Закон зеркальной связи

Игорь Вешний

Детям всегда интересно увидеть что-то волшебное! А если случайно встретившийся человек, беспрекословно выполняет их маленькие, но нереальные просьбы ― еще и здорово! И некогда даже подумать, как ему такое удается. А то, что такой всемогущий маг панически боится собак ― ну, совсемочки непонятно! Откуда он взялся, как научился делать невероятное, и почему ничего о себе не помнит? Об этом вы узнаете из книги о фантастических приключениях двух детей, подружившихся со странным волшебником.

Оглавление

Глава 5. Я знаю кто ты!

В комнате, Маша, внимательно слушающая Сашу, заметила:

— Ты же хотел про своего джинна рассказать, а говорил про собаку и флягу. Что, собака была джинном?

— Собака тут совсем не причем. Самое интересное потом началось, когда я домой пришел. Слушай, что было дальше!

И Саша стал рассказывать про то, чему еще сам не совсем верил. Таким это казалось невероятным. А Маша снова слушала, не шелохнувшись, и снова ей представлялось, что она тут рядом, и со стороны видит всё, происходящее с братом.

Вот Саша подходит к окну, смотрит в сторону выглянувшего из-за тучки солнца. Вот он протягивает руку с флягой в сторону солнца. Вот фляга изнутри начинает немного светиться серебристым цветом, потом в ней мелькают золотистые огоньки. Снаружи на стенках фляги начинают различаться какие-то кривые линии, непонятные значки.

Саша часто моргает, словно не веря происходящему. Опускает вниз руку с флягой.

А теперь он садится за компьютер, кладет флягу рядом с экраном, включает компьютер, начинает нажимать на клавиши и двигать мышкой. На экране загорается надпись «Новая игра». Саша щелкает кнопкой на мышке. На экране загорается надпись «Встреча с инопланетянами». Саша снова возится с мышью. И на экране возникает изображение медленно летающих звезд. Неожиданно появляются помехи, такие же, какие бывают на экране телевизора. Саша удивленно двигает мышью, нажимает на клавиши. Помехи только усиливаются.

Вдруг на экране возникает крупная надпись «Введи код». Саша вглядывается в изображение, снова двигает мышкой. Одна за другой, столбиком, добавляются такие же крупные надписи «Введи код». «Введи код». «Введи код».

Саша, растерянно, чуть отодвигается от компьютера, снова придвигается к нему. Возникает новая надпись во весь экран «Введи код, пожалуйста!» Под надписью возникает пустая табличка. В левом верхнем ее углу мерцает курсор.

Саша печатает: «Какой еще код?»

Ниже возникает надпись: «Не знаю. Помоги узнать!» Саша печатает: «Что я должен сделать?» Ответ появляется сразу: «Посмотри на флейг! Направь его снова на солнце!»

Саша удивленно осматривается, размышляя, на что ему надо смотреть. Но он сразу догадывается, что это речь идет про ту самую флягу. Он осторожно берет ее, подходит к окну. Вытягивает руку с флягой в сторону солнца, как делал это недавно, смотрит на нее со стороны днища. На этом днище возникают символы, напоминающие звезды и уголки, направленные вверх.

Саша возвращается к компьютеру, кладет рядом флягу, и впечатывает увиденные символы в табличку.

Он не замечает, что фляга снова начинает немного светиться изнутри. Саша нажимает на клавишу клавиатуры, вводящую команду. И в этот момент фляга подпрыгивает на столе, падает на пол, прыгая, отскакивает в левый угол комнаты, затем с шипением начинает вертеться на месте. Из нее в разные стороны начинают струиться несколько потоков серебристого газа.

Этот газ быстро превращается в обычный дым, но без запаха. Фляга перестает вертеться. Весь пол внезапно покрывается разноцветными геометрическими фигурами, часть которых он уже видел, смотря на дно фляги. Но вот все фигуры изменяют цвет на единый, похожий на цвет разлившегося по полу, как лужа, плоского пламени.

Экран компьютера вспыхивает и гаснет. Саша вскакивает, отбегает к окну, открывает его.

А над флягой уже парит облачко. Оно расширяется, постепенно принимает форму полупрозрачного человеческого лица. Это лицо шевелится, вытягивается в разные стороны, затем снова становится лицом обычного человека. От лица вниз тянется вздрагивающий хвост, продолжающий вылетать из фляги. Он растет в ширину и вскоре, вместе с лицом, становится похожим на колышущееся в воздухе существо с тем же человеческим лицом. Это существо продолжает, увеличиваться в размерах.

Вскоре шевелящееся существо полностью обрастает очертаниями человека, набирает цветовую насыщенность, и плавно опускается на пол. И тут пол снова принимает прежний вид.

Удивленный Саша теперь видит, что на полу, озираясь, сидит лохматый человек с бородой, напоминающий сказочного джинна, но выглядящий намного моложе всех джиннов.

Саше становится немного страшно, но он же уже без двух дней четвероклассник. Поэтому он хочет прогнать свой страх и решается заговорить с джинном, как со своими друзьями.

— А я знаю, кто ты! — радостно начинает он. — Ты — джинн!

Джинн, продолжает озираться в своем серебристом тумане, потом пытается увидеть, кто это заговорил с ним. Наконец он останавливает свой затуманенный взгляд на Саше и неуверенно переспрашивает:

— Кто я?

Саша еще больше радуется, что получилось заговорить с джинном:

— Ну, джинн, обыкновенный джинн!

Джинн видит Сашу, но выглядит по-прежнему очень растерянным, и начинает неразборчиво выдавливать слова:

— Джин… джин… джин… джинсы… джип… джин-тоник… Я джин-тоник?

Изумленный Саша думает, что джинн назвал свое имя, и тоже представляется:

— Вот значит, как тебя зовут — Джинн Тоник! А я — Саша. Очень приятно! Только мама говорила, что джин-тоник ― это лимонад для плохих дядей, которых алкоголиками называют.

Кажется, что джинн совсем не умеет разговаривать, а только учится делать это, и ещё ― учится думать, что означают Сашины слова. Он снова отрывисто произносит: «Приятно, приятно, очень. Алкоголики ― неприятно. Тоник — приятно. Тоник означает ― бодрящий. Я ― бодрящий. Кого бодрящий? Где я?»

И беседа их непринужденно продолжается:

— Ты у меня в гостях! У меня! Ты меня обрадовал и взбодрил. Понял?

— Понял… понял… понял… У меня в гостях… гостях.

— Нет, не я у тебя, а ты у меня! Понял?

— Понял. Подтверждаю вход команды. Понял!

— Ты что, в своей бутылке сидеть утомился? Не волнуйся! Я же у тебя ничего не прошу. Отдохни, пока никого нет!

В это время в комнату заглядывает кот, выгибает спину, шипит. Саша продолжает:

— Только — кот. Но ты его не бойся. Он сам испугался! Он мирный кот!

— Кот, кот, код, кто код, кот?

— Кот обыкновенный, кот Эльсик!

Кот пятится назад, уходит за дверь.

Джинн начинает задыхаться. Слова его звучат еще отрывистей:

— Код… код… код… код… эльс… ик… семь, семь, семь…

Экран монитора вспыхивает, на нем начинают мерцать непонятные символы. Сзади экрана поднимается серебристый дым, его струи тянутся к джинну, касаются его. Видны вспышки в местах соприкосновения струй с джинном. Слышится характерный треск, возникающий при замыкании электропроводов.

Джинн начинает дрожать:

— Про… про… пробел, кенто, семь, семь ик, пробел, куа, семь, семь, семь, пробел, пробел.

Саше снова становится не по себе:

— Что за пробел?

— Пробел вос… восстанавливается. Сектор «эльс» — пятьдесят процентов.

На экране монитора видно заполнение цветными заливками разных несимметричных геометрических фигур. Но фигуры заполняются не все, и не одинаково.

Джинн дрожит уже меньше:

— Сектор «кенто» — пятьдесят процентов. Сектор «куа» — норма. Другие секторы пока заблокированы. Спасибо, что подсказал про код.

На экране видно, как геометрические фигуры, заполненные заливками полностью, соединяются, сливаются в единую форму, «всплывают» вверх, за пределы видимости экрана. А фигуры, заполненные частично, начинают вращаться в разных плоскостях. Те фигуры, в которых почти нет заливки, просто подрагивают.

Саша начинает догадываться, что это он случайно подсказал джинну какой-то код:

— Я подсказал? Круто! — радуется он своей догадке.

Серебристое облачко медленно впитывается в джинна, он тоже светится, произнося:

— Круто вверх. Круто сварить. Круто — здорово. Здорово!

— Ты что, еще ученик, или плохо выучился, как маг из одной песенки?

Джинн впервые немного улыбается, его сияние уменьшается:

— Сектор «мак» три, три, три. Пятьдесят процентов. Сектор «кенто» в норме. Разблокировка продолжается.

На экране опять видно заполнение и движение геометрических фигур. Джинн облегченно вздыхает, несколько раз кивает экрану.

Тот вспыхивает и гаснет. Джинн, с опаской поглядывая на флягу, переводит рассеянный взгляд на Сашу:

— Я уже немного восстановился.

Он встает с пола, пробует его ногой. Делает неуверенный шаг, потом еще один, и третий — более твердый. Снова начинает разговаривать:

— Я могу говорить и даже немного мыслить. Ходить могу. Я не ученик… Я… я… я… Кто я?

— Ты же сказал, что ты — джинн, которого зовут Тоник.

— Хорошо! Я — джинн, которого зовут Тоник. Значит, меня зовут Тоник!

Теперь Сашу начинает раздирать любопытство:

— А что ты еще можешь? Чудеса — можешь?

— Не знаю, надо попробовать.

— Попробуй! Для начала, компьютер наладь, — Саша показывает на монитор. — Он из-за тебя заартачился и выключился. Теперь делает непонятно что! Почини, если нетрудно.

Джинн переводит взгляд на компьютер. В его глазах начинает искриться разноцветное сияние. Экран тоже ярко включается и на нем тоже появляется разноцветное сияние. Оно постепенно уменьшается и на мониторе включается меню.

Джинн довольно смотрит на Сашу:

— Починил. Нетрудно.

Саша доволен еще больше:

— Ура! Круто ты с ним разобрался.

Довольство на лице джинна сразу испаряется и он снова начинает монотонно твердить не очень-то понятные Саше, слова:

— Разобрался. Я разобрался. Круто разобрался. Мне надо снова круто собраться.

Джинн подходит к окну, залезает на подоконник. Саша понимает, что так делать нельзя, и сразу дает знать об этом неосторожному джинну:

— Стой! Ты куда? Мама говорит, что туда нельзя! Там очень круто!

Джинн смотрит в окно, вниз и успокаивает Сашу:

— Мне надо круто разобраться и круто собраться снова!

— Тебе сначала надо в словах разобраться, ты их плохо понимаешь! Учиться тебе надо, как всем детям!

— Учиться надо, — повторяет джинн и снова смотрит из раскрытого окна вниз.

Саша понимает, что если джинн умеет залезать и вылезать из фляги, чинить на расстоянии монитор, то наверно, и летать у него получалось бы. Он тоже успокаивает джинна:

— Ладно, собирайся, куда надо и учись всё понимать! Но ты еще ко мне приходи! Если код понадобится, или еще что. Приходи обязательно! Ладно? Ведь ты меня найти сможешь?

Джинн кивает:

— Приду обязательно, ладно! Смогу найти!

С последними словами джинн растворяется в воздухе. Саша подбирает с пола флягу, кладет ее на полку, где лежат его учебники.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я