Пророчества о России. Ключ духовного преображения мира

Земфира Минаева

В чем состоит историческая миссия России? Есть ли у страны потенциал, необходимый для выполнения этой миссии? В 5-й книге серии «Единая наука» выполнен анализ пророчеств о вселенской миссии России и определены условия, при которых страна может стать локомотивом духовного просвещения и преображения мира и формирования на этой основе качественно новой модели мироустройства.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Пророчества о России. Ключ духовного преображения мира предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 1. Семь тайн Единой науки о духовном преображении мира

Я думаю, сначала следует кратко напомнить суть основных тайн, открытых Богом, и сформулировать, может быть, для самих себя прежде всего, в чем основная ценность этих открытий. Что они дают людям? Какие новые горизонты открывают?

После некоторых размышлений мы согласились, что главная ценность этих открытий заключается в разрешении фундаментальной дилеммы, фундаментального вызова, нерешенного или плохо решенного прежними поколениями философов и богословов. Эта дилемма приобретает особую остроту в историческую эпоху, которую мы как раз переживаем сейчас, — в «последние времена», в эпоху «кончины века» (Мф. 24:3, 14). Суть этой дилеммы заключается в том, как согласовать, с одной стороны, всемогущество Бога и Его любовь к Своему творению, а с другой — спасение и участие в грядущем новом мире, в счастливом и благополучном новом Иерусалиме, лишь малой части этого творения.

Бог ведь Сам говорит нам о том, что Он всегда добивается Своих целей. Он всегда приводит в исполнение то, что Ему угодно: «Я возвещаю от начала, что будет в конце, и от древних времен то, что еще не сделалось, говорю: Мой совет состоится, и все, что Мне угодно, Я сделаю… Я сказал, и приведу это в исполнение; предначертал, и сделаю» (Ис. 46:10—11). Мы знаем также, что Бог «хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» (1 Тим. 2:3—4). Заметим, что Бог говорит обо всех людях. В то же время Господь не раз указывал на трудности пути спасения, который многим может оказаться не по силам:

«Некто сказал Ему: Господи! неужели мало спасающихся? Он же сказал им: подвизайтесь войти сквозь тесные врата, ибо, сказываю вам, многие поищут войти, и не возмогут… Там будет плач и скрежет зубов, когда увидите Авраама, Исаака и Иакова и всех пророков в Царствии Божием, а себя изгоняемыми вон» (Лк. 13:23—24, 28);

«…по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь; претерпевший же до конца спасется» (Мф. 24:12—13);

«Не бойся, малое стадо! ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство» (Лк. 12:32).

Большинство Христиан согласились, что корень этого парадокса заключается в свободной воле, данной человеку Богом. Богу угодно, чтобы каждый человек был спасен, но Он не может сделать это без согласия человека. Каждый должен хотеть спасения и изъявить свое согласие на то, чтобы быть спасенным. Но это не совсем точное объяснение. А в чем тогда истинная причина этого феномена? Ответ на этот ключевой вопрос человеческого бытия, объясняющий способ спасения многих, содержится в тайнах, открытых Богом в ходе наших духовных исследований. Рассмотрим по порядку самые важные из этих тайн.

(1) Первая тайна заключается в том, что конец, который должен наступить после проповедования «Евангелия Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам», еще не знаменует собой приближение суда Божьего над живыми и мертвыми (Мф. 24:15; 2 Тим. 4:1; Откр. 20:12). Как открыл Господь, завершение этой духовной работы означает лишь то, что закончился первый этап развития Христианства. А этот этап, в свою очередь, являет собой лишь некоторую часть Божьего плана по спасению человечества. В этом плане мы выделяем пока что 5 значимых этапов (см. рис. 1).

1 этап охватывает период от грехопадения Адама до прихода Иисуса Христа; его цель — формирование предпосылок для прихода Спасителя: духовных, интеллектуальных, территориальных и т. д.; самая важная из этих предпосылок — это подготовка необходимого числа святых как на небе, так и на земле, способных помочь Христу выполнить Его миссию во время Его земного воплощения.

Рис. 1. Пять этапов Божьего плана спасения и развития рода человеческого

2 этап включает земную жизнь Иисуса Христа до Его распятия; его главная цель — подготовка учеников, способных продолжить дело жизни Спасителя после Его вознесения: объяснить тайны Ветхого Завета («снять покрывало» с Ветхого Завета), создать Новый Завет, организовать Церковь Христа — одним словом, создать теоретические и практические основы для деятельности Церкви Христовой.

3 этап продолжается от распятия Иисуса, Его воскресения и вознесения до дня Пятидесятницы; это центральная часть Божьего плана спасения грешного рода человеческого; его главная цель — искупление грехов людей, обеспечение основы для того, чтобы люди могли получить прощение грехов и Духа Святого от Бога через веру в Его Сына:

«Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус, предавший Себя для искупления всех» (1 Тим. 2:5—6);

«О Нем все пророки свидетельствуют, что всякий верующий в Него получит прощение грехов именем Его» (Деян. 10:43);

«Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя,… Духа истины» (Ин. 14:16—17).

4 этап охватывает период от дня Пятидесятницы до «кончины века» (Мф. 24; Мк. 13; Лк. 21); его главная цель — распространение «Евангелия Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам» (Мф. 24:14).

5 этап начинается событиями «кончины века» и будет продолжаться до того времени, когда Иисус «предаст Царство Богу и Отцу» (1 Кор. 15:24—28); его главная цель — совершение святых для окончательной победы над сатаной и утверждение Божьего правления на земле.

Два последних этапа в Божьем плане спасения относятся непосредственно к истории Христианства и формируют 2 этапа его развития. Первый этап развития Церкви Христовой — этап проповеди Евангелия Царства — завершен, и пришло время приступить ко второму этапу.

(2) Вторая тайна открывает нам цель второго этапа, который должна начать Церковь. Этой целью является «совершение святых» (Еф. 4:11—13). Церковь Христа должна приступить к решению самой важной для Бога и всего рода человеческого задачи — к массовому воспитанию и взращиванию святых для Царства Божьего (см. рис. 2). Это задача является самой важной потому, что святые: святые Апостолы и пророки, праведники, достигшие совершенства, — это единственные из живущих на земле, кто получает доступ в Царство Божье: Бог есть «Бог святых пророков» и «Царь святых» (Евр. 12:22—23; Откр. 15:3, 18:20, 19:7—8, 22:6).

Рис. 2. Два этапа развития Церкви Христовой

(3) Третья тайна вносит ясность в понимание того, кто, по Богу, является святым. Господь открыл Е. П. Молчанову, что эволюционный путь от первого Адама — души живущей до последнего Адама — духа животворящего (1 Кор. 15:45) включает 5 этапов или 5 духовных возрастов: младенчество, детство, юность, зрелость и духовное совершенство. В каждом из этих этапов духовного взросления можно выделить те же 5 стадий: например, в юношеском духовном возрасте можно выделить младенческую, детскую, юношескую, зрелую и совершенную стадии.

Результаты, которые человек достигает на каждом духовном этапе, показаны на рис. 3. Младенцы охарактеризованы как плотские, которым свойственно увлекаться «всяким ветром учения» (1 Кор. 3:1; Еф. 4:14). «Детям» прощены грехи ради имени Христа. «Юноши» победили лукавого. В зрелом возрасте «отцов» начинается познание Бога, которое достигает полноты в совершенном возрасте Христовом: «Мы теперь дети Божии, но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его как Он есть» (1 Ин. 2:12—14, 3:2—3; Еф. 4:13). Эти результаты отражают не только приобретенные практические духовные навыки, но и определенные теоретические знания. Не случайно Бог провел аналогию между духовными возрастами и учебными заведениями (ясли, детский сад, школа, университет, духовная академия), что также нашло отражение на рис. 3.

Пройдя путь взросления от младенчества до совершенства, душевный человек становится духовным. Первый человек Адам не был духовным, он был душевным. Бог открыл, что начатки духовности появляются в человеке только по достижении середины юношеского духовного возраста. Человек, достигший хотя бы юношеской стадии в юношеском духовном возрасте, «оживает духом» после смерти подобно Христу, пополняя армию святых на небе: «Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом…» (1 Пет. 3:18). Эти святые сразу по воскресении включаются в работу по воспитанию новых поколений святых, что происходило и происходит на всех этапах реализации Божьего плана спасения рода человеческого (см. рис. 1).

Рис. 3. Пять духовных возрастов на пути развития человека от «души живущей» до «духа животворящего»

Я не буду останавливаться подробно на том, каким образом святые участвуют в этом процессе, — об этом можно почитать в наших книгах.

(4) Четвертая тайна объясняет, чем любой святой отличается от того, кто еще не подошел к этому духовному уровню. Как показано на рис. 4, эти отличия заключаются в уровне духовных знаний, в мере Духа Святого, Которого дает Бог, в наличии (или отсутствии) духовной силы и власти над бесами и в духовных дарах, которые определяют иерархический уровень духовного общения.

Рис. 4. Отличия духовного и душевного человека

(5) Пятая тайна открывает духовный результат, полученный Церковью Христа к моменту завершения первого этапа ее развития — этапа проповеди Евангелия Царства по всей вселенной. Господь открыл, что качественный уровень Церкви снижался по мере ее развития, но одновременно улучшались ее количественные показатели.

Из рис. 5, отражающего результаты Церкви, видно, что духовного уровня первых двенадцати учеников Христа, в будущем Его Апостолов, не достиг больше никто из тех, кто жил на земле после них. Вместе с тем, как уже было отмечено при рассмотрении третьей тайны, шел поступательный процесс подготовки святых. Их число на небе должно было стать «полным», то есть достаточным для того, чтобы «совершение» (или подготовка) святых на земле могла приобрести массовый характер: «…я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели. И возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыка Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу? И даны были каждому из них одежды белые, и сказано им, чтобы они успокоились еще на малое время, пока и сотрудники их и братья их, которые будут убиты, как и они, дополнят число» (Откр. 6:9—11). При этом из поколения в поколение увеличивалось число Христиан младенческого и детского возраста, а число язычников, приобщившихся к Церкви, тоже достигло своей полноты, как и число святых: «…ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдет полное число язычников» (Рим. 11:25).

По оценке Бога, большая часть Христиан за это время не поднялась выше детского духовного возраста. И это объясняет, почему «князь мира сего» до сих пор все еще сохраняет власть на планете. Как видно из рис. 3, первые победы над лукавым начинаются в юношеском духовном возрасте. Именно для того, чтобы освободить мир от власти сатаны и утвердить Божье правление на земле, Церковь Христа должна начать духовную работу по массовому воспитанию святых на втором этапе своего развития. Чем больше святых в Церкви, чем больше в ней тех, кто достиг хотя бы юношеского духовного возраста, тем меньше места остается на земле диаволу: «…не давайте места диаволу» (Еф. 4:27).

Рис. 5. Результат Церкви Христовой на первом этапе ее развития

(6) Шестая тайна проливает свет на последовательность действий Иисуса Христа, которые позволят Ему поднять Его Церковь на новый духовный уровень (см. рис. 6). Эта тайна, которую Господь открыл совсем недавно, стала неожиданностью для нас самих, поскольку она позволила нам понять наше место в Божьем плане спасения и качественного изменения человеческого сообщества. Итак, что уже сделано Господом для второго этапа развития Его Церкви и что Он еще намерен сделать?

Во-первых, Господь открыл, что Он завершил комплектование штата Своей Церкви на небе. Он поставил в ней, во-первых, Апостолов, во-вторых, пророков, затем — Евангелистов, пастырей и учителей из числа святых всех времен и всех народов — и Ветхозаветного времени, и Новозаветного периода. Эта небесная Церковь, которую возглавляет лично Сам Господь, является важным элементом в организации духовной работы по «совершению святых» на земле, как и написано: «И Он поставил одних Апостолами, других — пророками, иных — Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова, доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова» (Еф. 4:11—13).

Во-вторых, Господь воплотил в жизнь тайну, которую Он открыл Е. П. Молчанову несколько лет назад. Эта тайна содержится в словах Апостола Павла: «Христос… во второй раз явится не для очищения греха, а для ожидающих Его во спасение» (Евр. 9:28). Многие ставят знак равенства между этим событием и вторым пришествием Господа для одномоментной жатвы (Мф. 24:29—42) и последующего суда над «живыми и мертвыми» (2 Фес. 1:5; 1 Пет. 4:5; 2 Тим. 4:1). Господь открыл, что это неправильное представление. Если Он явится сейчас для жатвы, то и спасать Ему, по большому счету, будет некого. Поэтому Христос, по замыслу Бога, должен явиться сначала к ожидающим Его во спасение, чтобы организовать работу по совершению святых. Но вот что Господь прояснил совсем недавно. Оказалось, что Он уже сделал это более 40 лет назад, взяв под Свою опеку Евгения Петровича. Все эти годы Господь непосредственно руководил его исследованиями и на нашей группе еще раз апробировал духовную практику преображения человека под действием увеличенной меры Духа Святого.

Впервые Христос проверил эту духовную практику на Своих учениках. Апостол Петр решил тогда, что это событие явилось реализацией древнего предсказания: «…это есть предреченное пророком Иоилем: И будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; и юноши ваши будут видеть видения, и старцы ваши сновидениями вразумляемы будут. И на рабов Моих и на рабынь Моих в те дни излию от Духа Моего, и будут пророчествовать. И покажу чудеса на небе вверху и знамения на земле внизу, кровь и огонь и курение дыма. Солнце превратится во тьму, и луна — в кровь, прежде нежели наступит день Господень, великий и славный. И будет: всякий, кто призовет имя Господне, спасется» (Деян. 2:16—21). Апостолы, безусловно, были крещены Духом Святым и огнем, были вразумляемы Господом и пророчествовали, как никто другой. Последующие поколения Христиан, как мы уже отмечали, не смогли удержать этот духовный уровень. Тогда еще не пришло время для того, чтобы это пророчество реализовалось в полной мере. А теперь это время — решающее, судьбоносное — наступило.

После второй апробации духовной практики преображения человека Духом Святым Господь готов распространить ее на все человечество, как и обещано: «излию от Духа Моего на всякую плоть» (Деян. 2:17). И Он уже начал воплощать в жизнь эту стратегию.

Рис. 6. Подготовительная работа ко второму этапу

развития Церкви Христа

Наконец, мы подошли к седьмой тайне, открывающей два определяющих фактора, необходимых для духовного преображения — для того, чтобы, как говорит Библия, «облечься в нового человека, созданного по Богу» (Еф. 4:24). Первое, что требуется, — это увеличенная мера Духа Святого от Бога. Об этом уже сказано выше. Второе, что нужно человеку, — «обновиться духом ума» (Еф. 4:23). И вот этому обновлению духом ума поможет как раз знание тайн Бога, которые Он открыл нам и о которых рассказывают книги серии Единая наука (см. рис. 7).

Рис. 7. Факторы достижения духовного преображения

Что мы должны получить на выходе? К каким результатам в конечном счете должна привести духовная работа по массовому воспитанию святых (см. рис. 8)?

Первый результат — это небывалый интеллектуальный прорыв. Духовное преображение коренным образом изменит не только наше нравственное поведение, но и наши умственные способности. «Ум Христов» (1 Кор. 2:16), который имеют святые, позволит совершить беспрецедентную научную и технологическую революцию со всеми вытекающими последствиями для создания комфортной жизненной среды.

Второй результат — это «единство веры» (Еф. 4:13), ибо «один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех», Который, в конечном счете, должен быть «над всеми, и через всех, и во всех нас» (Еф. 4:5—6). Господь намерен добиться этой цели, воспитывая святых, имеющих общение с Триединым Богом, во всех Христианских Церквах и конфессиях, во всех религиях, во всех странах и народах. Бог станет Богом всех и будет обитать с нами (Откр. 21:3). Вера в единого Бога станет общим явлением, ибо как можно не верить в то, что видишь:

«…вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом. И уже не будут учить друг друга, брат брата, и говорить: „познайте Господа“, ибо все сами будут знать Меня, от малого до большого, говорит Господь» (Иер. 31:33—34);

«Мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть» (1 Ин. 3:2).

Третий результат — это массовый переход людей от «тьмы к свету и от власти сатаны к Богу» (Деян. 26:18). Иисус первым и давно победил мир (Ин. 16:33). Благодаря Ему «князь мира сего осужден» (Ин. 16:11). Пришло время привести этот приговор в исполнение, положив конец безумной бесовской власти.

Четвертый результат — это переход от сатанинского Метода проб и ошибок к методике жизни и деятельности по законам Бога. Общение святых с Триединым Богом позволит разработать новые стандарты, соответствующие видению Бога, для всех сфер человеческой жизни и деятельности — науки и образования, политики и экономики, технологий и социальной сферы, семьи и быта и т. д. Привлечение к управлению человеческим сообществом Бога, интеллект Которого выше нашего, как «небо выше земли», позволит повысить эффективность во всех этих сферах в такой же мере — как небо выше земли (Ис. 55:8—9). Внедрение стандартов Бога во все сферы жизни и деятельности и будет означать утверждение Божьего правления на земле, то есть Царства Божьего.

Рис. 8. Результаты второго этапа развития Церкви Христа

«…От века не слыхали, не внимали ухом, и никакой глаз не видал другого бога, кроме Тебя, который столько сделал бы для надеющихся на Него», — сказал пророк Исаия о Боге и Его возможностях и желаниях (Ис. 64:4). Апостол Павел несколько развил эту идею: «Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его» (1 Кор. 2:9). По всей видимости, пришла полнота времени для того, чтобы Бог начал приоткрывать, что Он может и готов сделать для Своего творения.

Как мы увидели, Бог, Который есть любовь, сделал и готов сделать многое (1 Ин. 4:8). Он Свою любовь к нам доказал уже тем, что допустил Сыну Своему возлюбленному много и незаслуженно пострадать ради нашего оправдания и спасения, ради нашего примирения с Ним: «Христос, когда еще мы были немощны,… умер за нечестивых. Ибо едва ли кто умрет за праведника; разве за благодетеля, может быть, кто и решится умереть. Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками» (Рим. 5:6—8).

Мы не можем даже представить себе до конца, что Бог может сделать. Однако есть одно уточнение: Он может сделать все это для «надеющихся на Него» и для «любящих Его» (Ис. 64:4; 1 Кор. 2:9). Апостолы Христа в полной мере ощутили любовь Бога: «Мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в нее» (1 Ин. 4:16). Однако они были как раз теми, кто надеется на Него и кто Его любит: «Мы… хвалимся надеждою славы Божией… А надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам» (Рим. 5:2, 5). Чтобы познать любовь Божью в такой же мере, нам нужно дорасти до духовного уровня первых учеников Христа. Нам нужно иметь совершенную надежду и совершенную любовь. Нам нужно облечься в «нового человека, созданного по Богу» (Еф. 4:24). А это дается только увеличенной мерой Духа Святого и обновлением духа ума нашего:

«…любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам» (Рим. 5:5);

«…вы… в Нем научились,… отложить прежний образ жизни ветхого человека,… обновиться духом ума вашего и облечься в нового человека, созданного по Богу» (Еф. 4:21—24).

Бог, Который есть любовь, дал нам и первое, и второе — Он увеличил меру Духа Святого и Он открыл тайны, которые позволяют нам обновиться духом ума нашего. Следующий ход за нами.

Итак, мы вкратце рассмотрели, что сделано, делается и будет делаться Богом для того, чтобы Его детище могло выйти с максимально успешным результатом из очень непростого исторического процесса, который происходит на наших глазах. Однако этот результат не случится сам по себе, как это зачастую происходило до сих пор, — «по щучьему велению, по нашему хотению». Для этого недостаточно просто просить Бога о том, чтобы все случилось по Его воле, которая нам неизвестна. Это детское время закончилось. Бог ждет нашего осознанного и деятельного участия в историческом переходе от «тьмы к свету и от власти сатаны к Богу» (Деян. 26:18). Мы должны знать в деталях Божий замысел и прилагать усилия к его воплощению.

Насколько правильно мы поняли Божий план? Чтобы оценить это, перейдем, как мы и планировали, к анализу предсказаний о вселенской миссии России, сделанных за последнее столетие служителями Протестантских церквей из самых разных стран: Соединенных Штатов Америки, Англии, Швеции, а также и России. А в третьей части рассмотрим, есть ли исторические предпосылки для того, чтобы Россия могла выполнить ее вселенскую миссию, опираясь на выводы православных мыслителей и подвижников.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Пророчества о России. Ключ духовного преображения мира предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я