Борейцы. Русские Супергерои. Том I

Игорь Франс, 2023

100 тысяч лет назад они создали свою страну. Мы до сих пор называем её Гиперборея – "Страна за северным ветром Бореем".Государство воинов, учёных, магов, считавших себя не богами, но детьми богов.60 тысяч лет назад Гиперборея ушла под воду. Эту трагедию предсказали заранее Смотрящие Вдаль, чтобы успеть к ней приготовиться и расселиться по всей Земле. Ради сохранения тайны своего существования, способности детей потомков Гипербореи при рождении полностью блокировали.Кланы некогда великой страны Гипербореи распались, разошлись не только в разные стороны, но и начали враждовать. Клан «Горгона» всегда был за войны и насилие. Клан «Пятое Небо» – за мир, взаимопомощь и творческое развитие. Хрупкое равновесие удерживалось только группой воинов, обладавших невероятными способностями и пониманием справедливости. Этих воинов называли Борейцы.И, конечно, блокировку способностей Борейцев необходимо было снять…С большим уважением к своим будущим читателям, Игорь Франс

Оглавление

  • ***

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Борейцы. Русские Супергерои. Том I предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 1. Тайна тихого городка

Золотая осень. Мужчина ведёт под руку беременную женщину. Видно, что срок вот-вот рожать. Женщине тяжело идти, она крепко держится за руку мужчины. Мужчина с любовью смотрит на свою спутницу. Иногда они останавливаются, чтобы женщина отдышалась. На улице ещё не очень холодно, но дыхание зимы уже заставляет дыхание людей превращаться в пар.

Подходят к пешеходному переходу, на другой стороне — роддом. Начинают переходить улицу с совсем вялым движением автомобилей — маленький городок.

Внезапно из-за угла появляется чёрный внедорожник, несущийся с неприличной для городка скоростью. Парочка замирает на середине дороги. Чёрный внедорожник едет всё быстрее. В зеркале заднего вида мелькают солнцезащитные очки.

Женщина судорожно вздыхает. Видимо, малыш толкает в живот так сильно, что она оседает с оханьем. Мужчина старается её удержать.

Водитель внедорожника втаптывает педаль газа в пол. Двигатель ревёт.

Мужчина видит несущийся автомобиль и понимает, что не успеет отскочить с дороги, не бросив женщину. Когда от автомобиля до стоящих людей остаётся несколько метров, в воздухе появляется серая рябь, будто что-то проносится с немыслимой скоростью. На доли секунды пространство перед чёрным автомобилем разрывается, как будто лопнувшая плёнка на экране кинотеатра, затем складывается вновь.

Тишина, автомобиля нет, только пыль оседает на асфальт.

Женщина лишается чувств и, наконец, падает на дорогу.

Городская свалка

В воздухе будто лопается пространство и появляется чёрный внедорожник, который с рычанием врезается в груду металлолома.

Автомобиль разбивается в хлам. В зеркале заднего вида — лицо с треснувшими солнцезащитными очками. Рука тянется к базовой телефонной станции «Алтай», набирает кнопками номер. Идёт соединение.

Водитель внедорожника:

— Ничего не вышло, они следили за мамашей. Да не знаю, где я, в какой-то… пиип.

Глава 2.

Хочешь выжить — стреляй первым!

Квартира священнослужителя. Скромная советская мебель. Телевизор «Рубин». Книжный шкаф. Религиозные книги соседствуют с книгами по военному делу и боевым искусствам. На стене висит ковёр. В «стенке» стоит сервиз. На высокой тумбочке — старый чёрный дисковый телефон.

За окном моросит мелкий дождик. Дома только Анна, жена священника. Она беременна, срок уже большой, скоро рожать. Наводит порядок в квартире. Протирает пыль на кухонном столе. Ребёнок в животе сильно толкнулся.

— Алёшенька! Проснулся, маленький, поиграть захотел?

Анна погладила живот обеими руками. В ответ ребёнок ещё больше толкнулся. Матери больно, но она улыбается. Неожиданно звонит телефон. Анна вздрагивает, подходит к тумбочке, снимает трубку.

— Алло! Алло!

На другом конце провода молчание, только слышно, как кто-то дышит.

— Ну, говорите же! Что вы всё молчите! Что вам нужно?

Короткие отрывистые гудки. Звонок заставил женщину сильно взволноваться. Такое происходило не в первый раз. От соседей Анна наслушалась историй про грабителей. Беспокоится, подходит к окну. Видит, как крепкий лысый мужчина выходит из телефонной будки и, вжав голову в плечи, прячась от дождя, быстрыми шагами идёт к автомобилю скорой помощи. Машина никого не забирает и никуда не уезжает.

— Если это грабители, то что у нас брать? Нечего, сами в долгах сидим. Надо бы сказать об этом Ване. Да нет… не буду, а то решит, что у меня мания преследования.

Анна разволновалась, села. Хочет посмотреть телевизор. Кресло глубокое, вставать тяжело. Смотрит на экран, затем на лежащий рядом пульт. Вдруг телевизор сам собой включился. Идёт политическая передача. Неинтересно. Каналы сами переключаются, останавливаются на мультиках. Ребёнок в животе оживился. Анна с любовью поглаживает живот. Она уже почти не удивляется.

— Интересно, сколько сейчас времени?

Из-за дождя темно, часов не видно, и вдруг, сам собой, включился радиоприёмник, голос диктора произнёс:

— В Москве полдень…

Несколько месяцев назад

Будучи беременной уже пять месяцев, Анна зашла на работу к подруге, в огромный вычислительный центр. Они вместе собирались пойти в кино, на новый французский фильм. Но поход оказался под угрозой. В вычислительном центре произошла авария: самая большая ЭВМ вдруг перестала работать.

Народ бегал вокруг, суетился, нервничал. Надо было срочно сдавать работу, а машина не желала оживать. Инженеры что-то колдовали, суетились, но всё бесполезно. Подруга (начальник) нервничала, поход в кино срывался, и непонятно было, когда всё это закончится.

Неожиданно Анна почувствовала, как у неё в животе ребёнок больно толкнулся. От неожиданности она облокотилась на ЭВМ, огромный металлический ящик с кнопочками и лампочками. В животе кольнуло, между рукой и машиной прошла волна, и агрегат вдруг ожил и начал работать. Засветились лампочки, загудели вентиляторы, и ЭВМ выплюнула из себя пачку перфокарт. На каждой из них была перфорацией изображена смеющаяся детская рожица…

Группа инженеров, наблюдавшая сие явление, стояла в недоумении, кто-то почёсывал затылок. Каждый взял себе перфокарту с рожицей в качестве сувенира.

Её Анна и рассматривала сейчас, когда вдруг в животе ребёнок устроил вечеринку, явно намереваясь увидеть свет. Анна с огромным трудом подошла к телефону.

— Алло, Ванечка… приезжай, забери меня, кажется, уже началось… только скорую не вызывай! Сам приезжай!

— Жди! Скоро буду! — Муж почувствовал тревогу в голосе беременной жены.

Спустя пятнадцать минут к дому подъехал старенький автомобиль «Жигули» пятой модели. Громко хлопнув дверью, из машины вышел батюшка, мужчина лет тридцати, в чёрной рясе, высокий, крепкий, широкоплечий, с военной выправкой, с окладистой бородой. Быстро поднялся в квартиру. Анна уже собрала вещи и ждала его. Ваня открыл «стенку», достал из-под белья что-то тяжёлое, спрятал в складки рясы.

— Давай на дорожку присядем.

Анна присела на стул в коридоре и нервно посмотрела на окно, на дверь, на мужа. Вместе вышли из подъезда, сели в машину, Анна с вещами на заднем сиденье. Отъехали. Скорая медленно двинулась вслед за ними. Анна оглянулась и увидела «эскорт».

— Ваня, я не хотела тебе говорить, но за нами следят! Посмотри в зеркало. Видишь скорую, за нами едет, она уже два дня стоит у нашего дома. И мне каждый день звонили и бросали трубку. Ваня, я боюсь!

— Почему ты мне раньше об этом не сказала?

Ваня посмотрел в зеркало, увидел скорую, висящую на хвосте.

— Пристегнись! Срочно!

Анна судорожно подчинилась.

— Я боялась, что ты будешь смеяться надо мной! Мы же не бандиты, не коммерсанты, чтобы за нами следить! Кому мы нужны! Может, нас с кем-то перепутали?

— Я думаю, всё это связано с теми аномальными явлениями, что происходят вокруг тебя и нашего малыша. У кого-то есть свой интерес.

Анна закусила губу. Она ничего не рассказывала о странностях своей беременности, боясь, что её сочтут обманщицей. Откуда же Ваня всё знает? Муж посмотрел в зеркало заднего вида. Машина с красным крестом догоняла довольно быстро.

Анна застонала и вцепилась руками в подголовник переднего кресла. Чтобы сократить расстояние, Иван решил проехать через промзону. Дорога узкая, вся в колдобинах. Не получается передвигаться быстро. Анна стонет. Машину трясёт. Мужчина достаёт из-под рясы пистолет Стечкина и кладёт на сиденье рядом с собой. На ручке табличка с памятной гравировкой. Анна охает.

На одном из поворотов скорая обгоняет «Жигули» и подрезает. Тормозит. Ваня тоже бьёт по тормозам. Всё в машине падает, Иван на лету подхватывает пистолет.

— Ложись! Быстро! Под сиденья!

Анна, придерживая живот и кривясь от боли, сползает на пол. От скорой быстрыми шагами идут двое мужчин. Один из них — лысый крепкий любитель телефонных звонков. Другой, чем-то похожий на обезьяну, ниже ростом, сутулится. В руках укороченные автоматы. Передёргивают затворы, открывают огонь по «Жигулям». Стёкла разлетаются фонтанами. Передние сиденья — в клочья. Анну засыпает битым стеклом. Но ни одна пуля её не задевает, они пролетают буквально в нескольких сантиметрах.

Одновременно с началом обстрела открывается водительская дверь «Жигулей», и Иван резко бросается на землю. Одна из пуль задевает его плечо, разрывает одежду. Упав, он выстреливает из пистолета два раза. На лбах нападавших бандитов появляются отверстия от пуль. Оба падают, по инерции продолжая нажимать на курки. Пули разбивают окна ближайших зданий. Ваня в два прыжка оказывается перед скорой. Направляет пистолет на водителя. Из Ваниного плеча сочится кровь, одежда разорвана.

— Выходи с поднятыми руками! Живо!

Водитель скорой вылезает из машины.

— Руки за голову! На колени!

Водитель послушно выполняет приказ. Сзади мелькает тень, и тут же Иван получает удар по голове. Раздаётся звук выстрела. Нападавший, бандит с татуировками, сползает на землю.

Удар оказался несильным, и Ваня медленно поворачивается. Видит, что перед ним стоит беременная Анна, на переднем плане огромный живот, по лицу текут слёзы, в руках автомат, ствол дымится. Анна всхлипывает, как ребёнок. По её ногам течёт, на земле уже целая лужа.

— Ваня, извини, я, кажется, описалась.

Скорая помощь, скрипя тормозами, останавливается перед зданием больницы. За рулём — Ваня. Выносит на руках жену.

Из дверей больницы выбегают врач и двое санитаров.

— Каталку! Срочно!

Санитары привозят каталку, Ваня осторожно кладёт на неё Анну, крестит её.

— С богом, девочка моя!

Анну увозят в родильное отделение. Врач, пожилая женщина лет под шестьдесят, смотрит на разорванное плечо Вани и сочащуюся кровь.

— Вижу, вам тоже помощь требуется!

— Справлюсь. Заживёт как-нибудь.

— Никаких «как-нибудь», срочно в процедурный кабинет. Без разговоров!

Ваня покорно следует в процедурную. Садится на стул, врач разрезает ножницами одежду с запёкшейся кровью, протирает ватой со спиртом. Под кровью чёрная татуировка — летучая мышь на фоне глобуса и надпись: «Вопреки всему».

— А вы и в самом деле священник? Что-то не похоже.

— Правда. Люди к Богу разными путями приходят. У меня своя история.

Сказал и замолчал. Задумался.

— Извините, если что; так, простое любопытство.

— Да всё нормально, — улыбается Иван. — Людям всегда интересны противоположности. Не вы первая спрашиваете.

— А что с вами случилось? Ранение явно пулевое. О таких случаях мы обязаны сообщать в милицию, — бинтует плечо.

— А если не сообщите?

— Наверное, просто помогу хорошему человеку. В наше лихое время хорошие люди должны держаться друг за друга.

— А почему вы решили, что я хороший человек? Потому что священник?

— Может, из-за этого, или просто потому, что у моего сына такая же татуировка, и я очень хорошо знаю его друзей… «Вопреки всему!»

Открывается дверь процедурной, появляется медсестра.

— Поздравляем, папа, у вас сын! Рост 52 сантиметра, вес 4200! Настоящий богатырь! Роды прошли успешно.

Ваня вскочил со стула.

— У меня сын!!!

Звонит телефон. Докторша берёт трубку.

Голос в телефоне произносит:

— Вера Семёновна, поднимитесь, пожалуйста, к главному врачу. У нас тут проверяющая приехала, из министерства.

— С чего бы это? Вроде совсем недавно проверка была. Ох, не к добру это. Пойду к начальству. А вы, батюшка, будьте осторожнее. Вам ещё сына воспитывать да на ноги ставить!

Дети в палате новорождённых лежат в кроватках. Среди них сын Ивана и Анны. В палату входит сотрудница министерства, проверяющая. С ней трое сопровождающих — главврач, его заместитель, медсестра. Проверяющая — женщина средних лет, красивая, с модной причёской. Дорогой маникюр, туфли на высоких каблуках. Прямая осанка, походка модели, стальной взгляд.

— Вы, голубушка, принесите мне карточки на последних трёх детей, а вы подготовьте документы по расходу обезболивающих и наркотических средств. В двух экземплярах. И желательно побыстрее, у меня мало времени!

Подчиненные в страхе разбегаются. Проверяющая остаётся одна в палате. Озираясь по сторонам, достаёт коробочку. В ней кольцо. Берёт его, подносит к новорожденным. Около одного из детей кольцо начинает мерцать. Женщина наклоняется к ребёнку. Тот широко открывает глаза, вокруг его головы возникает серая пелена, похожая на обруч. Сначала малыш дёргается, затем извивается, потом затихает. Звезда на кольце постепенно наливается ярким рубиновым светом. Пелена исчезает… Приоткрывается дверь, заглядывает медсестра.

— Всё готово, как вы просили. Документы в ординаторской.

Проверяющая покидает помещение. Заходит в ординаторскую, мельком, почти небрежно просматривает бумаги.

— Всё в порядке. Чтоб и дальше так было. Всем спасибо. До свидания. Выходит из здания, садится в чёрную «Волгу», в машине включает радиосвязь.

— Это я. Он под защитой.

— Молодец. Возвращайся на базу.

Машина срывается с места.

Через несколько дней у подъезда роддома останавливается крупный тёмный внедорожник. Трое мужчин, вышедших из автомобиля, с сияющими улыбками стоят, поглядывая на вход. В руках одного из них букет цветов. Через минуту открывается дверь, появляется Иван с ребёнком на руках. Рядом Анна, улыбается.

Мужчины подходят к счастливой паре, поздравляют, обмениваются рукопожатиями. Компания садится в машину, уезжает. По радио идет новостная передача.

Водитель, уменьшая звук, говорит:

— Ваня, у тебя теперь новый приход. Далековато, зато чистый воздух, экология. Лес, речка, грибы-ягоды. Там, правда, печку надо топить, и удобств особых нет. Зато всё готово к вашему приезду. Мы старались, как могли. Справитесь, как думаешь? — смотрит на Анну.

— Справимся! — Анна улыбается. — Если что, люди добрые помогут. Я давно мечтала пожить на природе, да и ребёнку полезно. Молочко свежее, творожок.

Прижимается к Ване, держащему сына на руках. Ребёнок во сне улыбается. Радио в машине переключается на детскую волну. Не сговариваясь, все дружно смеются.

Глава 3. Я заставлю тебя забыть!

2003 год. Замок Самюэля Кейна

Брайан, мальчишка десяти лет, сидит на широченном подоконнике. На шее — оранжевый платок. На полу возле окна суетится неуклюжий щенок. Хозяин не берёт его с собой туда, вверх, на подоконник. Щенок поскуливает и непрестанно вертит куцым хвостиком. Брайан с улыбкой смотрит сверху вниз на щенка, но мальчишке не до него. С помощью увеличительного стекла Брайан фокусирует солнечный луч на старой шахматной доске. Невинная ребячья шалость, кто этим не занимался в детстве? От доски уже идут струйки дыма.

— Брайан! Не спали́ весь дом!

— Ну конечно, пап!

Брайан фокусирует солнечный луч на пальце. Айкает, больно. Откладывает увеличительное стекло. Свивает пальцы, большой и указательный, как знак «окей», дурачится, изображает, что через дырочку свет, как через линзу, фокусируется на доске.

Сжимает пальцы сильнее, луч становится тоньше, и от доски тянется дымок. Брайан, ничего не понимая, испуганно разжимает пальцы. Пробует ещё раз, представляя, что сжимает в руке пучок света. Доска вспыхивает. Брайан оторопело смотрит на горящую доску и на свои руки.

Бежит к раковине на кухне, тушить. За ним тянутся шлейф дыма и обрадованный щенок. Отец вздыхает и качает головой. Брайан включает воду, заливает ею доску. Кейн ещё раз качает головой и вспоминает…

…как ведёт маленького мальчика к машине, за спиной полыхает дом. Вокруг горят автомобили, лежат люди…

— Брайан, подойди ко мне.

Мальчик оставляет в раковине потушенную шахматную доску, вытирает руки бумажным полотенцем. Свистнув щенку, идёт к отцу.

— Брайан, я ведь говорил тебе, что мне не нравятся животные в доме. От них одна грязь и запах.

— Пап… он такой славный!

— Подойди ближе.

Брайан вздрагивает и подходит к отцу. Взгляд его делается слегка рассеянным, глаза прикрываются. Кейн держит раскрытые ладони над головой Брайана, бормочет про себя непонятные слова. Вокруг головы сына крутится серый дым. Отец убирает руки от головы Брайана, тот открывает глаза и хватается за голову.

— Болит?

— Очень…

— Прими лекарство.

Брайан достаёт из кармана металлический контейнер для таблеток с фамильным гербом Кейна. Высыпал несколько капсул в ладонь, оставив две, остальные положил обратно. Две проглотил, запив водой. Боль постепенно утихла.

— Брайан! Доску из раковины убери.

— Пап! Какую доску?

Кейн удовлетворённо качает головой. Сын забыл о происшествии, как отец и хотел. Как будто ничего только что не произошло, подпрыгивая, как все активные дети, Брайан побежал к себе в комнату, про щенка даже не вспоминая.

Кейн взял собаку на руки и смотрит в спину уходящему Брайану.

— Эдуардо! Возьми щенка, утопи, закопай, что там обычно делают в таких случаях?

Подошедший седовласый слуга со вздохом бережно берёт щенка.

— Слушаюсь, господин Кейн…

Глава 4. Сила духа и воли

Москва, сквер небольшого дома — лето 1997 года

Двенадцатилетний мальчик Илья выкатывается на инвалидной коляске во двор дома. Оглядывается по сторонам. Стоит тёплый солнечный день. Из окна кухни на первом этаже выглядывает мать Ильи. Кивает сыну и продолжает заниматься домашними делами. Мальчик во дворе подкатывается к спортивной площадке, смотрит снизу вверх на турник для малышей, только до него он может дотянуться из коляски. Подтягивается несколько раз на турнике. Во двор начинает выходить местная детвора. Ребята здороваются с Ильёй, кто-то хлопает дружески по спине. Илья с помощью ребят привязывает ремнями коляску к ногам. Подтягивается несколько раз вместе с коляской. Раздаются восхищённые возгласы. Папа девочки из соседнего подъезда фотографирует Илью на фотоаппарат «Зенит».

Илья отвязывает ремни, машет ребятам и отъезжает. Ребята остались возле турника. Им тоже хочется быть сильными, как Илья. К турникам стоит очередь, есть даже девочки. Почти никто не замечает, как Илья уезжает. На улице он замечает плачущего на скамейке мальчишку лет семи.

— Ты чего? Кто-то обидел?

— Тебе-то что? — поднял глаза, увидел коляску. — У меня деньги на хлеб отняли. Каждый раз отнимают. Зачем спрашиваешь? Ты же заступиться за меня не сможешь. Они старше тебя.

— Вообще-то… могу. Вот только тебе от этого легче не станет.

Шмыгнув носом, мальчишка удивлённо смотрит на Илью.

— Лучше тебе самому стать сильнее. Приходи вон в тот двор сегодня вечером, после шести. Не бойся, там тебя не тронут. Придёшь?

— Не знаю. Наверное, — неуверенно отвечает мальчишка. — Спасибо.

— Приходи. Пока! — И Илья уезжает.

Он едет прогуляться дальше, мимо соседних домов, подъезжает к пешеходному переходу. На светофоре стоит троллейбус, водитель которого радостно машет рукой проезжающему мимо него на коляске Илье. Тот машет рукой в ответ. Немного проехав по тротуарам противоположной стороны дороги, подкатывается к воротам музея-усадьбы «Коломенское».

Глава 5. мероприятие тайной ложи

Замок Кейна. Главная зала. Огромные витражные окна, высокий, как в католическом храме, потолок. Посредине — длинный старинный стол, за которым сидят мужчины, пятнадцать человек. На вид обыкновенные люди. На первый взгляд, молодые, а скорее — неопределённого возраста, но неуловимые детали говорят… о глубокой старости. Замедленные движения, заторможенная мимика… В воздухе как будто витает атмосфера денежного изобилия. Самуэль Кейн выходит к гостям. Головы медленно, как на несмазанных шарнирах, поворачиваются в его сторону.

— Приветствую всех вас, уважаемые семьи. Рад, что все смогли собраться. Хоть вам и трудно таскать сюда свои старые кости.

Кейн улыбается, но на лицах окружающих его людей ни тени улыбки. И ни тени неудовольствия. Полное отсутствие эмоций.

— Ну что ж, раз все собрались, я могу начать.

Ободряющие кивки собравшихся.

— Нам уже принадлежит почти весь мир. Остаётся только одно — до конца разрушить страну, называвшую себя когда-то Российской империей. Этот монстр был почти полностью уничтожен, измождён конфликтами, экономически обескровлен… Но, вопреки логике, возрождается! И какой смысл от того, что на мне самый дорогой в мире костюм, если я не могу… Если мы не можем владеть всем миром?

Кейн замолкает, смотрит на собравшихся.

— Хочу познакомить вас со своим сыном. Брайан, будь добр, подойди к нам.

Из боковой двери выходит Брайан.

–Поприветствуй семьи.

Мальчик кланяется, дожидается ответных кивков и возвращается обратно в боковую дверь.

— Я собираюсь подготовить своего сына как лучшего нашего шпиона.

— И чем нам поможет ребёнок?

Кейн отвечает, улыбнувшись уголком рта:

— Мы… работаем над этим.

Глава 6. Шары-бары-растАбары…

2010 год

Летний день, дедушка Георгий Иванович гуляет за руку с внучкой Алисой. Девочке двенадцать лет. Одета, как персонажи из японских мультфильмов. О чём-то увлечённо болтают. Дедушка предлагает побродить по оврагам.

— А вот тут, в Голосовом овраге, видишь, родники? Рассказывают, что это следы коня Георгия Победоносца, проскакавшего тут с вестью о победе над Змием. Вода в этих родниках не замерзает даже зимой.

— Деда, а почему тут почти никто не гуляет?

— Не знаю, может, здесь не так красиво, как вокруг памятников и церквей. Или, может, все чувствуют тревогу…

— Какую тревогу?

— В овраге проходит разлом, знаешь, что это такое?

— Ну да, нам в школе рассказывали, и я читала. Это когда вулканы там, гейзеры…

— Вот-вот! Вулканическая деятельность. Но это было давно, миллионы лет назад. А древние местные жители считали это место заколдованным, вратами в подземное царство. Некоторые бедолаги, прошедшие через овраг, возвращались домой через несколько лет, хотя сами не заметили и часа.

— Ой, деда, а если и мы тоже пропадём в голосящем овраге?

— В Голосовом. Не бойся, милая. Это ж не каждый день происходит, в наше время никто не пропадает тут. Но однажды отряд Золотой Орды исчез тут целиком. Не осталось следа, и никто не вернулся. Зато вот если на этом камне посидит мужчина, будет он сильным и удачливым в бою. Это мужской камень.

— А женщина? — присаживаясь опасливо на камень, спросила Алиса.

— Чего женщина? Если посидит? Ну, наверное, хуже не станет. А во-о-он на том камне женщине даже лучше будет, но тебе ещё рано, Лиська.

Георгий Иванович смеётся и присаживается на камень рядом с внучкой. Глядя на смеющегося деда, веселится и Алиса. Дед достаёт из сумки термос, наливает в кружку ещё горячий кофе. Передаёт Алисе бутерброд с окороком. Та ест бутерброд и запивает кофе.

Дедушка напевает, похлопывая рукой по коленке:

Шары-бары-растабары,

Белы снеги выпадали,

Серы зайцы выбегали,

Охотнички выезжали

И красну девку испугали;

Ты, девица, стой, красавица, пой!

Алиса в такт припевке деда постукивает ногой, покачивает головой, явно слышит не впервые.

Глава 7. Наравне со всеми

Илье уже тридцать три года, играет во дворе с ребятнёй в баскетбол. Конечно, не слезает с инвалидной коляски, как может.

Сил вполне хватает, чтобы из сидячего положения попасть в кольцо через всю площадку. Поэтому ребята не дают ему фору, стараются отнять мяч, заблокировать броски, играют, как с обычным здоровым человеком.

Илья всё равно умудряется запустить по немыслимой траектории мяч, не всегда попадая в кольцо, но всегда очень мощным броском.

— Нечестно!

— Ну если нечестно, садись и ты в коляску, — смеётся.

Глава 8. Беги, Алиса, беги!

Алисе двадцать лет. Она только что прилетела из Японии. Одета в стиле «аниме». Белые колготы, короткая полосатая юбочка, белая блузка. Яркие длинные рыжие волосы. В волосах яркий синий бант. Выходит из таможенной зоны, улыбается и перебрасывается шутливыми фразами с семьёй китайцев, одетых как хиппи, возвращающейся из Японии этим же рейсом. Папа, мама и ребёнок лет двенадцати, явно страдающий аутизмом. Алиса помогает донести один из чемоданов семьи хиппи. Китайцы благодарят девушку за помощь.

— Да не за что, звоните мне, если задержитесь в Москве. Обещаю показать вам весь-весь город!

Звонит её телефон.

— Алло, Алиса? В закрытой военной лаборатории, где работал ваш дед, произошёл взрыв… Нам очень жаль… Никто не выжил. Примите наши соболезнования…

Горе потери захлёстывает со страшной силой. В горле ком, в глазах слёзы. И чувство невосполнимой утраты. Алиса буквально падает на лавочку.

— Я могу его увидеть?

— Это невозможно. Там камня на камне не осталось… Похороны возьмёт на себя организация… Мы вам сообщим о дате.

Алиса ловит такси, едет домой. Проходит по двору, как тень.

Она тут живёт, точнее, жила, вместе с дедом. Здоровается с соседками, сидящими на лавочке. Те отвечают на приветствие и замолкают. Смотрят вслед. Откуда уже всё знают? Алиса входит в подъезд, открывает дверь квартиры. С порога бросается в глаза некий беспорядок. Вещи выброшены из шкафов. Вынута посуда из буфета, горка полотенец лежит на полу кухни. В кабинете часть книг сложена на полу стопкой, часть разбросана по полу. Весь дом вверх дном. Понятно, что был какой-то обыск.

Алиса переодевается в тёмное. Странно, но, что она ни наденет, любая одежда похожа на наряды девочек из аниме. Алиса поднимает разбитую рамку с фотографией деда, на которой тот пожимает руку Гагарину. Девушка глядит на фотографию, роняет слезы, оседает на рабочий стул деда. Раскачивается и напевает:

Шары-бары-растабары,

Белы снеги выпадали,

Серы зайцы выбегали,

Охотнички выезжали

И красну девку испугали;

Ты, девица, стой, красавица, пой!

Раздаётся щелчок, из стены выезжает какой-то прибор в виде антенны, слышится звук пионерского горна. Алиса чувствует вибрацию воздуха. С люстры, из шкафа, с книжных полок раздаются звуки, как будто лопаются маленькие лампочки. Появляются запах горелой проводки и лёгкие облачка дыма. Алиса обходит те места, из которых доносились звуки. Лопнувшие предметы оказываются сгоревшими камерами видеонаблюдения. Кто-то явно следит за квартирой. На рабочем столе деда происходит нечто странное. Матовое стекло, лежащее посередине, освещается изнутри голубоватым светом, на нём появляется яркая красная звезда. Звезда гаснет и вместо неё виден красный отпечаток ладони. Алиса плюхается в рабочий стул деда и тупо смотрит на отпечаток ладони на экране.

У двора дома совершенно бесшумно тормозит чёрный внедорожник. Руки водителя лежат на руле. На большом пальце левой руки — прозрачное кольцо с чёрной звездой. Из автомобиля выходят трое. По внешнему виду, явно бандиты. Как теперь принято говорить, члены организованной преступной группировки. Боевики. Бабульки у подъезда мгновенно замолкают и испаряются.

Алиса кладёт ладонь на отпечаток. На панели появляется надпись: «Доступ открыт». Из толстой ножки стола бесшумно выезжает ящик. В нём лежит толстая мягкая папка с наклеенной чёрно-белой ксерокопией картины Васнецова «Богатыри» и деревянная коробка. Алиса открывает папку, в ней — досье с фотографиями. На первой из них — мальчик в инвалидной коляске, висящий на турнике вместе с коляской. Внезапно раздаётся звонок в дверь. Алиса чуть не роняет папку. Складывает всё то, что нашла в тайнике, закрывает папку, засовывает в рюкзак. Подходит к двери, смотрит в глазок. Видит трёх мужчин, выглядящих совсем не миролюбиво. Отпрянув от глазка, осматривает дверь. Звонок заливается настойчивее, потом раздаётся нетерпеливый стук в дверь. Алиса видит широченную задвижку. Сдвигает её, та с некоторым усилием закрывается. Видимо, бандиты слышат звук засова. Начинают ломиться в дверь. Здание старой постройки, выломать дверь — не такая простая задача. Тем не менее, надо срочно бежать. Куда? Алиса вспоминает о чёрном ходе за шифоньером в прихожей.

Хватает рюкзак. Отодвигает лёгкий шифоньер, за ним проглядывает контур двери чёрного входа и висит на гвозде связка из двух ключей. Бандиты с удвоенной силой ломают дверь. Алиса дрожащими руками подбирает ключи. Первый не подходит, вторым она с некоторым усилием, подняв небольшое облако пыли, открывает дверь. Выходит на чёрную лестницу, задвигает шифоньер и запирает за собой чёрный вход на ключ. Слышит, как входная дверь под натиском нападающих с грохотом падает вместе с куском стены на пол. Алиса сбегает по лестнице вниз. Чуть не выскакивает на улицу с чёрного хода. Успевает в последний момент задержаться, смотрит через запылённое остекление дверей. Видит огромный чёрный джип и сидящего в нём водителя. Путь отрезан. Алиса отрывается от созерцания чёрного внедорожника. Сбегает вниз, ко входу в подвал.

Дверь закрыта на замок. Вытаскивает связку с двумя ключами, вторым ключом отпирает дверь, тихонько заходит, закрывает дверь и запирает на ключ. Слышно, как наверху ломают дверь чёрного хода. Алиса осматривается и начинает движение. На неё нахлынули воспоминания детства…

…Они с компанией одноклассников исследуют подземную Москву. Из этого же подвала. Заблудились в веренице подземных путей. Благодаря хорошей интуиции Алиса приводит ребят к выходу на поверхность в каком-то подвале другого дома. За несколько кварталов от того, в котором живёт дед…

Алисе приходится вспомнить, как туда добраться. Воспоминания ведут её. Вот и нужная дверь. Хорошо, что в телефоне есть фонарик. Под ногами снуют стайки крыс. Дверь плотно закрыта и выглядит так, будто именно она, Алиса, в детстве открывала её последней и после этого никто здесь не ходил. Всё в паутине и пыли. Надо чем-то поддеть. Девушка озирается в поисках подходящего рычага. Находит в пыли старую косу.

В туристической компании «Амиго-Турс» проходит совещание. Презентуется для партнёров новое направление бизнеса.

— И новое наше направление — специальные экскурсии по городу с тематическим названием «Московская мистика», — директор компании Лев Моисеевич поёт соловьём. — На этих экскурсиях рассказывается о местах с дурной славой. О призраках и привидениях, гуляющих гусарах и полтергейсте «У чёрта на куличках».

Скучающие лица партнёров и сотрудников.

— Мы расскажем об известном в истории Москвы маге Якове Брюсе, о потомках магов и воинов, живших в стране Гиперборея. И ещё о многом другом, что так интересует публику. Только представьте, как отреагируют посетители, если…

С треском лопаются обои на стене комнаты переговоров. С жутким скрипом открывается дверь, до этого скрытая внутри стены. Куски обоев отходят от стены.

Из двери выходит бледная, как смерть, девушка, одетая в чёрное. Вся в пыли и паутине. В руке её крестьянская коса с обломанным острием. Повисает абсолютная тишина.

— Здрас-с-с-ти!

Алиса, гордо вскинув голову, направляется к выходу, попутно смахивая с себя паутину. В открытую дверь влетает летучая мышь и, покружив над головами сидящих, отправляется обратно в подвал.

Несколько секунд шока сменяются шквалом аплодисментов.

— Вот это шоу! Лев Моисеевич! Вы просто маг и волшебник!!! С такими эффектами от клиентов отбоя не будет!!!

Все вокруг смеются и хлопают. Лев Моисеевич растерянно улыбается, достаёт платок и вытирает со лба пот.

Глава 9. Москва, встречай шпиона!

Из таможенной зоны выходит молодой красивый мужчина в коричневом костюме. В руках мягкий портфель, другого багажа при нём нет. Звонит по телефону. Что-то говорит, не слышно, что именно. Его голос заглушается объявлением по громкой связи. К нему суетливо подбегают таксисты. Он отрицательно качает головой. Видимо, кто-то его должен встретить.

Глава 10. Берлога суперхакера

Алёше двадцать лет. Он у себя дома. Сидит за компьютером в наушниках. Встаёт из-за стола, идёт на кухню. Очень светлый интерьер однокомнатной квартирки. Практически нет мебели. Только книжные шкафы и компьютерное оборудование. И кровать. На кухне минимум мебели и техники. На столе стоит фотография — отец, мать и он, маленький мальчик. Алёша наливает воду и включает чайник. Раздаётся тихий звонок. Теньк! Алёша надевает наушник на одно ухо.

— Ну?

Слушает, что ему говорят, и мажет масло на хлеб.

— Сайт-призрак? Ага… я уже был там. Ничего там нет, чья-то шутка. Кто сказал слабо? Вот пусть сам туда и лезет.

Алёша заваривает чай и несёт к компьютеру. Включает экран, надевает наушники теперь уже на оба уха. На экране крутится красная звезда и открывается интерфейс операционной системы, непохожей на те, которыми мы привыкли пользоваться. Загружается сайт «Пятое Небо».

В офисе организации «Пятое Небо»

— Он скоро войдёт на сайт. Пора заливать содержимое. Начинайте!

В квартирке Алёши

Алёша быстро-быстро стучит по клавишам. Глаза бегают по экрану. Понятно, что пытается проникнуть на сайт «Пятого Неба». На лице бродит то улыбка, то недовольство. Явно зайти на сайт не получается. Алёша останавливает стук по клавишам. На лице отражается внутренняя борьба.

— А если вот так? — с ухмылкой. — Мы никому не расскажем.

Алёша, хитро улыбаясь, тычет пальцем в монитор. Сначала ничего не происходит. Затем экран теряет краски и почти совсем гаснет. Потом на экране возникает из мелких огоньков как будто отражение Алёши. И это отражение так же тычет пальцем в экран с той стороны. В покрасневших глазах Алёши по тёмной радужке бегут символы, как в «Матрице». Символы останавливают свой бег. На экране монитора надпись: «Открыто».

Глава 11. Таинственное сообщение с далеко идущими последствиями

Илья за компьютером. Бродит по интернету. Скучает. Неожиданно на одном из сайтов зависает его компьютер. На экране появляется надпись: «Хочешь встать на ноги?»

— Очень смешно. Просто обхохочешься!

Илья пытается выключить программу. Ничего не получается. Перезагружает компьютер. Снова всплывает та же надпись.

Ещё несколько попыток перезагрузки не приносят пользы, надпись всё равно всплывает, и компьютер зависает.

Илья задумывается… Хмыкает. Жмёт: «Да, хочу». Появляется надпись: «Чтобы встать на ноги, надо помочь беззащитному». И следом новая надпись: «Ты готов?» Илья, слегка помедлив, нажимает: «Да, готов». Экран гаснет. Чёрный экран и ничего более.

Но стоило Илье выключить компьютер, как на чёрном экране загорается карта Москвы. На ней появляется мигающая точка. Илья увеличивает карту и видит, что точка находится в парке «Коломенское», рядом с которым он живёт и куда часто ездит на коляске гулять.

— Мама! Я пошёл гулять!

— Иди, иди… — И тише: — Было б здорово, если б «пошёл»…

Дверь за Ильёй захлопывается. Мама крестится и бормочет молитву.

Глава 12. Первый всплеск таинственной силы

Секретные материалы под угрозой

Алиса идёт по тропинке в овраге, ищет камень, на котором часто сидела с дедом. Нашла. Села, минуту сидит задумчиво. Достаёт дневник с записями, папку с досье на богатырей, коробочку деревянную. Открывает коробочку. Там лежат четыре кольца из белого металла, с рубиновыми звёздами, как на башнях кремля. Одно место под кольцо пустует.

Полюбовавшись кольцами, открывает папку с досье. Листает несколько файлов. «Добрыня… пропал, родители погибли». На фото милый карапуз. «Илья, инвалид детства, отец пропал без вести». Фотография мальчика в инвалидной коляске, подтягивающегося на турнике с привязанной к ногам коляской, вокруг него стоят соседские мальчишки и девчонки. «Алёша, сын священника, уехал от родителей в шестнадцать…». Фотография белобрысого худого мальчишки. «Алиса, потенциальный целитель. Родители пропали без вести». И приложена фотография. Алиса в ступоре смотрит на свою детскую фотографию, часто-часто моргая. Открывает и внимательно читает дневник деда.

Внезапно её пугает чей-то мерзкий возглас.

— И чего же мы тут читаем?

Алиса поднимает глаза. Перед ней стоят два неприятных типчика.

На вершине холма

Летний не очень жаркий денёк. Илья сидит в инвалидной коляске, в Коломенском, закрыв глаза и слушая пение птиц. Почти уже забыл, почему он именно тут и именно сейчас.

— Отпусти!

Взволнованный девичий вскрик заставляет Илью встрепенуться и открыть глаза. Внизу, под пригорком, что-то происходит. Илье не видно, что же там такое, действие скрыто ветвями. Помешкав всего пару секунд, он начинает скатываться со склона, стараясь удержать движение коляски. Теперь он отчётливо видит двух парней и совсем молодую девчонку. Один из парней выкрутил за спину руку девушки, второй парень держит в свободной руке её рюкзак. От неожиданности Илья выпускает из рук колёса, и коляска, стремительно набирая скорость, несётся прямо на троицу.

Наш герой не знает, как теперь остановить коляску, и, в отчаянной попытке затормозить, пытается ухватиться за пролетающие мимо листья и ветки. Вместо веток рука нащупывает непонятно что, похожее на натянутые струны. Взмахнув второй рукой, нащупывает и с другой стороны те же непонятные «струны». Краем глаза видит, что «струны» красного цвета, и то, что он за них ухватился, как будто деформирует пространство, картинка плывёт, словно на неровном тряпичном полотне экрана. Хулиганы, увидев несущегося на них Илью, отскакивают в стороны, один вправо, второй влево, и, споткнувшись об эти струны, проваливаются за «полотно» изображения.

Рюкзак Алисы падает на землю. Девушка в немом изумлении, глядя на приближающуюся коляску и сидящего в ней Илью, стоит как вкопанная. Не может двигаться, происходящее ввело Алису в ступор. Илья из последних сил, сжав струны, тормозит перед самой девчонкой.

Инерция не даёт коляске остановиться полностью, Илья вылетает, ударяется головой об камень. Теряет сознание. Помешкав пару секунд, Алиса достаёт телефон.

— Алло! Скорая помощь?

Глава 13. Задание со взломанного сайта

Алёша перечитывает секретные материалы «Пятого Неба».

«Добрыня… пропал, родители погибли».

«Илья, инвалид детства, отец пропал без вести».

«Алёша, сын священника, уехал от родителей в шестнадцать…»

«Алиса, потенциальный целитель. Родители пропали без вести».

Удивлённо изучает досье, особенно своё. Там полная информация обо всей его жизни. О том, какую работу для «Пятого неба» он уже выполнял. О том, что у него есть способности…

— Вот же бред.

Сказал и сам себе не поверил. Ведь знал всегда, что у него есть нечто, отличающее его от других. Что он особенный.

Внезапно на экране появляется надпись: «Информация для Алёши».

Алёша нажимает на надпись, его принтер оживает, выплюнув листки с текстом. Читает текст. Смотрит на фотографию Алисы. Судорожно начинает искать её в соцсетях. Нашёл. Определил местоположение.

Закрывает компьютер, бросает его в сумку, хватает автомобильный брелок. Смотрит в угол комнаты, рука дёргается в попытке перекреститься на икону. Иконы в углу нет. Надевает шапку. Уходит.

Глава 14. Первая инициация и первое сражение.

Джентльмен спасает даму

Алиса сидит рядом с впавшим в кому Ильёй, который подключён к аппаратам жизнеобеспечения. Показатели постепенно снижаются. Давление всё ниже и ниже, частота сердцебиения падает. Заходит врач, смотрит на мониторы, качает головой.

— Плохо. Очень плохо. Мало шансов. Извините. Такие травмы редко бывают совместимыми с жизнью.

Врач подкручивает в капельнице кран. Уходит.

Алиса смотрит на Илью. Плачет.

В это же время.

Брайан, прилетевший в Москву сегодня, едет в автомобиле на заднем сиденье. Что-то читает в смартфоне. Внимательно разглядывает, увеличивает. Показывает экран смартфона водителю.

— Вот сюда.

Водитель кивает.

В палате

Алиса читает записи по богатырям. Находит информацию по кольцам, лежащим в коробочке. Откладывает записи, задумывается. Достаёт коробочку, открывает её. Там лежат четыре кольца. Металл белого цвета, на каждом кольце рубиновые звёзды.

Раздумывает… На мониторе Ильи ещё раз упали показатели. Алиса видит, что одно из колец начинает пульсировать красным светом.

— Потенциальный целитель… — шепчет Алиса.

Достаёт пульсирующее кольцо из коробочки, надевает себе на средний палец левой руки. Алису будто подхватывает энергетический вихрь, по палате проносится секундный порыв ветра. Камень в кольце начинает светиться сильнее. Алиса кладёт руку на лоб Ильи. Ещё одно из колец в коробочке тоже начинает мерцать. Алиса, почти не сомневаясь, надевает это кольцо Илье на палец. Палату заливает яркий белый свет. Этот белый свет — кома, в которой находится Илья.

Кома Ильи

Илья катится в коляске по коридору. Справа и слева двери, они открыты. Стоит только Илье подъехать к какой-либо, та с резким стуком закрывается. Он едет дальше, и опять всё повторяется. Вдруг пол под ним проваливается, Илья летит в бездну…

Он лежит на земле, в степи, в высокой траве, раскинув руки. Яркое синее небо, на горизонте начинают собираться облака. Где-то далеко гремят раскаты грома. Слышится стук копыт. Из степной травы появляются островерхие шлемы, потом плечи в латах и красных плащах, а затем и сами всадники на крупных породистых конях, в боевом облачении. Три всадника. Три богатыря. Три легенды. За каждым из них, за их спинами, белое свечение. Подъезжают к Илье, спешиваются, подходят близко.

Алёша Попович:

— Вставай, Илья!

Илья пытается шевельнуться, но у него ничего не получается.

Добрыня Никитич:

— Вставай, Илья!

Илья пытается привстать, с трудом, руки напряжены.

Илья Муромец:

— Вставай, Илья! Ты можешь! Ты должен!

Илья стискивает зубы. Поднимается на локоть. Богатыри берут его под локти и ставят на ноги. Илья с изумлением замечает, что может стоять. Богатыри отходят в сторону.

Илья Муромец:

— Иди!

— Я не могу! Не умею!

— Можешь! Ты можешь!

— Я никогда не ходил!

— Ты нужен нам!

Илья с усилием делает шаг вперёд и падает. Напрягает волю. Сжав зубы, поднимается уже самостоятельно. Стоит, держит равновесие, делает шаг, потом ещё один. Лицо расплывается в улыбке. Приближается гроза, молнии сверкают всё ближе и ближе, облака затягивают небо. Сильный ветер порывами прижимает траву к земле. Плащи у богатырей развеваются на ветру.

— Я! Могу! Ходить!

Пробует присесть. Присел, встал. Подпрыгнул! Получается. Восторг! От эмоций в глазах слёзы.

— Спасибо вам! Спасибо за всё! Моя мечта исполнилась!

Илья Муромец:

— Себя благодари. Время пришло.

Богатыри окружают Илью. Алёша Попович снимает с себя и надевает на Илью красный плащ, ставит к ногам круглый щит с орнаментом. Добрыня Никитич надевает свой шлем на голову Ильи. Илья Муромец снимает пояс с мечом в ножнах, протягивает Илье. Илья надевает пояс, вынимает меч из ножен. Молния блеснула в нескольких шагах. Удар грома! Лезвие клинка отразило вспышку молнии и озарилось белым светом. Илья целует меч и опускает его в ножны. Илья Муромец кладёт могучие руки на плечи Ильи, смотрит ему в глаза:

— Иди, Илюшенька, защити землю русскую от врагов и прочей нечисти. Не посрами славу богатырскую. Сила в тебе! Иди с Богом. И ничего не бойся! У кого вера, у того и сила!

Илья стоит в замешательстве. Задумался. Богатыри поворачиваются к нему спиной и уходят. На них больше нет ни лат, ни доспехов, лишь простые русские льняные рубахи. Они удаляются, шаг за шагом — русые головы, крепкие спины, уверенная поступь. Удаляясь всё дальше, русские рубахи оборачиваются белыми монашескими одеждами. Над головами богатырей усиливается белое свечение. Ещё мгновение — и уходящие силуэты сливаются со светом, растворяются в нём.

— Давление скачет, как сумасшедшее! Температура упала до 32 градусов! Что с его мышцами?

Вокруг Ильи бегают два врача и пожилой санитар.

— Давление стабилизируется! Температура… в норме?

Он приходит в себя!

Илья открывает глаза. Глядит на врачей, на готовую разрыдаться от эмоций Алису. Улыбается. Садится на кровати, смотрит на свои ноги, шевелит пальцами, сгибает-разгибает колени.

— Меня зовут Илья.

— А… Алиса… — комок в горле. Врачам: — Что… что происходит?

Доктора пожимают плечами, смотрят на приборы, с удивлением — на Илью.

— Воды бы. Пить очень хочется.

— Я сейчас. Я мигом, ага!

Алиса подхватывает свой рюкзак, надевает на плечо, хватает пустой графин с тумбочки, выходит в коридор, идёт к кулеру. Наливает воду, полный графин. Что-то заставляет её бросить взгляд в сторону. В конце коридора видит группу крепких парней и врача, лежащего на полу. За стойкой дежурная медсестра, трясётся от страха. Эти люди очень похожи на бандитов. Сердце ёкнуло. Именно они преследовали её в квартире дедушки. Она их узнала. Сейчас они ищут её снова.

— Что им от меня надо?

Спросила и сама себе ответила.

— Кольца… не дождётесь! Дырку от бублика вам, а не кольца!

И ни в коем случае им нельзя в палату к Илье. Один из бандитов поворачивает голову, видит Алису, что-то говорит подельникам и показывает в её сторону. Они разворачиваются и бегом направляются к ней. От неожиданности Алиса вздрагивает и роняет кувшин. Тот разбивается на мелкие осколки, и вода растекается по всему линолеуму. Алиса бегом направляется к ближайшей лестнице. В это время открывается дверь соседней палаты для тяжёлых больных, и медсестра выкатывает тележку с «утками». Один из бандитов, сильно разогнавшись, попадает на воду, разлитую Алисой, теряет равновесие, скользит, машет руками и, по инерции, падает прямиком на тележку с «утками». Благодаря сильному импульсу и мощному телу тележка с бандитом мчится по коридору, который упирается в двери лифта. По пути обгоняет Алису. Большой грузовой лифт открывается. Санитары везут на каталке в реанимацию пожилую женщину с капельницей. Глаза женщины закрыты. На полной скорости тележка бьётся колёсами о притворы лифта. Бандит слетает с неё прямиком на пациентку на каталке. Та охает, открывает глаза, оценивает ситуацию. Недовольная мина на лице сменяется улыбкой. Её руки обнимают мужчину.

— Я в раю!!!

Картину дополняет летящая сверху «утка», бьющая бандита по затылку. Бандит теряет сознание. Его голова падает на грудь пожилой женщины. Та с улыбкой закрывает глаза.

Погоня продолжается. Бандиты, притормозив на мокром линолеуме, продолжают преследовать Алису. Она добежала до лестницы, ведущей на крышу. Замок на двери! Закрыла глаза, со злостью дёрнула за ручку. Толкнула, дверь вылетела с петель. Не успевая удивиться, выбегает на крышу. Панорама Москвы. Бежит к другому выходу на крышу. Видит, как оттуда появляется бандит. Назад дороги нет, вперёд тоже. Что делать? Секундное замешательство. Справа пожарная лестница — бегом туда. Надевает рюкзак теперь уже на обе лямки, быстро спускается по лестнице. Крепёж к стене вибрирует, совсем ослабли винты. Один винт, за ним второй выскакивают из стены. Лестница уже висит на волоске. Несмотря на это, вслед за Алисой спускаются бандиты, и их всё больше. Во двор больницы на полной скорости въезжает автомобиль, из него выскакивает высокий, спортивного вида молодой мужчина в стильном коричневом костюме и бежит в сторону пожарной лестницы. Алиса добралась уже до середины. Ещё один бандит с крыши вступает на ступеньку. И лестница наконец не выдерживает, крепежи вылетают из стены, и все падают. Алиса отталкивается от лестницы руками и падает отдельно, но приземляется не на жёсткий асфальт больничного двора, а в сильные, очень сильные руки молодого мужчины в костюме.

— Успел! Да!

Бандитам повезло гораздо меньше или совсем не повезло. Падая, лестница набрала инерцию и всем своим весом и весом находящихся на ней бандитов громко рухнула на стоящие во дворе мусорные контейнеры. Часть бандитов осталась лежать на асфальте без движения, а кто-то оказался в мусорных баках. Там видно шевеление, показываются головы преследователей, все в медицинском и обычном мусоре. У лысого к голове приклеилась женская прокладка с «крылышками». Часть прокладки сползла на левый глаз, и он дует на неё, а та опять приклеивается. Бандиты, грязные, в мусоре, вылезают из контейнеров, другие, на асфальте, тоже приходят в себя и направляются к мужчине в костюме, продолжающему держать на руках Алису. Медленно и неотвратимо бандиты окружают обоих, подходят всё ближе.

Брайан ставит Алису на землю, заслоняет своей спиной. Здоровый лысый бандит, скинув с головы мусор, кидается на Брайана, тот уходит от удара, нырнув под руку нападавшего, и наносит сильный ответный удар, попав бандиту точно в челюсть. Громила падает на асфальт и лежит без движения. Ему на подмогу бегут ещё трое, нападают одновременно. Брайан бьёт несколько раз, руками и ногами. Бандиты отлетают и падают. Алиса видит, как несколько головорезов пытаются напасть со спины. Она разворачивается спиной к Брайану.

Теперь ей самой придётся отбить атаку. Алиса вынуждена защищаться впервые в жизни в настоящем бою. Первый нанесённый противнику удар заставляет удивиться, даже изумиться. Бандит, получивший удар от неё, улетел на несколько метров, перевернувшись в воздухе. Брайан удивлённо смотрит на Алису. Она тоже с удивлением разглядывает свой кулак и снова пускает его в дело. Следующий бандит, налетевший на кулак Алисы, прямиком отправляется на дерево, застряв между веток. Девушка уклоняется от ударов, ставит блоки, наносит ответные удары такой силы, что нападающие отлетают, как мячики.

Между тем с Брайаном происходит что-то странное. Отбив несколько атак, он хватается руками за голову. Его колени подкашиваются, он медленно опускается на землю. Алиса подхватывает своего спасителя на плечо. Быстрыми шагами, вместе они направляются ко входу в больницу. Один из бандитов целится в Алису и Брайана из гранатомёта. В этот миг дверь служебного входа с громким, раздирающим треском слетает с петель, вместе с косяком выскакивает из проёма и летит, сшибая всё на своём ходу. В первую очередь — бандита с гранатомётом, подминая его под себя. Алиса и Брайан с опаской и удивлением смотрят в образовавшийся проём.

Там, весь в пыли, стоит Илья. В разорванной рубахе на рукаве и мягких тапочках с заячьими ушками, он стал значительно крупнее, мощнее, кольцо раскрыло его силу и мощь.

Боец, который висел на дереве после удара Алисы, падает на дверь, лежащую на бандите с гранатомётом. Гранатомёт выстреливает, но уже в другом направлении. Одна из бандитских машин взлетает в воздух. Горящая машина перекрыла въезд во двор. Столб гари и дыма с огнём, уходящий вверх. Звучит полицейская сирена, а вслед за ней автоматная очередь. Алиса, по наитию, резко нагибается вместе с Брайаном. Трясущимися руками тот достаёт контейнер с таблетками, насыпает пару штук и глотает, запрокинув голову. Почти все оставшиеся таблетки рассыпаются. Автоматная очередь долбит стену прямо над головами Алисы и Брайана. Вторая и третья очереди направлены на Илью, тот падает на землю. Пули вдребезги разбивают стёкла у него над головой, засыпая осколками стекла. Одна из пуль задела руку, разорвав рубашку.

На глазах рана затягивается, не оставляя никаких следов, кроме порванной рубашки. Полицейская сирена становится всё громче. Несколько сирен от разных машин сливаются в жуткую какофонию.

Брайан говорит с облегчением:

— Полиция! Наконец-то!

Алиса, слегка прикрыв глаза, возражает:

— Это не полиция! Точно не полиция! Не та полиция!

— А что же это? Что это может быть, кроме полиции?

— Подкрепление. И явно не для нас!

Илья подкатывается к ребятам. Короткой перебежкой они оказываются за одной из бандитских машин.

— Ты мне попить обещала принести.

Алиса улыбается сквозь силу. Опять звучат очереди. У машины лопаются колёса, она проседает, опускаясь кузовом почти на асфальт. Это позволяет нашим героям продержаться ещё некоторое время.

Звучит мощный автомобильный клаксон, и ребята вздрагивают от неожиданности. Сквозь дым и пламя, на полной скорости, отталкивая горящий бандитский автомобиль мощным «кенгурятником», появляется огромная чёрная «Тойота тундра» с прожекторами на крыше, на передней решётке рубиновая звезда. Автомобиль резко разворачивается, тормозит. Открывается дверь, Алёша секунду разглядывает ребят.

— Хотите жить? Скорее! Сюда!

Алиса, Брайан и Илья быстро решают воспользоваться ситуацией и запрыгивают в машину, галантно пропуская даму вперёд. Двери захлопываются уже на ходу. Колёса прокручиваются со свистом, и мощный автомобиль, ещё раз ударив горящую машину, вылетает на улицу, чуть не столкнувшись с полицейским фургноном с мигалками. Вслед тойоте звучит одинокий выстрел. На заднем стекле появляется след от пули. Но только след.

Алёша замечает гордо:

— Брониро́ванное!!!

Глава 15.

Чудеса начинаются

Спартанская обстановка: угловой диван, компьютерный стол, полки. На них медали, кубки, грамоты. На одной из полок — модель парусного судна. Книжный шкаф во всю стену. В книгах закладки, на компьютерном столе толстые тетради. Старое инвалидное кресло. На стене огромная карта мира. В углу у потолка иконы. На стене висят фотографии сына. Весёлый улыбающийся мальчик с гантелями в руках на инвалидной коляске. На плече Ильи сидит воронёнок. Вот он на той же коляске получает медаль, как победитель исторической олимпиады. Вот он уже юноша, подтягивается на турнике вместе с коляской. Рядом стоят люди, с большим изумлением наблюдая данный процесс.

Мама задумчиво смотрит на фотографии и печально вздыхает, идёт мыть посуду. На некоторое время прекращает и произносит молитву:

— Матерь божия, пресвятая богородица, помоги! Исцели сына моего, Илью. Сделай так, чтобы восстановились его ноженьки, и смог он ходить, как все люди. Тебе молюсь, на тебя уповаю! Спаси и помилуй!

В глазах стоят слёзы.

К дому подъезжает большой чёрный автомобиль «Тойота Тундра».

Из автомобиля появляются Алёша, Алиса, Брайан, и Илья. У Ильи в руках большой букет цветов. Звонят в дверь. Мама Ильи открывает, продолжая вытирать тарелку, смотрит на ребят. Перед её глазами СТОИТ Илья с букетом цветов.

— Мама!

Голос Ильи ломается…

— Илюша… Господи…

Мать поднимает руки к лицу. Тарелка падает и разбивается. Осколки, как в рапиде, разлетаются в разные стороны. Слёзы текут по щекам матери. Она кладёт голову на грудь сына, плечи сотрясаются от рыданий. Илья нежно гладит её по голове и плечам. Сам готов расплакаться.

— Вот видишь, мама, наша мечта и исполнилась! Ты не представляешь, что это такое…

Илья показывает ей руку, на пальце — кольцо с сияющей рубиновой звездой.

— Я теперь всё могу!

Мама, увидев кольцо, в страхе делает шаг назад.

— Господи, — сдавленным голосом, — откуда у тебя… это?!

Она явно ошеломлена. В глазах — страх за сына. С трудом берёт себя в руки. Вздыхает.

— Ну, что мы стоим, проходите в дом.

— Мама, это мои новые друзья — Алиса, Алёша, Брайан.

Ребята проходят в комнату. Здороваются.

— А это моя мама.

Последним идёт Брайан, приложив руку к виску. У него опять сильно болит голова.

— Здрасьте.

Мама Ильи внимательно вглядывается в лицо Брайана.

— Никита?..

— Нет, вы ошиблись, я — Брайан!

— А как похож… вылитый Никита!

— Мам, что за Никита?

— Это был лучший друг твоего отца. Они работали… в одной организации. А однажды Никита и вся его семья трагически погибли. Давно это было… Как будто в другой жизни.

— А у меня вчера дедушка погиб. Странный случай. Взрыв в лаборатории.

Все поворачиваются в сторону Алисы.

— Такого не должно было быть, он всегда очень тщательно готовился к опытам! Был очень предусмотрительным.

Брайан закрыл глаза и приложил кончики пальцев обеих рук к вискам. Он не понимает, что происходит. Обстановка комнаты кажется ему очень знакомой. Эти запахи, эти иконы, эта карта и этот корабль… Головные боли были для Брайана совсем не редким явлением и возникали всегда неожиданно. Поэтому он носил с собой специальное обезболивающее в изящном, небольшом, цилиндрической формы металлическом контейнере, на такой же блестящей металлической цепочке. На контейнере фамильный герб Кейна. Открыл контейнер. Тот оказался пуст. Вспомнил, что растерял все таблетки во дворе больницы.

— Голова болит? Сильно? Чем я могу тебе помочь?

— Гильотиной! Лучшее средство от головной боли! Ты не знала? Сообщаю!

— Ну, зачем же так радикально…

Улыбается. Ей нравятся мужчины с чувством юмора.

— И давно у тебя такие муки?

— Всю жизнь! Сколько себя помню. Сегодня особенно сильно. И таблетки растерял…

Закрывает глаза и откидывает голову назад. На лице гримаса боли.

— Может, я помогу? Ну хотя бы попробую?

— А ты можешь? Без шуток, действительно можешь?

— Думаю, да. У меня такое ощущение, что теперь я могу всё!

Смотрит на Илью. Тот улыбается в ответ с пониманием и качает головой, мол, давай, конечно!

— Чтобы исправить ситуацию сегодня, нужно найти «ключевой момент» вчера. И убрать его. Но это только для очень смелых. Ты такой?

— Нет, я трус. Я тебя боюсь. Вдруг ты меня в лягушку превратишь! — Улыбается сквозь боль. — А вообще-то я бесстрашный! Временами.

— Я заметила. Превращу тебя в лягушку, будешь сидеть у меня в коробочке. Рядом с постелью. Буду тебя кормить, поить, на ночь сказки рассказывать. И по головке лягушачьей гладить…

— На такие условия я согласен. Готов рискнуть!

— Ты гипноза не боишься?

— Разве у меня есть выбор?

— Ну что, тогда начнём…

Ребята замерли в ожидании чего-то интересного и таинственного. Мама пошла на кухню готовить еду всей честной компании.

— Поехали!

Сказал и подумал, откуда у него это слово вырвалось? Сел в кресло и протянул ноги.

— Сядь поудобнее, расслабься, дай мне твою побрякушку.

Алиса берёт брелок-контейнер Брайана и начинает медленно и монотонно раскачивать перед его глазами.

— Ты слышишь мой голос, видишь этот предмет, чувствуешь своё тело, чувствуешь свои стопы, кончики пальцев рук… Это помогает тебе расслабиться ещё больше. Ты слышишь уличный шум за окном… И можешь различать звуки… Ты чувствуешь поверхность, на которой находится твоё тело… Твои веки тяжелеют, и ты можешь… почувствовать, как приятная теплота окутывает тебя со всех сторон, и ты погружаешься в состояние, в котором твои мысли сменяют одна другую, и ты можешь вспомнить лестницу, по которой идёшь… Шаг за шагом, уходя в своё прошлое… И ты продолжаешь слышать мой голос… И он ведёт тебя за собой, и я начинаю отсчёт. На счёт пять ты окажешься в том времени и в том месте, где случилось то, что стало источником твоей боли… за некоторое время перед случившимся. И ты сможешь решить ту задачу, которая тебе необходима. Один… твоя память включает все свои механизмы. Два… твоё бессознательное разрешает тебе очутиться там… Где это необходимо… Три… у тебя сейчас есть все силы, чтобы справиться с той ситуацией… Четыре… ты уже на подходе к тому времени и месту… Пять!!!

Голова Брайана повисает, щёки белеют. Глазные яблоки активно двигаются под сомкнутыми веками. Тихим сдавленным голосом он начинает говорить о том, что видит.

Глава 16. Вспомнить всё. Зовите меня Добрыня!

Послание из прошлого

Тёплое июньское утро. Светловолосый мальчик лет пяти в белой маечке сладко спит под лоскутным одеялом. Раннее утро. За окном поют птицы. Кукарекает петух. Лениво лает собака. Высокий крепкий мужчина, Никита, в расстёгнутой белой рубашке с закатанными рукавами колет дрова. Резкий выдох вместе с ударом, и берёзовая чурка разлетается на несколько частей. С легким скрипом открывается дверь, входит молодая красивая русская женщина с тугой косой до пояса, в летнем цветастом сарафане. Катя. В одной руке — ведро с парным молоком, в другой — букет полевых цветов. Она ставит букет в вазу с водой, процеживает молоко в глиняные крынки, отдельно наливает в кружку с гжельской росписью, улыбается, несёт молоко мальчику.

— Просыпайся, Добрынюшка! Просыпайся, моё солнышко!

Гладит сына по голове, тормошит светлые волосы. Мальчик переворачивается на другой бок, натягивает на себя одеяло и скрывается под ним. Только маленькая розовая пятка торчит из-под одеяла. Катя щекочет пятку мальчику, тот похохатывает, мама сама звонко смеётся.

— Кто у нас тут на рыбалку с папой собирался, кого ждут самые большие рыбки?

Мальчик хохочет под одеялом, потом садится на постели. Сажает рядом с собой маленького плюшевого мишку. Мать протягивает ему кружку с парным молоком. Сын пьет и мишку угощает. На верхней губе Добрыни остаётся след от молока, у мишки тоже.

— Ну что, Чапаев, будем подниматься!

Мальчик падает на постель и скрывается под одеялом.

— Ладно, поваляйся ещё немножко, а я вам с папой соберу на перекус.

В квартире Ильи

Алиса смотрит на Брайана. Он улыбается, как-то по-детски, дыхание становится ровным, гримаса боли исчезает, щёки розовеют.

Воспоминание Брайана

Идиллию деревенского утра нарушают шум трёх автомобилей и резкий визг тормозов. Три больших чёрных внедорожника останавливаются недалеко от дома. Из них появляются накачанные мужчины с оружием. Они быстро приближаются к дому. Позади них идёт Кейн в костюме и галстуке. На его руке блестит кольцо с чёрной звездой. Один из качков с ходу выбивает ногой калитку. С громким лаем на него бросается овчарка. Идущий за ним выстреливает из пистолета с глушителем. Взвизгнув, собака падает на траву. Дёргаются лапы. Овчарка мертва. На крыльце появляется отец, Никита.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

  • ***

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Борейцы. Русские Супергерои. Том I предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я