Во второй книге мы продолжаем с вами увлекательное путешествие в мир андрогинов. Как уже говорилось в Книге 1, картины Леонардо да Винчи максимально информативны и точны, поскольку, следуя своей установке всеобъемлющего изображения, он показывал не только человека, но и окружающий мир. В том числе и ангелов – неотъемлемую часть андрогинного бытия, как это показано в картине «Благовещение». В первой части книги речь пойдет о климате, о видах растений и животных, о людях мира андрогинов, а во второй части мы будем говорить о сходстве ангелов в картинах Леонардо, их мире и о Космосе, изображенном на гербе на обратной стороне портрета «Джиневры»
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Мир андрогинов в «Благовещении» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Мироустройство андрогинов
«Благовещение» Леонардо да Винчи.
В оцифрованном варианте «Благовещения» из Gallerix.ru произошли изменения как после «евроремонта», при этом стены лишились былого цвета, каменная отделка углов утратила каверны и теперь походит на гладкую пластмассу.
А это фрагмент из неоцифрованой репродукции.
Как точно выписана текстура светлого камня, которым выложены углы домов с массивными черными стенами! Как достоверно освещение граней, швов и стыков! Как правдоподобно изображен хаос вмятин и вкраплений старого камня!
Верхний стык плиток в проеме просто потрясает фотографической реальностью.
(Поэтому текстуру и материалы в картинах Леонардо следует рассматривать в репродукциях, а не в оцифровке.)
Всё в его картинах информативно и феноменально фотографично! Можно сказать, что он писал «цифрой».
Казалось бы, кто будет обращать внимание на случайные каверны в стенах и на шелушение оконного обрамления, ведь мы и в реальности-то пропускаем такие вещи мимо глаз, а Леонардо не поленился выписать каждую щербинку и очерком, и светотенью, и с учетом перспективы!
Для чего?
Его внутреннее чувство правдивости ни в чем и нигде не спотыкается о приблизительность изображения.
И это залог доверия информации, переданной нам через его картины.
В «Благовещении», «Джоконде» и «Мадонне с гвоздикой» тип воздуха и освещение, тип скал и растительность соответствуют одному и тому же климату мира андрогинов.
Картины луврского цикла уже отнесены к миру андрогинов, к этому же миру следует отнести «Крещения Христа», а также двух «Мадонн в скалах».
«Крещения Христа»
2 варианта «Мадонн в скалах» (из Уффици и Лондона)
Условно можно сказать, что жили эти люди во времена, «когда к людям прилетали живые ангелы», как это изображено в «Благовещении» и в «Мадоннах в скалах».
Однако небо без светоносной дымки в лондонской «Мадонне в скалах» (2 вариант слева), похожее на наше ясное и голубое, несмотря на наличие ангела, указывает на то, что этих людей следует отнести, в лучшем случае, к андрогинам переходного периода от их расы к нашей.
Во времена нашей расы живые ангелы к людям не прилетают.
Современные люди не задумываются о том, что ангелы бывают разными, поскольку они могут, уподобляясь людям, воплощаться в различных возрастах и состояниях.
Примером служит обессиленный и больной ангел из «Благовещения» (Лувр), облик которого соответствует состоянию здоровья мадонны.
Человек крылатый
Ангелы — это представители иного мира и реальности.
Как уже было сказано выше, они приобретают соответствие людскому возрасту и здоровью только в момент материализации на Земле, однако при этом имеют крылья за спиной.
Существует мнение, что ангелов изображают с крыльями всего лишь для символического обозначения их «улетучивания».
Но, тем не менее, будем верить Леонардо, который в «Благовещении» изобразил крылья у ангела в соответствии с законами механики так, чтобы был возможен реальный полет человека из плоти именно такого веса.
Откуда Леонардо мог знать свойства и природу крылатых людей?
Он основательно думал об этом:
«Произведешь анатомирование крыльев птицы вместе с мускулами груди, движущими эти крылья. И равным образом произведешь анатомирование человека, чтобы показать имеющуюся у него возможность держаться по желанию в воздухе при помощи взмахов крыльями.
Ты скажешь, что сухожилия и мускулы птицы несравненно большей силы, чем сухожилия и мускулы человека, ссылаясь на то, что все мясо стольких мускулов и мякоть груди птицы созданы, чтобы увеличивать движения крыльев. Что цельная кость в груди сообщает ей величайшую силу, и, что крылья целиком сотканы из толстых сухожилий и других крепчайших связок, хрящей и крепчайшей кожи с различными мускулами.
Ответ на это гласит, что такая сила должна давать возможность не только поддерживать крылья, но удваивать и утраивать движение по произволу, убегая от своего преследователя или преследуя свою добычу. Ведь в таких случаях птице приходится, нести в своих лапах по воздуху груз, равный ее собственному весу.
Это видно на примере сокола, несущего утку, и орла, несущего зайца. Он прекрасно показывает, для чего такой избыток силы нужен.
Но, чтобы держаться самому и сохранять равновесие на своих крыльях, подставлять их течению ветров и поворачивать руль на своем пути, птице нужна небольшая сила, — достаточно малого движения крыльев, и движения тем более медленного, чем птица больше.
У человека тоже есть запас силы в ногах — больший, чем нужно по его весу. И, чтобы убедиться в этом, поставь человека на ноги на берег, а потом замечай, на сколько отпечаток его ног уходит вглубь.
Затем поставь ему другого человека на спину, и увидишь, на сколько глубже уйдет он.
Затем сними человека со спины и заставь подпрыгнуть вверх — насколько можно. Ты найдешь, что отпечаток ног более углубился при прыжке, нежели‚ с человеком на спине. Следовательно, здесь в два приема доказано, что у человека силы вдвое больше, чем требуется для поддержания его самого.
Помни, что птица твоя должна подражать не чему иному, как летучей мыши, на том основании, что ее перепонки образуют связь между арматурами, то есть главную часть крыльев.
И если бы ты подражал крыльям пернатых, то знай, что у них более мощные кости и сухожилия, поскольку крылья их сквозные. То есть перья их друг с другом не соединены и сквозь них проходит воздух.
А летучей мыши помогает не сквозная перепонка, которая соединяет целое.
Человек в своем летательном приборе должен сохранять свободу движений от пояса и выше, дабы иметь возможность балансировать наподобие того, как он делает это в лодке, — так, чтобы центр тяжести его и машины мог балансировать и перемещаться там, где это нужно, при изменении центра его сопротивления.
Большая птица первый полет начнет со спины исполинского лебедя, наполняя вселенную изумлением, наполняя молвой о себе все писания, — вечная слава гнезду, где она родилась. С горы, получившей имя от большой птицы, начнет полет знаменитая птица, которая наполнит мир великой о себе молвой».
Короче. Даже имея перья, летающий человек, как и птица, имеет двух-трех кратный запас прочности и мощности. Однако, в отличие от птиц, он поимкой добычи в полете не занимается, поэтому человеку крылатому трехкратное превышение мощности не понадобится, тем более что использование перепонок вместо перьев может увеличить эффективность полета в разы.
Считается, что человек, будучи эмбрионом, в своем формировании проходит по всем этапам существ различных видов и классов, в том числе и группу птиц, приобретая часть их генов. Наверное, с того момента и включается в нас мучительная потребность летать.
В «Благовещении» сюжет из мира андрогинов прост: ангел принес весть о том, что у девы (андрогина в период детородности) родится ребенок.
(Совсем не обязательно связывать эту ситуацию с библейской, где ангел — Гавриил (Джебраил).
Вероятно, в мире андрогинов ангелы прилетали с такой же вестью и к другим женщинам. Но полностью исключать связь сюжета этой картины с сюжетом «Благовещения» на иконах тоже не следует.)
Сравнение ангела Гавриила (Джебраила) с Джиневрой смотри во 2 части.
Андрогинный тип внешности мадонны
В женский период проживания рост андрогина достигал 2-2,5 метров (руки, расположение коленей, фигура мадонны указывают на ее высокий рост).
На этапе мужского становления рост андрогина увеличивался примерно на одну треть и достигал 3-5 м.
Красавцы! (Кисть руки у мужчины на фото и у мадонны в «Благовещении» типичные, с прогнутыми фалангами.)
Их дети были высотой около 1,5 м ростом, что соответствует росту нашего взрослого человека (по фотографиям легко представить, как, этот «папочка»-андрогин вел бы за ручки «своих дочек», а «мамочка»-андрогин обнимала бы свое дитя. Только андрогины носили плащи и хитоны, а не платья и брючные костюмы).
Вот почему высота расположения окон в домах андрогинов нам кажется слишком высокой (сантиметров на 100 выше от привычной для нас нормы).
Очевидно, что и в их среде были свои «баскетболисты» ростом 5-7 м, которые соотносились с ними в росте так же, как мы со своими (например, как президент Франции Франсуа Олланд и басктболистка Сандрин Груда).
Лицо мадонны нам тоже кажется странным из-за отсутствия бровей и ресниц.
Среди исследователей живописи Леонардо да Винчи существует мнение, что во времена Леонардо высокий лоб и вытянутый череп были признаком высокого достоинства — породности, поэтому женщины специально выбривали волосы по краю лба почти до темечка.
Но тогда почему у ангела такой же высокий лоб? Вряд ли он специально выбривал свои волосы.
Ответ очевиден: «породность» крылатого из «Благовещения» является не следствием моды времен Леонардо, а следствием внешности людей андрогинной расы.
На картинах «Св. Анна и Мария с младенцем Христом», «Джиневра» и на рисунке ангела густая волосяная поросль начинается едва ли не с середины головы, и современный человек решил бы, что с темечка, а не с края лба, как у нас.
На самом деле волосы росли у них нормально, как у нас, современных людей, только край лба (а значит и край волос) и само темечко были сдвинуты на «двойную толщину лба».
(Вероятно, толщина определялась двойным набором лобных долей мозга. Ведь, физиологические отличия андрогинов имели свои особенности и в строении (модификации) мозга человека, и в форме черепа.)
Похожая форма головы (черепа) встречается и у людей нашей расы, они кажутся нам лысоватыми из-за того, что край волос начинается слишком высоко.
Леонардовский тип головы, например, имеется у актрисы Натальи Белохвостиковой — героини фильма «Красное и черное». Даже ее прическа имитирует форму черепа человека не нашей расы, но при этом смотрится красиво.
Таковы наше восприятие и «память» о прошлых формах людей.
Мы видим, что наши вкусы и понятия о красивом во много андрогинны, и эти предубеждения все ещё живут в наших понятиях и в подсознании.
Похоже, что именно этого типа яйцеголовости (породности), когда темечко и кромка волос сдвинуты назад, пытались достичь модницы уже нашей расы, сбривая брови и кромку, а также наращивая величину затылка при помощи накладок и причесок из волос.
Высокие шапки также говорят о предпочтении большеголовости (вернее «длинноголовости») нашей круглой голове, которая казалась признаком дегенеративности по меркам андрогинов.
И все же современная мода не брезгует спортивными шапочками, имитирующими низкую кромку волос на голове. Это говорит о готовности сознания современного человека принять человека без андрогинных признаков во внешности (без двойного набора лобных долей?).
Вероятно, что расовые этапы людей, привнося нечто новое и важное, теряют так называемую «породность» (и не только внешнюю), которую люди нашей расы стремятся воссоздать в одежде, возводя это в ранг моды.
Здесь необходимо суждение какого-нибудь ученого.
Современные люди андрогинам показались бы некрасивыми: малорослые коротышки с несоразмерно большой, но недоразвитой, узколобой головой на тонкой шейке. А кому хочется любоваться на себя в кривом зеркале?
Однако и сами андрогины были по сравнению с гигантскими людьми предыдущей расы (10-20 м) «малявками», «жиденькими» существами, всего лишь мелкими животными вроде сусликов.
Возможно, что непрезентабельность и самих людей доАндрогинной расы была очевидной для их расовых предков.
Неужели и нам люди новой расы будут казаться «страшненькими», а они друг друга будут видеть самыми прекрасными и лучшими на свете?
Что касается отсутствия бровей и ресниц, то, вероятно, в мире андрогинов растительность на лице была признаком мужского перерождения человека, признаком приобретения оплодотворяющих функций, а в юности, что олицетворяла женственность, наличие волосяной поросли означало сбой в системе деторождения.
В организме в женский период гормональный режим был таким, что волосы на лице до 33 лет не присутствовали максимально.
В таком случае безбровая и безресничная девушка могла быть крайне привлекательной. (Однако не исключено, что Леонардо да Винчи мог изобразить человека с Синдромом Дауна. У него немало изображений людей с отклонениями в здоровье. Он посвятил много времени размышлениям на эти темы.)
Пример девушки с Синдромом Дауна нашей расы
Поэтому, еще раз, Леонардо не писал своих современников. Его задачей было дать людям информацию о наших расовых предках.
Ткани, книги, мебель времен андрогинов
По картинам Леонардо мы понимаем, что люди на андрогинном этапе человечества жили так же, как и мы, занимались тем же и делились на богатых и бедных.
Благообещанный ребенок родится у мадонны из богатой семьи, если судить по тканям ее одежды (плащ на мадонне двусторонний) и окружающим вещам.
Мы видим, что на резной подставке, драпированной тонкой прозрачной тканью, лежит книга со страницами из тонкого шелка. Красно-черные тексты в них наверняка тканые, а иначе для чего применялась бы прозрачная ткань?
Из чего они делали такие ткани? Ведь в то время не было синтетики. Значит, это натуральный тончайший «газовый» шелк из нитей какого-то шелкопряда. (Или это прозрачная бумага, нам незнакомая.)
В современном мире прозрачные и легкие шелка используются, например, в Индии, как средство нейтрализующее электростатику на теле. Сегодня либо электростатики стало меньше, либо в организме появились новые «типы заземлений», но нам достаточно одежды из хлопка.
Нечто подобное можно отыскать и в наше время, например, «Коран» на шелке с золотыми буквами.
Интересно, что написано в этой андрогинной книге?
Резной столик из дерева написан так достоверно, что возникает желание его потрогать (это оцифровка), даже сколы на деревянных ножках отображены очень точно. Леонардо и здесь потрясает филигранностью своей живописи, позволяя нам рассмотреть даже мелочи.
Боковая стенка под свисающей тканью написана очень подробно, словно в 3Д; становится понятно, что на всех четырех сторонах орнамент и узоры одинаковы. (При оцифровке «аура» вдоль колена левой ножки столика при наложении фрагмента на картину сохраняется, но, как и водится, при этом меняется фактура предметов: ткани грубеют, а дерево и камень превращаются в пластмассу.)
Столик выполнен в образе химерического «полусущества — полувещи». Особенно поражает многослойное буйство растений над лапами.
Поскольку растения внешне схожи с проростами минералов в виде «выдавленностей наружу», то можно предположить, что орнамент столика отображает и кристаллическую составляющую, которая, как и вещь, не является живой.
Несмотря на то, что мы имеем дело с мебелью, кажется, что у столика есть своя «душа», своя полнота сущности.
Скрещивание животного с растением передает нам информацию от Леонардо о том, что «генетический разгул» был свойственен людям иной расы, у которых применялся клеточный синтез в создании вещей так же, как у нас он используется при рождении детей. У нас в отличие от них вещи изготавливаются из «б/у материалов»: досок и камня.
Возможно, что это не банальная тумбочка для книг и даже не аналой, а оссуарий и, вероятно, одна из ракушек на боковой стенке отсутствует, обнажая отверстие, которое не видно зрителю.
Гирлянда, украшающая столик, похожа на украшение гробницы в картине Гирлондайо, и это тоже наводит на мысль, что тумбочка — это урна или костница.
Оссуа́рий (лат. ossuarium, от лат. os (родительный падеж ossis) — «кость») — ящик, урна, колодец, место или же здание для хранения скелетированных останков. В русском языке существует синоним этого слова — ко́стница.
И тогда книга на подставке — это молитвенник.
Интересно, сохранился ли этот столик в реальности?
Город андрогинного мира
Воспользуемся тем, что в оцифрованном варианте «Благовещения» размером 98х217 см можно разглядеть подробно мелочи, которые словно под микроскопом выписывал Леонардо в панораме за парапетом андрогинного дома.
По сути, этот фрагмент является самой большой картина миниатюрной живописи.
В картине «Благовещение» мы видим типичный город в горной местности вдоль заливов озера или моря с типичными постройками времен андрогинов.
Похожую панораму мы видим у Йоса де Момпера (1564-1635) в «Пейзаже», где изображен пример повседневной жизни людей среди горной местности у морских заливов. (Среди скал видны башни крепостных стен, мимо которых идет дорога. Вдоль дороги много людей, наверняка тут идет торговля различной утварью, добычей охотников и продуктами животноводства. На равнинном мысу, очевидно, люди занимаются в большей мере земледелием.)
Однако это вовсе не означает, что и он писал мир андрогинов.
На первый взгляд, кажется, что город написан неразборчиво и больше напоминает фигуры на шахматной доске. Но, приглядевшись, мы видим виадук, маяки и башню большого диаметра без кровли (похоже, что это здание зрительного зала или стадиона).
Левее башни можно рассмотреть нечто похожее на минарет, который легко спутать с маяком у моря. Справа около леса у скалы различима высокая башня с приделами, которая, вероятно, является храмом. Высотное здание в центре тоже похоже на католическую церковь.
На ближнем плане видим здания, которые выходят прямо к воде.
Клод Лоррен в своей картине «Отплытие царицы Савской» (1648) дает нам возможность увидеть вблизи портовый город средних веков.
Конечно, Лоррен писал не по мотивам да Винчи, однако гавань (суда, парусники), пристани и здания, которые он показал, являются типичными для приморских городов того времени.
«Пейзаж с Энеем на Делосе» также дает нам представление об обустройстве города из «Благовещения», вид с берега.
Какие же они красивые эти древние города, еще не разрушенные временем!
Бани в средневековом городе
Наверное, эти здания строились не для маленьких людей и не средствами 13-15 веков. Тогда кто их воздвиг и для людей какого роста?
На противоположном берегу залива, под деревьями, также различимо обжитое побережье — пристани и корабли на воде. Все корабли — парусники.
Удивительно писал Леонардо да Винчи! Все детали можно рассмотреть как в бинокль, а ведь это всего лишь пейзаж на далеком фоне.
Таким образом, город в «Благовещении» — это типичный мегаполис, расположенный вдоль побережья заливов.
И теперь, после полученного знания, мы можем заметить, что строение жилищ со времен посещения ангелами мира людей мало изменилось. Однако, судя по дому мадонны в «Благовещении», их дома были черного цвета.
Город и улицы, состоящие из черных домов со светлыми углами представить с первого раза непросто, но возможно.
Из чего сделаны эти каменные дома? Материалом для строительства мог послужить гранит, базальт, эбонит (а не белый ракушечник или светлый песчаник, к которым привыкли мы).
Окна в доме расположены высоко и двери высокие, словно для гигантов. (Или для того чтобы туда удобнее было влетать ангелам, материализованным в виде крылатых людей?)
Между черных домов во двориках на газонах растет трава, которая высаживалась блоками. Надо только присмотреться.
А пол вокруг этих прямоугольных ковров каменный, словно в те времена, так же как у нас, был кафель. Значит, каменные полы, как и скалы в природе, были теплыми, и по ним люди ходили босиком.
В картине «Благовещение» из Лувра, которую знатоки относят кисти Леонардо да Винчи, тоже представлен дом, «травяной ковер» вдоль парапета и аналой. Возможно, это задний двор все того же здания из «Благовещения» в Уффици, только участники сюжета уже другие.
Но возможно, что и сам по себе дом из «Благовещения» не просто дом, а настоящий замок или укрепление.
Город в картинах Гирландайо
«Мадонна со стоящим младенцем Христом и Иоанном Крестителем». Гирландайо
Эти же корабли, город и горы изображены на картинах, отнесенных кисти Гирландайо, который был современником Леонардо.
Здесь мы видим знакомую нам гору с подножием в виде холма, увенчанного храмом. Только очерк горы более округлый и высота поменьше.
А за плечом мадонны мы видим город. Собственно говоря, это и есть расшифровка типов зданий, написанных Леонардо в «Благовещении», только расположены они за соседним мысом в направлении доминирующей горы. Поэтому и холм с храмом у подножия горы смещен влево.
Здесь мы видим Колизей, триумфальную арку с человечками, одноэтажные дома для жилья, круглый форум (слева), греческий храм и храм с минаретами, стены с башнями.
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Мир андрогинов в «Благовещении» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других