что многие дети в присутствии мамы начинают вести себя хуже. В таком случае, рекомендую, полностью сосредоточиться на работе, постараться найти какой-то нестандартный подход. Не пытайтесь перенимать манеры родителей, занимайте позицию, соответствующую моменту. Действуйте профессионально, как правило, в непростых ситуациях, не лишне прибегнуть к юмору.
И подчас, когда мама, бабушка стараются всё держать под контролем, постоянно находиться с ребёнком в присутствии няни или же, гувернантки возникает резонный вопрос: Почему бы, маме в таком случае не побыть какое-то время самой с малышом, например, почитать детскую книжечку и заодно высвободить время няне для уборки в детской комнаты или для приведения в порядок детской одежды?
В таком случае не демонстрируйте маме и бабушке, что они вас «достали», побеседуйте с родительницей: Покажите себя компетентным специалистом, прямо и открыто уточните, в какое время, необходимо приводить в порядок детскую комнату и гардероб, согласуйте время уборки и время ваших игр с ребёнком, чтобы ваше нахождение с ребёнком не пересекалось со временем, которое малышу уделяют родители.
Чётко спланируйте распорядок дня с учётом возможных изменений, временного промежутка, когда ребёнок находится с папой или с другими родственниками, чтобы разграничить ваше препровождение с ребёнком с часами досуга ребёнка в кругу родственников.
Соответственно няней-гувернанткой, этот промежуток можно использовать для подготовки детской одежды к прогулке или приготовления детской пищи, или же, выполнению заготовок для занятий творчеством, к различным развивающим ребёнка занятиям.
Гувернантка может использовать свободное время для общения с классным руководителем ребёнка по телефону, подготовки к тематическим занятиям, отслеживания пробелов в учёбе ребёнка, поиску тем, направленных на повышение уровня знаний ученика.
Заняться подбором литературы для свободного чтения, а также различных культурных программ, предлагаемых музеями, театрами или спортивных программ, для посещения в выходные спортивных арен, дворцов спорта, экскурсий и прочих развлекательных и познавательных мероприятий.
Нередко на пробных днях, няни, оказавшись в семье нанимателя, стремятся показать себя в более выгодном свете. Многие выполняют больше того, о чём договаривались на собеседовании; готовят различные блюда. При том, что само по себе, стремление максимально приспособиться к быту семьи и стать действительно полезной, не останется без внимания родителей малыша, поэтому не стоит демонстрировать свои кулинарные навыки, что делать вы не обязаны: Мама ребёнка в большей степени оценит то, что вы внимательны к её просьбам то, что вы вдумчиво, чётко и своевременно выполняете все указания.
Не забывайте, что основная Ваша задача — это занятия с ребёнком:
Вы не повар и не домработница. Ваше переутомление в связи с дополнительной работой по дому может негативно отразиться на занятиях с малышом, кроме того, работа няней-гувернанткой требует постоянного внимательного наблюдения за играми малыша, нужно исключить риск, связанный с травматизмом.
Помните, что уборка ванных комнат и санитарных узлов несовместима для человека, контактирующего с малышом и, может стать причиной инфекционных заболеваний.
Во время занятий в период пробных дней обратите внимание на пособия, игрушки, которые имеются в наличии у ребёнка. Родители непременно оценят Ваш опыт, рекомендации приобрести пособия, игры, направленные на развитие малыша.
Понаблюдайте за поведением ребёнка в кругу семьи, как они ведут себя с ним во время его истерик. Реагируют ли они на крик и раздражения ребёнка, пытаясь удовлетворить его капризы?
Возможно, Вы столкнётесь с родителями, которые попытаются потребовать и от вас стремления выполнить все требования и капризы ребёнка. Нужно объяснить родителям, что вмешательство в процесс занятий с ребёнком, сводит на нет все ваши достижения и, способствует манипуляциям со стороны малыша.
Поэтому, ни в коем случае нельзя в процессе занятий идти на поводу детских капризов, что не способствует достижению желаемых результатов: Такое потакание детским капризам в дальнейшем может обернуться претензиями со стороны родителей, которые посчитают, что Ваши занятия с воспитанником не способствуют обучению малыша, который вас не слушается. Поговорите с родителями, «не ходите вокруг да около», объясните, что именно следует изменить и по каким соображениям. Постарайтесь при этом чувствовать себя уверенной, сохранять спокойствие и придерживаться Ваших взглядов на методику воспитания. В результате Вы будете приятно удивлены, когда родители пойдут Вам навстречу.
Но решение остаётся за Вами, какой придерживаться линию поведения.
Не забывайте, о своей роли воспитателя, помните, что Вы компетентный специалист, который приглашён в семью для воспитания ребёнка, повышения его уровня знаний, при этом нельзя отрицать, что достижение высоких результатов в обучении напрямую зависит от выполнения Ваших требований, от вашего уровня подачи предмета.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Шпаргалка для гувернантки 1 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других