В конце 80-х в московской семье родился мальчик. Умный, тонко чувствующий, он не мог бегать, говорить, боялся незнакомых людей, громких звуков. Прошло много времени, прежде чем Пете поставили диагноз «аутизм». «Приключения другого мальчика», написанные его мамой, — бесценное пособие для родителей и воспитателей. Доступно и подробно автор рассказывает, как помочь другому ребенку и его близким жить полноценной жизнью. Эта книга — о том, что усилия никогда не бывают напрасными, а надежда — ложной.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Приключения другого мальчика. Аутизм и не только» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Несколько слов о новом издании
Приключения другого мальчика» были написаны в 2014 г. с целью поделиться опытом реабилитации (во многом позитивном) нашего сына, сегодня уже взрослого человека.
Успех книги показал, что идея была правильной. Однако, к моменту второго издания появилась потребность сказать несколько дополнительных слов. Судя по письмам некоторых читателей, необходимо сделать кое-какие замечания по поводу приведенных методик.
Что касается программ Домана, я старалась детально изложить, как мы по ним двигались. Но я ни в коем случае не призываю повторять наш опыт в точности. Во-первых, эти программы при всей декларируемой универсальности индивидуальны. Во-вторых, это лишь один из способов коррекции нарушений при ASD (РАС). Много лет назад, в 90-х, когда мы, сбиваясь с ног, искали, как помочь нашему Пете, программы Домана стали для нас единственной надеждой после череды разнообразных специалистов. С тех пор многое изменилось — появилось немало специалистов и реабилитационных центров, сформировались новые направления, а самое главное — необходимая информация теперь общедоступна. Тем не менее читатели по-прежнему находят в книге много полезного — что и было моей целью.
Гленну Доману мы бесконечно признательны, в первую очередь, за отношение к «другим» детям, которое профессор Дуглас Биклен сформулировал как «презумпция компетентности». Эту позицию в полной мере разделяют Розмари Кроссли, создатель техники FC, и многие другие ученые — профессор Энн Донеллан, профессор Ванесса Баль, профессор Изабель Сулье, доктор Джон Хуссман, к примеру. Презумпция компетентности подразумевает, что человек с особенностями развития (в частности, с ASD), сопровождаемыми тяжелыми нарушениями речи, способен мыслить, понимать и учиться, как другие люди, пусть это и никак не проявляется при первых попытках симметричного контакта.
Каждая семья имеет право выбрать тот путь, который ей видится верным. Для Пети самыми действенными оказались как раз наиболее критикуемые методики — те самые программы Домана и FC — техника облегченной коммуникации.
Также отличные результаты дала наша собственная техника, которую мы разрабатывали и совершенствовали в течение многих лет и назвали «Методом Когнитивного Кармана». По настоятельным просьбам родителей и специалистов книга дополнена описанием этой техники.
Кроме того, в библиографию добавлен ряд ссылок. Я очень признательна всем давшим отзывы после первой публикации книги, в частности, признанным авторитетам в области аутизма — профессору Н. Л. Горбачевской и профессору А. Б. Полетаеву и тем, кто лично столкнулся с проблемой ASD (РАС) — собственно, этим людям «Приключения» и адресовались в первую очередь, и я счастлива, если книга им помогла.
Благодарю главного редактора издательства Corpus В. Горностаеву, художника А. Бондаренко и редактора П. Бобылькова за неоценимую помощь при подготовке настоящего издания.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Приключения другого мальчика. Аутизм и не только» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других