Книга про Иру Мороз.Про те темы, о которых многие из нас часто думают.Наливайте чаю и начинайте разговор!Он будет увлекательным и долгим.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Опять #ЖивыеТексты предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Настоящий живой текст про гениев
Вернее, гений — это 1% таланта и 99% труда или Моцарт VS Сальери.
Вот вопрос, которым я озаботилась в первую очередь, а кто такой гений? Ну вот, есть выдающийся человек в своей области, значит ли это, что он и правда гениален или настоящий гений, вон там в углу стёкла протирает, а выдающемуся человеку просто повезло или у него был соответствующий ресурс: деньги, связи, родители? Как сравнивать, с учётом привилегий или без них? Как сравнивать — у кого путь длиннее или у кого результаты очевидней? Как оценить где кончается талант и начинается труд?
Вот скажем, что со мной в детстве много занимались логикой, математикой и способами решения нетривиальных задач. Гимнастикой со мной тоже занимались, но лениво и неактивно, то ли я была не талантлива в отношениях со своим телом, то ли эти занятия были скучны моим родителям. Я не могу сказать, что я гениальна в решении нетривиальных задач, очень на среднем уровне, не заняла ни одного сколько-нибудь заметного места на олимпиадах и все мои успехи в нетривиальности были успехами на фоне людей, с которыми этим всем не занимались.
А вот на гимнастику меня в первом классе отобрали после всяких там проб: я оказалась довольно гибкой. При этом абсолютно своим телом не владела, и до сих пор невероятно благодарна своей маме, которая путём несложных манипуляций подвела меня к мысли, что не надо мне на гимнастику. Правда на момент принятия решения про гимнастику, я уже успела походить в танцевальный кружок и сделать первый заход на фигурное катание. Поэтому, отказаться от гимнастики мне было не трудно: и танцы и фигурное катание были оставлены по причине моей полной неспособности к этим занятиям, хотя на танцы мне ходить нравилось.
Мей Хаджиме
Я могу рассказать о своих привилегиях. О том, что со мной чем-то занимались и что-то развивали в юном возрасте. При этом никак не могу оценить все эти детские штуки с точки зрения наследственности или предрасположенности. Ничего не знаю о своих талантах и подозреваю, что у меня их нет. И совершенно точно могу сказать, что нет такого дела, которым я занимаюсь, где было бы много труда.
Хотя нет, вру, много труда было вложено всё в ту же математику, но гением я в ней не стала. Может быть, было вложено недостаточно…
И вот тут и подошла к тому, о чём на самом деле хотела написать.
Что со мной делает эта идея про 1% таланта и 99% труда. А вот что. Я думаю о том, что я — не гений. Ну да. То ли по причине отсутствия таланта, то ли по причине невозможности упереться и трудиться, трудиться, трудиться… То есть эта идея как бы рассказывает мне, что в принципе, могла бы я стать гением, если бы не структурные изъяны. Эта идея заставляет размышлять о том, есть ли у меня таланты или нет. Может быть, у меня есть талант в областях, которые не представлены в наше время? Ну, например, я талантливо умею запекать мамонтовые жопки или мой талант лежит в области управления звездолётами в гиперпрыжке… Или вот я три раза взад вперёд и наоборот прорешала задачник для поступающих в ВУЗы по математике, и да, в ВУЗ я поступила и не доучилась (5 курсов из 6-ти, это — странный способ недоучиваться). А доучилась в куче других мест, где не надо было так упираться и трудиться, где вся моя учёба случалась сама.
Одним словом, идея про 1% таланта и 99% труда говорит мне о том, что МНЕ ЧЕГО-ТО НЕ ХВАТАЕТ. И я не могу сказать, что с мыслью о нехватке у меня там внутри чего-то непонятного, то ли таланта, то ли усидчивости, мне нравится жить. Я не буду врать, в 13 лет я была уверена, что стану гением, а в 15 я поняла, что никогда гением не стану (это совершенно другая история). Мне нравится жить с идеей лёгкого перебора спонтанности или избытка внимания к своим потребностям. Может быть мне нравится жить с историей, что я вполне могла бы стать гением (ну вот такая милая ложь), но выбрала возможность слушать шум дождя за окном. Там будет совсем чуть-чуть обмана.
Хотя, может быть, перестать думать о гениальности? Я никому не должна быть гением. Даже себе.
Уже написала этот текст, и стала искать картинку, но поняла что что-то меня царапает. Потому что картинку, я хотела найти совершенно определённую. Совсем не про талант и труд. А про смех.
Сейчас. Я шел к тебе,
Нес кое-что тебе я показать;
Но, проходя перед трактиром, вдруг
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Опять #ЖивыеТексты предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других