Третья книга из цикла Город Бессмертных. Приключения стажеров приводят их на обетованные земли друидов. Им придется столкнуться с разными кланами на разных континентах. И в конце концов оказаться с трупом неизвестного на руках.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Путешествие к друидам. Часть 1 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Как и обещал Фадей, всё было организовано в лучшем виде. Перелёт и трансфер позади, и своё путешествие по Великобритании Рита, Макс, Василиса и Фадей начали с первого замка недалеко от Лондона. По плану Фадея они должны были посетить несколько замков, расположенных с юга до севера. Некоторые из этих замков использовались как гостиницы, но все они принадлежали английской знати. Фадей до коликов гордился своими связями и знакомствами в мире высшего света.
И на другую компанию такие знакомства произвели бы впечатления, но Макс и Василиса лишь презрительно морщились. Рита же слушала Фадея внимательно, но это внимание происходило от стремления к безопасности, а не от восхищения.
Но всё это не относилось к замкам, замки и парки были прекрасны. В них была и своя атмосфера, своя история. Рита всматривалась в череду портретов владельцев поместья, интересовалась всеми деталями интерьера и быта. Надо сказать, что гид, которого нанял Фадей, был увлеченным историком.
Рите с ним было интересно, Макс слушал вполуха. Фадей и Василиса по поместьям, экскурсиям и садам не собирались ходить. Фадей укреплял связи, наносил визиты. Василиса говорила, что залечивает раны и пополняет силы.
Уже на территории первого замка Рита заметила большие древние деревья. Она подошла к ним и обратилась к гиду:
— Шон, мне кажется, что эти деревья будто связаны с родом, с людьми на портретах. Это мои фантазии?
— Нет, мы с вами, конечно, слабые колдуны, но всё равно чувствуем. Эта земля связана древними обрядами с представителями рода. И другие замки, которые мы посетим тоже.
Рита погладила жесткую кору многовекового дерева, мысленно помолилась ему, а потом неожиданно для Шона поцеловала.
Шон улыбнулся:
— Я думаю, сейчас церемонии не действуют.
— Почему? — смутилась Рита.
— Не один год, да что там не одно десятилетие, местные друиды пытаются разбудить землю, деревья. Праздники проводят и многое чего ещё, но время вышло, и ничего у них не получается.
— Саша верно разгадал мелодию. — пробормотала Рита. — Друиды будят, но у них не получается.
Вечером был шикарный приём. Фадей и тут постарался, вечерние платья и у Риты, и у Василисы соответствовали окружению. Но все равно Рита чувствовала себя неловко, а вот Василиса наоборот была как рыба в воде, и вела себя так словно она из семьи, чьи портреты предков украшают похожий замок. Василиса знакомилась, очаровывала и проводила прекрасно время. Рита с Максом вышли отдышаться в сад. И тут же Рита услышала мысленное предупреждение Василисы:
— В парке оборотни. От замка не отходите.
— Я совсем не чувствую агрессию. — мысленно произнес Макс.
— Знаешь, я думаю, эта земля полностью под властью друидов, так что стаи здесь живут без обычной вольницы. — откликнулась Рита.
— Ты права, я чувствую у них есть задание, но это не охота.
— Слежка? — спросила Рита.
— Не знаю, я не чувствую, что кто-то встал на мой след. — засомневался Макс.
— Тогда, что их может интересовать?
— Интересует не их. — Макс усмехнулся. — Интересует их начальников, друидов. Пойдём в дом. Ты среди гостей заметила соглядатаев?
— Честно говоря нет, но я и не вслушивалась. — ответила Рита. — Расслабилась.
В это время из замка, проветрится, вышли несколько парочек. Рита прислушалась к ним. Но ничего особенного, мысли вяло текли за словами. Парочки разбрелись по саду. Кто-то из них вышел, чтоб позвонить. Выронил телефон, второй освещает своим телефоном место и перезванивает, чтоб найти выпавший телефон.
Рита еле сдержала вздох, и мысленно передала Максу:
— Я, наверное, догадалась, зачем тут волки.
Макс посмотрел в туже сторону.
— Зачем?
— Заметил, не все цветы и растения одинаково отражают свет?
— Как на могиле матери Кати? — спросил Макс.
— Да, почти. — ответила Рита. — Только я думаю, эти растения не из города бессмертных. Эти цветы с их прародины.
— С прародины друидов? — уточнил Макс.
Рита кивнула.
— И волки просто охраняют. — продолжил Макс. — а не нами интересуются.
— Похоже. Странно, что друиды разводят ценные для себя цветы, не в глуши, а в таких людных местах, где приходится держать охрану.
— Может этим цветам нужны особые условия?
— Толпы пьяных, орущих в мобильные телефоны. — засмеялась Рита.
Они вернулись в замок, и Рита стала ментально прощупывать гостей. Надолго её правда не хватило. Хорошо когда ты знаешь, что искать в мыслях людей, тогда ты просто выхватываешь нужную мысль, эмоцию. А так просто захлебываешься в чужой болтовне. Рита вспомнила, как Костя послал её прослушивать в следственный кабинет по поводу страшной бойни в медицинском центре в особняке. Никто не знал, что искать, как называется то, с чем оборотни столкнулись. У Риты тогда раскалывалась голова, но она терпела, пока не появился мужичок в полуобморочном от страха состоянии.
— Стоп. — Рита остановила сама себя. — Что навеяло мне такие воспоминания? Как говорят Меняющие Лица, в мире всё взаимосвязано, даже если тебе кажется случайным.
Рита мысленно метнулась к Максу.
— У тебя нет, никаких ассоциаций?
Макс задумался:
— Ты имеешь в виду тотемы, страх, боль? С чем связано это место?
— Не знаю. Никаких догадок. — вздохнула Рита. И продолжила наблюдение.
Но никто её особенно не заинтересовал.
На следующий день перед переездом в другой замок, Рита потащила Шона на полянку, где вчера выронили телефон. Полянка пестрела разнотравьем.
— Шон, раз уж мы на земле друидов, то хоть что-то должны узнать о растениях. Как называются эти цветочки?
Шон оказалось знал не мало, он показал и назвал почти все травы, но Рита поняла, как и у могилы матери Кати, редко кто видел те цветы, что охраняли волки. Рита любовалась цветами, теперь она представляла, как их распознать.
Музей под открытым небом…
Второй замок был также прекрасен и набит временем и историей.
Рита час бродила по замку, рассматривая детали и наслаждаясь стариной. А Василиса организовала чай в беседке и позвала туда Риту и Макса. Войдя в беседку, Рита поняла будет разговор и очень тяжелый.
Василиса была встревожена:
— Ребята докладываю. У нас с вами билет в один конец. Помогать нам никто не собирается, но почему-то и отпускать не желают.
— Как ты это поняла? — оторопел Макс. — Ты вроде не ясновидящая?
— Я, конечно, не Рита, но кое-что умею, а в данном случае это и неважно. Информацию я достала другими путями. Короче, я слышала разговор с нашим Фадеем. Ему предложили немного изменить план, заменить четвертый дворец. Замену обещали шикарную. Фадей сразу согласился. И первое, что меня удивило,
Фадей никогда не слышал об этом дворце. Это нонсенс, всё что связано со знатью Фадей знает назубок. Я заинтересовалась этим дворцом. О нём не знает никто даже из высокой знати. Это второе, что меня удивило. И третье. Я проследила за тем типом, что сделал заманчивое предложение Фадею. Он не друид. Я не смогла определить, кто он.
— Колдун, наверняка. — помог определиться Макс.
— Обычной магии в нём нет, он даже меня не заметил, но какая-то сила в нём течет. Короче, он дошел до музея под открытым небом. Здесь недалеко есть макеты всех достопримечательностей страны, подошёл к макету Стоунхенджа и исчез.
— Он мог быть колдуном или воспользовался артефактом, тут нет ничего странного, или опасного. — усомнился Макс.
— Есть! Я знаю про порталы. От этого портала веяло смертью. Таким порталом не может воспользоваться живой.
— Некромант?
— Некромант всё равно живой.
— И что это значит? Кто он такой? — нетерпеливо спросил Макс.
— Ты уже видела такие порталы? — догадалась Рита.
— Кто он такой, я не знаю. И да, порталы такие я видела, когда искала того, кто уничтожил мою семью.
— Это адепт тьмы? И портал тьмы?
— Нет, точно нет. Эти порталы существуют сами по себе, а не под действием колдуна, оборотня или артефакта.
И тут появился на пороге беседки Фадей. Он счастливо улыбался:
— Вам крупно повезло, что вы поехали со мной. Я тут очень уважаем, познакомился с хранителем Стоунхенджа. И он, представляете, пригласил меня с вами в свой родовой замок.
— Хранитель Стоунхенджа?
— Да, я сразу согласился. Так что цените меня. Без меня вы увидели бы только пару музеев и всё.
— Конечно, но музеи тоже надо. Говорят тут недалеко прекрасные макеты. Давай Макс сходим. — произнесла Рита. И они ушли из беседки.
А Василиса принялась расспрашивать Фадея.
— Ты действительно хочешь увидеть тот макет? — спросил Макс.
— Да, только позовём Шона.
Шон с явным удовольствием рассказывал и про местность, и про деревушку, и про макеты.
— Знаете, местные макеты по своему уникальны. На камнях появляются надписи. Правда, их видят только такие как мы, но это увеличивает их ценность.
— А о чем пишут? — спросил Макс.
— Чаще всего не понятно. Не понятно даже на каком языке. Но некоторые читабельны, хотя и бессмысленны. Причем хоть и редко, но надписи меняются. Представляете какое чудо.
Рита подумала. Под действием силы, заложенной в музыке бального зала города бессмертных, на лепестке лотоса Макса появилось письмо. Есть ли сходство?
Макеты действительно оказались очень любопытными, сделаны они были в половину человеческого роста, с деталями и украшениями, с флагами и гербами. Шон нашёл в Рите благодарного слушателя. А вот Макс пошёл самостоятельно обходить макеты. И довольно быстро добрался до модели Стоунхенджа. Первое что бросалось в глаза, Стоунхендж был сделан из другого материала. Макс догадался это могильные камни. Рядом никого не было, и он решил зайти в круг, но его остановило чувство ледяной безжизненности. В это время к нему подошли Рита с Шоном. Шон усмехнулся:
— Этот макет сделал хранитель Стоунхенджа, и пользуется им как порталом.
— А кто такой этот хранитель? — воспользовалась моментом Рита.
— Толком про него и не расскажу, уж очень он скрытен, о нем мало что известно. Но надо отдать ему должное, Стоунхендж до сих пор действующий артефакт.
— Это как? — удивился Макс.
— Каждый, кто находится в кругу, ощущает воздействие на себя неземных сил, чаще всего слышат голоса, некоторые видят видения. Но действует на всех.
— Призраки? — спросил Макс.
— Может быть, иногда такие призраки убегают по таким порталам, как этот. Поселяются в замках. Бывает очень забавно.
— Наверное, в замке, где живет этот хранитель, тьма призраков? — невинно осведомилась Рита.
Шон погрустнел:
— Так и есть, вообще про его замок рассказывают много чего, но в основном страшное.
— Страшное? Фадей сказал, что хранитель нас пригласил, и он безумно рад. — добавил Макс.
— Я знаю, но я совсем не рад. Мне страшно.
— Но ты ведь можешь послать Фадея далеко и не ехать. — вставил Макс.
— Хранителю не отказывают.
— А чем он опасен? Что про него говорят слухи? — уточнила Рита.
— Уже одно то, что не с кем поговорить о нём и его замке, наводит ужас.
— Подожди может никакого замка и нет, вот он и напускает страху. — произнес Макс.
— Замок есть.
— Ты там был? — спросила Рита.
— В самом замке не был. — Шон помолчал. — Меня один знакомый колдун пару лет назад попросил пойти с ним к этому замку. Его нанял вожак одной стаи, двое его волков были приглашены в замок, и не вернулись. И моему знакомому надо было их поискать. Мы доехали по главной дороге, свернули на ответвление.
Через какое-то время машина заглохла. Мы вышли, дошли до ограды. Мы хорошо видели замок, деревьев на территории нет. Там довольно пустынная земля от ограды до замка. Сам замок очень интересен во всех отношениях. Необычная архитектура с красивейшими статуями, стрельчатые окна с яркими витражами.
Короче, там есть на что посмотреть. Мы решили перелезть через ограду.
Кстати, ограда состояла из сухих стволов деревьев. Так вот схватиться за ствол мы не смогли, между нами и забором была невидимая стена. Но когда мы прикоснулись к этой стене, вся пустынная территория превратилась в кладбище, появилась куча могильных плит, надгробий с надписями. И мы увидели две плиты с именами тех волков, которых искал мой знакомый. А также я увидел ещё некоторые имена, пропавших и громких дел. От вида кладбища исходил чудовищный страх. Мне хотелось немедленно скрыться. Но мой знакомый уговорил дождаться темноты за оградой, и посмотреть, что измениться.
Мы вернулись к машине, перекусили и повеселели. С наступлением темноты опять подошли к калитке. Изменения произошли…
Вся территория была заполнена людьми… Наверное правильнее сказать призраками, но там на дворе замка они казались живыми. Только казались, мы это сразу поняли. Сам замок тоже преобразился, мне показалось он вырос в несколько раз, во всех окнах горел свет. Витражи расцвечивали мир в нереальные краски. И было очень шумно, смех, музыка, пение, но всё это можно было услышать только рядом с калиткой. Стена вокруг забора поглощала и звуки и свет. Несколько шагов в сторону, и мертвецкая тишина и темнота.
К нам подошли двое, я догадался те самые оборотни. Они просили передать вожаку, что вели себя неосмотрительно, уйти отсюда нельзя, и они погибли… Не помню уж как мы добрались домой. Меня потом несколько дней колотило от страха.
Шон замолчал.
Хранитель памяти…
— Послушай Шон, а может нам всем отказаться от поездки. Пусть если хочет Фадей едет, а мы его тут подождем. Как я понял, из этого замка не возвращаются? — предложил Макс.
— Я думаю, что вы не сможете отказаться. Отказ не примут и всё.
— Что нас в наручниках повезут? — возмутился Макс.
— Может в наручниках, может без сознания? — горько усмехнулся Шон. — Но я не говорил, что оттуда не возвращаются. Я не слышал. Просто раз на него нет управы, и он делает что пожелает, это настораживает. Да и сам замок с привидениями пугает до дрожи.
— Получается он убил этих волков, и никто ему даже слова не сказал? — встревожилась Рита.
— Именно так. Это и страшно.
Макс достал огненный шар.
— А если мы разрушим его портал, то он за нами не придёт.
Ни кто не успел остановить Макса, как он бросил шар меж плитами.
Весь макет задымился, и в нём на мгновение появился огненный туннель. Туннель тут же зарос тьмой, но за это мгновение из туннеля вырвался сгусток тумана. Тоннель исчез, а туман превратился в призрака. Эта была женщина средних лет, одежда на ней была из шестидесятых. Она оглянулась вокруг, потом тревожно посмотрела на них:
— Кричать не будете?
— Пока вроде не хочется, а надо? — спросил Макс.
Женщина улыбнулась:
— Нет совсем не надо. Вы колдуны? — в свою очередь спросила она.
— Ну что-то в этом роде. — ответил Макс.
— Давайте отойдем отсюда и поговорим. — предложила она.
— Боитесь, что хранитель придёт за вами? — уточнил Макс.
— Боюсь? Нет, он не будет искать меня, он уверен, что я сама вернусь. Просто тут мне не уютно.
Они всей компанией пошли к лесу.
— Меня зовут Элизабет. — представилась женщина-призрак.
Шон, Макс и Рита тоже назвались. Потом Макс спросил:
— А почему ты так уверена, что тебя не будут искать?
— А зачем? Вне территории замка мы начинаем таять, медленно исчезать. У всех нас разный запас времени, но исчезают в конце концов все. Поэтому большинство возвращаются прям сразу, походят меж людьми, навестят знакомые места, и в замок. Некоторые чуть дольше, бывает месяцами живут в других древних замках. Но всё равно возвращаются, или исчезают.
— Элизабет, нас пригласил хранитель посетить ваш замок. Это опасно? — спросила Рита.
Элизабет немного помолчала:
— Не знаю, как и ответить. Конкретно хранитель, мне кажется, никого не убивает. Есть правила, которые он очень четко озвучивает. Их нельзя нарушать. В общем очень редко кому удаётся уйти из замка.
— А что случается?
— Ничего особенного, как в сказке о Золушке. Ваше время истекло. Пробило полночь и вы становитесь призраками.
— А почему никто не уходит во время? Обман с часами?
— Обмана нет. Просто в замке исполняются все сокровенные желания, все мечты.
— Продавец счастья! — возмутился Макс.
— Не иронизируйте, сначала так и есть. Все абсолютно счастливы.
— А потом? — поинтересовался Шон. — Ты ведь вырвалась на свободу?
— И потом тоже, счастье не проходит. — не согласилась Элизабет. — И я никуда не рвалась, просто попала в туннель. Хотя этому я очень рада.
— Что-то я ничего не пойму? — удивился Макс. — Хранитель благодетель? И нам совершенно нечего боятся?
— Это действительно очень трудно понять. У вас не будет ничего из того, что есть сейчас. Ничего: ни голода, ни холода и т.д.. Будет только счастье.
— А зачем это вашему хранителю? Чего он собственно хранит? — спросил Макс.
— Я думаю, он хранитель памяти. — ответила Элизабет.
— Что это значит?
— На земле, да и в других мирах, есть такие места, как Стоунхендж, там каждый из нас рассказывает о себе. Мы помним каждую секунду нашей жизнь, и пока мы не истаяли, мы будем помнить. Такие места в мирах соединены в тоннели, и по ним несутся наши голоса и наши видения. Такая система памяти мироздания.
— Элизабет, а почему хранителя боятся друиды? — забеспокоилась Рита.
— Я думаю не то, чтобы боятся. Самое большее на что способен хранитель это стереть память.
— Ну за такое его могут и уничтожить. — предположил Макс. — уничтожать его себе дороже. На него замыкаются все порталы памяти, он как ключ в двери. Убери ключ дверь откроется и все мы хлынем в мир, и не только наши, но и из других миров. Потом мы истаем, и с нами истает память человеческая.
— Человек без памяти часто превращается в дебила. — сказала Рита, вспомнив отца и мать Жоржа. — Кстати Элизабет, ты видела в замке кого-нибудь из этих людей?
Рита передала ей образы Жоржа и его семьи.
— Да. — узнала Элизабет. — Оба мужчины в разное время приходили в замок. Члены клана Меняющих Лица, пожалуй, единственные, кто легко уходят из замка.
— Элизабет, ты не знаешь, что они хотели вспомнить?
— Вспомнить? Это не по нашей части. Мы можем вспомнить только, что сами пережили. Но насколько я знаю, хранитель их водил в призрачный лес, они интересовались растениями.
— Призрачный лес хранит в себе память о всех растениях, живущих на земле? — догадалась Рита.
— Да, там есть и животные. — согласилась Элизабет. — Очень интересно.
— Похоже в замке до полуночи ничего и не успеешь. — усмехнулся Макс.
— Если есть конкретный вопрос. Его решить успеете. — убежденно сказала Элизабет.
Рита посмотрела на Элизабет и предложила:
— Элизабет, мы гостим в старинном родовом замке, если хочешь, я попрошу хозяина приютить тебя?
Элизабет просияла:
— Было бы здорово! Я долго не продержусь, но мне всё равно интересно.
Всей компашкой они дошли до замка. Рита заметила хозяина. Она помахала ему рукой. Надо сказать, хозяин сразу увидел Элизабет, и Рите не пришлось прибегать к внушению, он согласился и даже обрадовался призраку.
Рита мысленно позвала Василису, нужно было обдумать услышанное.
Умер Старший…
Сначала Рита просто передала Василисе, что они узнали. Василиса задумалась:
— Про Жоржа и его отца всё понятно. Они хотели знать, как выглядит их дерево, чтоб не обмануться. Может они хотели узнать, как вырастить такое растение и прочие детали. Нам это ничего не даёт. Это никак не поможет нам выбраться из замка.
— Я позвоню Мод и попрошу её связать меня с Жоржем. Вдруг он посоветует что-нибудь полезное. — сказал Макс и отошёл в сторону.
— А почему Меняющим Лица легко вернуться? — спросила Рита.
— Я точно не знаю, но думаю их никаким счастьем не прошибешь, за ними же стоит целый клан. Пока их всех счастьем наполнишь. — ответила Василиса.
— Наверное и бессмертные легко возвращаются. — предположила Рита.
— Это наверняка, бессмертные часто, когда пишут свои книги для библиотеки, ходят в такие места. Я знаю, некоторые дружат с хранителями.
— Кладовая памяти! удивительно! Нам кажется, что память это дело личное, и никого не касается, а оказывается у мироздания целая система сохранения памяти. И хранители, и меняющие лица, и бессмертные. — удивилась Рита.
— Для меня это не удивительно, я считаю без памяти не может быть никакого движения, никакого развития. Чтобы ты не делал, куда бы не пошёл, это имеет значение только относительно чего-то, что есть в памяти. А иначе как ты узнаешь, что идешь или развиваешься. — отозвалась Василиса.
— Да, наверное ты права. Просто я об этом не думала. Я помню, как удивилась, когда узнала, что у нас есть не только кровеносная система, но и лимфа. — произнесла Рита.
Подошёл Макс.
— Я связался с Жоржем, и попросил совет. Первый самый ценный совет: бежать из страны со скоростью света. Я ответил, что мы не сможем, нам надо связаться с друидами. Второй совет: сделать бомбу с часовым механизмом, не разрушительную, но чтоб сильно больно было, тогда может мы и опомнимся.
— Оба совета ни о чём. — буркнула Василиса. — Бомбу мы сразу отложим и забудем о ней. Эйфория счастья это вам непросто наркота, с ней не справишься. Мы сами и решим, что нам надо остаться.
Макс помолчал:
— Я в нужное время попрошу тигра бросить в нас огненные шары.
Василиса задумалась:
— Надеюсь это сработает.
— И ещё Жорж сказал, что мы приехали в неподходящее время. У друидов умер Старший. И они очень горюют, им совсем не до нас. Для них эта смерть планетарная катастрофа.
— Поэтому нами никто и не интересуется. — вставила Рита.
— Да, теперь понятно, у друидов сейчас борьба за власть, и другие интриги. И кто-то из них попросил хранителя избавится от нас. — добавила Василиса. — Попросили нас осчастливить.
— Кому это надо? — удивилась Рита. — Они же не знают нас, и чего мы хотим. К тому же международный трибунал постановил друидам нам помочь.
— На постановления они чихали, если что случится, они всегда отбрешутся. А в любой крупной игре за власть неизвестное всегда мешает. Мы джокер в их колоде. — пояснила Василиса.
— Хорошо, на предвыборную кампанию мы никак повлиять не можем. — согласился Макс. — Уклонится от посещения замка тоже не можем. Тогда нам хотя бы надо придумать дело у хранителя, чтоб не растечься в счастье.
— Странно, что счастье вообще убивает? — всё недоумевала Рита.
— Я думаю, жизнь тесно связана с целями, стремлениями, желаниями. А когда всё удовлетворено, приходит конец. — предположила Василиса.
— А я вот так не думаю. — возразил Макс. — Обычно чем больше ешь, тем больше хочется. Аппетит приходит во время еды.
— Ты значит не веришь в пресыщение, скуку и заворот кишок? — усмехнулась Василиса.
Рита, чтоб увести разговор от перепалки, сказала:
— Я придумала вопросы, с которыми мы обратимся к хранителю.
Макс и Василиса повернулись к Рите:
— Какие?
— Для меня это важно и может поможет, если нам откажут. Я спрошу про фей, эльфов. Пусть нам покажет, и про дерево, которое искали Жорж и его отец.
— Про фей и эльфов правильно придумала. — согласился Макс. — А зачем нам Жорж. Ты хочешь ему помочь?
— Помочь тоже не плохо. — ответила Рита. — Но я думала о другом. Отец Жоржа и его компания нашли дерево. Значит есть на земле некто, кто умеет растить очень редкие растения. Может он и нам посоветует.
— Надо сказать, что беседа с этим некто стоила очень дорого. — предупредил Макс. — Но информация наверное не помешает.
— Ну хорошо, основные вопросы проговорили. — сказала Василиса. — Но не забудьте, у нас ещё два бала. Сегодня и в третьем замке. События будут развиваться.
Знакомство с друидом…
Василиса пошла прихорашиваться к балу. А Рита позвала Шона прогуляться с ними по садам и парку замка.
Они пошли по дорожкам парка с красивейшими видами. Макс спросил у Шона:
— Шон ты боишься счастья?
Шон посмотрел серьёзно на Макса:
— Да, очень.
— Почему? — удивилась Рита. — В нашей культуре каждый стремится к счастью.
— Стремится к счастью это отлично. А вот само счастье. Для меня в нём нет жизни. Всё движение остановилось, больше никуда не надо. А жизнь это движение в любом смысле.
— Ну, надеюсь ты говоришь правду, и не очень расстроишься, если мы сможем лишить тебя счастья. — туманно сказал Макс.
— Не обращай внимания. — успокоила Шона Рита. — отведи нас пока не стемнело в древнюю часть парка.
Они прошли несколько минут, вдруг Макс напрягся. Рита спросила:
— Опять оборотни?
— Не только, но и друиды.
Не успел Макс договорить, как вокруг них выросло кольцо. Несколько оборотней и двое друидов. Старик и подросток.
Подросток первый заговорил:
— Меня зовут Ишол, его Яса. — он показал на старика. — Я услышал, вы приехали за помощью к моему отцу?
Рита нашлась первая.
— Да мы приехали за помощью, но трибунал не указал к кому обращаться.
— Несколько дней назад умер мой отец, он был Старший. Но он уже несколько лет как отошёл от дел, поэтому я так поздно узнал о вашем визите.
— О нашем визите скрывали? — удивилась Рита.
— Да, отец просил никому не говорить мне. Я бы и не узнал, если бы не заинтересовался визитами хранителя Стоунхенджа к отцу. Это очень не типично для отца, он никогда не искал счастья, хотя некоторые наши баловались. Так я узнал, что отец просил хранителя пригласить вас в свой замок. И я решил узнать, что за угрозу вы несете нам.
— Угрозу? — переспросила Рита.
— Ну раз отец решил от вас избавится. — подтвердил Ишол.
— Ты неправильно понял. Мы не с угрозой, а за помощью. — поправил Макс.
— Отец, видимо, так не думал.
— Ну хорошо посмотри на нас, тянем мы на угрозу? — спросил Макс.
— Нет не тяните, вы очень слабые даже по меркам колдунов. — с сомнением сказал Ишол. — Отец, видимо, напутал, он давно был не при делах.
— А кто тебе сказал о нас, тот кто займёт пост твоего отца? — уточнила Рита.
— Да, под моим давлением. — ответил Ишол. — Теперь всё выяснилось, и вам не обязательно посещать хранителя. Вы можете прямо со мной поехать к нам.
— Спасибо. Но мы пойдём по старому плану. — отреагировал Макс.
— Почему? От хранителя вам не уйти. — изумился Ишол.
— Может быть, только если высший маг друидов хотел, чтоб мы перед твоими сородичами предстали после посещения хранителя, мы его посетим. — твердо ответил Макс.
— Вы не понимаете, что делаете! Мы уходим. — парень явно потерял к ним всякий интерес.
Ещё мгновение и они растворились среди деревьев, волки тоже исчезли.
Обратно шли молча.
— Наверное ты, Макс, зря отказался. — нарушил молчание Шон.
— Не знаю, отец перед смертью просит не говорить сыну о нас, и нарушает эту просьбу второй человек в королевстве друидов. Это странно и это предательство. Я думаю, нас там ничего хорошего не ждёт. — ответил Макс.
— И видимо Ишола тоже. — согласилась Рита.
— Но что хорошего нас ждёт у хранителя? — не унимался Шон.
— Как минимум счастье, и как максимум мы узнаем о просьбе Старшего. — пояснил Макс.
— Ты очень самоуверен, если думаешь, что легко уйдёшь от хранителя.
— Нет, Шон, я просто точно знаю, что нам не уйти от друидов. — сказал Макс. — И если нас послали, надо сходить.
— Жалко, что нам не удалось хорошо погулять по парку. — Рита перевела разговор на другую тему. — Но может ты нас, Шон, поводишь ещё по замку.
— Да, конечно, до приема осталось немного время, но мы успеем осмотреться. — согласился Шон.
Лодка…
В замке кипела работа. Последние приготовления. Перед замком на лужайке раскинулся шатер со сценой для музыкантов. Столы накрыты, приборы разложены, аппаратура настроена, место для танцев освобождено. В самом замке приготовлены места для покера, и для бриджа, курительная комната и бильярдная. Рита шла за Шоном пытаясь не отвлекаться на суету вокруг, а сосредоточиться на рассказе Шона.
Шон рассказывал легенды рода, в замке многие вещи были связаны с легендами, историями. Оружие и трофеи на стенах, и даже чайный сервиз. Рита с удовольствием слушала, погружаясь в глубину веков. Вдруг что-то царапнуло Риту в словах Шона. Шон говорил о церкви, пристроенной к замку несколько веков назад. Хозяин замка, живший в то время, нашёл на берегу лодку.
Чем-то лодка приглянулась хозяину, то ли необычной формой, то ли ещё чем. Только лодку эту он принёс в поместье. Сначала для лодки соорудили навес. С чудинкой был тот хозяин, любил проводить время в лодке. Когда позволяла погода ходил по реке. А когда погода не позволяла, сидел в лодке под навесом. А потом и вовсе решил построить церковь, а в основании сделать помещение для лодки. Церковь получилась прекрасная, и всеми любимая.
Но потомкам не давала покоя мысль, что в её основании лодка. И почти каждый пытался найти ту потайную комнату, и достать лодку. Только ни комнату, ни лодку так и не нашли. Шон подвёл их к церкви. Здание было небольшим, но очень гармоничным. Зашли, витражи были посвящены тем местам Библии, где есть упоминания о лодках, рыбаках, рыбе. День был солнечный, и хотя солнце уже стояло низко, витражи светились. Пол, стены и столбы словно плыли в разноцветье витражей,
Волны, лодки, сети, рыба были всюду, ярким световым рисунком. Рита заметила, что Макс считает витражи в окнах и на поверхностях церкви. Посмотрела внимательней и удивилась, отражений было в три раза больше, и они были другие.
Она хотела спросить у Шона, что это значит, но потом поняла, что он не видит лишние отражения. Макс тоже осматривался озадаченно:
— Я не понимаю, отражения есть, а самих витражей нет. И свет, что это за свет, и откуда он идёт? — мысленно спросил Макс.
— Я тоже не понимаю, но Шона об этом не спросишь, он не видит. — ответила Рита.
Когда после осмотра Макс и Рита остались наедине, Макс сказал:
— Как в Карьере, отражения другого мира.
— Похоже. — согласилась Рита. — И в том другом мире тоже стоит церковь с витражами.
— Портал! И при определенных условиях можно оказаться в том мире. — продолжил Макс.
— Наверное, только странно, что Шон ничего не говорил о исчезновениях. — задумалась Рита. — Если это портал, то они должны были быть.
— Давай вернемся сюда ночью, посмотрим, что изменится. — предложил Макс.
Орган…
Прием был шикарный. Фадей блистал и упивался собой. Василиса не отставала. Максу такое времяпровождение нравилось еще меньше, чем хождение по музеям. Рите было тяжело, она пыталась слушать гостей, но быстро разболелась голова. Она бы ушла, если бы не запланированное ночное посещение церкви.
Надо было немножко потерпеть. Макс увёл её на улицу, и они сели на лавочку недалеко от входа в церковь. Макс принес поднос с едой и с удовольствием ел и причмокивал. Рите есть не хотелось, но она выпила вкусный морс, и стала думать о церкви.
В это время к ним подошёл хозяин поместья. Рита чувствовала, что они ему очень угодили с Элизабет, и он преисполнен к ним благодарностью.
— Почему вы спрятались тут? Что-то не так? — озабоченно спросил он.
— Нет, что Вы. Всё прекрасно. Просто нам так понравилась церковь, что нам захотелось побыть рядом. — ответила Рита.
Макс с полным ртом кивал.
— Если вам так она понравилась, я вам дам ключ и вы заходите, зажгите свечи. При свечах она еще краше.
— Спасибо большое. — искренне обрадовалась Рита. — А скажите, пожалуйста, при первом осмотре мы не обратили внимание, там есть орган?
Хозяин расцвел от удовольствия:
— Орган одна из загадок церкви, он вроде есть, а вроде нет, мираж. Бывает некоторые могут прикоснутся к нему. Если получится, обязательно сыграйте и на время не смотрите. Я буду очень рад, орган давно не звучал.
Хозяин ушёл, а Рита и Макс зашли в церковь. Было темно, горело лишь несколько лампадок. Рита зажгла ещё несколько, и конечно, свет от лампад не мог осветить церковь, но почему-то стало намного светлее, словно от каждой лампадки свет удесятерялся.
— Мне кажется витражи действуют, как зеркала, и умножают свет. — произнесла Рита.
— Витражи будто горят, такие яркие. — согласился Макс. — Странно всё-таки тут так много лишних отражений, как в Карьере. Но там тонкий пласт между мирами не мог зарасти, потому что там спал дракон, и пыхтел живым огнем на портал. Что же здесь не даёт разойтись мирам, или хотя бы зарасти порталу?
— По поводу портала надо спросить у Шона. Пропадали ли тут люди? Но судя по тому, что он ничего не говорил, такого не случалось. — усомнилась Рита.
— Ну если не портал, тогда что? — не понял Макс.
— Не знаю, порталы видимо разные бывают, нам Василиса про портал не для живых говорила, помнишь. — пояснила Рита.
— Ну, судя по тому, что здесь появляется и исчезает орган, тут портал для органа. — улыбнулся Макс.
Не успел он сказать, как на противоположной стороне от алтаря вырос орган. Инструмент был великолепно украшен деревянной резьбой. Рита сразу поняла, орган был сделан мастером. Она вспомнила рассказ кузнеца. Мастер сделал прекрасный настольный орган, потом развел руки, вспыхнул огонь и орган переплавился в загогулину, издающую чудесные звуки. Кузнец играл на ней, пока в дом не пришла наследница. Музыкальный инструмент-зов, звуки мелодии нашли и призвали человека, и даже довели до двери дома.
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Путешествие к друидам. Часть 1 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других