Тайны Чудесного леса. Пушистый ёж

Иван Бутаков, 2016

В Чудесном лесу, в котором долгие годы не обитают хищные звери, ежи живут своей размеренной жизнью с ее причудливыми обычаями и традициями. Маленький ежонок Герман, самый младший в большой семье Грей, переживает из-за отсутствия колючих иголок, уже появившихся у всех его сверстников. С пышной шевелюрой вместо колючек он чувствует себя не таким как все. Он познает мир вокруг, ищет ответы на свои вопросы, учится любить и дружить.

Оглавление

Глава 2. Школа

Школа находилась через улицу от дома Греев. В стволе могучего дерева полукругом стояли столы огромной аудитории, посреди которой, подобно цирковой арене, располагалась учительская трибуна с доской и столом.

Все занятия в школе проводил Мистер Гриб. Неординарная личность. Говорят, что Мистер Гриб получил свое имя от дикой любви к грибам. О нем ходило множество слухов. Некоторые из них утверждали, будто это он основал деревню, прогнав из этих мест лис, другие, что он, возвращаясь с очередной охоты на мангустов, проходил мимо этой деревни и спас ее обитателей от стаи соколов. Были и те, кто рассказывал, будто он так любил грибы, что построил из них себе дом, да не просто дом, а целый дворец с восьмью спальнями и тронным залом, а когда в следующем году был сильный неурожай, он прокормил всю деревню, разобрав свой чудный дворец. Сам же он не любил говорить о своих подвигах, был в меру скромен и очень воспитан. В школе мистер Гриб преподавал уже много лет; учил детей чтению, письму, математике, этике и искусству выживания в лесу.

Первое занятие после зимней спячки начиналось с продолжительной гимнастики на свежем воздухе. Всю разминку Герман стыдливо простоял за деревом. Увидев, как другие его одноклассники обросли колючими иголками, ему стало так неудобно и грустно. В голове вертелась картина, как он стоит перед классом с опущенными в пол глазами, а все тычут пальцами и смеются над ним. Ну уж нет, этого он не допустит, нужно срочно что-нибудь придумать. Как вкопанный стоял он за деревом, уткнувшись лбом в кору, пока его мозг судорожно искал как избежать позора. Как вдруг, что-то свалилось на него и с хлюпающим звуком расплылось по спинке. Нащупав густое пятно и, поняв, что это смола, Герман, не успев расстроиться, внезапно улыбнулся. Какая-то гениальная идея посетила его пушистую голову. Он сделал несколько шагов от дерева и, что есть сил, ударил по нему палкой. Сгусток смолы над ним слегка дрогнул, но так и остался на стволе. Тогда ежик, отойдя подальше для лучшего разгона, побежал на то самое упрямое дерево и на полном ходу, как могучий локомотив, пыхтя и выпуская пар, врезался в него лбом. Должно быть, вся деревня замерла на секунду, услышав этот удар, который эхом разошелся по всему лесу, спугнув стаю птиц за несколько километров отсюда. На какое-то мгновение, Герман, забыв чего хотел этим добиться, уже начал собираться домой, потирая ушибленный лоб, как огромная нерешительная капля накрыла его с головы до ног.

Когда класс, после долгой разминки, зашел в школу, Герман уже сидел за своей партой. К нему подсел толстенький ежик Борик, его школьный приятель. Борик был не особо активным. Не успев взглянуть на своего друга, он рухнул на парту.

— Привет Герман, — пробормотал он, не отрывая головы от стола. — Ты чего на гимнастике не был?

— Привет, я был… разминался за деревом, — ответил Герман почти правду.

— Я с ума сойду от таких разминок, — продолжил жаловаться Борик, а его друг наблюдал за тем, как жесткие иголки на его спине двигались в такт его неровному, учащенному дыханию. Ему так хотелось потрогать их, а еще больше хотелось иметь такие же на своей спине.

В это время мистер Гриб начал свой урок. Первым в его расписании оказался урок математики, который он начал с повторения уже изученных правил вычитания и сложения.

— А ты оброс-таки колючками, — прошептал Борик, улыбаясь, глядя на Германа. — Я же говорил, что вырастут твои иголки, а ты не верил.

Герману, который с помощью смолы хотел выдать свои мягкие волосы за жесткие колючки, вдруг стало стыдно обманывать своего друга. Желание рассказать правду было настолько сильным, что он не мог усидеть на месте, ему захотелось убежать, домой, в лес, куда угодно от этого позора.

— Ты был прав, — промямлил он, сумев ненадолго заглушить свой стыд.

Слушали урок в тишине, лишь периодически, ученики, которых спрашивал мистер Гриб, вставали для ответа. Герман уже готов был смириться со своей ложью, как его одолело новое, ранее неизведанное чувство, сковавшее его движения и будто гвоздями прибившее его к стулу. Но это были далеко не гвозди, а смола, приклеившая его к стулу мертвой хваткой. Вот так поворот, подумал еж. Он принялся ругать себя мысленно, и очень надеялся, что его не спросят ни о чем, и он просидит так до конца занятий… а может и до начала зимы…

Время будто остановилось. Казалось, мистер Гриб уже целую вечность говорит о числах, яблоках, грибах, задает всем свои излюбленные задачки, попеременно показывая указкой то на одних, то на других учеников, призывая тех к ответу, или делая замечание об их поведении.

Нужно сказать, что в целом ежики были покладистые зверьки, но довольно рассеянные. Они то и дело забывали о чем только что говорили, или, когда становилось слишком скучно, могли начать баловаться, или даже заснуть. Мистер Гриб умел найти подход к маленьким баловникам. Он никогда не ругался, всегда был весел, а иногда даже и он, увлекшись, рассказывал что-нибудь своим ученикам, да так что не мог вспомнить к чему все это говорил, и с чего началось его бурное повествование. Но, в основное время, в классе царил порядок и тишина, которую разбавляли ответами на задачки ежата, когда указка обращалась к ним.

Так и сейчас, учитель взмахнул указкой, как волшебной палочкой и она остановилась точно на парте Германа с его товарищем. Сердце Германа замерло, сосед его лишь приглушенно храпнул.

— Борик не спи, — обратился к нему учитель. Борик тут же вскочил и как вкопанный встал возле парты.

— Я нет… я не спал… задумался чего то, — живо проговорил он.

— Тогда ты не будешь возражать, если я подкину тебе еще пищи для размышлений? — спросил учитель, сделав вид, что поверил ежонку, пока тот утвердительно махал головой, стараясь держать веки раскрытыми. — Представь, тебе нужно перенести из пункта А в пункт Б пятнадцать яблок…

— А что такое пункт А и Б, мистер Гриб? — озадаченно поинтересовался Борик.

— Ффф… — задумался учитель. — Пусть это будет яблочная роща на севере за деревней, а доставить яблоки нужно в пекарню…

— А для чего? — вкрадчиво уточнил ежик.

— Для того чтобы пекари испекли яблочных пирогов для празднования дня яблок.

— Но ведь он летом.

— Ну да, значит представь, что уже лето. У тебя есть тележка, в которую влезают только три яблока. Сколько раз ты проделаешь свой путь от рощи до пекарни и обратно?

— А можно взять с собой Германа? — деловито спросил Борик, — одному это тяжеловато.

— Хорошо, но ты усложнишь этим себе задачу.

— Как усложню, вдвоем ведь легче?

— Борик! — полные недоумения глаза мистера Гриба, казалось, вот-вот вылетят из орбит. Он был похож на ежа, который в одиночку тащит все эти пятнадцать яблок на себе. — Так сколько раз, ответь же уже?

Весь класс оживился, все начали активно считать, спорить из-за результата между собой, пытаться выяснить у мистера Гриба детали задачки, например, а будет дождь или жара, какой будет ветер, а те кто прослушали суть задачи, начали активно узнавать, когда уже будет праздник. Борик оживил весь урок, а сам тем временем стоял с видом ученого, изобретающего космический велосипед. Прищурившись, он смотрел вдаль, а в голове его должно быть разразился вулкан мыслей, извержения которого очень боялся мистер Гриб. От того ли, а может от того что весь класс вышел из-под его контроля, он три раза постучал указкой по столу.

— Ну все, класс прекратите. Давайте же услышим ответ Борика, — не теряя терпения, произнес он, и все затихли в ожидании. Даже Герман забыл о своей проблеме и с умилением смотрел на своего друга, который хоть и не имел тяги и способностей к математике, но и не был полным глупцом. Читая много книг, он обладал крайне богатым воображением и был весьма впечатлительным, от того и думал порой ужасно долго. А после долгих дум, в таком состоянии, когда уже ждали его мнения о чем угодно, будь то книга, пирог, песня и тому подобное, он обычно изрекал одну из своих коронных фраз: либо"да-а, это невероятно"или"в принципе ничего удивительного". Но сейчас вопрос требовал конкретного ответа и, осознавая, что думать больше нет времени, он дал его.

— Три, мистер Гриб, — выпалил Борик.

— Так, давайте посчитаем теперь. Три яблока влезает в тележку. Три твоих захода на три яблока, это лишь девять!

— Но ведь я с Германом, он понесет одно.

— Хорошо, тогда три захода по четыре яблока, это двенадцать. Где еще три яблока?

— Как это где, — возмутился Борик. — Три раза сходить до рощи и обратно! Два яблока мы с Германом съели на полдник.

— А еще одно? Все равно не хватает еще одного! — недоумевал учитель.

— А вот этого я не знаю, может выронили по дороге, — виновато ответил ежик.

Класс снова разразился смехом, даже мистер Гриб улыбался и с удивлением чесал лоб.

— Пожалуй, это все на сегодня, — вяло пробормотал учитель и весь класс ринулся к выходу. Все кроме одного маленького, унылого ежика, который так и остался прикованным к своему стулу после того как все ушли.

— А ты чего же не идешь? — поинтересовался мистер Гриб.

— А я бы еще посидел тут часок другой, если вы не против.

— Что-то случилось? Потерял что?

— Скорее не приобрел, — угрюмо произнес он и встал из-за парты вместе со стулом, крепко прилипшим к его спине.

Герман вернулся домой уставший и ужасно подавленный, растрепанный, местами со слипшейся шерсткой, и резким запахом хвои и скипидара, которым мистер Гриб помог ему вывести смолу из волос и одежды.

— Как прошел день? — с порога поинтересовалась мама.

— Да ничего, — ответил Герман, поняв, что улизнуть в свою комнату незамеченным ему не удастся.

— Какой урок был?

— Математика.

— Что нового узнал?

— Узнал, как добывать смолу, и о ее уникальных клеящих свойствах, — пробормотал Герман.

— Да уж, с тех пор как я училась, многое изменилось в этой математике, — удивленно проговорила мама. — Чего только не придумают.

— Мам… — неуверенно начал малыш, усаживаясь к маме на колени. — Почему я не такой как все?

— Так ведь в том и есть прелесть всего живого, так распорядилась природа. Нет в Чудесном лесу ни одного листочка на дереве, который был бы в точности похож на другой.

— Но ведь все ежи с иголками, а я нет, — раздосадовано прошептал Герман.

— И у тебя они будут, просто видимо не пришло время. Такая твоя особенность.

— Уж лучше бы я имел какую-нибудь другую особенность.

— Не говори так. Все имеют комплексы по поводу своих недостатков, но важно помнить, что некоторые недостатки, это и есть особенности. И ты у меня самый особенный, самый красивый и самый… откуда этот запах? — мама задергала носом, внимательно разглядывая комнату и, зацепив взглядом настенные часы, стала торопиться на кухню.

— Пора накрывать на стол, скоро придут твои братья и сестры с учебы, и отец вот-вот должен вернуться с работы. Я приготовила яблочный пирог.

— Яблочный пирог? — хихикая спросил Герман. — А яблоки не из яблочной рощи случайно?

— Из нее, а что?

— Да так, ничего.

— Пойдем, поможешь мне, — позвала его мама. — И заодно расскажешь, чем это от тебя таким пахнет.

И они, весело смеясь, вышли из комнаты.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я