Не учи меня жить… Переоденься. Из практикума «Мой персональный бренд»

Женя Роч

Персональный бренд, Имидж. Харизма. Стиль. Эмоции. Дресс-код. Тренд. Люди влияния. Красивые и модные слова или привычные понятия на каждый день? Об этом и не только одна из книг-практикумов. Изучайте, комментируйте, уточняйте, применяйте. Всегда в формате диалога, автор Женя Роч.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Не учи меня жить… Переоденься. Из практикума «Мой персональный бренд» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Часть первая.

Встречают по одёжке

Глава 1. Имидж — это…

Имидж — это рассказ о себе. Сколько людей столько и рассказов. Есть очень похожие, есть удивительные и привлекательные, а есть неприятные и дерзкие, встречаются даже очень откровенные и т. д. Имидж это широкое понятие, в него вложено практически все. Не путайте с понятием стиль. Стильный человек это человек, который придерживается определенного стиля в одежде, прическе, аксессуаров, ароматов, он всегда узнаваем по определенным деталям своего туалета. А мы с вами будем говорить о цельном образе, то есть про имидж. Это понятие включает в себя правильно подобранную одежду, которая соответствует времени, месту, возрасту, социальному статусу, фигуре; это ухоженные волосы и прическа, которая придает уверенности, это аккуратный маникюр и педикюр (как у женщин, так и у мужчин), это мелочи, которые завершают образ (аксессуары и ароматы).

Имидж — это манеры, ваш голос и культура речи, ваш внутренний настрой, отношение к себе и окружающим. Ваши мысли и действия.

Имидж — это то, что мы сами говорим о себе всему миру. Ваш имидж очень красноречиво может рассказать про вас абсолютно все. Например, увидев человека впервые, вы четко сможете определить его возраст, сферу деятельности, а иногда можно угадать даже характер. Образ человека демонстрирует его финансовое положение, культуру и образование. Только задумайтесь! Как много мы можем узнать о человеке, только взглянув на него, но не забывайте, что, глядя на вас люди точно так же «прочитывают» красноречивый рассказ и о вашей жизни.

Еще в ХVII веке великий Б. Паскаль утверждал, что существуют два способа воздействия на окружающих: «способ убеждать» и «способ понравиться». В наши дни для создания достойной репутации в деловых кругах недостаточно одного лишь профессионализма. Чтобы построить карьеру и достичь успехов в бизнесе и жизни, необходимо не только уметь расположить к себе аудиторию, партнеров и клиентов, но и создать определенный позитивный образ. Иными словами, освоить и применить на практике технологии привлекательности и убеждения, успеха, то есть технологии создания имиджа в целом.

Искусством создания собственного имиджа необходимо владеть каждому человеку, пытающемуся достичь в обществе каких-либо высот. Главное при этом не забывать, что провожают исключительно по уму и профессионализму, если уж говорить о бизнесе.

В то же время, имидж человека и его визуальная составляющая под модным названием «дресс-код» являются не только необходимой и важной социально-значимой частью для соответствия общепринятым нормам, этикету и достигнутому положению, но и опорным пунктом для внешней самореализации конкретного человека. Поэтому я очень надеюсь, что эта книга будет полезна не только деловым людям, но и более широкой аудитории, стремящейся овладеть тонкостями социального бытия.

Имидж — это определённый образ, который личность представляет окружающим. Это своего рода форма самопрезентации, при которой подчеркиваются сильные стороны и скрываются недостатки. Причем имидж включает в себя лишь представление о реальности, но не саму реальность как таковую.

Во внешнем облике человека отражается его индивидуальность, а также природные и личностные особенности, типаж, темперамент, интеллект, задатки и индивидуальные способности.

«У вас не будет второго шанса произвести первое впечатление», — гласит известная пословица, и с ней нельзя не согласиться. Поэтому я остановлюсь на первом впечатлении и попробую разобрать его особенности подробнее. Так вот, первое впечатление о конкретном человеке складывается на основе трех компонентов:

• Вербального (что и как говорится);

• Вокального (как произносится);

• Визуального (как выглядит говорящий) — включая осанку, мимику, жесты и манеру поведения, выдающую характер и типаж соответственно.

Причём, со слов исследователей, 90% всей информации о другом человеке улавливается нами благодаря бессознательной оценке невербального поведения, которой мы, по законам психологии, доверяем больше, чем словам или действиям. Получается, что, зная расшифровку невербальных жестов и умея владеть ими, можно влиять определённым образом на людей, создавая тем самым и основу своего имиджа.

Поэтому, например, при выборе одежды, например, для собеседования необходимо руководствоваться основным принципом — принципом адекватности. Одежда, манера поведения и внешний вид должны качественно согласовываться между собой и соответствовать ситуации, согласно целям и задачам. Например, деловой имидж, в своём нерушимом образе, должен представлять собой стабильность, собранность, основательность, пунктуальность, строгость и благополучие. А ещё — достаток, сдержанность, оперативность и аккуратность.

Получается, что деловой дресс-код — это те же понятия, но переведенные исключительно на язык одежды, прически, аксессуаров и всего внешнего образа вместе взятых. Причем эта визуальная составляющая деловой жизни порой очень основательно отражается на положительном имидже всей компании в целом.

Внешний вид партнеров, как и их отношение к своей компании, — важнейшая часть имиджа любой организации, и в особенности развивающейся, ведь первые впечатления о деятельности компании часто формируют её репутацию на долгие годы. А репутация, безусловно, необходима надёжная, стабильная, открытая, частная и конкурентоспособная, в этом случае корпоративная одежда, или дресс-код, введённый в компании, нацелены визуально продемонстрировать эти качества, как клиентам, так и партнерам и конкурентам.

Главное, чтобы внешние качества презентации соответствовали реальному положению вещей этой компании. В свою очередь, знание подобных психологических основ, умение грамотно преподнести и презентовать себя в обществе, адекватно дешифровать определенный Dress Code, владея технологией создания делового имиджа в целом, можно с уверенностью влиять на общество в поддержку достижения заявленных целей. А добиться чего-либо в этой жизни, причем не только в деловой, но и в личной, очень важно для каждого из нас. И в этом смысле понимание тонкостей восприятия, о которых мы сейчас говорим, может сослужить хорошую службу.

По мнению одного из российских дизайнеров, слово «модный» сейчас вообще ни о чем не говорит профессионалам этого направления. Так, если человек заявляет, что он модный, то это значит «никакой». А вот если сказать: «Я одеваюсь в стиле Chanel… (или в стиле Roberto Cavalli, Gucci, John Galliano)», тогда все понятно. Дело в том, что понятия мировой моды в последнее время сильно размылись, появилось много новых стилей и направлений, а сама мода стала выражением собственного мнения для дизайнеров и кутюрье. Хотя и есть общемировые тенденции, процесс модных перемен заметно ускорился и стал более хаотичным. Например, то, что было модно, по мнению специалистов, три месяца назад, вполне вероятно, сейчас уже устарело. Но зато в таком случае, исходя из каких-то общих основ и тенденций различных стилей, каждый из нас вполне может подобрать что-то свое, индивидуальное. И это будет выглядеть действительно современно и стильно. Именно это имеется в виду, когда мы слышим слова «индивидуальность», и «свой, неповторимый стиль».

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Не учи меня жить… Переоденься. Из практикума «Мой персональный бренд» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я