Книги великолепного писателя и рассказчика Игоря Фарбаржевича – это не только интереснейшее чтение и увлекательный сюжет. Очень часто – это ещё и загадки и тайны, разгадать который автор предлагает вместе с ним всем своим читателям. «Козёл блаженный» – книга как раз из такого разряда. Попробуйте, пройдитесь вслед за автором по её страницам – не пожалеете.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Козёл блаженный» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
1
…Роскошный кабинет был увешан разностильными картинами, а также яркими плакатами, с цветным логотипом: «ГАЛЕРЕЯ МЭТРа (М. Э. Трояновского»).
За антикварным столом в старинных креслах сидели двое мужчин: сам владелец Галереи — Михаил Эдуардович Трояновский — уже знакомый нам по первым страницам повести — и холёный старичок-искусствовед, с «бабочкой» на шее.
— Твое компетентное мнение, Вячеслав Михалыч, решит все вопросы… — сказал старичку хозяин роскошного кабинета.
И выложил перед старичком три цветных фото с изображением картин «художника Василия». Искусствовед надел очки и замер от неожиданности. Затем с восторгом воскликнул:
— Гениально! Где разыскал?!
— Места нужно знать… — ответил довольный Трояновский.
— Какой стиль! Какой колорит! — продолжал восторгаться искусствовед. — А композиция! Ну, просто зенит «наивного искусства»!
— Значит, одобряешь…
— Не то слово!
— А как же материал?
— Что ты имеешь в виду? — не понял важный гость.
— Бетон, Слава!
— И хрен с ним! Живопись на бетоне — актуальнейшая форма современного монументального искусства! Вспомни стены домов Сикейроса! Стеллы Диего Риверы! Фрески Дионисия, в конце концов! Умоляю, Миша, сведи меня с этим гением!
— Это невозможно… — ответил Трояновский после небольшой заминки.
— Жмот ты, МЭТР! — обиделся искусствовед. — Скупой рыцарь! Плюшкин! Боишься, что украду твою славу?
— Я не тщеславный, ты знаешь, — возразил хозяин Галереи. — Просто не время.
— Ах, вот оно что! — рассмеялся гость. — Понимаю-понимаю! Хочешь разогреть публику!.. Что ж, расчёт верен… Только учти: если слухи не материализовать вовремя, они могут разнести и тебя, и твою Галерею в придачу! Так что не тяни с вернисажем, мой тебе совет! А уж рекламой я обеспечу!..
…Иномарка объехала кладбищенскую стену и остановилась перед воротами первого кладбища, в котором он побывал.
Зайдя внутрь, Трояновский увидел, что «бетонная» живопись находится как раз напротив «Дирекции». Не задумываясь, он решительно направился в административный флигель.
Спустя время МЭТР вышел оттуда в отличном настроении, на ходу застёгивая кожаное портмоне.
…Тем же вечером у кладбищенской стены остановились мощный подъёмный кран. За ним притормозила пятитонка.
Под свет автомобильных фар, живописная бетонная плита была аккуратно выдернута из стены и уложена в грузовик. На её место опустилась чистая, привезённая в кузове.
Такой же обмен был совершён и на втором кладбище.
…На городском пустыре возводили просторный металлический ангар. Руководил строительством сам Трояновский. Под навесом стояли плиты «бетонной живописи». Их было уже около десятка.
…Иномарка Трояновского остановилась у старого пятиэтажного дома, предназначенного под снос. На разбитой двери единственного парадного входа была приколочена красочная фанерная вывеска: «АРТИЗИС» (АРТель ИЗящных Искусств).
Трояновский достал из салона кожаный дипломат, несколько продуктовых пакетов, наполненных доверху, захлопнул дверцу машины и вошёл в подъезд.
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Козёл блаженный» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других