Один из секретов успешного преподавания – умение нарушать и старые, и новые правила. В этой книге вы узнаете о том, как правильно это делать. Также вы найдете ответы на те вопросы, которыми задаются многие педагоги. А еще вас ждут увлекательные психологические тесты.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Репетитор декаданса предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Какую методику выбрать?
В последнее время стало модно применять коммуникативную методику: якобы если преподаватель говорит исключительно на английском, результат будет лучше. Если вы студент, возможно, вам внушают, что надо работать исключительно по ней.
В коммуникативной методике действительно есть плюсы — погружение в языковую среду и активное использование контекста. Несмотря на это, практика показывает: подходит она далеко не всем. Использовать родной язык ученика надо в следующих случаях:
1. Ваш ученик — новичок.
Большинство ваших комментариев не будут понятны русскоязычному новичку, если вы будете говорить только на английском.
Но есть один нюанс: если вы преподаете английский, например, немцу или голландцу, коммуникативная методика подойдет даже для новеньких: английский, немецкий и голландский языки относятся к одной и той же — германской — группе языков. Точно так же русскоязычный человек может с нуля изучать, например, украинский, белорусский и другие славянские языки по коммуникативной методике.
Личный опыт
Очень люблю смотреть одно реалити-шоу. Его показывают в России и на Украине. Выпуски российской версии и выпуски, переведенные с украинского на русский, я посмотрела. В Интернете остались только непереведенные. Решила посмотреть их и теперь часто понимаю украинский язык, хотя изучать его не намеревалась.
2. Ваш уровень английского языка ниже С1.
Безусловно, лучше всего начинать преподавать, когда у вас уже продвинутый уровень. Если же вам хочется начать как можно скорее, ваш уровень должен быть как минимум В1. Но что касается коммуникативной методики, «середнячки» недостаточно свободно говорят на языке, и это будет видно. А значит, ваш профессионализм поставят под сомнение.
3. Ученику плохо дается язык.
Если русскоязычный ученик просит говорить по-русски, советую пойти на уступки и отрабатывать необходимые навыки постепенно. Иначе убьется мотивация к изучению языка.
Есть ли универсальная методика?
Безусловно, индивидуальный подход необходим, но моя практика показывает: для каждого подходит метод «жонглирования подходами». То есть, вы используете и коммуникацию (ведь это главная функция любого языка), и объяснения на родном языке клиента. Варьироваться пропорции этих частей могут в зависимости от запроса.
Например, если человек просит обучить его бизнес-английскому или английскому для путешествий, необходимо как можно больше коммуникативных упражнений. Однако забывать о том, что сказано выше, не стоит.
Что НЕ надо рекомендовать ученикам?
Даже если ученик с восторгом рассказывает о том, как загорелся нижеперечисленными идеями, прошу отговаривать его, пока не поздно. Иначе потом он разочаруется. И в методиках, и в вашем профессионализме.
1. Учить язык во сне.
Единственное, что ученик от этого получит, — неполноценный отдых, от которого материал точно не будет усваиваться лучше.
2. Смотреть видео с «25-м кадром».
Эту методику рекламщики советуют также для похудения и лечения зависимостей. Одним словом, обещают преподнести желаемое на блюдечке с голубой каемочкой. Но если бы это работало, учителя, диетологи и наркологи остались бы без работы.
3. Включать аудио с английской речью в фоновом режиме.
Когда человек смотрит фильм с субтитрами и фиксирует на бумаге новые слова (а потом употребляет их в речи), прекрасно. Однако некоторые думают, что можно заговорить на языке, всего лишь включив что-то на английском. Это в корне неверно. Надо учить слова, грамматические конструкции. Иначе никак.
Пусть ваш ученик усвоит: не бывает не только легких денег, но и легких знаний.
К счастью, есть такой способ, как многократное повторение. Да, сначала учащемуся необходимо приложить много усилий, чтобы изучить грамматику и лексику. Но потом, в процессе регулярной коммуникации с использованием этих слов и грамматических конструкций, материал запомнится еще эффективнее, и ученику будет не так сложно.
Личный опыт
Когда я училась в университете, у нашей группы была преподавательница по немецкому языку. На ее занятиях мы так много повторяли слова и выражения, что волей-неволей их запоминали даже самые ленивые. Но и они не пропускали занятий. Разве что по уважительным причинам.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Репетитор декаданса предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других