1. книги
  2. Биографии и мемуары
  3. Игорь Лузин

Прозрение в Духе

Игорь Лузин
Обложка книги

Книга-ключ в счастливую жизнь. Человечество слишком заигралось в прогресс и явно не туда направило свой планетарный организм. Эта книга — методология жизни счастливого человека. Того, кто знает свое предназначение, понимает, зачем он пришел в этот мир, четко осознает свои задачи. Наш путь определен только в присутствии полной ясности проживания жизни и истинной веры в Бога, Абсолюта, и соблюдении природных законов. Эта книга для тех, кто хочет проснуться и стать истинно счастливым человеком.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Прозрение в Духе» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

ГЛАВА 2. МУЗЫКА

Универсальный инструмент божественного замысла

…Как сердцу высказать себя?

Другому как понять тебя?

Поймет ли он, чем ты живешь?

Мысль изреченная есть ложь.

Ф. Тютчев

Почему я все больше и больше сейчас стараюсь играть на ханге? Словом крайне сложно выразить глубину божественного замысла, и весьма малое количество людей владеет адекватно этим навыком. Музыка — это универсальный инструмент, позволяющий достучаться до сердца человека без искажений.

Моя музыка началась за обеденным столом. Это был мой первый инструмент. Я просто сидел и пальцами, вилкой или ножом отбивал на нем ритм. Маму это немного раздражало: «Что ты стучишь? Перестань стучать». Но ритм завораживал меня. Возможно, именно поэтому первым я освоил барабан. Не могу похвастаться, что играю виртуозно, но в каком-нибудь джеме очень даже могу поддержать ритмическую основу музыкального строя. Если, конечно, под рукой окажется барабан.

Вторым настоящим музыкальным инструментом в моей жизни стал варган или хомус — шаманский инструмент, мистический, волшебный, очень необычный. Я обнаружил его в магазине, когда был на Алтае. Тут же купил и через некоторое время освоил. И это неслучайно. В регрессиях я действительно видел, как был шаманом. Это очень интересный и мощный опыт. Думаю, именно этим определяется моя такая глубокая связь с Байкалом, Бурятией и горловым пением. Мне близок шаманский подход к жизни с выполнением в племени следующих функций:

— Общение с Горним миром, то есть с Богом;

— Связь с ушедшими, то есть с подземным миром.

Шаман всегда был главным советником вождя. Говорил, что можно делать, а что — нельзя. От него зависел урожай. Он отвечал за всю медицину, родовспоможение и целительские практики в поселении, за систему обучения. Был главным дипломатом, без него не могли состояться ни одни переговоры с соседними племенами. Вот такие функции, выполняемые одним человеком в далекие времена. А сейчас все раздроблено на профессии, специализации и при этом полное отсутствие понимания и, главное, ответственности за жизнь на планете. Так что шаманский подход — это, по сути дела, когда все анахатные, образовательные, человеческие и духовные функции присутствуют в одном человеке, — нахожу весьма ценным и полезным. Эта целостность дает то единство с собой, с окружающим миром, которое сейчас во многом утеряно человечеством.

Варган переносит человека в какое-то необычное пространство, в котором нет мыслей, но есть образы, переключает сознание из левого полушария в правое.

Третий музыкальный инструмент — это фортепиано. Я с детства мечтал научиться играть на нем. Это было чем-то запредельным. Мне очень нравился этот инструмент, и, наверное, где-то к 47 годам понял, что пришло время научиться. Я помолился, и появилась 17-летняя девушка, которая сказала: «Я могу тебе помочь с этим вопросом!» Я спросил: «Сколько?» Она переспрашивает: «Чего сколько?» Говорю: «Сколько времени?» Она отвечает: «Семь лет» Я сказал: «Нет, Настя, у меня нет семи лет, беру у тебя 12 часовых уроков раз в неделю, полностью сдаюсь в твое рабство, ты учишь, говоришь и показываешь, что нужно делать, и через 12 уроков хочу исполнить мелодию малоизвестного, но глубоко мною любимого композитора Игоря Лузина». Через 12 уроков я действительно сыграл свою первую импровизацию, и это было очень большой радостью. И сейчас, когда у меня есть свободная минутка, я, не зная нот, подхожу к фортепиано, опускаю руки, закрываю глаза и начинаю играть. Причем это не «Лунная соната» и не симфония Моцарта, это музыка Игоря Лузина, дающая мне огромный драйв, глубокое воодушевление и вдохновение. Все люди, которые смотрели, как я играю, говорили: «Слушай, так невозможно за 12 уроков». А я им отвечал: «Ну, вы понимаете, для Бога нет ничего невозможного, по вере Вашей».

Я могу выучить, конечно, какое-то большое произведение, но мне гораздо интереснее рождать ту музыку, которую слышу и чувствую внутри себя в настоящем моменте. При том, что я не профессионал и не называю себя музыкантом, потому что у меня нет специальной подготовки. Я такой творческий любитель, который исполняет музыку для себя, и, когда случается играть для других, то это тоже большая радость. Кстати, перед фортепиано была гитара. Гитаре меня тоже научил играть очень большой мастер Николай Птиченко за четыре урока. Мало того, он сказал, что на 3-й урок я научусь писать стихи, а на 4-й — на свои стихи сочиню еще и песни. Я никак не мог в это поверить, потому что это было реальным чудом. Тем не менее, оно произошло.

Конечно, это была примитивная музыка, но она была моей. Позже была еще одна попытка, связанная с музыкой, — научиться играть на саксофоне.

В древней Греции каждый ребенок играл на трех музыкальных инструментах. Каждый! Вы только вдумайтесь в этот интересный факт. А сейчас играет один из ста пятидесяти, и не на трех, а на одном инструменте. Представьте себе, насколько мы откатились по сравнению с древними греками во владении своим физическим телом, талантом дискуссий и в своих музыкальных проявлениях.

Железная штуковина, похожая на летающую тарелку

Примерно 13 лет назад в моей жизни появился ханг. Уже не помню почему, но я оказался на 4-й советской улице в Петербурге, где увидел весьма странного на вид лохматого парня, игравшего на удивительной железной штуковине, похожей на летающую тарелку и издававшей потрясающие космические звуки. Я стоял, как зачарованный, наверное, час рядом с ним, потом спросил осторожно: «Можно ударить? Можно прикоснуться?» Он говорит: «Да, конечно». Я дотронулся, услышал звук этого инструмента и понял, что все. До тех пор, пока у меня его не будет, я не смогу спокойно спать. И с этого периода началась моя настоящая музыкальная дорога. Я заказал свой первый Ханг в Украине. В Харькове был мастер, который изготавливал эти инструменты. Три месяца ждал, пока он его сделает. Каждый день бегал к почтовому ящику, проверял, нет ли там извещения на посылку. Получив инструмент, позвонил друзьям в чайный клуб и с восторгом объявил: «Ребята, у меня есть такая штука, я к вам сейчас приеду». Рассмотрев мою «летающую тарелку», они сказали: «Ну давай, покажи нам класс!» И я что-то сыграл. У моих ног лежал чехол, в который они мне накидали монет на двести рублей и похвалили: «Слушай, ну для начала неплохо». Я понял: инициация состоялась, с голоду не умру.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Прозрение в Духе» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я