Благодаря этой книге вы научитесь организовывать и проводить финансовую стратегическую игру MARGINGAME в трех разных форматах: тренинг для инвесторов, тренажер стратегического мышления и экономическая модель для лабораторного исследования. MARGINGAME погрузит вас в мир инвестиций и конкуренции. Игра откроет перед вами потрясающие возможности рынка, предупредит о скрытых угрозах и покажет природу случайных закономерностей.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Стратегическая игра. Как провести MARGINGAME предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Аудиторная игра
Проведение первой игры
Для проведения аудиторной игры вам потребуется:
1. аудитория,
2. участники игры: от 7 до 30+ человек,
3. доска и фломастер,
4. письменные принадлежности для участников,
5. бланки учета активов (по количеству участников),
6. листки для фиксации решений (на каждый гейм),
7. время (от 30 минут до 1,5 часа).
Если в игре принимают участие дети, то предполагается, что они знают, что такое деньги и умеют считать, умножать и складывать. Ведущему важно понимать, какую задачу он ставит перед проведением игры и иметь план (сценарий3) на игру.
Варианты задач на первую игру:
(а) мотивационная: пробудить интерес к экономике;
или (е) увеселительная: получить удовольствие и эмоции.
Форматы игры по участникам: (i) индивидуальная;
Варианты игры по активам: (1) управление одним активом;
Варианты игры по целям: (a) обыграть других по размеру своего актива;
Для первой игры лучше выбрать простой вариант, направленный на пробуждение интереса к экономике и демонстрацию рыночных феноменов. Следует выбрать индивидуальный формат, где каждый из участников управляет одним активом, принимая по ходу игры решения о том, куда инвестировать.
Для «продвинутых» игроков, кто знает принцип «не класть яйца в одну корзину», один актив покажется неправильным началом, и могут возникнуть вопросы и предложения о том, что следует его разделить. Я обычно отвечаю так:
Во-первых, мы играем, и у нас есть преимущество, мы не потеряем деньги, но также есть и некоторые ограничения.
Во-вторых, если вы не знаете, что делать с одним активом, то несколько активов создают иллюзию, что вы знаете, что с ними делать, например, разложить по разным «корзинам».
В-третьих, мы не столько моделируем изменения рынка, сколько вносим изменения в процесс принятия решений: ожидания, решение, результаты и выводы.
Цель игры для каждого из участников простая и очевидная: сохранить и приумножить свой капитал. Но есть элемент «провокации», который вносит условие, что побеждает тот участник, который сможет это сделать лучше всех!
В дальнейшем игра приобретет многоуровневый характер: как и в жизни, в игре будут люди, которые играют в разные игры: одни играют на победу, другие — для удовольствия, третьи — чтобы доказать что-то другим, четвертые проверяют свои идеи и стратегии, пятые играют с правилами, пытаясь нащупать в них брешь, шестые делают собственное открытие и, как правило, рассказывают об этом после игры. В жизни для победы достаточно сохранить свой капитал, и одна из целей финансовой игры — привести участников самостоятельно к этой мысли. Это можно наблюдать, когда участники игры довольствуются вхождением в пятерку победителей или остаются верными своим принципам или выбранной стратегии.
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Стратегическая игра. Как провести MARGINGAME предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других