1. книги
  2. Управление бизнесом
  3. Ильдар Борисович Хусаинов

Этажи. Сила управления

Ильдар Борисович Хусаинов (2019)
Обложка книги

Как российской региональной компании выйти на международный рынок? От чего зависит успех бизнеса? Как на него влияет личность руководителя? Что важнее — высокая при- быль или возможность устанавливать собственные правила? На эти вопросы отвечает Ильдар Хусаинов — предприниматель и основатель риелторской компании «Этажи». Книга, которую вы держите в руках, — это рассказанная от первого лица история построения бизнес-системы. Начав свою деятельность в 2000 г. в Тюмени, сегодня компания «Этажи» имеет международный статус и является лидером рынка России. Читателей ждет подробный и откровенный рассказ о постепенном росте компании, обо всех этапах ее пути, о том, как зарождался бренд, осваивались и развивались новые направления. Уникальный опыт, которым делится автор, позволит не только пройти вместе с ним весь его путь, но и открыть для себя что-то новое, возможно, вдохновившись на перемены в собственной жизни.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Этажи. Сила управления» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Введение

О чем эта книга? На первый взгляд, о многом. И в то же время — об одном: о предпринимательстве, вмещающем в себя множество понятий.

Она посвящена опыту риелторской компании «Этажи» — некогда маленькой фирмы, начавшей свою деятельность в 2000 году в подвальном помещении в Тюмени и выросшей до статуса международной компании, лидера рынка России, Белоруссии, Казахстана, работающей на момент написания книги в шести странах.

Это подробный и откровенный рассказ о постепенном росте компании, обо всех этапах ее пути, о том, как зарождался бренд, как осваивались и развивались новые направления: менеджмент, сфера IT, франчайзинг. Это история построения бизнес-системы, рассказанная от первого лица.

Перед вами книга об огромной команде «Этажей»: я рассказываю о влиянии личности в предпринимательстве на примере людей, которые вместе со мной развивали эту систему, силой своих знаний, интуиции и решительности направляя ее в нужное русло. Уверен: каждый сотрудник «Этажей» внес свой вклад в развитие компании, а значит, может по праву считать себя соавтором этой книги.

У головного офиса компании «Этажи». Август 2018-го

Наверняка среди читателей есть множество людей в сто раз талантливее меня, кто-то уже добился успеха, а кому-то просто чего-то не хватает, чтобы «выстрелить». Может быть, веры в себя или внутренней готовности пройти весь этот путь. Очень надеюсь, что, поделившись своим опытом, помогу обрести этим людям необходимый минимум уверенности. Я специально постарался не делать особый упор на специфику риелторского бизнеса, чтобы изложенная мной информация была актуальна для любой сферы предпринимательства.

Бизнес всегда тесно связан с личностью, с особенностями характера и мышления руководителя. Поэтому эта книга — обо мне. О создателе и руководителе компании, о работе, состоящей из ежедневной, не слишком бурной, но достаточно активной деятельности, из накопления управленческого опыта — опыта решений и ошибок. Кстати, ошибкам я уделил особое внимание, потому что они помогают расти. А чужие промахи полезны вдвойне: так вы приобретаете опыт, избегая собственных просчетов.

Во многом эта книга — о сбывшейся детской мечте. Может быть, мы не всегда это осознаем, но наша взрослая жизнь очень тесно связана с первыми шагами, когда зарождаются все наши комплексы и амбиции, закладываются привычки и способности. Вот почему именно в детстве следует искать ответы на многие «взрослые» вопросы.

Я рос в небогатой семье и хотел стать предпринимателем лет с двенадцати, когда еще самого понятия «предпринимательство» в России не существовало. Это были 1990-е годы; в Новом Уренгое, где мы жили, открывались первые цветочные ларьки и интернет-салоны. Я заходил в них, интересуясь не цветами и играми, а людьми, все это устроившими и организовавшими. Здесь стоит отметить, что в 1990-е большая часть предпринимателей имела отношение к криминальному миру, с которым лично мне не по пути. К сожалению, и сегодня многие россияне видят в предпринимателях «братков» из 1990-х, что, конечно, в корне неверно. Поэтому эта книга — о настоящем предпринимательстве. Точнее, о симбиозе предпринимательства и управления, поскольку я не разделяю эти понятия.

К слову, долгое время я вообще не считал себя предпринимателем, потому что, собственно, задачи предпринимателя и инвестора занимали у меня не более 2–3 % рабочего времени. В первую очередь я был обычным управленцем, пусть и владельцем фирмы. Так что вопрос, о чем же эта книга в большей степени, о предпринимательстве или об управлении, я предлагаю решить самим читателям.

Как и большинство деловых людей России, я переживаю за будущее отечественного предпринимательства и бизнеса и не понимаю, почему к данной сфере у нас не относятся с должным вниманием. В России с предпринимательством связано множество мифов и атавистических представлений. Об одном из них я сказал выше. Другие же соотносятся, например, с тем, что предпринимателю сложно без хороших связей, особенно во власти, что он якобы должен обладать необыкновенной харизмой.

Между тем, проанализировав европейский и американский опыт, можно прийти к выводу: далеко не каждый предприниматель — человек с харизмой. Очень часто это интроверты, способные принимать эффективные решения. Я, например, склонен считать себя интровертом. Да, я не лишен харизмы. Но весь мой успех как бизнесмена связан не с ней, а с интеллектуальными и управленческими способностями.

Что касается связей, которые якобы необходимы любому предпринимателю, то позволю себе и с этим утверждением не согласиться. Большой системный бизнес не строится на связях и близости к власти, он строится на связях с клиентом. Никакая другая «близость» бизнесу не нужна.

Это настолько очевидно, что лет через десять, в 2030 году, читателей этой книги, уверен, рассмешит сама мысль о том, что когда-то всё решали связи и дружба с людьми «наверху». Я также надеюсь, что к тому времени значимость бизнеса в России будет оценена по достоинству. Ведь бизнес по большому счету уравновешивает государственный аппарат, создавая альтернативную точку зрения в организации большинства процессов. В масштабе экономики отчетливо видно, что полноправное включение в нее бизнеса означает большую стабильность, устойчивое равновесие и увеличение конкуренции в области ресурсов и благ. Бизнес как достойная часть национальной экономики — это активная стимуляция развития сотрудников, а в итоге — рост доходов населения. Именно поэтому я глубоко убежден: бизнес необходимо поддерживать и любить.

Культура предпринимательства тесно связана с инновациями, которые помогают экономике страны расти. С каждым годом спрос на них увеличивается, а скорость внедрения влияет на все управленческие процессы, которые определяют качество нашей жизни. А где, как не в предпринимательстве, эта инновационная составляющая будет развиваться? Поэтому всем нам необходимо реальными действиями, своим личным примером, опытом, даже самым скромным, показать: в предпринимательстве гораздо больше положительного, чем отрицательного.

Очень надеюсь, что, глядя на меня, кто-то из российских предпринимателей решится рассказать и о своем опыте. Чем больше книг мы напишем, тем сильнее будет авторитет предпринимательства, тем больше достойных бизнесменов придет в наши ряды.

Информационная политика очень важна! Только она изменит отрицательное отношение к сфере предпринимательства. Только мы сами, рассказав о своей работе, можем наглядно продемонстрировать, что есть люди, начинавшие действительно с нуля, прошедшие все этапы построения бизнес-систем, ощутившие все сложности на собственной шкуре, преодолевшие весь ад первых лет, когда работать приходилось по двадцать часов в сутки, при этом никого не обманывая, давая своей команде возможность стать сильнее, предоставляя клиентам качественный сервис и конкурентоспособную продукцию.

Эта книга о развитии. Хочу отметить, что инструментальное развитие — это не количество прочитанных книг и принятых решений. Данный термин включает в себя нечто большее: глубокое изучение и понимание того, как все работает, планомерный переход к решению более сложных структурных задач. На мой взгляд, это способность постоянно повышать уровень своей продукции, умение сплотить профессионалов в сильную команду, способную свернуть горы. И, конечно, это всегда работа на более высокий результат.

Каждый, кто прочтет эту книгу, увидит, что я часто обращаюсь к двум понятиям: «было» и «стало». Каждому читателю стоит задать себе вопрос: «Почему, за счет чего произошло развитие?» В книге я попытался ответить на этот вопрос. Мне кажется, все дело — в умении смотреть в будущее. То, что кажется странным и ненормальным сегодня, завтра мы будем воспринимать как должное. Поэтому, наблюдая то или иное явление, нужно спросить себя: «А чем это станет для меня завтра?» Кстати, вот один из моих девизов: проецируя себя в будущее, я должен быть горд за себя нынешнего в любой момент времени. Это еще один из критериев развития.

Эта книга об ответственности. Несмотря на то что предпринимательство зачастую ассоциируется с риском и нестабильностью, я уверен: успех не бывает случайным, тем более на протяжении десятков лет. Успех — всегда результат огромной ответственности, которую надо брать на себя с первого дня, не ссылаясь на внешние факторы, не занимаясь поиском отговорок и не боясь упорной, каждодневной работы.

Мне было важно изложить на страницах этой книги свой опыт, рассказать о нем своим сотрудникам, коллегам по бизнесу, управленцам и просто поколению завтрашнего дня. Убежден, что каждый достигнутый результат должен быть проанализирован и описан. Это позволяет тысячам людей пройти мой путь вместе со мной, в итоге, возможно, предложив миру нечто более ценное и глобальное.

Конечно, нет гарантий, что мой бизнес-опыт будет востребован в новой реальности. Но опыт человеческий, безусловно, никогда не устареет — на протяжении веков люди мало меняются. В отличие от технологий, рынка и государственного строя, все мы в самой своей основе, в своих внутренних потребностях и чувствах остаемся неизменными.

Эта книга — о жизненной философии предпринимателя. О том, что все мы живем не ради одной прибыли — у любого бизнесмена всегда есть более высокая цель. Должна быть. Открою маленький секрет: если вы будете вести дела грамотно, то очень быстро получите прибыль, и деньги сами по себе не будут представлять для вас интерес. Поэтому гораздо важнее иметь более высокую степень мотивации. Для всех она разная: кто-то нуждается в признании собственной эффективности, кто-то хочет поменять отрасль, а некоторые могут это делать для кого-то из своих близких. В любом случае кто бы что ни говорил, для каждого бизнесмена важна внешняя оценка, реакция мира на его деятельность.

Сегодня предприниматель — это человек, который с помощью своего таланта и готовности создавать новую реальность объединяет вокруг себя соратников и единомышленников, предоставляя обществу качественную продукцию и услуги. При этом в совокупности, коллективно они меняют общество, национальный менталитет. Эти преобразования привели в 2010 году к резкому скачку в развитии предпринимательства, и я уверен, что 2020-е годы станут периодом расцвета предпринимательской культуры.

Да, на пути к этим переменам пока больше слов, чем конкретных дел, но я вижу, как уже меняется мнение государства, общества в данном направлении. Я смотрю в будущее. И я верю в расцвет предпринимательства. Об этом моя книга.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Этажи. Сила управления» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я