«Ослеплённые желаниями. Или почему в нашу жизни приходят неудачи» — это расширенная версия первого, опубликованного ранее, издания книги, в которую вошли главы, неопубликованные в первом издании. Данная версия книги — это проникновенное исследование природы человеческих стремлений, основанное на основе стихов «Бхагавад-гиты» в переводе и с комментариями А. Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады. В этой книге Игорь Аниканов предлагает уникальный взгляд на вечную борьбу между вожделением и любовью.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Ослепленные желаниями. Или почему в нашу жизнь приходят неудачи. Беседы о «Бхагавад-гите». Том 4» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Привязанность, вожделение и гнев: цепочка желаний
Созерцание объектов чувств неизбежно приводит к привязанности. Кришна в «Бхагавад-гите» ясно говорит об этом: когда человек созерцает объекты, приносящие наслаждение чувствам, он начинает к ним привязываться. Привязанность порождает желание, а из этого желания — вожделение, то есть стремление обладать объектом.
Из привязанности рождается вожделение, а из вожделения — гнев.
Именно вожделение приводит к гневу, вне зависимости от того, получает ли человек желаемое или нет. Это парадокс — даже если желание исполняется, рано или поздно возникает жадность, что ведёт к гневу. Ведь однажды человек сталкивается с тем, что не все его желания могут быть исполнены. Примером может служить бабка из сказки про золотую рыбку. Получив корыто, она могла бы быть довольна, но нет — желания её продолжают расти. «Воротись! Скажи рыбке, что хочу избушку! Дворец!» И так далее, пока её жадность не достигает предела.
Жадность, даже в случае исполнившихся желаний, порождает гнев, потому что рано или поздно наступает момент, когда возможности заканчиваются, и человек сталкивается с ограниченностью своих ресурсов или условий. И вот в этом цикле: привязанность — вожделение — гнев — человек остаётся пленником своих собственных желаний, постоянно колеблясь между удовлетворённостью и раздражением.
Конец ознакомительного фрагмента.