Наряду с лавинообразным ростом числа салонов красоты и фитнес-клубов, мы становимся свидетелями разорения как только что открывшихся, так и некогда успешных предприятий. Причина этого в том, что растущий рынок этих услуг, прорывные медицинские технологии и успехи фармакологии соседствуют с неумелым менеджментом, боязнью нововведений или использованием устаревших управленческих приемов. Книга содержит рекомендации по минимизации трудностей начального этапа вхождения в этот бизнес. Наряду с общеуправленческими аспектами, большое внимание уделено экономической парадигме предпринимательства. Для корректного взаимодействия с иностранными партнерами основные термины финансового и управленческого учёта даны в англоязычном написании. Рассмотрены финансовые и юридические последствия принятия тех или иных управленческих решений. Показаны приемы регулирования деятельности компании как с помощью классических методов, основанных на анализе финансово-хозяйственной деятельности, так и с использованием ТРИЗ, ФСА, синергии, аттракторов и методологии функционального моделирования IDEF0. Учитывая преимущественно женскую аудиторию читателей, пособие написано простым понятным языком, в ряде случаев в форме беседы от первого лица. Книга рассчитана на широкий круг читателей, интересующихся традиционными и современными подходами к управлению малыми предприятиями.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Бизнес в индустрии красоты предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Пролог
Для блондинок и чайников
«Ничто так не запутывает, как уверенность в собственных знаниях»
Всё что здесь будет изложено, соответствует кривой Даннинга — Крюгера (Рис. 1). По мере накопления информации наша уверенность тает. И только став экспертом в какой-либо области, мы можем позволить себе в чём-то не сомневаться. Тем девочкам, которые далеки от математики, но уверены в своих знаниях, рекомендую ещё раз перечитать название книги и эпилог. Всё остальное можно пропустить. Или, как вариант, наймите грамотного управленца и дайте почитать эту книгу ему.
Я закончила лечебный факультет московского медицинского университета, клиническую ординатуру по фармакотерапии, дерматологии, а также получила степень МВА по экономике и управлению наукоёмким предприятием. У меня есть изобретения в области медицины, защищённые российскими и немецкими патентами. Со студенчества в течение нескольких лет работала в самой известной московской клинике пластической хирургии. Затем трудилась в частных салонах красоты врачом-косметологом и главврачом небольшой сети. В один из дней я подошла к своему отцу и сказала: «папа, я созрела для того, чтобы создать свой бизнес».
Моё повествование — это не дневник и не автобиография. Это даже не дорожная карта, для работы с которой нужен курвиметр[1]. Это путеводитель. Надеюсь, что простой и понятный. Он написан моими слезами, бессонными ночами, седыми волосами и пароксизмами побед. Плохо это или хорошо? Уверена, что хорошо. В жизни радости и неудачи вместе обеспечивают нам удивительный баланс гармоничного развития. Не нужно бояться трудностей. Они даны нам в сочетании с победами!
Так что же с бизнесом? Американский психолог, автор теории лидерства Фред Эдвард Фидлер как-то сказал: «лучший способ стать президентом компании — это родиться в семье, которая владеет компанией». Но если вы родились в другой семье, то для построения современного и красивого бизнеса нужно много искать, работать, думать и снова работать. Иногда этот путь называют методом проб и ошибок. Такое название некорректно. Мы работаем не для того, чтобы раз за разом ошибаться. Нам нужны удачные находки, нам нужны победы. Поэтому если уж использовать подобную терминологию, то назвать его следует методом проб и удачных находок. Иначе сработает фактор, который на английском языке звучит как Path Dependence — эффект колеи. Это, значит катиться по накатанной. Да, возможно вы не совершите фатальных ошибок и набьёте меньше шишек, но и никогда не выбьетесь в лидеры. Так и будете плестись у кого-то в хвосте. Эта книга не о колее.
В книге много таблиц, графиков и формул. Поверьте, даже выпускнице режиссёрского факультета театрального вуза без элементарных знаний финансовой математики не удастся построить эффективный бизнес. Вместо того чтобы ожидать наслаждений от рублёвого дождя, вам придётся с утра до вечера считать, анализировать, менять и улучшать. Джеймс Харрингтон, автор бестселлера «Оптимизация бизнес-процессов», отметил: «Измерение — это ключ. Если вы не измеряете, то не контролируете. Если не контролируете, то не управляете. Если не управляете, то не можете улучшить работу». А ведь нам нужен лучший бизнес, не правда ли?
Любое предприятие — это зеркальная копия своего владельца. Если вы выпускница Смольного института благородных девиц, то ваш бизнес будет в корне отличаться от фирмы взбалмошной поклонницы Heave Metal. Если вы рокерша, но хотите иметь организацию, где «всё по полочкам», — наймите на должность директора смолянку[2]. И вообще определитесь, кем вы будете в своём бизнесе: стратегом, оперативным управляющим или исполнителем?
Стратег — это заказчик «музыки». Он повелевает, заказывает, но сам «в ресторане на эстраду к микрофону» не лезет. И не учит скрипача водить смычком. Если вы управляющий, то суток вам будет явно мало. А загнанных лошадей, как известно, пристреливают.
Если вы по натуре исполнитель, то зовут вас Фигаро, нравится вам это или нет. И в лидеры бизнеса вам путь заказан. Поэтому договоритесь обо всём сами с собой на этом берегу. Ребёнка начинают воспитывать тогда, когда он лежит поперёк лавки. Надеяться на то, что вы в корне поменяете стиль управления предприятием, когда встанете на ноги, окупите затраты или заработаете свой первый миллион, нереально. А нам ведь нужна определённость, не так ли?
P.S. Я сторонница конкретики. Поэтому не работаю в режиме «если». Но в данной книге это слово будет встречаться довольно часто. И почти после каждого «если» я покажу экономические или правовые последствия принятия того или иного управленческого решения. Но вначале сухая теория. Без неё можно наломать дров и потерять деньги.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Бизнес в индустрии красоты предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
1
Курвиметр — гаджет с колёсиком для измерения длины извилистых линий на топографических картах и планах.
2
Смолянками в дореволюционные времена в Питере именовали выпускниц Смольного института благородных девиц — первого в России женского учебного заведения закрытого типа. Ещё этот институт называли «Школа фрейлин», а самих барышень — кисейными. Девочек дворянского происхождения забирали в пансионат с шести лет, где они безвыездно проводили последующие 12 лет, фактически до замужества.