Цирковые каникулы. Дневник хулигана

Ира Форд, 2018

Яся, ученица 2 класса, попадает на цирковые каникулы в цирк для настоящих хулиганов и знакомится с Максом, мальчиком, у которого нет ног. Бывают ли циркачи без ног? Можно ли бегать на руках? Трудно ли ходить на железных ногах? Интересно, а актера Безрукова так прозвали из-за того, что у него нет рук? И это не помешало ему стать актером?

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Цирковые каникулы. Дневник хулигана предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

30 октября: Цирковые каникулы начинаются!

Я люблю цирк. Точнее, Упсала-цирк. Вы что, не знаете, что такое Упсала-цирк? Вот и зря! Ведь с него-то все и началось!

Когда нам в пятницу Ирина Владимировна выдавала дневники, то оказалось, что у меня все «пятерки» в четверти! И мне, заодно с дневником, выдали грамоту «За отличную учебу и примерное поведение»!

А мама, когда узнала это, то обрадовалась и говорит: «Яся, у нас с папой для тебя есть подарок за отличную учебу!» А я говорю: «Какой?» А мама говорит: «Цирковые каникулы в Упсала-цирке!» И я как завизжала!!!

Потому что я очень люблю Упсала-цирк!

Потому, что это цирк для настоящих хулиганов!

Потому, что я проведу там все каникулы!

И что меня научат всяким трюкам!

И что у меня появятся друзья!

И я буду ходить целыми днями колесом и прыгать на батуте!

И это будет почти что лагерь, а я еще никогда не была в лагере!

И я стала смотреть на часы и думать: «Скорее бы наступил понедельник и начались цирковые каникулы!»

Но чем ближе становился понедельник, тем я больше волновалась — а вдруг у меня не получатся трюки?

А вдруг со мной никто не станет дружить?

А вдруг я упаду с ходулей?

А вдруг у меня не получится быть настоящим хулиганом?

И когда в воскресенье я легла спать, я вообще не могла уснуть. Наверное, полночи лежала в кровати и волновалась. Но потом все-таки уснула.

***

Утром мы с папой на машине поехали в Упсала-цирк. И там меня встретила одна циркачка и сказала: «Привет, Яся!» И провела меня в раздевалку. А папа помахал мне рукой и поехал на работу.

И я осталась одна. Я стояла в раздевалке и думала: «Интересно, брать с собой рюкзак или нет?» И мне некого было спросить — другие девочки к тому времени уже переоделись. И тогда я все-таки взяла рюкзак — потому что у меня там были еда и телефон. И пошла в шатер по стеклянному переходу.

И как только я пришла в шатер, нас всех сразу же поставили в круг и дали такое задание — выйти в круг, сделать какое-то движение и назвать свое имя. А остальные за тобой должны повторить это движение и запомнить твое имя. И оказалось, что у нас есть два Арсения, две Анфисы — причем одна большая, а вторая маленькая. Еще были Дима, Алиса, два Ярослава, Рома и две Сони. Причем одна Соня была девочка, а другая Соня — тренер. А Ярослав, который постарше, был самый взрослый из детей. Наверное, ему уже двенадцать лет исполнилось. И он сказал, что он в этот лагерь на каникулах пришел уже в третий раз. А большая Анфиса сразу же угостила меня жевательной конфетой.

В общем, мы победили. Мы — это Ярославы. Потому что в нашей цирковой команде кроме меня еще два мальчика Ярика и тренер, у которого на футболке написано «Ярик».

А я застеснялась и все никак не могла придумать свое движение. А тренер Ярик говорит: «Как тебя зовут?» А я говорю: «Ярослава». И заплела руки как будто в косичку — люди так делают, когда стесняются. И Ярик эти заплетенные руки сделал моим движением. И все стали показывать это движение, и делать вид, что они тоже стесняются.

А еще у одного нашего тренера на груди было написано «Петрович». А одну девушку звали, наверное, Элли — у неё на груди было написано «Элич».

И у нас сразу начались уроки. Уроков было три: баланс, жонглирование и скакалка. Жонглировать можно было максимум четырьмя платками. Но если не получается четырьмя, то надо жонглировать тремя. А баланс — это и кататься на шаре, и ходить на ходулях.

И у меня все получилось, даже Соня сняла на видео, как я качусь на шаре.

А после уроков мы поели. Нас покормили супом. А еще можно было попросить картошку. Но я не стала — в меня картошка уже не вмещалась. Потом мы сами помыли за собой посуду и пошли на прогулку.

С нами пошел гулять Миша, он нам помогал на балансе. И видно было, что он не очень-то хочет с нами гулять, что мы для него мелкотня. Тем более, что у нас есть нытики. Например, один Арсений все время ныл: «У меня не получится, я даже пробовать не буду», а второй Арсений просто выходил из круга в сторону. А когда его спрашивали, почему он вышел, он говорил: «А у меня не полууууучится!»

И тут Миша взял мяч, и как побежит! Бежит, а сам кричит нам: «Мне ни фига не интересно с вами гулять. Хотите — догоняйте, и попробуйте отобрать у меня мяч!» А я подумала: ерунда, сейчас догоним!

А оказалось, что нет.

Миша, во-первых, очень быстро бегал.

Во-вторых, он и не думал нам поддаваться.

А в-третьих, у него была тактика — если его догоняли, он принимал такую позу, что уронить его можно было только на живот, а не на спину. А мяч он в это время прятал под куртку.

И один раз я так бежала, что Миша со мной столкнулся и немного на меня завалился. Но не раздавил меня. А второй раз я на него завалилась. И с моей помощью мы все-таки отобрали у него мяч.

И мальчишки тут же начали с Мишей драться, а девушка-циркачка, которая шла по стеклянному переходу, стала через стекло показывать Мише на языке буквенных жестов, во что с нами поиграть. Это очень простой язык — надо палец прикладывать ко рту и будут получаться разные буквы. И я узнала, как некоторые буквы показывать. Например, «Р» или «Ф».

Эта девушка подсказала Мише, что с нами можно сыграть в «Али-Бабу». Но Миша взбунтовался. Потому что мальчишки разбаловались. Ну то есть сначала они думали, наверное, что они шутят, а потом оказалосьт, что они дерутся с Мишей по-настоящему. И мы без всякой «Али-Бабы» пошли переодеваться.

А там, в шатре, уже сделали большой экран, и каждый себе из подушечек соорудил диванчик. И мы стали смотреть фильм, который назывался «Шаг вперед». И оказалось, что я пока ни с кем не подружилась сильно, потому что все сидели по одному.

***

Каждые каникулы посвящены какому-то отдельному направлению. И нам сказали, что тема наших каникул — современные направления в уличном искусстве: хип-хоп, брейк-данс и битбокс. Я все знала, кроме битбокса. И тогда оказалось, что битбокс — это такой специальный свист с помощью кулака. И фильм был про все это и другие уличные штуки. Очень интересный!

На полдник была вкусная булочка и так себе какао. Я какао не люблю, вот в чем дело. У меня еще была еда с собой, но я её не ела почти. Там совсем нет времени на то, чтобы бездельничать и есть. И еще я постеснялась кого-то угостить вторым творожным сырком. А первый съела. А потом мы опять сами убрали со стола.

***

Вечером было еще три урока: хип-хоп, пои и мини-трамп.

Мини-трамп — это такой небольшой трамплин, но с батутом. Первые дни специально придуманы как ознакомительные, чтобы мы узнали, что каждому из нас нравится. А уже со среды мы будем готовить спектакль. И каждый должен будет выбрать из шести направлений три, которые будут ему интереснее других.

Я решила выбрать баланс, жонглирование и хип-хоп. Я хорошо запомнила все движения в хип-хопе, но там надо очень быстро двигаться, а я пока могу медленно их выполнять. А вот если бы можно было выбирать четвертое направление, я бы выбрала еще мини-трамп.

А потом у нас три урока закончились, и в шатре начались тренировки взрослых артистов. В каждом углу кто-то тренировался! Мы немножко смотрели, как наши тренеры и другие артисты тренируются, а немножко бегали вперед-назад по стеклянному тоннелю.

А еще я брала с собой мешок-привидение, и мы играли в него, но у нас не получилось дружно играть — потому что каждый хотел этот мешок отобрать себе и быть привидением.

И тут за мной уже пришел папа. И я решила, что я завтра тоже возьму с собой мешок-привидение. А яблоки не возьму. Мы их так и не съели.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Цирковые каникулы. Дневник хулигана предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я