Программа и методические рекомендации по учебному курсу «Предпринимательство для начинающих»

Е. В. Савицкая, 2021

Данная программа и методические рекомендации подготовлены для учителей, преподающих учебный курс «Предпринимательство для начинающих» по учебному пособию И. В. Липсица и Е. В. Савицкой «Твой путь в мир бизнеса». Предлагаемое пособие состоит из трёх частей. В первой части содержится программа учебного курса по предпринимательству. Во второй части представлена дополнительная литература к каждой теме курса. Третья часть включает решения заданий из учебного пособия и ответы к ним, а также методические рекомендации по организации учебной деятельности на уроках. В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.

Оглавление

  • I. Программа по учебному курсу «Предпринимательство для начинающих»

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Программа и методические рекомендации по учебному курсу «Предпринимательство для начинающих» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

© ООО Издательство «ВИТА-ПРЕСС», 2021

Художественное оформление.

© ООО Издательство «ВИТА-ПРЕСС», 2021

Все права защищены

* * *

I. Программа по учебному курсу «Предпринимательство для начинающих»

1. Пояснительная записка

Программа по учебному курсу адресована учителям, которые будут преподавать его по учебному пособию И. В. Липсица и Е. В. Савицкой «Твой путь в мир бизнеса» издательства «ВИТА-ПРЕСС».

Это учебное пособие не совсем обычное. Во-первых, оно представлено в трёх форматах: в книжном варианте, аудио — и видеоформате. Любую тему курса учащиеся могут изучить, прочитав книжный текст или прослушав видеолекцию, в зависимости от своих предпочтений. Если позволяют технические средства школы, видео-лекцию можно послушать на уроке, а дома учащиеся закрепят материал, прочитав соответствующую главу учебного пособия.

Во-вторых, данное учебное пособие не просто транслирует теоретические знания, а нацелено на обучение в процессе деятельности (learning-by-doing). В конце каждой темы содержатся два учебных задания. Все типы заданий направлены на развитие у выпускников креативности и критического мышления, на достижение требований ФГОС СОО по формированию личностных, метапредметных и предметных результатов обучения. Первое задание — это проблемный вопрос, кейс, задача, эссе или работа с интернет-ресурсами.

Второе задание — групповой проект. При выполнении этого задания применяется командная работа в форме внеурочной проектной деятельности учащихся, т. е. создаются группы, решающие поставленную задачу не на уроке, а в неформальном общении друг с другом и при отсутствии руководства со стороны учителя.

Цель каждого группового проекта — попытка практического применения знаний, полученных при изучении соответствующей темы курса. Учащиеся должны разработать собственную бизнес-идею, оценить спрос на свой продукт (размер рынка), продумать организацию его продаж и маркетинговые коммуникации, составить приблизительный план расходов на реализацию своего бизнеса, решить, где будут искать необходимые денежные ресурсы и какую организационно-правовую форму выберут для своего предприятия.

Каждый групповой проект оформляется в виде презентации, которую команды учащихся представляют в классе. Для этого необходимо выделить время на уроках. Если учебный курс рассчитан на 16 часов, можно поступить следующим образом:

• 10 уроков выделяются на изложение материала 10 тем и выполнение первого учебного задания к каждой теме;

• 5 уроков — на презентацию групповых проектов (1 урок — 2 проекта к 2 темам);

• 16-й урок — резервный (можно предложить учащимся зачётную работу или подвести итоги групповых проектов).

Цель обучения — освоение учащимися системы понятий из сферы предпринимательства и инструментов ведения бизнеса на основе системно-деятельностного подхода, который обеспечивает активную учебно-познавательную деятельность обучающихся, а также формирование их готовности к попытке создания собственного бизнеса.

Задачи обучения:

— формирование системного знания о предпринимательстве;

— формирование умения принимать рациональные решения и оценивать их возможные последствия для себя и своей семьи;

— формирование навыков самостоятельной учебной деятельности;

— формирование навыков коллективной деятельности, умения находить общий язык с разными людьми в коллективе;

— овладение навыками поиска актуальной информации в различных источниках, включая Интернет, и её правильной оценки;

— овладение навыками использования теоретических знаний для решения практических задач;

— овладение навыками проектной деятельности на основе базовых экономических знаний;

— формирование умения применять полученные знания для исполнения социально-экономической роли предпринимателя;

— формирование способности к самоопределению в экономической деятельности;

— формирование уважительного отношения к своей и чужой собственности.

2. Планируемые результаты освоения учебного курса

2.1. ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Важные личностные характеристики и установки выпускника:

— ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;

— готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в процессе самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

— готовность и способность обучающихся к отстаиванию собственного мнения, выработке собственной позиции;

— гражданская позиция активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок;

— готовность к осуществлению собственных прав и свобод без нарушения прав и свобод других лиц, правовая грамотность;

— готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих их права и интересы;

— готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

— развитие компетенций сотрудничества со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности;

— осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие традиционных ценностей семьи, формирование ответственного отношения к своей семье;

— готовность и способность к образованию и самообразованию на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной деятельности;

— осознанный выбор предпринимательства как путь и способ реализации собственных жизненных планов;

— потребность трудиться, уважение к труду, добросовестное, ответственное и творческое отношение к трудовой деятельности.

2.2. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

2.2.1. Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

— ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

— самостоятельно определять цели и оценивать ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;

— выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;

— организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;

— сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной целью.

2.2.2. Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

— искать и находить обобщённые способы решения задач, в том числе осуществлять развёрнутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;

— критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций;

— находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения;

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

  • I. Программа по учебному курсу «Предпринимательство для начинающих»

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Программа и методические рекомендации по учебному курсу «Предпринимательство для начинающих» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я