Скала

Иван Кочнев, 2023

В результате трагического происшествия автор дневника попал в иной мир на десятки тысяч лет в прошлое. В поисках выхода, в попытках найти настоящую любовь ему пришлось не единожды пройти сквозь "скалу", которая в его жизни выступила в роли архетипического образа, так называемого "пупа земли". Лишь активная жизненная позиция и буддистское смирение помогли ему преодолеть все встретившиеся на пути препятствия. В целом это трогательная история обретения в буквальном смысле неземной любви. История написана простым и образным языком практичного и чувствительного к красоте и прочим жизненным радостям человека.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Скала предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Часть 2

Туннель судьбы

Глава первая

Пещера

30 июня 1976 год Полдень

Я положил фонарик на камень, направил луч в сторону выхода (если это можно назвать выходом), и в попытке расчистить путь к свободе начал остервенело оттаскивать тяжелые глыбы.

Блин, буквально считанные минуты назад оттаскивал камни, чтобы забраться в эту злосчастную пещеру, а теперь надо делать то же самое, чтобы уже выбраться из нее. Знать не врут мудрецы: «Выбраться из ловушки всегда сложнее, чем попасть в неё»

Душно и жарко, соленый пот заливает глаза. Устал, уселся на булыжник и прислушался. Сквозь каменную преграду не проникало даже намёка на какой-либо звук.

Да уж, школу окончил и вот, в длинном списке выбора будущих профессий на одну точно стало меньше: в шахтеры уже не пойду — адская это работа вручную разгребать завалы в замкнутом пространстве, да ещё и без доступа свежего воздуха. Не легко она давалась, эта работа, древним землекопам и шахтёрам без специальной техники.

Наученный горьким опытом, решил больше не кричать, не взывать о помощи, да и вряд ли кто теперь услышит, ведь пришлось бежать метров пятнадцать-двадцать, по-видимому, такова глубина образовавшегося завала. В кармане штанов нашёлся спичечный коробок. Пришлось сжечь несколько драгоценных спичек, чтобы убедиться, что сквозь щели завала нет ни малейшего движения воздуха — завал глухой.

Так, так, так, сядем-посидим, пораскинем мозгами, что мы имеем и что с этим делать. Ведь неспроста мудрецы утверждают, что безвыходных положений не бывает. Блин, так сам станешь мудрецом-философом. А что еще остается делать в этом каменном плену, только философствовать, как Диоген в бочке. Диоген в бочке, вот сравнил, ха-ха-ха!

Что ж, порассуждаем по системе двух выходов, как в анекдоте:

— Находясь в пещере у меня было два выхода — завалит вход или не завалит?

Если бы не завалило, я был бы уже снаружи.

— Раз уж завалило, в чем нет никаких сомнений, блин, то опять два выхода — есть возможность разгрести завал или таковой возможности нет?

Если бы завал разгрести было возможно, то я был бы на свободе. Вот тебе и, если бы да кабы.

— Этот «грёбаный» завал не разгрести, что вполне соответствует истине, значит, два выхода — дождусь помощи или не дождусь?

У меня нет ни воды, ни съестных припасов, я просто не выживу в пассивном ожидании.

— Та-ак, рассуждаем дальше. Помощи не дождаться, значит, остаются два пути — сидеть, умирая от жажды и голода, или обследовать пещеру в поисках других выходов из положения, других выходов из пещеры.

Ну что ж, пока батарейки в фонарике еще исправны и есть спички, двинемся изучать пещерный мир. Главное, не отчаиваться, ведь безвыходных положений не бывает!

Да уж! Шахтёр из меня не получился, подамся в спелеологи, обстоятельства вынудили.

«Ну, что ж, в путь так в путь, — сказал джентльмен, падая в колодец». Где же я слышал эту фразу? Кажется, что-то из английского юмора. Да это уже и не важно.

Удалось протиснуться в расщелину, что обнаружилась в гранитной стене, и мне открылся путь навстречу судьбе.…

Прошло много времени, отсутствие часов не позволяет считать часы, дни. Трещина в скальной породе, по которой приходится идти, а местами ползти на четвереньках, кажется бесконечной. Экономлю заряд батареек в фонарике, от того иду в темноте, в прямом смысле — наощупь. Для определения направления до следующего ориентира подошла тактика кратковременного включения фонаря.

Невыносимо мучает жажда…

Глава вторая

Граф Монте-Кристо

Дата неизвестна

Очнулся от еле слышного журчания ручейка.

Неужели начались галлюцинации, или это все же вода?

Надежда придала силы. Фонарь не светит, сели батарейки. На ощупь вынул их корпуса и постучал о камень. Под воздействием деформации в батарейках возобновилась электрохимическая реакция, и вот слабый луч выхватил из темноты зияющую дыру, из которой слышалось то самое журчание надежды — по стенке грота в небольшую выемку-чашу стекал спасительный ручеек.

Жажда кажется неутолимой, хочется бесконечно пить и глотать, пить и глотать этот живительный напиток. Сознание прояснилось.

Так, так, так, что мы имеем? Нашли спасительную воду. Надо умыться и обработать ссадины на теле. Ссадины на теле, мягко сказано: на плече и на обоих бёдрах глубокие рваные раны; ладони обеих рук ободраны в клочья; колени и локти изодраны в кровь; лоб и затылок, да что лоб и затылок, вся голова усеяна шишками. Самое интересное, как только обмыл раны — всё тело пронзили мелкие и крупные, ноющие и пульсирующие, острые и тупые очаги боли. А одежда? Боже мой, на мне и не одежда вовсе, а рваные лохмотья. Да ладно, на прием к английской королеве вроде не собираюсь, так что перебьемся.

Теперь порассуждаем. Раз уж есть вода, то откуда-то она течет и куда-то утекает. Значит что? А значит то, что я не совсем глухо замурован в этих казематах. Граф Монте-Кристо сумел выбраться, и я сумею. Ого! с кем себя сравнил. Только вот герою романа Александра Дюма светили несметные сокровища, а мне, в лучшем случае, светит свет в конце пещеры, а в худшем — не светит ничего.

После отдыха возле ручья появились силы, но теперь стал давать знать о себе голод, да и фонарик работал на последнем издыхании, тактика кратковременного включения помогает мало. Впереди ожидала кромешная тьма — перспектива не радостная….

* * *

«…. Был жаркий июньский вечер. Обняв, друг дружку за талию, счастливые от близости мужчина и женщина праздно прогуливались по городским проспектам, по пути заглядывая в полупустые вечерние бары и кафе. В этот тёплый вечер их неизменно сопровождали маленькие «чудеса». Даже после кружечки пива, рюмки текилы и стакана экзотического коктейля, влюблённые совершенно не ощущали действия алкоголя. Они уже были достаточно пьяны от любви, и эти «жалкие», по сравнению с их чувствами, напитки действовали на них, как обыкновенная минеральная вода. А когда захотелось прохлады и, как назло, в этот поздний час закрылись последние супермаркеты, влюблённые случайно набрели на ларёк с мороженым, чудесным образом функционирующим в этот поздний час по личной инициативе добродушной продавщицы»

* * *

Дата неизвестна 2

….. Очнулся, открыл глаза. Свод пещеры, освещен слабым свечением, и вот свод медленно растворился в темноте.

Опять посетили галлюники. Не удивительно, от жажды, голода и вообще от всей этой ситуации галлюники должны посещать по умолчанию. А может быть всё это сон, кошмарный сон, и наступит пробуждение, и я проснусь у себя дома в мягкой постели, а на кухне мама печёт блинчики. Быстрей бы уже проснуться…

Или, это вовсе не сон, и все эти злоключения происходят со мной на самом деле. И на фоне этих злоключений у меня случилось прозрение, как у тех отшельников, что покидают мир людей, поселившись где-нибудь в глухомани? Не зря же они живут в пещерах, ничем не питаются, от того и постигают вселенские истины, набираются мудрости. Некоторые истины, конечно, я уже постиг, если это можно назвать истинами. Скорее всего, приобрёл некоторый опыт, чем постиг истины. И где же мне всё это пригодится, если я замурован, и замурован наглухо. И всё же, какие такие истины предстоит постигнуть мне? Ведь зачем-то судьба привела меня в эту пещеру, затащила, можно сказать, и замуровала.

В медленно нарастающем свечении вновь прорисовались очертания каменного свода и так же медленно эти очертания растворились в темноте. Свечение попеременно появлялось и пропадало.

Ущипните меня! Не уж-то мне опять причудилось?

Поводив ослабевшей рукой перед глазами, я понял — нет, не причудилось. Теперь бы найти силы добраться до источника этого спасительного свечения. Что бы там ни было, стопудово это спасение! Я нашел выход, я спасен! Граф Монте-Кристо выбрался из каменных казематов!

Конечности передвигались сами по себе, мозг вообще не участвовал в управлении телом, он только фиксировал результат, увиденный глазами. Я полз, как тот жаждущий в пустыне, навстречу призрачному миражу. Периодически гаснущее свечение с каждым «шагом» светило все ярче и ярче. Хоть бы это были не галлюники, хоть бы это был тот самый свет в конце пещеры. И вот, за гранитным выступом обнаружилась… распёртая булыжником, напоминающая лифтовую, вмурованная в скалу вместе с частью металлической стены, раздвижная дверь. Периодически гаснущее свечение исходило как раз из её дверного проёма.

Протиснувшись в щель дверного проёма, я оказался в тамбуре с матовыми стенами и светящимся потолком. В гаснущем свете успел различить очертания очередной двери.

Надо обязательно её открыть, за ней спасение. Не для того судьба привела меня в это место, чтобы оставить умирать.

Неизвестно, сколько времени я пытался отыскать хоть какую-то щель, чтобы отковырнуть и сдвинуть в сторону эту очередную дверь, сколько времени просто просидел на корточках оперевшись на неё спиной, но в какой-то момент дверь чудесным образом вдруг отошла в сторону, и я ввалился вовнутрь.

Глава третья

Бункер

День первый

… Очнулся от еле слышного монотонного гула. Лежу на полу в помещении, по всей видимости, в тамбуре со светлыми матовыми стенами. Углы тамбура закруглены, вдоль стен закреплены металлические поручни, потолок светится ровным светом.

Держась за поручни, добрался до третьей по счёту двери. На удивление, в этот раз дверь раскрылась, сама. Впрочем, некогда отвлекаться на удивление, недо двигаться дальше. А дальше совершенно пустое помещение, ни мебели, ни окон, те же матовые стены и тот же светящийся потолок.

Почему открылась дверь и зачем?

Что-то заставило шагнуть вовнутрь, после чего дверь тут же затворилась у меня за спиной. Дальше сил держаться на ногах уже не осталось, и я свалился на пол.

Опять замкнутое пространство, голод и невыносимая жажда. Вот бы стаканчик воды. А вот вам и галлюцинации — прямо на полу, аккурат под рукой вдруг появился стакан с водой. Да-да, обыкновенный прозрачный стакан с прозрачной жидкостью. Как я его сразу не заметил, когда входил в это помещение? И так нет сил на какие-либо движения, а здесь ещё этот галлюники со стаканом. Но жажда сильнее, и я, превозмогая слабость, потянулся к этому «призрачному» стакану.

Главное, не пролить, даже, если это видение!

О чудо — стакан и вода настоящие! Выпитая залпом живительная влага принесла необычайное облегчение! И вот мозг начал понемногу соображать, и даже появились силы.

Конечно же, одной порции воды оказалось мало, мучительная жажда продолжила отвлекать внимание, не давая думать больше ни о чём, кроме её утоления.

Выцедив последнюю каплю, я, не глядя, поставил стакан обратно на пол. Чудо повторилось — «Волшебный» стакан вновь оказался наполненным.

Вторую порцию воды я уже пил медленно, растягивая удовольствие и как бы оценивая на вкус каждый глоток.

Воистину, кто не испытал жажды, тот не знает истинный вкус воды, тот не знает ей настоящую цену!

Наконец, более-менее освободившись из магических уз главной проблемы — неутолимой жажды, мозг начал задавать вопросы.

Откуда вдруг на полу оказался этот стакан? Каким образом в стакане вновь оказалась вода? Что будет, если я ещё раз поставлю стакан на пол?

Прямо на глазах «волшебный» стакан стал медленно наполняться прозрачной жидкостью. Поводил ладонью над стаканом, приподнял его, поводил под ним, невидимой струйки так и не обнаружил. Стакан просто на-пол-нил-ся!

Что это, сон или галлюцинации? Или всё это наяву?

День второй

… Проснулся от невыносимого чувства голода. Осмотревшись по сторонам, убедился, это не сон, и я лежу на полу в том самом помещении. Рядом стоит стакан с водой. Наконец, как следует его исследовал — стакан хоть и прозрачный, но не стеклянный, изготовлен из пластика, прозрачного и стопроцентно-имитирующего стекло.

Лютый голод не давал покоя. И хотя желудок наполнен жидкостью пусть даже и живительной жидкостью, создаётся ощущение, что он скручен до состояния высушенного стручка. Высушенного стручка красного перца — до того жжёт внутри от голодухи.

Кусок хлеба, не говоря уже о тарелке с супом, чудесным образом не появляются — по всей видимости, эта комната предназначена лишь для «водопоя». А как из неё выйти, чтобы найти комнату и для еды? Дверь закрыта, на ней нет ни ручек, ни замков. Где-то читал, что без воды человек может продержаться до пяти дней. А сколько же можно продержаться без пищи? Вроде дней двадцать, а были случаи, что кто-то продержался и до двух месяцев. Сколько же времени я провёл, не принимая пищу? Ха! Ведь можно и подсчитать!

Когда я наткнулся на ручей, дней пять точно прошло, ведь не зря же потерял сознание. Даже если и четыре, то я там ещё день провёл, чтобы сил поднабраться. И от ручья до этого места тоже дня четыре, плюс день здесь. Итого, без пищи всего-то десять дней. Значит, у меня в запасе ещё дней десять, и даже все двадцать.

А кушать хочется невыносимо, даже мозги гудят от голода, и желудок сводит. Ну, хотя бы корочку черствого хлеба…

Оказывается, галлюники приходят не только от жажды, но и от нестерпимого голода.

Рядом со стаканом появилась… Да-да, вдруг откуда не возьмись передо мной появилась, в прямом смысле слова, материализовалась обыкновенная корочка ржаного чёрствого хлеба.

О-фи-геть!

Хлеб был настоящий, хотя и чёрствый, хотя и ржаной, но наивкуснейший! Помню в детстве гостил в деревне у бабушки, и она как-то испекла хлеб в русской печи, так я за один присесть целый каравай съел, настолько он был вкусный, потому что прямо из печи. Я ещё тогда шёл по улице и каждому встречному «хвастался», мол вон какой вкусный хлеб бабушка испекла. Так вот, сегодня эта корочка ничем не уступала по вкусу тому бабушкиному караваю.

Когда в руке оказался второй спасительный кусок, я остановил себя на мысли — по-видимому, пища уже никуда не денется, а вот после всего пережитого желательно не загнуться от банального заворота кишок, об этом мы уже читали в приключенческих романах. Так что будем выходить из вынужденной голодовки постепенно.

День третий

Живу в «столовке» — такое название я дал этой «волшебной» комнате. Здесь всё как в сказке — не комната, а скатерть самобранка. Как оказалось, я могу заказать себе любое блюдо! Реально любое! Захотел чайку — пожалуйста, захотел картошки жареной — да на здоровье! Печенье, каша, мясо, рыба в любых видах вообще без проблем! Только вот не появляются те продукты, про которые я лишь только слышал, но не знаю каковы они на вкус. Например, чёрная икра или креветки, какие-нибудь авокадо или те же ананасы — у нас в глухом таёжном посёлке такие деликатесы в глаза никто не видывал, тем более не пробовал. А в остальном, красивый гастрономический сон!

Кроме того, когда я посетовал на отсутствие какой-никакой мебели, и было-бы неплохо разместить здесь стул и стол, как в пустом пространстве вдруг материализовались эти предметы столовой «роскоши». Да-да! Именно материализовались, именно в пустом пространстве! Обыкновенный деревянный твёрдый на ощупь стул и деревянный же кухонный стол. А вот когда я захотел разместить здесь диван, фокус не удался — диван не появился, и кровать не появилась, и телевизор на тумбочке не получился. Значит здесь всё-таки столовка.

Бред!

Вдоволь на-развлекавшись с гастрономическими фокусами, мозг начал задавать другие вопросы. Где я нахожусь и что это за объект? Где обитатели объекта? Может, это какой-нибудь секретный бункер? Каким образом происходят эти чудеса с пищей? Где здесь часы, сколько времени прошло, и как в нём ориентироваться? А может, всё же это сон?

Конечно же, это сон…

День четвёртый

Каждый раз просыпаюсь с мыслью, что это сон, но, открыв глаза, получаю очередное разочарование. Сутки считаю по количеству пробуждений, даже если сплю спонтанно. Думаю, что пробуждения в среднем должны немного совпадать с реальными рассветами, ну сон — с закатами.

Итак, если сложить время в пути и эти дни в бункере, то по моим подсчётам прошло уже четырнадцать дней, как я вошёл в пещеру. Четырнадцать дней, две недели.

Очередное чудо — дверь из столовки открылась сама, как только я к ней подошёл. И как я раньше не догадался это сделать? Хотя, честно сказать, просто не было сил, от того и не было желания. Теперь же, когда я этих сил набрался, нахожусь в здравом уме, твёрдой памяти и трезвом рассудке, стоит обследовать весь объект, если этот самый объект мне позволит.

В здравом ли я уме, в трезвом ли рассудке? Вопрос, конечно, спорный.

Итак, остановлюсь на описании бункера, каким я его увидел:

По-видимому, объект круглый — по кругу расположен общий коридор, по которому можно двигаться бесконечно, пока не попадёшь в исходную точку, только с другой стороны. Не потерять исходную точку очень важно, как-никак здесь у меня и столовка, и выход в пещеру, он же вход.

По наружной стене коридора на равном расстоянии расположены четыре двери, как четыре стороны света (как раз через одну из дверей я и проник на объект). Так как злосчастная пещера углублялась условно на Север, а её горловина была направлена условно на Юг, значит, условно назовём эту дверь Южной. Из этого следует, что другие двери будут Северная, Западная и Восточная. Все наружные двери закрыты и при подходе к ним сами не открываются. Странно, как мне тогда удалось войти в южную дверь? Кто-то ведь мне её открыл…

По внутренней стене коридора расположены шесть дверей. Те помещения, двери которых при моём приближении открылись сами, это, как потом выяснилось: каюта-кубрик; спортивная комната или проще, тренажёрный зал; и уже известная столовая.

С таким набором можно жить припеваючи, только вот одному припевать совсем не интересно, нужна компания.

В кубрике легко «материализуются» кровати, их здесь можно разместить-материализовать до двенадцати штук. Кровать появляется уже застеленной приятным на ощупь постельным бельём. Спать в такой постели одно удовольствие. В матрац буквально проваливаешься, как в пуховую перину и чувствуешь себя, словно в невесомости. Во время сна ощущаешь себя вполне комфортно, ни жарко и ни холодно, от долгого лежания в постели тело совершенно не устаёт. Наверное, такие же ощущения испытывает младенец в утробе матери. В нишу каждой кровати уложена одежда. Лёгкие, на толстой подошве и без шнуровок ботинки, которые при надевании удобным образом принимают форму ступни. Комбинезон, изготовленный из светло-серого материала, на ощупь напоминающего среднее между шелком, резиной и кожей. Сначала я подумал, что комбинезон мне маловат, но при надевании на тело, он каким-то образом самопроизвольно застегнулся и удивительным образом принял необходимые размеры и форму, я его почти не ощутил и почувствовал себя довольно комфортно. Пара перчаток, которые, так же, как и ботинки, так же, как и комбинезон, аккуратно охватывают пальцы и ладонь и, если долго не снимать, всё равно в них довольно уютно, ни холодно, ни жарко.

К кубрику примыкают умывальник на три раковины, три душевые кабины и три туалета. Почему три, а не шесть, как кроватей? Сантехника в этих помещениях вполне реальная и не требуют материализации.

По-че-му? Почему одни предметы необходимо материализовать, а другие уже реальные и готовы к использованию?

Душевая кабина представляет собой компактное круглое помещение со светящимся потолком. Расположенные на стене кабины квадратные так называемые «клавиши» с непонятными символами отвечают каждая за свои определённые функции. Если в обычном домашнем душе приходится все переключения делать механическими рычагами и рукоятками, то здесь достаточно прикоснуться к одной из клавиш, как вода плавно меняет температуру, интенсивность и направление в зависимости от заданных режимов. Вот это прогресс!

И вот очередное открытие! После прикосновения к одной из клавиш вновь происходит чудо, и я уже не регулирую потоки и температуру воды посредством кнопок, а лишь задумываюсь об этом, и мои мысли сами воплощаются в жизнь. Но не всё так просто. Мысли мыслями, а в процессе участвуют и ощущения тела. Если телу некомфортно, то температура воды не достигает запредельной величины, кипяток вообще не подается, а ледяная вода поступает только порцией-ушатом. Кроме того, вода в душевой может становиться и мыльной, стоит лишь об этом подумать. О-фи-геть! Фантастика!

Впрочем, интересные открытия на этом не закончились и впоследствии перестали меня удивлять.

С туалетом и умывальником разобрался без проблем, там так же всё на этом объекте управляется мыслью, и даже не обязательно прикасаться к клавишам, всё происходит само собой, своевременно и в нужных пропорциях.

Зеркало. Лучше бы я не бросал взгляд на это зеркало, появившееся на стене в умывальной комнате, как только посетовал на его отсутствие. На меня смотрела обросшая рожа с рыжей редкой бородкой и пожелтевшими зубами. Обыскав все шкафчики и ниши, я так и не нашел ни зубных щёток, ни бритвенных принадлежностей, ни ножниц, ни расчёсок — по-видимому, все эти предметы обитатели объекта носят с собой. Даже фокусы с материализацией нужных мне средств гигиены не помогли. Хотя как сказать, вода-то становится мыльной, правда без мыла, но мыльной, и когда в отсутствии щётки и пасты пытаюсь прополоскать во рту, вода вдруг становится мятной. Как-то непривычно, но достаточно эффективно — на третий сеанс этих гигиенических процедур зубы приобрели белоснежное сияние. А вот с расчёской всё-таки не задалось, волосы сами не расчёсываются. Ха, ха! Видимо здесь кроется ещё какой-то секрет.

Спортивная комната. Такое же пустое помещение, как кубрик и столовая, только здесь материализуется не пища, а спортивные снаряды. И беговая дорожка, и турник, и гантели, различные мячи, даже гимнастический обруч и скакалка. Настолько, насколько хватает фантазии. Полезная находка эта спортивная комната, не даст мне одряхлеть и немного отвлечёт от излишних размышлений. А размышлений хватает.

Н-да-а-а уж! И где же эти обитатели, когда появляются и существуют ли они вообще?

День пятый

Пытаюсь регулярно вести дневник, но, к сожалению, тетрадка тонкая и карандаш укорачивается на глазах, да и заточить его не чем. Тот перочинный ножик, что оказался у меня с собой, даже не способен заточить перо, не говоря уже о карандаше. Его тупое лезвие карандаш просто на просто раскрошит. К сожалению, кроме фонарика, коробка спичек, перочинного ножичка, ну и само собой, кроме тетрадки и карандаша, больше ничего с собой не взял. Вот бы знать, что так дело пойдёт, экипировался бы по полной. Да если бы знать, вообще в эту пещеру не сунулся. Вот тебе и, если бы да кабы.

Наконец-то понял, каким образом вдруг открываются двери в столовку, кубрик и спортивную комнату. Оказывается, подойдя к двери, необходимо просто подумать, примерно так: «хочу кушать, откройся», она и откроется. При этом, дверь открывается только в том случае, если запрос соответствует назначению помещения. С мыслью «хочу кушать» ни кубрик, ни спортивная комната не открываются. А вот и главная разгадка, войти можно в любое помещение, главное знать его назначение!

Блин, как в сказке — «Сезам, откройся!». А может, это была вовсе не сказка, может, пещера Али-Бабы на самом деле существовала и открывалась под воздействием той же мысли? Пещера? Так и я так-то в пещере. Вот тебе и сказка. Фу, какой бред!

Удалось открыть дверь в очередное помещение, в своеобразный гардероб-раздевалку. По периметру помещения в прозрачных камерах-ячейках установлены, вернее, подвешены… космические скафандры. Увидев эту картину, я сначала даже испугался. Показалось, что это люди в скафандрах. Аж судорожная дрожь по телу прошла, я даже несколько секунд простоял в оцепенении. Давненько я так не пугался.

Скафандры были реальные, и их не требовалось материализовать. Правда они совсем не похожи на те, в которых отправляют в космос наших космонавтов, но то, что это всё же скафандры, нет никаких сомнений.

Их было десять штук, и ещё две пустые ячейки, где могут разместиться ещё два скафандра. Итого, двенадцать мест.

Стоп! В кубрике размещается двенадцать кроватей, здесь в гардеробе двенадцать скафандров, значит, этот объект предназначен для двенадцати обитателей!

Куда делись два скафандра? Видимо в них ушли куда-то за пределы объекта. Ушли и не вернулись.

Повторюсь, скафандры кажутся совершенно не громоздкими. Они больше напоминают лёгкие комбинезоны, лёгкие водолазные костюмы. Причём, рукава и штанины, не обтягивающие и не гофрированные, а свободные и лёгкие, оканчивающиеся лёгкими же перчатками и ботинками.

Шлем представляет собой прозрачный со всех сторон колпак, как ведро. Но когда я надел его себе на голову, он вдруг как маска повторил форму головы и очертания лица, при этом остался прочным и упругим на ощупь.

Кроме шлема на скафандре расположено множество кармашков и на спине прикреплён заплечный рюкзак, видимо для всяческой амуниции, необходимой в походах.

Для чего предназначены эти скафандры, не понятно, зато примерка доставила удовольствие и некое развлечение. Как оказалось, довольно удобная и комфортная одёжка, и в надетом на голову колпаке дышится так же легко, свободно, как и без него.

В скафандре прошёлся по помещениям, посмотрелся в зеркало. Неплохо выгляжу, однако! Пу́гало лохматое в скафандре!

Ого, при осмотре себя в зеркало со шлемом на голове изображение можно удалить или приблизить, словно смотришь через лупу, через микроскоп и через телескоп! И словно через лупу, я увидел в подробностях каждую складку на своём лице, каждую пору на коже, каждый волосок на бородке (а ведь сами глаза ничем не вооружены). То же произошло при осмотре других предметов, изображение качественное и, в отличие от лупы, не искаженное.

Ещё раз убеждаюсь, что на объекте всё управляется посредством мысли, а надетый на голову шлем вообще творит чудеса.

Возвращаясь в гардеробную, споткнулся, упал… и даже не почувствовал удара. Оболочка скафандра приняла удар на себя, как бронежилет, хотя на вид и на ощупь вполне эластичный материал. Странно. Дальнейшие эксперименты с противоударными свойствами костюмчика подтвердили его качество как бронежилета — от удара кулаком, ботинком и ножичком оболочка скафандра мгновенно становится упругой и непробиваемой, в то же время она легко поддаётся мягкому нажатию. Чудеса, да и только!

День шестой…девятый

Что делать с волосатостью на лице? Пробовал подрезать бороду и волосы на голове перочинным ножичком, не тут-то было — ножик затупился окончательно, а заточить не обо что. Обрастаю дальше.

Коротаю дни за упражнениями в спортивной комнате и за пробежками по кругу коридора. Ежедневно пытаюсь открыть оставшиеся двери и разобраться в предназначении непонятных предметов. Безрезультатно, как всегда. Двери так и не поддаются различным вариантам «Сезам, откройся».

И что же за Сезамы находятся за дверьми? А может, причина в том, что другие помещения имеют более важное значение и доступ туда весьма ограничен, а может, за мной наблюдают и открывают те двери, которые посчитают нужными?

Офигеть! От такой догадки, тело аж холодным потом покрылось.

День десятый

С помощью ножичка удалось вскрыть пару плиток-секций на полу. Подполье заполнено пористым, не поддающимся лезвию ножа составом, нет ни каналов, ни коммуникаций, ничего интересного. Заточить ножик об этот наполнитель тоже не удаётся, зато получил навыки по вскрытию полов. Теперь буду методично вскрывать их по всем помещениям, пока держится лезвие ножичка, может, что-нибудь да найду. А чем ещё заниматься в этом странном бункере?

День одиннадцатый

Под полами, что удалось вскрыть, одна и та же картина, пористый состав.

Ура, повезло! В кубрике под полом обнаружил некий артефакт — пластина с острыми краями, похожая то ли на обломок керамики, то ли на обломок раковины моллюска. Хоть что-то! Значит не всё безнадёжно, значит не всё у них идеально, значит, наверняка обронили под пол что-то ещё ценное.

Пластина оказалась ценнейшей находкой — наконец-то удалось побрить лицо и заточить перочинный ножик. Волосы на голове трогать не стал, надо беречь инструмент. Найти бы под полами расчёску, вот была бы умора. Ха-ха-ха!

Ха, Монте-Кристо обретает человеческий облик, а то ходил обросшим, как Робинзон. Хотя в моём положении это спорно, кто я больше, Робинзон или Монте-Кристо, или ещё какой отшельник? А что толку сравнивать себя с литературными персонажами, ведь у каждого из них своя неповторимая судьба, а моя ситуация лишь отдельными моментами напоминает их приключения.

Короче, в моём положении я единственный в своём роде Сергей Котов по прозвищу Коча, на этом и остановимся.

Глава четвёртая

Корабль

День двенадцатый

Блин, за мной явно наблюдают, увидели меня бритым и решили открыть очередную дверь.

— Эй, уроды вонючие, где вы? Явитесь перед моими глазами!

Естественно, никто не явился, и я вошёл в помещение.

Помещение не было пустым и потому не потребовалось придумывать очередную материализацию находившихся в нём артефактов. Почему так? Почему одни помещения, такие как столовая и спортзал, пустые, а другие, как например душевая и вот эта комната, уже заставлены предметами? Уже который раз задаю себе эти вопросы, уже который раз не нахожу внятных ответов. Никаких ответов не нахожу.

Итак. Два удобных вертящихся кресла с подлокотниками закреплены напротив полукруглого пульта с символами-клавишами. Конечно же это не клавиши вовсе, это картинки-символы на плоской поверхности, сенсорные по всей видимости. Над пультом, вернее, перед и над пультом, полусферой расположено серое то ли окно, то ли это некий экран без всяких там картинок и надписей.

А может это действительно погасший экран-монитор с обзором на сто восемьдесят градусов по горизонтали и на девяносто градусов по вертикали, и нахожусь я в неком центре управления? А может, это кабина пилота? Пилота!?

Кресла удобные, мягко облегают тело, принимая его форму, от долго сидения спина и ягодицы вовсе не устают — умеют же делать, сволочи, всё для человека!

Что-то я стал сквернословить. Будешь тут сквернословить, сидя в каменных казематах.

И что это за пульт, чем управляет, почему светятся не все символы? Куда летают на этом аппарате?

Стоп, стоп, стоп! Что это я говорю? Какой аппарат, какой полёт!? А ведь если хорошенько пораскинуть мозгами, включить фантазию, то получается, что это и есть летательный аппарат. Да, да, круглый, как летающая тарелка, писатели фантасты о таких пишут в своих книгах. Только вот непонятно, как этот летательный аппарат оказался грубого в пещере?

И почему обязательно в пещере? Может этот аппарат приземлился на специальной площадке, что на склоне горы, южной стороной перекрыл выход из пещеры, вот я и набрёл на него. А не будь этого аппарата, то уже был бы на свободе.

Или вот другая версия — помню, прочитал в одном фантастическом рассказе, как в результате аварии космонавт-инопланетянин, находясь в уникальном скафандре, попал в кратер вулкана, извергающего лаву, и жил там автономно, пока не задохнулся от того, что не мог бриться, и выросшая борода просто заполнила всё пространство шлема. Вовремя же я бороду сбрил.

Ого, куда меня понесло. А что, если и вправду, давным-давно в далёком предалёком прошлом, когда Уральские горы вследствие столкновения континентов Европа и Азия ещё извергались вулканами, космический корабль инопланетян в следствии аварии вынужден был приземлиться в кратер прямо в расплавленную лаву, где так и пролежал все века? Или он приземлился рядом с вулканом и его залило лавой. А иначе как он смог оказаться зажатым в скале?

Странно, почему-то именно эта версия вертится у меня в голове и даже мне чем-то нравится. Версия, что корабль именно зажат в скале, а не припаркован где-то на склоне. Такое ощущение, что мне здесь уже нравится и я не собираюсь покидать это место, не собираюсь покидать этот корабль, покидать эту пещеру, покидать эту скалу. Стокгольмский синдром получается. Ха-ха-ха!

И всё же куда подевался их многочисленный экипаж? Либо они покинули корабль во время аварии и на спасательной шлюпке вернулись к себе на базу где-нибудь там на орбите, либо через ту же самую пещеру пробрались на землю и живут среди нас.

Ведь почему-то же не хватает двух скафандров… А почему именно двух? А остальные вдесятером что, ушли налегке? Ничего не понимаю!

А может, в те времена людей на земле ещё не было, а эти инопланетяне и есть те самые родоначальники человечества? Ха-ха-ха! А я значит набрёл на так называемую колыбель человечества. Ха-ха-ха!

Выходит, я их потомок из двадцатого века и вернулся в дом далёких-предалёких предков.

Н-да, какой только фантастический бред не придёт в голову от одиночества. Или всё же это такой странный фантастический сон? Быстрей бы он закончился, сон этот. Блин!

Осторожно прикасаясь к символам на пульте, пытаюсь разобраться в их предназначении.

Вот засветилась полусфера. Ура! я был прав, всё же это монитор.

Прикасаясь пальцем к символу, пытаюсь мысленно запросить изображения всего, что придёт в голову: Земля, корабль, планета хозяев аппарата и так далее… И вот стали происходит небывалые чудеса. Всё, что я увидел, не было плоским, как на фотографиях или картинах. Изображения имели объёмный вид, а я словно присутствовал рядом, словно попадал в те места, которые проецировались на экране. Стопроцентный эффект фактического присутствия. Поначалу даже становилось страшно от потери ощущения неоспоримой реальности.

Ха! Так сказал, словно всё происходящее действительно реально, словно это не сон вовсе. Сплошной навязчивый бред.

Итак. Передо мной на мониторе изображение космического корабля в форме диска. По всей видимости, это то самый корабль, в котором я нахожусь, потому как именно его я и запрашивал мысленно. Диск медленно вращается в горизонтальной и вертикальной плоскостях, что позволяет рассмотреть его со всех сторон до малейших подробностей.

Значит, летающие тарелки существуют, и люди, их видевшие, не являются безумцами и фантазёрами.

Вдруг диск начал вращаться с невероятной скоростью и постепенно, став прозрачным, исчез.

Что бы это значило? Может это его способ перемещаться? Вместо ответов каждая возникающая картина только добавляет вопросы. Приходится строить догадки.

Затем «реально» оказываюсь на орбите Земли. Изображение планеты очень качественное. По крайней мере, про современные фотографии, сделанные из космоса, так не скажешь. Значит, я увидел нашу матушку Землю не на фотографии, а глазами наших легендарных космонавтов. Не каждому это удаётся, однако!

Вот на экране звёздное небо, наверное, это вид Вселенной с их планеты, потому как знакомых созвездий я не обнаружил. Ну, ну, астроном нашёлся! Будто я знаю, как выглядят знакомые землянам созвездия, за исключением Большой и Малой медведиц. Ха, ха!

Постепенно управление изображениями на мониторе становятся более подвластны моим мыслям. Помимо экскурса в мир инопланетян уже могу заглянуть в любое помещение на корабле. Вот столовка, тренажёрный зал и кубрик — уже известные мне комнаты. А вот это помещение пока составляют загадку — совершенно не понятное для понимания нагромождение странных устройств и механизмов. По-видимому, это некий машинный зал.

Зато уже не требуется стучаться в закрытые двери, и отсюда всё видать!

А это, наверное, виды за бортом корабля. Та самая пещера, через которую я сюда пробрался, это южное направление. Дальше два тёмных экрана, значит, камеры наблюдения видят лишь прилегающую скальную породу. А вот глубокая трещина-ущелье и за ней опять же цельная скала с зияющей горловиной очередной пещеры, по-видимому, это западная сторона. Сверху и снизу корабля так же сплошная скала.

Что же выходит? Выходит, корабль не припарковался на склоне, а действительно замурован в скале со всех сторон. Заглянуть вглубь пещер-туннелей не удаётся, значит, эта информация не занесена в «мозг» корабля. А может, я просто не знаю, как пользоваться этими функциями.

И всё же «волшебный» монитор, словно энциклопедия, много чего мне понарассказывал, понапоказывал. Я увидел изображения незнакомого мне мира: невероятных форм и конструкций летательные аппараты и космические корабли, некоторые из них даже чем-то похожи на диски и сигары; необычные механические устройства, которые и сравнить-то не с чем, надо просто увидеть; странные сооружения, здания и даже города, расположенные в виде опирающихся на сваи-ноги сфер, как на картинах художников фантастов; леса, горы, реки, моря, люди. Да, именно люди! Люди в странных одеждах и в уже известных мне комбинезонах и скафандрах, неизвестные животные и ещё много чего незнакомого и интересного…

Это точно инопланетный космический корабль, сомнений нет. И к сожалению, а может быть и к радости, он необитаем.

Я, Сергей Котов, попал на необитаемый космический корабль.

Моя задача — оставаться в здравом уме, твёрдой памяти и трезвом рассудке, изучить объект и найти дорогу домой.

Всё довольно ясно, просто и, думаю, вполне выполнимо. Иначе, зачем судьба забросила меня в это безлюдное место и испытывает меня столько времени?

Продолжаю изучать пульт управления. Корабль уже точно не полетит, но многие полезные вещи я обязательно узнаю, особенно важно научиться открывать наружные двери.

День тринадцатый

Раскрыл один из секретов необычного удобства кроватей и кресел. Так вот, лист бумаги из блокнота вдруг повис надо мной, когда я сидел в кресле. Эврика! Значит, вся эта мягкая мебель, кроме всего прочего, ещё и обладает эффектом антигравитации, вернее, регулируемой гравитации. В результате чего, при погружении в «объятия» кровати или того же кресла, не происходит механического давления от снизу от матраца на тело и суставы, в итоге мышцы и позвоночник остаются расслабленными. Нагрузки распределяются по телу равномерно, вернее, на каждый участок тела ложится своя необходимая нагрузка, от того и нет ощущения усталости.

А то ведь как бывало раньше? Просыпаешься, значит, утром и всё тело ноет от неудобного позы, особенно когда переспишь и что-нибудь себе отлежишь. А здесь просыпаешься, и хоть бы хны!

Продолжаю изучать корабль.

По чертежам и другим изображениям, что проецировались на мониторе, и это подтвердили дальнейшие исследования, стало ясно, что кабина представляет собой отдельный герметичный модуль со своим двигателем, запасом провианта, различным инструментом и прочей амуницией в контейнерах. Выходит, кабина, кроме всего прочего, выполняет функции и спасательной шлюпки. В одном из контейнеров уложен, по-видимому, арсенал и, возможно, съестной запас, упакованные во всякие там баночки, коробки, рулоны. Так же в контейнер уложены два ножа. Да, как ни странно, два обыкновенных ножа с острым лезвием и удобной рукояткой. Только вот, открыть и более тщательно изучить содержимое контейнеров пока не удаётся, для этого, видимо, так же необходимо знать волшебное слово.

А вот эти два контейнеры совершенно пустые. Если в них хранился тот же арсенал и провиант, то, возможно, их захватили с собой при эвакуации.

Почему именно два контейнера? И к тому же в гардеробной не хватает двух скафандров. Не говорит ли это о том, что корабль действительно покинули два члена экипажа. Ха, ха! А если взять за основу одно из моих предположений, что этот корабль является колыбелью человечества. Ха-ха-ха! То его покинули и вышли из пещеры на Землю те самые библейские Адам и Ева. Ха-ха-ха! Интересно, какой грех они совершили, раз были выдворены из корабля? И почему они не взяли с собой все запасы? Может, планировали вернуться? Вернуться в Рай? Ха-ха-ха!

День четырнадцатый

Научился с пульта открывать наружные двери и включать наружное освещение. Мои предположения подтвердились — южная дверь ведёт в пещеру, северная и восточная двери упираются в скалы, западная дверь открывает вид на ущелье. В пещеру не пошёл, только выглянул наружу — там мы уже бывали. А вот ущелье представляет интерес. Если пройти по краю, то есть возможность перебраться на другую сторону и проникнуть в небольшую щель. Может быть, там есть проход сквозь скалу дальше? Может быть, там есть выход из пещеры с западной стороны горы.

День пятнадцатый

Удалось перебраться на другую сторону ущелья, что на западной стороне, и обследовать освещённую с корабля территорию. Жаль, что китайский фонарь больше не работает, батарейки сели окончательно и больше не «оживают», а без него не разглядеть, имеется ли дальше проход сквозь щель в скале. На ощупь продвигаться не решился, на ощупь мы уже ходили.

Пойду, всё же попытаюсь вскрыть контейнеры с арсеналом, может обнаружу в этих коробочках и свёртках что-нибудь полезное для дальнейшего обследования щели.

День шестнадцатый…восемнадцатый

Всё надоело. Ничего не хочу делать. Ничего не происходит, никаких событий. Надел скафандр и валялся в нём прямо на полу. Кстати, довольно удобно. Не моюсь и не бреюсь, хочу стать одичавшим зверем. Сколько времени прошло? Наверное, суток трое.

День девятнадцатый

Ха, «а ларчик-то просто открывался!», надо было только правильно подумать, правильно представить, и всё получилось!

В моих руках ценнейшие предметы из того самого контейнера.

Находки изучаю с осторожностью. Здесь есть всё! И это всё имеет непривычные и необычные и вид, и свойства.

Вот провиант. Пища не виртуальная, не материализующаяся, как в столовке, а вполне реальная. Все продукты упакованы в подобие прямоугольных консервных баночек размером со спичечный коробок, при открытии которых происходит самопроизвольный разогрев содержимого. Любопытно, как это происходит? Возможно, при соприкосновении содержимого с воздухом происходит некая химическая реакция с выделением тепла. Подобные опыты нам ещё демонстрировали в школе на уроках химии. Кроме того, сам продукт, после открытия и нагрева баночки, вдруг принимает размеры в два-три раза большие самой банки. К примеру, из коробка спичек получается полноценная порция пшённой каши, или жареной картошки. Удобная опция в походах. Кстати, получается именно то блюдо, которое задумал! Не сон ли это?

Не сон ли это? Эта навязчивая мысль никак не даёт мне покоя. Вроде можно успокоиться и пусть будет сон, в котором я «и сыт, и пьян, и нос в табаке». Разве плохо? Пусть себе снится!

И всё же пытаюсь разобраться в преследующих меня чудесах. Откуда взялся стакан с водой, когда я, будучи измождённым, проник на корабль? И почему именно стакан, а не сосуд какой-нибудь другой формы? Почему возникают именно те блюда, которые я мысленно заказывал, находясь в столовке, а не те блюда, что привычны для бывших обитателей этого корабля? И так дальше по списку — многие происходящие у меня на глазах чудеса принимают именно привычный мне вид, цвет, вкус, размер. А ведь этот корабль инопланетный и их предметы должны выглядеть, пахнуть и светиться отлично от земного, по инопланетному.

А может быть и в прошлой жизни, (надо же как сказал — в прошлой жизни), там на земле мы тоже видим и ощущаем предметы именно так, как нам позволяет это делать наша мысль, наша фантазия? Что себе вообразили, то и видим. А почему нет? Ведь здесь на корабле многое управляется именно мыслью, от того и предметы именно те, что представляются в голове. Ха-ха-ха! Например стол. Я знаю, как привычно выглядит стол земной, такой стол и материализуется. Так же со стулом, с ложкой, с вилкой, с видом и вкусом блюда, напитка. Чудеса, да и только! Эта версия, конечно, мне нравится, но до конца в голове ещё не укладывается.

Ладно, отвлёкся! Продолжим изучать содержимое контейнеров.

Фонарь. Ура, фонарь! Размером с обыкновенный карандаш и с довольно мощным излучением. Интересно, как им удалось в столь тонкий предмет вместить и мощный источники питания, и лампу и оптику? (лампу и оптику заменяет прозрачная капелька на конце). Яркость и мощность, естественно, регулируются мыслью через прикосновение к фонарю. Кто бы сомневался!

Ножи. В контейнере, который я ранее исследовал виртуально, ножи лежали настоящие, с лезвием и рукояткой. В этом же контейнере ножи размером с тот же карандаш (видимо, удобный для них размер). Хотя, рукоятка сама принимает стандартные размеры и удобно ложится в ладонь, стоит её взять в руку. Лезвие выдвигается с любую сторону, и его форма может быть и плоской, и круглой, и ромбической, стоит только об этом подумать — чудеса происходят, словно во сне. Длина меняется от размеров со спичку до размеров двухметрового меча. Корче говоря, волшебный меч-кладенец из сказки. И таких в комплекте тоже два.

А вот и те два обыкновенных ножа, без всяких там волшебных свойств, с обыкновенной пластиковой рукояткой, с широким острым лезвием. Сойдут за охотничьи ножи или за боевые кинжалы. Лезвия острые как бритва! Теперь буду ими бриться, а то той керамической пластиной всё лицо исцарапал. Как обыкновенные ножи оказались в их необыкновенном арсенале, остаётся загадкой.

Ниточка-верёвочка-канат. В сложенном виде умещается в кулак. А на самом деле легко принимает необходимую для захвата толщину и разворачивается в длину до тридцати метров. Наверняка, очень крепкий. Тоже довольно полезная вещь в походе.

Одна из ценнейших для меня находок, записная книжка оригинального исполнения — пластиковый гибкий лист «бумаги» размером десять на пятнадцать сантиметров, на ощупь чем-то напоминает пластик. Его так же, как бумагу, можно сворачивать в трубочку, складывать в различные фигуры. Вдобавок, этот лист способен уменьшаться до размеров почтовой марки. Записи легко наносятся любым тонким предметом, словно карандашом. При заполнении страницы записями, текст сам перемещается по экрану, словно по бесконечному транспортёру. Но самое интересное, хотя уже и не удивительное, прикосновение пальца к книжке само наносит записи на лист следом за мыслями. Потрясающе! И ведь эти мысли фильтруются так же, как они фильтруются, когда пишешь от руки. Короче, всякая «каша» на листе не отражается. И ещё интересней — можно даже пальцем не прикасаться, а просто размышлять, и вот тебе готовый текст. Эта необыкновенная книжка — своеобразный секретарь-диктофон для мыслей. Опробовав разные варианты занесения записей, я остановился на прикосновении пальцем. Всё-таки чувствуется некая физическая связь с записями.

А вот этот предмет оказался боевым оружием. Удобная для охвата рукоятка, подобие ствола для направления стрельбы и существенный вес. Когда навёл его на пустой контейнер и по наитию задумал выстрел, контейнер разлетелся вдрызг. Наверное, внутри размещена мощная энергетическая установка, типа гиперболоида инженера Гарина из романа Алексея Толстого, от того и контейнер в дребезги, от того и вес существенный.

Хотя, насколько вес этой пушки большой? Разве, что по сравнению с ножами, вес действительно побольше. А так-то эта пушка весит ровно как игрушечный деревянный автомат, что мы ещё пацанами сами себе мастерили из деревянных досок. Вот и весь вес.

Хотя почему эта пушка вдруг лучевая? Потому что начитался фантастических романов, вот и лучевая. Как бы там ни было, испытывать её буду за бортом корабля.

Ого! Уже непринуждённо называю этот объект кораблём, расту в своих глазах!

День двадцатый

Испытал пушку. Не знаю принцип её действия, но стоило, так же как накануне на контейнер, навести стволом на каменную глыбу, что по ту сторону ущелья, и задумать выстрел, как глыба раскрошились и рассыпалась, словно песочный за̀мок. Причём пушка сработала бесшумно, без всяких там вспышек и лучей — стопудово, это не гиперболоид, тот все-таки генерировал световой луч. Тогда что это? И ещё не ясно, как правильно наводить на цель, ведь нет ни прицела, ни какого-либо луча наведения.

Благодаря фонарю изучил проход в скале на западной стороне. Забрался так далеко, что чуть было не заблудился, зато есть перспектива продвижения вперёд. Перспектива продвижения вперёд, в неизвестность…

Это сколько же времени я уже продвигаюсь в неизвестность? Если прикинуть, то, наверное, получается тридцать дней. Ха! Всего-то месяц.

Глава пятая

Колумб пещерный

День двадцать первый

А правильно ли я дни считаю? Ну, допустим, сон — это ночь, бодрствование — это день. А вдруг я сплю по два-три раза за земные сутки? Значит счёт дням не верный.

Ну и сказал же — земные сутки. Как будто я не на земле вовсе и для удобства беру за основу земное исчисление. А где я тогда? Точно не на земле, а где-то под землёй, где не видны ни восходы, ни закаты, да ещё и на инопланетном космическом корабле. Значит здесь исчисление действительное не земное, а как минимум — поземельное, пещерное. Потрясающе!

Как же всё-таки правильно считать дни? Как известно, природой в организме человека уже заложен хронометр, конечно же это некие ритмы мозга и вполне реальные ритмы сердца. При покое сердце должно биться шестьдесят ударов в минуту, в редких случаях реже или чаще. Но как мне это поможет? Не буду же я круглосуточно пересчитывать биение, либо произносить «и раз, и два, и три», и так до бесконечности. И о чудо! Очередное чудо! В момент, когда я раздумывал о счёте времени, я держал в руке записную книжку, и на листе появились цифры, отсчитывающие ритм в такт биению сердца. Для верности сделал несколько записей сердечного ритма и взял за основу самый низкий.

Ур-р-ра! Фокус удался, у меня появился замечательный хронометр! Разбил счёт секунд на разряды и получил минуты, часы, сутки, недели, месяцы и так далее. Для удобства изображение хронометра разместил в верхнем правом углу листа дневника.

Судя по хронометру, за сутки я вздремнул четыре раза. Значит, счёт дням вёлся не верно, пришлось пересчитать время, проведённое в бункере, и теперь в дневнике предыдущие записи отражают реальные дни.

Всё, хватит прохлаждаться в бункере, так можно вовсе деградировать, пора собираться в поход. Жаль, что не могу взять с собой много груза, только самое необходимое: ножи, пушку, фонарь, провиант, канат с различными приспособлениями и прочее снаряжение, и обязательно надену «волшебный» скафандр.

Ого, очень полезное открытие, если на голове шлем и в руке пушка, то перед глазами появляется виртуальный прицел. Прицел не в виде перекрестия, а такая многоконечная красная звёздочка. При желании цель приближается или удаляется. Ну, о-очень удобно! Не зря я называю эту одёжку «волшебной»!

До вечера пребывал в сомнениях — может, не стоит отправляться в путь, ведь неизвестно, куда приведёт меня западная пещера и приведёт ли вообще куда-нибудь? И в то же время, находиться на корабле больше нет ни желания, ни терпения.

Короче, пора вновь заняться спелеологией.

День двадцать второй

С «вечера» уложил всю приготовленную амуницию в заплечную сумку-рюкзак. Фонарь, нож, канат и часть не вошедшего в рюкзак провианта разложил по карманам.

Странно! При полном снаряжении в скафандре совершенно не чувствуется нагрузка на тело. Тоже что ли результат антигравитации или нечто другое?

Последний раз позавтракал на корабле, обошёл помещения, мысленно распрощался со ставшим мне «родным» домом и отправился навстречу неизвестности.

День двадцать третий…тридцать седьмой

Судя по хронометру, прошло две недели, как я в пути. Экономлю воду и пищу, не известно, как долго ещё придётся идти до света в конце пещеры. Спать в скафандре очень даже удобно. Как оказалось, для продвижения в этих естественных катакомбах фонарь не потребовался — со шлемом на голове и в темноте всё хорошо видно.

Луч пушки, и всё же это луч, может резать скальную породу, словно масло ножом. Вот он тот самый гиперболоид инженера Гарина. Лучом расширяю проходы сквозь узкие щели. Очень удобно! Но приходится действовать с осторожностью, пару раз случились обвалы.

Блин! С таким снаряжением надо было идти в южном направлении, уже бы добрался до завала, а с гиперболоидом очистить завал совсем не сложно. Хотя ещё спорно, нашёл бы я обратный путь к завалу. Ладно, поздно пенять, идём дальше.

Обнаружил новое свойство «волшебного» шлема. Ещё в начале пути я задумался о необходимости ориентации в пространстве, чтобы не потерять дорогу назад, и перед глазами вдруг возникла своеобразная карта с компасом и с очертаниями пройденного маршрута. Значит, у меня в арсенале есть некое навигационное устройство, как волшебный клубок ниток из сказки, показывающий дорогу (к сожалению, виден только пройденный путь, а что там впереди, неизвестно). Помимо направления, навигатор фиксирует очертания туннеля, подъемы, спуски, препятствия и, даже видит сквозь стены до полутора-двух метров. Чудеса, да и только!

Да уж, который раз убеждаюсь, что нынешние сказки когда-то могли быть и былью. Данное открытие прибавило немалую порцию оптимизма и уверенности вернуться в исходную точку, если я вдруг упрусь в тупик.

Третья неделя пути

Судя по оставшимся запасам провианта, у меня есть последняя возможность вернуться на корабль без потерь.

Н-да-а, Христофор Колумб в середине своего пути в так называемую «Индию» тоже стоял перед выбором, вернуться или двигаться дальше на запад. И всё же решил идти дальше, иначе бы Америку и не открыл.

Ого, а ведь и я как Колумб, держу путь на запад, если, конечно, компас не врёт и это направление можно назвать западом.

Кем я только не был, и Робинзоном пещерным, и Монте-Кристо, теперь вот Колумбом заделался, пещерным.

Итак, если я вернусь, то выйду обратно к кораблю, и затем можно направиться на юг, искать тот первый вход в пещеру, откуда изначально проник на корабль. А если как Колумб пойду вперёд на запад, то может всё-таки и увижу свет в конце пещеры. А может, уже и не увижу.

Короче, продолжаем путь навстречу судьбе, на запад.

Пятая неделя

Амуниция в целости, пушка исправна, шлем-навигатор показывает дорогу, обратную дорогу, исправно и без перебоев, словно в нём установлена вечная батарейка. Вот только закончилась вода, а пища без воды не имеет ценности. Теперь вся надежда на какой-нибудь пещерный ручеёк.

Ого, я уже второй месяц в пути и давно перешёл точку невозврата. Найду ли выход из пещеры, какие ещё сюрпризы подготовлены, что меня ждёт впереди?

Конечно же, нынешняя ситуация намного лучше, чем в прошлый раз, когда я был «гол как сокол» и совершенно случайно набрёл на вмурованный в скалу корабль.

Хотя спорно, ведь в прошлый раз я набрёл на ручеёк, а нынче ручеёк как-то не встречается…

Надо было оставаться на корабле и деградировать до бесконечности, теперь бы не сетовал на судьбу.

Сетуй не сетуй, а путь назад «заказан», и терять уже нечего. Вернее, не «уже», а вернее — терять снова нечего. Выход всего один, если это можно назвать выходом, идти вперёд и только вперёд навстречу неизвестности.

Ладно, хватит хандрить, Колумб пещерный, пора в путь…

* * *

«….После концерта популярной рок-группы, собравшей полный концертный зал фанатов и поклонников, за столиком в буфете, наслаждаясь букетом великолепного коньяка в бокалах, сидели мужчина и женщина. Разгорячённые ярким зрелищем, они страстно пожирали друг друга глазами, и их счастливые улыбки слились воедино, обнажив всю нежность их отношений…»

* * *

Неизвестная дата

…. Очнулся от, до боли знакомого, ощущения чего-то лёгкого и свежего.

Так это же свежий воздух! Свежий атмосферный воздух, вкус которого я уже и подзабыл, и не вспоминал о его существовании с тех самых пор, как завалило вход в пещеру. Если это не галлюцинации, а ведь это точно не галлюцинации, значит, где-то рядом спасительный выход. И не просто выход к какому-нибудь объекту внутри скалы, а выход из скалы наружу, выход из этой бесконечной пещеры, выход из туннеля судьбы.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Скала предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я