Пособие адресовано слушателям факультета подготовки руководящих и педагогических кадров кафедры профессионального обучения ГАОУ ВПО «Московский институт открытого образования» Департамента образования города Москвы, для подготовки к текущему и государственному экзаменам.
Книга содержит сведения о строении, функциях, онтогенезе, регуляции функций сердца в норме и при функциональных нарушениях. Авторы стремились к синтезу классических представлений о природе сердечной деятельности, механизмах ее миогенной, рефлекторной и гуморальной регуляции, а также результатов современных физиологических, молекулярно-биологических и биохимических исследований. Особое внимание уделено физиологическому обоснованию наиболее распространенных инструментальных методов исследования электрической активности, биомеханики, насосной и эндокринной функций сердца (электро-, фоно- и эхокардиография, электромагнитная и ультразвуковая флоуметрия), а также вопросам интерпретации данных клинической функциональной диагностики и фундаментальных экспериментальных исследований. Пособие предназначено для студентов биологических и медицинских вузов, аспирантов, клинических ординаторов, широкого круга биологов, исследователей, преподавателей и практикующих врачей.
Настоящее учебное пособие раскрывает понятие о функциональном состоянии и физической работоспособности юных хоккеистов, дает методическую основу их определения с учетом возраста и специфики профессиональной подготовки в различные периоды учебно-тренировочного процесса. Предназначена для тренеров и врачей детских и юношеских хоккейных команд, а также для специалистов по спортивной физиологии и медицине.
В своей книге Бабетта Ротшильд, всемирно известный психотерапевт с 40-летним опытом клинической практики, описывает роль телесных ощущений и реакций, которые возникают после пережитых травм и стресса. Соединив в терапии вербальный и телесно-ориентированный подходы, клиницист предлагает не требующую прикосновений методику работы с телом и его воспоминаниями для лечения посттравматического стрессового расстройства. В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
Учебное пособие по дисциплине «Анатомия и возрастная физиология»математического и естественно-научного (базовая часть) цикла предназначено для студентов очной и заочной форм обучения по направлению 050400.62 «Психолого-педагогическое образование», профилю «Психология и социальная педагогика», слушателей курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников сферы психологии и педагогики.
Пособие отражает современные представления о мозговых механизмах памяти и научения, кодирования информации, возникновения эмоций, мотивации, управления движениями, индивидуально-типологических особенностей, функциональной асимметрии мозга, обучения и аддиктивного поведения. Подробно рассмотрены вопросы психофизиологии, сопряженные с проблемами спортивной деятельности, повышения эффективности тренировочного процесса, саморегуляции психического и физического состояния. Пособие предназначено для студентов, обучающихся по направлению «Педагогическое образование», профиль «Физическая культура». Ознакомление с материалом пособия также будет способствовать формированию профессиональных компетенций студентов, обучающихся по магистерской программе «Менеджмент образовательных учреждений и организаций физкультурно-спортивной направленности» по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование». Специальная направленность пособия делает его интересным для студентов, желающих углубить свои знания по физиологии, тренеров, спортивных психологов, аспирантов и всех, кто интересуется проблемами соотношения психологических и биологических процессов, обусловливающих успех в спорте.
Если бы можно было дать один совет, то это был бы совет такого плана: «Продержись на ногах дольше всех остальных в добром здравии и активным». Тогда вопрос успеха, удачи и результатов отойдет на второй план – ты просто будешь более опытен, чем все окружающие.Поэтому вопросу долголетия нужно и важно уделять самое пристальное внимание. Некоторым вопросам сохранения и приумножения здоровья посвящена данная книга. Больше ты можешь найти в моих других материалах и книгах, посвященных чисто теме здоровья.
В книге здоровье личности рассматривается с позиции устойчивости саморегулирующейся системы, которая сама себя поддерживает, восстанавливает и совершенствует. Дается новая классификация поведенческих реакций саморегуляции, знание которой помогает человеку сохранять здоровье, продлевать жизнь, совершенствовать и гармонизировать семейные отношения. Анализируются процессы самореализации и обучаемости, самовоспитания и воспитания с позиции психофизиологической совместимости. Предлагается овладение интегративной поддержкой по системе, разработанной автором. Просветительская цель книги – демонстрация того, в какой мере знания психофизиологических закономерностей способствуют оптимизации учебно-воспитательного процесса. Книга предназначена для педагогов и воспитателей, акмеологов, психологов, родителей и всех тех, кто хочет глубже понять себя и других, кто хочет совершенствовать процессы образования и воспитания, видеть их эффективными и сохраняющими здоровье.
Ученый, значительную часть жизни занимавшийся психофизиологией межполушарных отношений, вносит свою лепту в объяснение некоторых фундаментальных социологических феноменов, не претендуя, впрочем, на всеохватывающий характер своих объяснений…
Книга посвящена теме совершенствования и духовного развития человеческой личности. Автор раскрывает последовательность действий человека для понимания своего места в мире. С чего начинать этот путь, как контролировать количественные черты характера, правильно выстраивать взаимоотношения, понимать, для чего человек живет. Способы развития психики, ума, разума. Пути познания поведения человека.Данная книга – это багаж знаний, который Вы можете забрать с собой и стать счастливым человеком.
Книга посвящена теме совершенствования и духовного развития человеческой личности. Автор раскрывает последовательность действий человека для понимания своего места в мире. С чего начинать этот путь, как контролировать количественные черты характера, правильно выстраивать взаимоотношения, понимать, для чего человек живет. Способы развития психики, ума, разума. Пути познания поведения человека.
Учебное пособие адресовано студентам, обучающимся по направлению 37.03.01 «Психология», профиль «Психология раннего и дошкольного возраста». Его цель – помочь студентам реализовать программу подготовки академического бакалавриата и освоить учебные дисциплины «Психофизиология», «Дифференциальная психофизиология», «Основы психогенетики». Пособие подготовлено на основе модели и новых модулей ОПОП согласно ГК № 05.043.0028 и в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г., ФГОС ВПО по направлению 030300.62 «Психология» и утверждено на заседании кафедры возрастной психологии.
Любой из нас – каким бы искушенным и здравомыслящим человеком он себя ни считал – в любой момент может оказаться объектом и жертвой пропаганды. СМИ манипулируют нами ежедневно с помощью инструментария, находящегося вне сферы морали и ценностей. Понять это явление поможет книга «Абсолютное оружие», впервые сделавшая достоянием общественности закрытый курс лекций МГИМО (У) МИД России. Политический аналитик, известный публицист и общественный деятель, доктор исторических наук Валерий Соловей раскрывает основные способы, цели и задачи медиаманипулирования, объясняет, почему мы так легко поддаемся воздействию пропаганды. На актуальных примерах демонстрирует основные методы, технологии и техники пропаганды. Эта книга освобождает от многих иллюзий и открывает возможность более трезвого, хотя и горького взгляда на действительность. Она важна и полезна всем, кто хочет понять действие пропаганды, научиться ей противостоять или использовать.
Книга «Психологические основы торгового дела» – итог большой теоретической и практической работы автора д. пс.н., проф. А.А.Шевцова и группы заинтересованных в этой теме людей. Проведенные ими исследования деловых способностей, обобщенные и осмысленные в ходе междисциплинарной конференции в НГУЭУ 25-26 апреля 2017 г., позволили поставить задачу разработки учебника торгового дела, исходящего из психологических установок рынка, а не экономической отрасли. Иными словами, это не учебник государственной торговли, а пособие для желающих пробиться на рынок в современных условиях. Принципиальная позиция автора, отличающая его от подобного рода изданий, заключается в том, что написанию учебников и методик торгового дела должны предшествовать философская и психологическая проработка материала, позволяющая не вести тренинги и развивать навыки, а меняющая мировоззрение. Данная книга – попытка разработки философской и психологической пропедевтики Начал торгового дела.
Тематический сборник работ разных лет классика отечественной психологической науки Алексея Николаевича Леонтьева (1903–1979), посвященных психологическим и психолого-педагогическим вопросам развития ребенка, обучения и воспитания. Наряду с широко известными работами, книга включает в себя много малодоступных, долгое время не переиздававшихся работ, а также целый ряд впервые публикуемых текстов. Психологам, педагогам и другим работникам образования.
Книга является первым изданием авторских текстов по различным проблемам психологии профессиональной пригодности. Представленные материалы (фрагменты статей, разделов монографий, учебников, сборников) отражают результаты теоретико-экспериментальных и прикладных исследований ведущих отечественных специалистов в области психологии труда, инженерной психологии и эргономики, а также в смежных областях психологии. Они охватывают широкий круг вопросов – историю развития данного научного направления, его методологические и теоретические основания, психологическое профессиоведение, характеристику профессиональной деятельности и субъекта труда, функциональные состояния, профессиональную пригодность, фундаментальные и прикладные аспекты инженерной психологии и эргономики. Для психологов и эргономистов, преподавателей, студентов и аспирантов факультетов (кафедр) психологии вузов.
Противоречие между способом подачи учебного содержания и природными свойствами мозга ребёнка является препятствием на пути повышения качества образования. Для разрешения этого противоречия автору понадобилось свести в единую систему теорию познания, психологию умственных процессов, нейрофизиологию детского мозга и саму науку в виде учебного предмета. В результате возникла современная технология обучения на основе принципа самостоятельного созидания знаний учащимися на уроках. В формате PDF A4 сохранен издательский макет.
Словарь содержит краткую характеристику медико-биологических и психологических терминов, понятий, концепций, явлений по учебной дисциплине «Медико-биологические основы безопасности жизнедеятельности» и «Психология безопасности труда».
Учебник подготовлен в соответствии с новой программой по физиологии для вузов физической культуры и требованиями Государственного стандарта высшего профессионального образования. Для студентов, аспирантов, научных сотрудников, преподавателей, тренеров и врачей, работающих в области физической культуры.
Как происходит мыслительный процесс? Почему мы принимаем те или иные решения? Что определяет наше поведение? Как научиться управлять своими желаниями, страхами и инстинктами? Чтобы ответить на эти и многие другие вопросы, необходимо представлять принципы работы мозга и нервной системы. Алексей Алексеевич Ухтомский, выдающийся учёный и мыслитель XX века, в своих трудах смог объяснить физиологические основы психологических процессов. Его учение о доминанте лежит в основе такого инновационного направления, как биокибернетика. Авт. – сост. А. А. Шапошникова
В монографии обобщены современные представления о физиологических механизмах, лежащих в основе силовых возможностей человека. Раскрываются сведения о тренировочных программах, направленных на развитие мышечной силы. Авторы предлагают новые дополнительные методы увеличения силовых способностей человека. Монография предназначена для специалистов по спортивной медицине, физиологии, биомеханике, биохимии, теории и методике спортивной тренировки; для студентов, обучающихся по направлениям подготовки 49.04.01 – Физическая культура, 49.04.02 – Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура), 49.04.03 – Спорт; для аспирантов направлений подготовки 06.06.01 – Биологические науки и 49.06.01 – Физическая культура и спорт.
Учебник подготовлен в соответствии с новой программой по физиологии для вузов физической культуры и требованиями Государственного стандарта высшего профессионального образования. Для студентов, аспирантов, научных сотрудников, преподавателей, тренеров и врачей, работающих в области физической культуры. 7-е издание.
Данное учебное пособие по физиологии рассчитано на студентов вузов и содержит научные разделы по физиологии, функциональной анатомии, этиологии (причины заболеваний) и патологии, которые можно найти только в научных сборниках и журналах. Данный курс лекций будет полезен студентам, аспирантам и преподавателям, изучающим или преподающим физиологию человека, медицину и физическую культуру. Этот курс является научным базисом для реализации программы «Активное долголетие».
Монография посвящена медицинским и психофизиологическим аспектам обеспечения безопасности и эффективности деятельности летного состава в экстремальных условиях воздействия высоких температур. Отличительной особенностью монографии является системный анализ путей защиты лиц опасных профессий с позиции деятельностного подхода. Обобщен многолетний опыт проведения исследований включая особенности медицинского сопровождения деятельности летного состава в реальных условиях ведения боевых действий в Афганистане. Многие материалы публикуются впервые и содержат уникальные данные о лимитирующем значении психофизиологических возможностей человека в экстремальных условиях. Монография адресована широкому кругу читателей. Она будет полезна врачам, гигиенистам и физиологам, обеспечивающим работу лиц экстремальных профессий.
Белинский ставит со всей ясностью вопрос о включении «физиологических очерков» в русло великих традиций русской реалистической литературы, требует в то же время от авторов овладения тем глубоким знанием и пониманием русской действительности, которое было свойственно Грибоедову, Пушкину, Лермонтову, Гоголю. Именно их творчество имеет в виду Белинский, когда говорит, что «литераторы, принимавшие участие в этих изданиях, могли бы, кажется, найти для себя готовую и притом верную точку зрения на общество в произведениях тех немногих русских писателей, которые умели постигнуть тайну русской действительности».