Энциклопедия «Поцелуя Феи». Часть 3. Расы волшебного мира

Иван Сирфидов, 2022

В третьей части Энциклопедии «Поцелуя феи» вы познакомитесь с общим описанием волшебного мира, а так же в деталях узнаете о большинстве населяющих его народов – об эльфах, кентаврах, гномах, живых мертвецах, и др.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Энциклопедия «Поцелуя Феи». Часть 3. Расы волшебного мира предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Немного о геополитике

Условия сосуществования государств в мире книги «Поцелуй феи» значительно отличаются от тех, что были присущи средневековью нашей с вами действительности. Причиной чему в первую очередь магия. Её наличие неизбежно приводит к укрупнению стран. Мелкие королевства в исторической перспективе становятся нежизнеспособны, рано или поздно вследствие захватнических войн или заключения союзов сливаясь в более масштабные державы, формируя более масштабные нации. Безусловно, отчасти виновата в том и застывшая эпоха, длящаяся тысячи лет, она тоже способствует такому формированию, время вымывает малочисленные народы из истории, ассимилирует их меж собой, преобразуя в нечто единое с единым языком, культурой и верой. Но всё равно магия играет в этих процессах ключевую роль, многократно ускоряя их. В чём заключается её влияние? В том, что она по сути являет из себя стратегический ресурс, без которого государству невозможно отстоять свою независимость. Для лучшего понимания, о чём идёт речь, надо снова ненадолго вернуться из фантазийного мира в нашу реальность, дабы провести сопоставление. Даже у нас, несмотря на гораздо более прогрессивную эпоху, на существование ООН и прочих различных международных правовых структур, истинная независимость редкий товар. Потому что она зиждется не на желании ей обладать, а на обладании способностью её обеспечить. Маленькие страны вечно притворяются гордыми независимыми. Но как они могут быть таковыми? Это лишь фикция, байка для контроля населения. Космоса своего нет, соответственно спутников, столь необходимых для связи, навигации, безопасности, и много прочего, нет. Тактического и стратегического оружия своего нет, да и обычного толком тоже, микро-армия защитить от глобальных держав не может (то есть гордой «независимой» стране для своей защиты надо всегда присоединиться к кому-то ещё, к большому брату, и подтявкивать, на кого тот укажет). Электроники своей нет, интернета, связи, лекарств, медицинской техники, вакцин от болезней и институтов, способных их разработать, нет, фундаментальной науки во всех областях нет. Энергоресурсов и полезных ископаемых в достатке нет. Самолётостроения, вертолётостроения, кораблестроения нет. Всё получают извне, покупают. Это независимость? Она держится на доброй воле того, кто продаёт, но перестанешь подтявкивать, тут она и закончится. Маленькое государство в современном мире не может быть независимым, да и среднее тоже. Это даже порой смешно наблюдать, грустно но смешно, когда кичащаяся своей независимостью махонькая держава с гордостью послушно исполняет указания, например, из ЕС, гордо объявляя своей мечтой и целью вхождение в оный, куда их особо никто и не обещает принять, при том, что вхождение в него будет утратой независимости, а сами попытки уговоров принять их туда унизительны, национальное попрошайничество. И в чём тут независимость? Всё, от чего ты действительно независим в подобных обстоятельствах, это от влияния хоть на что-то, включая собственную политику и часто собственную экономику. В фантазийном мире книги «Поцелуй феи» нет истинно глобальных стран, нет спутников и интернета, нет самолётов и ракет. Однако есть магия, которая отчасти заменяет все перечисленные достижения прогресса, фактически являя из себя стратегическое оружие сдерживания (могучие боевые чародеи грозная сила). Тот, у кого она не развита, не способен обеспечить свою безопасность. Но чтобы она была развита, много чего надо. Нужны разветвлённые организации волшебников, занимающиеся совершенствованием своей науки, обслуживанием колдовских нужд населения, правителя, армии, поиском талантливых учеников и взращиванием из них новых поколений учёных мужей. Нужны школы, университеты, обители, по сути целая магическая индустрия. Создать каковую махонькому государству не под силу. Потому оно становится крайне уязвимо. Века оно может и продержится, если не граничит с крупой державой, но так или иначе постепенно кто-то более сильный его поглотит. Будет ли это в виде псевдо союза, или откровенно вассальных отношений, или именно поглощением с полной ассимиляцией и потерей даже намёка на суверенитет, суть не важно, главное, оно утратит самостоятельность, став частью чего-то большего. Исключение могут составлять народы с общей верой и сходной ментальностью — при условии, что они едины в культурном пространстве, т.е. если магическая наука у них общая на всех, не знает границ, их учёные тесно сотрудничают, обмениваются опытом, учатся друг у друга. Тогда ничто не мешает им дробиться на множество королевств, пусть даже относительно миниатюрных. Оные королевства всё равно сохранят шансы быть жизнеспособными. С другой стороны, раз они имеют общее культурное пространство, значит они отчасти нечто целое. Вроде бы и без магии всё то же самое должно быть верно для государств — маленькое с соответствующей микро-армией не сможет себя защитить. Оно и верно, однако есть нюанс — магия изменяет масштаб того, что считается маленьким, многие страны, которые, не существуй её как явления, вполне были бы в состоянии за себя постоять, будучи не большими, но средними по размерам, в реалиях, где она есть, перекочёвывают в разряд недостаточно крупных для обеспечения своей независимости. Магия толкает родственные или дружественные соседствующие нации к объединению, переформатирует их во что-то более одинаковое. Просто потому, что так надёжнее, легче выживать. В общем, она причина, по которой в человеческом из двух миров книги «Поцелуй феи» государства в массе своей достаточно велики, а откровенно маленьких среди них, существующих самостоятельно вне тесной взаимосвязи с какой-то более масштабной структурой, вы там практически не найдёте. Ну если только где-то на отшибе, куда трудно добраться.

Волшебный мир в плане геополитических отношений устроен ещё несколько сложнее. Ведь в нём живёт множество наций, которые есть самостоятельные биологические виды. Эльфы это одно, орки другое, гномы третье, феи четвёртое. Гоблины пятое. И т.д. Разные виды не могут ассимилировать друг друга, не могут переформатироваться в нечто единое, сколько бы времени не прошло. Они во многом несмешиваемые величины. Посему не удивительно, что они обитают обособленно, каждый вид в своих землях, где никого иного нет. Многие виды дробятся на самостоятельные страны, часто враждуют, воюют страны одного вида меж собой, но они всё равно территориально соседи, живут бок о бок, общим анклавом, и при угрозе нападения кого-то извне обороняются сообща, отбрасывая все разноглася в сторону, так как проигрыш в войне одного поставит под угрозу и прочих. Это вопрос выживания, это у них в крови — умение объединяться перед пришлым врагом. В результате каждый вид достаточно устойчив к внешним угрозам, каждый существует с незапамятных времён, и никто не может его завоевать. Нельзя сказать, что попыток нет, например эльфы извечно на ножах с кочевыми племенами кентавров, те как саранча, набегут из степей тучами. Но и эльфы не лыком шиты, они умеют решать проблемы. К слову, средневековье, сколь странно это не прозвучит, имеет свои прогрессивные стороны по сравнению с более продвинутыми эпохами. В войнах в нём главный интерес захватчика — злато, он идёт грабить, за данью, у него нет причин вырезать вражеское население под корень, он хочет на нём наживаться. Геноцид практикуется крайне ограниченно, имея целью не полное истребление, а месть за долгое сопротивление или былые обиды. У народов нет идей расового превосходства, нет деления на высшие и примитивные не заслуживающие отношения иначе чем как к скоту, ведь подобное деление связано с попытками научной классификации разумных существ, что миру, далёкому от падкой до упорядочивания всего и вся технократии, не свойственно. Разные нации воспринимают все прочие нации как отчасти равные себе, может заблудшими, может глуповатыми варварами, но такими же созданными богом тварями с душой, как и они сами. И они верят в бога, а зло считают грехом. Педантично и настойчиво отлавливать каждого мирного жителя другого племени и массово морить тысячами включая стариков и детей… на такое способно лишь просвещённое общество, намного ушедшее вперёд от мечей и луков. Теперь добавьте к этому, что разные виды практически не интересуются женщинами друг друга. Есть конечно некоторые исключения, скажем, люди и эльфы внешне весьма похожи, но в основном здесь имеет место полное равнодушие — наши дамы оркам столь же противны, сколь и нам ихние. А кентавры если и засматриваются на представительниц иного вида, то скорее на кобылиц, чем на эльфиек или гномих. Посему барышни в межвидовые войны оказываются даже в большей безопасности, их не уведут в полон, не подвергнут безудержному насилию на улицах в качестве награды солдатам. Это очень важный момент, это значительно снижает градус взаимной ненависти. В совокупности всё перечисленное делает обособленное сосуществование разумных видов не то чтобы безоблачным или бесконфликтным, но вполне возможным. Позволяя каждому виду в определённой степени процветать.

В общем, волшебный мир живёт по несколько иным геополитическим канонам. Более раздроблен, сегментирован на анклавы биологически разных народов. Настолько непохожих, что практически неспособных объединяться, создавать союзы, общие государства. Исключения редки, в прошлом был даже такой прецедент, как империя, содержавшая в своём составе людей, эльфов и гномов. Но она распалась уже много тысячелетий назад. Некоторые виды традиционно контактируют, ведут торговлю, меж ними имеется культурный обмен в смысле хождения книг друг друга, общения учёных, приездов деятелей искусств, ученичества у выдающихся мастеров профессий. Некоторые держатся особняком ото всех, или от них все держатся подальше, скажем, как от наций живых мертвецов. Трудно чётко обозначить, чем конкретно указанные каноны отличаются от привычных нам. Вроде бы на первый взгляд разница не так уж и велика. Каждая страна всё равно сама по себе, какие бы соседи её не окружали, на то она и суверенна. И всё же если присмотреться, мы увидим множество нюансов. Взять к примеру династические браки монарших детей. В человеческом мире это очень популярный способ налаживания отношений меж государствами, именно так закладывается основа для новых союзов. А волшебном мире подобная практика распространена гораздо менее, потому что возможна лишь между королевствами близкородственных видов. Эльф не станет жениться на гномихе даже ради блага короны, а фея не выйдет замуж на орка. Или военная помощь в войны — второй пример. При нападении на страну захватчиков иного вида, соседние державы того же вида, как и у неё, скорее всего придут ей на выручку. Даже если с ними была вражда. Это мелочь? Нет. Все хотят процветания своему виду, а агрессию против него, в том числе в далёких краях, принимают близко к сердцу. Или вероятность предательств — третий пример. Переметнуться к врагу либо действовать в его интересах, если он другого вида — пусть не исключено полностью, но почти невероятно. Ну и т.д. Можно подвести итог так — в человеческом мире всякую нацию объединяет язык, культура и вера. А в волшебном дополнительно к этому есть и ещё один признак — видовая принадлежность, и в определённых аспектах он важнее всех прочих. Именно он не всегда, но зачастую, становится в геополитике главным мерилом, чётко разделяющим на своих и чужих.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Энциклопедия «Поцелуя Феи». Часть 3. Расы волшебного мира предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я