Мода & Душа. Издание 2-е, переработанное и дополненное

Иван Федоров

Издание научит вас искусству созидания, а также поможет понять себя, изменить свой внутренний и внешний мир в лучшую сторону. Первые две книги автора были приняты читателями с восторгом и радостью. Духовность и доброта, с которой они писались и которые вложены в них, чувствовались читателями на расстоянии, и порой у них проступали искренние слезы счастья.Книга – для тех людей, которые прониклись методикой «Одежда души» или только становятся на этот путь.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Мода & Душа. Издание 2-е, переработанное и дополненное предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Лекция 2. Современные тренды

Фото: Khoman Room, Unsplash

Волшебство образа, цвета, моды и стиля

Умные книги утверждают, что к основополагающим стилям относятся: классический, романтический и спортивный. Все остальные стили являются производными от основных. Погрузимся в изучение стилей. Прошу отметить, что в современном смешении стилей все реже можно увидеть «чистые» стили, за исключением трех вышесказанных — классический, спортивный, романтический, этнический.

АВАНГАРД — стиль, стоящий на грани моды и искусства, так называемая «мода в моде». Этот стиль не означает кич, но существует тонкая грань между одним и другим.

Фото: Matthew Greger, Pixabay

БОГЕМА — стиль, который не подойдет для сотрудников серьезных компаний. В образе приветствуется одежда унисекс, этно, хиппи. Стрижка желательно боб или растрепанные волосы, конский хвост.

ВИНТАЖ — стиль актуальный в последнее время и на слуху у многих, особенно модников. Важно отметить, что вещи возрастом от 50 лет и выше — это винтаж, а все остальное — ретро. Нас окружает подражание винтажу, например, неовинтаж, который «кричит» об эпохе, давно ушедшей. Неотъемлемые атрибуты стиля: берет, броши, туфли лодочки.

ГЛАМУР — стиль, название которого любят использовать в своем лексиконе все, кому не лень, ругать его и возносить до небес. Нужно отметить, что гламур — это гармоничный стиль вечеринок и дискотек, яркий, кричащий. В образе все должно быть модно и идеально! Повседневный гламур — темные джинсы и топ с пайетками. Но помните, что ослеплять должны вы, а не пайетки.

ГРАНЖ — стиль неопрятный, являет собой плевок на правила взрослого мира. Близкий к богемному, но дерзкий, молодежный. Приветствуются вещи из секонд-хенда и творческий беспорядок на голове.

КАНТРИ — стиль «модной» американской деревни. Простота и своеобразие. Клешевые джинсы и мягкий хлопковый платок. Разновидностью этого стиля считается французский прованс, в котором присутствуют легкие платья в мелкий цветочек.

Фото: Matt Collamer, Unsplash

КЛАССИКА — стиль, где все стабильно и сдержанно. Этот стиль вне моды и времени. В аксессуарах появляется возможность проявить свою индивидуальность. Современный «бизнес стиль» полюбил классику и не расстается с ней, за редкими исключениями борясь за место под солнцем с повседневным стилем и спортивным. Например, кроссовки под классический костюм или джинсы под пиджак.

ПОВСЕДНЕВНЫЙ (casual) — стиль, адаптированный под современность и ее рабочие будни. Наряды деревень вполне подходят жителям мегаполисов. Избегайте классики в отношении брюк, ровные стрелки и четкие линии здесь ни к чему. Можно отметить как направление повседневного стиля Smart casual — неформальный дресс-код, позволяющий сочетать классический стиль с модными предметами гардероба.

МИЛИТАРИ — стиль, заимствованный у военных: одежда, аксессуары, атрибутика, адаптированная в гардероб.

ЭТНО — прочный союз народной мудрости и современной моды. Выбирайте себе национальную одежду народов Мира и наслаждайтесь ее архаикой.

Одежда — это живая картина души, которую пишите вы сами. Холст — ваше тело, краски — одежда. И вы сами способны создать целую галерею удивительных образов, каждый из которых найдет свое применение в реальном мире.

Жизнь вашей души отражена в ваших поступках и мыслях. В свою очередь, все это выражено во внешнем образе, поведении, речи, увлечениях. Однажды отправившись в путешествие по собственной жизни, вы постоянно задаетесь вопросами о ее смысле, истине и ищете ответы. А когда их находите, все вокруг преображается и события, происходящие в этот момент, тоже связаны с перевоплощением, свободой и творчеством. Ваши глаза загораются, а руки требуют новых дел.

Гармония есть суть внутреннего состояния человека, и одежда может быть инструментом, помогающим обрести ее. Поэтому сегодня терапия одеждой становится еще популярнее.

Любая женщина знает, как радует удачно подобранная и стильная одежда. Как она может поднять настроение и в то же время отразить его. Счастливую женщину видно везде и всем. Мужчина же всегда стремится показаться респектабельным, сильным, надежным и завоевать внимание девушки своей мечты. И, обретя свой стиль, он обретает возможность показать себя на должном уровне.

Важная часть процесса перевоплощения — практическая, на которой происходит подготовка к «инициации» в новые образы, открытые вами. Свободное проживание событий в ожидаемых и предлагаемых обстоятельствах, уверенное владение телом, голосом, эмоциями. Осознанная творческая работа со своей одеждой и уверенный выход на аудиторию. Это своего рода самопрезентация. Любой может познать эту сторону имиджа, побывав на моих семинарах.

Выбор модного рынка — новая сексуальность

Мода из года в год эксплуатирует сексуальность. В настоящее время в один ряд с ней становятся такие явления, как фемининность, андрогинность, маскулинность по самой простой причине: все это продает!

На модном рынке существует необходимость преодолевать кризис продаж. В умах людей существует простое понимание, что юбка — это просто юбка, а брюки — просто брюки, которые не требуют излишних украшательств.

Если рассматривать пирамиду потребностей известного психолога-гуманиста Абрахама Маслоу, то сексуальность является основополагающей базовой потребностью, присущей всем людям, наравне с пищей. Потребителей больше, а значит, и количество сексуальной одежды будет велико. Открытая одежда более заметна, на нее все обращают внимание: одни — из-за желания и интереса, другие — из-за осуждения.

В обществе всегда были переплетены два понятия: «культура» и «естественность» и от того, что обладает большим влиянием и перевешивает, что в кого проникло и прижилось, будет зависеть реакция человека на одежду, например, входящую в разряд сексуальной. Но сама одежда не несет сексуальности. Только на теле она приобретает нужный эффект, подчеркивая или скрывая его.

В обществе существуют социальные причины появления моды на сексуальную одежду. В первую очередь это тренд на сексуальность, которая едва заметна и развивается параллельно с популярностью сильных женщин. Выбор последних подкреплен желанием распоряжаться собственной сексуальностью, подчеркивать ее.

Второй социальной причиной можно назвать смену вектора общественного мнения. В XXI веке стало важно быть здоровым и энергичным, заниматься спортом и правильно питаться ради собственного блага, а не ради обладания идеальным телом, как оружием превосходства. Возросла популярность фитнес-клубов, центров здорового питания и «счастливой жизни» с залами для йоги и SPA. Все это вошло в моду и успешно продает себя. Новая сексуальность скромна, однако до целомудренной красоты еще предстоит долгий путь.

Рассмотрим взаимоотношения моды и телесности в третьей лекции этой книге.

Сексуальность — мода будущего? Интересный вопрос, над которым стоит поразмышлять, не так ли?

Благодаря развитию сети Интернет, моду будут диктовать потребители. О ней не говорят в разрезе тренда на сексуальность, так как эротизм — веяние момента «здесь и сейчас». Если инновационное и экологически приемлемое будет продавать себя, оно станет сексуальным. В целом же, мнение сексологов можно узнать из открытых информационных источников, в которых говорится, что современные молодые люди, например, больше задумываются о своей сексуальности и вдумываются в ее нюансы гораздо внимательнее, чем предыдущие поколения, особенно, если это касается внешнего вида. Производителю приходится выбирать между двумя полюсами: «выгодно» и «нравственно».

А вот и еще одна проблема: спрос на одежду в кризис упал, и особенно остро это почувствовали магазины и компании, ориентирующиеся на среднего потребителя. Сексуальность пронизывает любой сегмент рынка модной одежды, ведь общий тренд диктует правила для всех. А вот лекала и материал, из которых будет произведена партия одежды, определяется возможностью производителя и спросом на региональном рынке.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Мода & Душа. Издание 2-е, переработанное и дополненное предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я