Переписка баламутов

Игорь Аркадьевич Родинков, 2023

Как часто бывает, что, прочитав какое-то произведение, вдохновляешься им и хочешь написать что-то подобное. Так, прочитав произведение британского писателя ирландского происхождения Клайва Стейплза Льюиса (1898-1963) «Письма Баламута», написанного в жанре христианской апологетики, я решился на нечто подобное. Но мне показалось, что логичнее односторонние наставления в области уловления человеческих душ маститого в бесовской иерархии дяди своему неискушенному племяннику сделать в форме переписки. Даная переписка не окончена. Здесь опубликовано только шестнадцать переписок. Продолжении несомненно последует. Причем автор сам не знает, какие темы будут затронуты, поэтому хочет, чтобы читатели в своих отзывах подсказали ему, какие вопросы наиболее актуальны.

Оглавление

Четвертое письмо племянника дяди

Мой дорогой дядя!

В первых строках моего письма спешу тебя уведомить о делах подчиненных мне мелких бесов, или кнехтов, как их называют опытные легионеры. Намедни я познакомился с одним из них, его зовут Психиатр. Он курирует двух клиентов со схожим диагнозом. Если среди духовенства есть «болезнь» — младостарчество, то среди мирян — апостольничество. Один из них проходит по кличке Австриец, второй — Фотограф. У обоих мания аскетизма и страстное желание поучать в вере во Врага других. Оба были в молодости инженерами и материалистами, семей не создали, а потом «уверовали». Но по порядку.

В годы так называемой перестройки Австриец увлекся различными религиозными и философскими системами, а потом вдруг осознал себя православным, прочитав в книге нашего Врага такие слова: «Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се…». Он и стал тем самым «и се». Другими словами, он решил стать новым апостолом и вторично крестить Русь. Психиатр понял, что все это произошло на почве размягчения его и без того мягкого ума, и внушил ему пойти к местному старому священнику просить благословения «нести слово Божие в народ». На что старый батюшка сказал ему, что еще рановато, сам, мол, еще просветись маленько. На что клиент Психиатр возмутился внутри себя: «Я хочу помочь Православной церкви, а мне связывают руки!..»

На его беду или счастье, этого я уже не знаю, рядом с православным храмом была община старообрядцев так называемого Белокреницкого толка, которых еще царская полиция называла «австрийцами». «Сам черт не разберет, кто из них есть кто и чем они отличаются друг от друга», — подумал тогда Психиатр, но внушил ему, что именно через старообрядцев он станет настоящим апостолом, и дал ему кличку Австриец. С тех пор он креститься двумя перстами, ходит в рубище, с палочкой, «проповедует», что хочет, и везде, где хочет. Одного ему не хватает — чтобы посетить дом отца нашего. Злобы на людей у него нет, лишь досада. Но время терпит.

Второй пациент Психиатра окончил политехнический институт, работал на престижном предприятии, увлекался походами на выносливость и фотографией, за что и получил кличку Фотограф. В 90-е годы он уверовал в нашего Врага и начал посещать его храмы. И вот что стало опасным: его вера приобрела практический характер. Он в одиночку ездил по городам и весям нашей подшефной территории и фотографировал старые, преимущественно разрушенные храмы. Он охватил их почти все и составил обширный альбом так называемых «домов Божиих», за что имел благодарность от людей и ангелов. Психиатр долгое время не мог подобрать к нему ключик, но обратил внимание на склонность его к аскетизму, молчаливость и замкнутость. Все бы хорошо, но была в нем тоненькая ниточка гневливости, вот ее и начал развивать Психиатр.

Он внушил своему подопечному, что тот мало делает для спасения своей души. Надо оставить все мирское и полностью посвятить свою жизнь нашему Врагу. После этого тот оставил работу, решив, что Он пропитает, оставил увлечение фотографией, оборвал все связи с внешними миром, стал регулярно посещать собрания в храмах (люди, почему то называют их богослужениями), поститься и молиться. И вот, выждав нужный момент, Психиатр внушил ему еще одну мысль: надо любить ближнего, учить людей «благочестию», но и быть при этом строгим к ним. И Фотограф поднял такую тяжесть, от которой надорвался. С ним произошел такой случай.

Однажды он стал строго поучать одного человека. Нужно, говорил он ему, жить не так, как ты сам хочешь, а так, как сказано в Божьем слове. Богу покоряйся, и он даст тебе все, что попросишь у него. А тот посмотрел на его затрапезный вид да и сказал: «Вот ты и попроси у Бога новую одежду, а то ходишь весь в дырьях и рваный». Рассердился тут наш Фотограф и отошел, ругаясь. А до того говорил, что надо прощать людей и любить их.

После этого гневливость начала развиваться у нашего дорогого Фотографа в гордыню. Он усилил аскетизм и стал говорить, что «мир во грехе погряз, не осталось больше христовой веры на земле», а его миссия на Земле закончилась и он в этом году умрет. Вот уже пять лет так говорит.

Ну, что-то я увлекся подопечными моих подчиненных, а о своем забыл. Мой Пожарник в свое время много потрудился на восстановлении храмов и монастырей, а вот сейчас, выйдя на пенсию, вообще ушел алтарничать в один из храмов. Стал такой постник и молитвенник, что просто дрожь в коленках, и постоянно повторяет: «Род сей изгоняется постом и молитвой». Это он про нас так! Ха, ха, ха! Я-то знаю, что он при моем усилии будет наш. Вот только не научился бы умной молитве. Мой дорогой дядя, ты не мог бы мне дать несколько советов, как отвращать людей от молитвы?

С приветом, твой любящий племянник

Баламут-младший, он же Гнусик

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я