В Сборнике Святых Писаний «Азбука Спасения» собраны творения богоносных (святых) отцов православной Церкви, а также Евангелие и много из Ветхого Завета, разделенных тематически и расположенных в азбучном порядке для удобства чтения. Авторский замысел составления настоящего Сборника был таков, чтобы свидетельствовать о единстве толкования Священных Писаний святыми подвижниками Церкви Христовой, жившими на земле в разные века и в разных странах. Святые отцы, как и Апостолы – Евангелисты, писали об одном и том же, но при взгляде и толковании с разных сторон, не уклоняясь от Духа Писаний, который есть Истина, что свидетельствует об истинности православного Учения о спасении, дарованного нам свыше Самим Творцом – Богом, как небесной печатью засвидетельствовавшего Словом Своим: "Ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них" (Мф. 18:20) и "И Се Аз с вами есмь во вся дни до скончания века" (Мф. 28:20).
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Азбука Спасения. Том 1 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
АНАФЕМА
Словом «анафема» означается отлучение, отвержение. Святитель Игнатий (Брянчанинов)
Апостол Павел
Кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема
Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое, впрочем, не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово. Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. Как прежде мы сказали, так и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема (Гал. 1:6–10).
Никто говорящий Духом Божиим, не произнесет анафемы на Иисуса
Не хочу оставить вас, братия, в неведении и о дарах духовных. Знаете, что когда вы были язычниками, то ходили к безгласным идолам, так, как бы вели вас. Потому сказываю вам, что никто, говорящий Духом Божиим, не произнесет анафемы на Иисуса, и никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым (1Кор. 12:1–3).
Кто не любит Господа Иисуса Христа, анафема, марáн-афá. Благодать Господа нашего Иисуса Христа с вами, и любовь моя со всеми вами во Христе Иисусе. Аминь (1Кор. 16:22–24).
Преподобные Варсонуфий и Иоанн Пророк
Руководство к духовной жизни
Вопрос. Если кто скажет, чтобы я проклял Нестория и подобных ему еретиков, проклясть ли мне их или нет?
Ответ. Что Несторий и бывшие после него еретики находятся под анафемою — это очевидно, но ты отнюдь не дерзай проклинать кого-нибудь, потому что считающий себя грешным должен оплакивать грехи свои и — более ничего, но не надобно осуждать и проклинать кого-либо: испытывайте самúх себя (2Кор. 13:5; Гал. 6:4).
Вопрос. А кто отсюда заключит, что и я мудрствую так же, как они, что сказать тому?
Ответ. Скажи ему: хотя и очевидно, что еретики достойны проклятия, но я сам грешнее всякого человека и боюсь как бы, осуждая другого, не осудить самого себя, ибо когда прокляну и самого сатану, как делающий дела его, я проклинаю самого себя. Господь сказал: если любите Меня, соблюдите Мои заповеди (Ин. 14:15), и Апостол говорит: Кто не любит Господа Иисуса Христа, анафема (1Кор. 16:22).
Итак, кто не исполняет заповедей Его, тот не любит Бога, а не любящий Его находится под клятвою, и как такой может проклинать других? Скажи ему сие, и если он будет продолжать настаивать на том же, то, чтобы не повредить совести его, прокляни того еретика.
Святитель Игнатий (Брянчанинов)
Словом «анафема» означается отлучение, отвержение
Православие — учение Святого Духа, данное Богом человекам во спасение. Где нет православия, там нет спасения. «Иже хощет спастися, прежде всех подобает ему держати кафолическую веру, ея же аще кто целы и непорочны не соблюдет, кроме всякого недоумения, во веки погибнет».
Драгоценное сокровище — учение Святого Духа! Оно преподано в Священном Писании и в Священном Предании Православной Церкви. Драгоценное сокровище — учение Святого Духа! В нем — залог нашего спасения. Драгоценна, ничем незаменима, ни с чем несравнима для каждого из нас наша блаженная участь в вечности: столь же драгоценен, столько же превыше всякой цены и залог нашего блаженства — учение Святого Духа. Чтоб сохранить для нас этот залог, святая Церковь исчисляет сегодня во всеуслышание те учения, которые порождены и изданы сатаною, которые — выражение вражды к Богу, которые наветуют нашему спасению, похищают его у нас.
Как волков хищных, как змей смертоносных, как татей и убийц, Церковь обличает эти учения, охраняя нас от них и воззывая из погибели обольщенных ими, она предает анафеме эти учения и тех, которые упорно держатся их. Словом «анафема» означается отлучение, отвержение.
Когда Церковью предается анафеме какое-либо учение, это значит, что учение содержит в себе хулу на Святого Духа, и для спасения должно быть отвергнуто и устранено, как яд устраняется от пищи. Когда предается анафеме человек — это значит, что человек тот усвоил себе богохульное учение безвозвратно, лишает им спасения себя и тех ближних, которым сообщает свой образ мыслей. Когда человек вознамерится оставить богохульное учение и принять учение, содержимое Православною Церковью, то он обязан, по правилам Православной Церкви, предать анафеме лжеучение, которое он доселе содержал и которое его губило, отчуждая от Бога, содержа во вражде к Богу, в хуле на Святого Духа, в общении с сатаною.
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Азбука Спасения. Том 1 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других