Философы древности. Любовь и мудрость древних

Игорь Шавель

Философия переводится как любовь и мудрость. Я надеюсь читатель найдет это в моей книге. В книге изложены мысли гениальных умов древности, которые актуальны и в настоящее время.

Оглавление

© Игорь Шавель, 2018

ISBN 978-5-4493-8501-7

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Философ Эпихарм

Игорь Шавель

Где-то в Гиблах, или в Мегаре,

Где-то там, в конце VI — го века,

В 540 год, до Рождества Христова,

Родился философ и поэт,

А позже, автор более 50 драм,

Родился комедиограф,

Родился Эпихарм,

Место рождения, точно неизвестно,

Возможно, возле залива Сараконис,

В Эгейском море, на острове Коса,

А может внутри Сиракуз,

В колонии, в Мегаре,

И как Диоген Лаэртский утверждал,

Что сыном врача Элофала он был,

И слушал часто Пифагора,

Но не входил в его союз,

Стихи смешные Эпихарм писал,

В них он скрытно прославлял,

Среди населения Сиракуз,

Учение Пифагора,

Скрытно от власти Гиерона;

Аристотель и Платон,

Эпихарма ценили,

И Диоген Лаэртский утверждал,

Что некий Алким тогда считал,

Что Платон, Эпихарма по значению,

Равным Гомеру считал,

И много мыслей у Эпихарма взял,

Но российский филолог-классик,

Древнегреческой драмы знаток,

Виктор Ноевич Ярхо отмечал,

«Изречения» его, по большей части,

Позднейшая, чья-то имитация,

Такое у него было мнение,

Такая была у него констатация,

Но все, кто желает привести,

Какие либо суждения,

Учения на темы жизни,

Цитируют часто его,

Эпихарма мысли,

А от его работ сейчас,

Сохранились лишь заглавия,

И его гномические изречения,

Знаменитые нравоучения,

На Эпихарма указывал Гиппобот,

Древнегреческий писатель,

В ряде своих работ,

Он считал, что входит Эпихарм,

В число великих, «Семи мудрецов»,

Тех кто много о жизни писал,

Ведь Эпихарм комедии создавал,

А его творческий расцвет,

Ведь он был и поэт,

Приходится на 73-ю олимпиаду,

Была она в районе 488 — 485 лет,

Считают, что первая комедия его,

Была поставлена в 486 году,

И корнями она уходит в мим,

Неся загадку зрителям,

Чаруя искусством своим;

О природе вечных вещей,

Эпихарм размышлял, он считал,

Природе присуще, подобие самой себе,

И самотождественность во всем,

Что человек приобщается к вечному,

Через познание «первообразов»,

Приобщается всегда к общему,

Приобщается к существующему,

Уподобляется ему, познаваемому,

Растущему и изменяемому,

И весьма остроумный аргумент,

О растущем человеке,

Эпихарм приводил тогда,

Он рассуждал, что такой человек,

Является не одним человеком,

А многими людьми, всегда,

Ведь если по Гераклиту все течет,

И изменяется, и в одну реку,

Нельзя войти дважды,

То и сущности становятся разными,

То такими, то другими,

И человек изменяется,

Эпихарм высмеял Гераклита,

В своей комедии так:

Кредитор назад требует долг,

А должник отрицает,

Что он тот же самый человек,

Поскольку в нем одно прибавилось,

А другое убавилось,

И когда кредитор избил его,

И к суду был привлечен,

То и сам стал говорить,

Что мол, бил-то один,

А к суду привлекли, не его,

А уже иного, уже другого;

Умер Эпихарм в Сиракузах,

До Рождества Христова,

В первой половине V-го века,

Но люди не забыли и помнят его,

Эпихарма, философа и человека.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я