Профессиональная этика и коммуникативная культура вожатого

Е. А. Леванова, 2017

Важнейшим периодом для активного отдыха и оздоровления детей и подростков, формирования социальных компетенций, творческого и интеллектуального развития, является каникулярное время, особенно летнее. Большими возможностями для этого обладают летние лагеря. Данные рекомендации адресованы вожатому, т. к. именно от его этических норм и ценностей, коммуникативной культуры во многом зависит качество детского летнего отдыха.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Профессиональная этика и коммуникативная культура вожатого предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Московский педагогический государственный университет»

Рецензенты:

Вербицкий А. А., академик, действительный член РАО, доктор педагогических наук, профессор Московского педагогического государственного университета;

Куприянов Б. В., доктор педагогических наук, профессор Московского педагогического государственного университета;

Мудрик А. В., член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор Московского педагогического государственного университета

Авторский коллектив

Болотова Наталья Петровна, кандидат психологических наук, доцент кафедры социальной педагогики и психологии факультета педагогики и психологии Московского педагогического государственного университета.

Галой Наталья Юрьевна, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии факультета педагогики и психологии Московского педагогического государственного университета.

Горбенко Ирина Александровна, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии факультета педагогики и психологии Московского педагогического государственного университета.

Долинская Людмила Александровна, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии образования факультета педагогики и психологии Московского педагогического государственного университета.

Леванова Елена Александровна, доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой социальной педагогики и психологии факультета педагогики и психологии Московского педагогического государственного университета.

Попова Светлана Юрьевна кандидат психологических наук, доцент кафедры социальной педагогики и психологии факультета педагогики и психологии Московского педагогического государственного университета.

Пушкарева Татьяна Владимировна, доктор педагогических наук, профессор кафедры социальной педагогики и психологии факультета педагогики и психологии Московского педагогического государственного университета.

Сахарова Татьяна Николаевна, кандидат психологических наук, доцент, декан факультета педагогики и психологии Московского педагогического государственного университета.

Цибульникова Виктория Евгеньевна кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и психологии профессионального образования имени академика РАО В.А. Сластенина факультета педагогики и психологии Московского педагогического государственного университета.

Фарниева Мариана Гирсановна кандидат педагогических наук, доцент кафедры социальной педагогики и психологии факультета педагогики и психологии Московского педагогического государственного университета.

Вместо предисловия

Три сита

Один человек пришел к своему Наставнику и спросил:

— Знаешь ли ты, что сказал сегодня о тебе твой друг?

— Подожди,остановил его Учитель,просей сначала все, что ты собираешься сказать через три сита.

— Три сита?

— Прежде, чем что-нибудь говорить, нужно трижды просеять это. Во-первых, просеять через сито правды. Ты уверен, что все, что ты хочешь сказать мне, есть правда?

— Да нет, я просто слышал…

— Очень хорошо. Значит, ты не знаешь, правда, это или нет. Тогда просеем это через второе сито — сито доброты. Ты хочешь сказать о моем друге что-то хорошее?

— Нет, напротив…

— Значит, продолжал Учитель,ты собираешься сказать о нем что-то плохое, но при этом даже не уверен, что это правда. Попробуем третье сито — сито пользы. Так ли уж необходимо услышать мне то, что ты хочешь рассказать?

— Нет, в этом нет никакой необходимости…

— Итак, заключил Наставник,в том, что ты хочешь сказать мне нет ни правды, ни доброты, ни необходимости. Зачем тогда говорить это?

(Из легенд о Сократе)

Напутствие вожатому

Дорогой друг!

Казалось бы, лишь двадцать один день — одна лагерная смена…

Как измерить, много это или мало? Для одних — целая жизнь, для других — эпоха. Одни познают мир, другие — тех, без которых этот мир был бы лишен ярких красок, — детей…

Самым важным и значимым взрослым для ребят в эти двадцать один день становится вожатый. Именно на него возложено решение основных задач в организации летнего отдыха детей и подростков: развитие творческого, интеллектуального потенциала, сохранение и преумножение здоровья, формирование социальных компетенций.

Перед вожатым, особенно начинающим, встает множество проблем. Не всегда эти проблемы однозначны, не на все вопросы можно дать точные ответы.

Надеемся, что рекомендации, представленные в этом пособии, помогут тебе найти наиболее правильный выход из сложных ситуаций, выстроить конструктивные и доброжелательные взаимоотношения с ребятами, их родителями, коллегами и администрацией.

Помни, что главными ориентирами деятельности вожатого являются его внутренний мир, отношение к людям, морально-нравственные ценности.

Верим, что в своей деятельности ты будешь ориентироваться на Правду, Доброту и Пользу, что не забудешь слова из известной песни: «Все в жизни бывает — и бури, и штормы, и вот ты почти раскис.

Но в небо взмывают призывные горны, и снова звучит девиз: Все время искать чего-то с рассвета и до зари.

Такая у нас работа ребятам мечту дарить.

Уж если костер, то огонь негасимый, чтоб целому миру свет, Чтоб дети смеялись, и самый счастливый над миром вставал рассвет…»

Желаем удачи в твоем благородном деле!

В несметном нашем богатстве Слова драгоценные есть: Отечество, Верность, Братство. А есть еще: Совесть, Честь…

А. Яшин

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Профессиональная этика и коммуникативная культура вожатого предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я