На писательство я настраивалась долго, разрываемая противоречиями: рассказывать начистоту или… Боролась сама с собой. Ведь писать мне хотелось вовсе не детские сказки, а взрослые истории, основанные на реальных событиях. Победила правда! Будущий отельер должен знать, какая интересная жизнь его ждёт. Бизнес — это риск, взлёты и падения, приобретения и потери. Каждая сложная ситуация — это вызов и шанс перейти на новый уровень Бытия. Любой предприниматель это подтвердит.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Истории из хостела» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 1
Мой путь в туриндустрию начался в 2016 году и поначалу даже отдалённо не был похож на рождение серьёзного или стоящего дела. Как многие начинающие собственный бизнес предприниматели, я искала информацию в интернете, где, как правило, много «советологов» и платных консультантов, но нет ни одного прикладного специалиста, который прошёл бы весь путь от начала до конца, фиксируя и описывая каждое событие в хронологической последовательности, с разбором и подробностями.
Однажды мне предложили купить готовый бизнес за относительно небольшие деньги. Сразу скажу, что это предложение было интересным, так как я рассматривала возможность расширения и масштабирования.
Я поехала сделать предварительную оценку бизнеса на месте и после осмотра отказалась, хотя всё там было сделано качественно и эстетично. Хозяин бизнеса, наверное, расстроился, но всё же задал вопрос: «Как вы это делаете? Я звоню вам в хостел минимум раз в неделю, и чаще всего у вас очень мало свободных мест». Ответила я просто: «Сначала вы вваливаете все имеющиеся средства в ремонт и обустройство, потом проходит полгода — и вы начинаете нервничать, ещё через год вы бьётесь головой о стену, а потом проходит три года — и ВУАЛЯ: у вас всё хорошо».
На самом деле это была попытка в шутливой форме успокоить и обнадёжить человека, который в принципе-то всё сделал неплохо; но объяснять ему, где он ошибся, в мои планы и не входило. Ведь для того, чтобы не продавать свой готовый, но неперспективный бизнес, надо пройти определённый путь от покупки (аренды) «правильного» помещения до сбора «положительных» отзывов.
Глава 2
Первое и, пожалуй, самое главное при открытии хостела — правильно выбрать местоположение и помещение.
Не думайте, что в выигрышном положении окажется центр города, или это обязательно должен быть город-герой, или с кучей достопримечательностей, или наоборот, промзона в окружении промплощадок и терминальных складов. На самом деле работать и развиваться можно везде, главное понимать, что нужен индивидуальный подход для привлечения и информирования клиентов.
До начала поиска места я задала себе главный вопрос: «Кто здесь будет останавливаться на ночлег? Кто мой основной потребитель?» Это обстоятельство нельзя игнорировать, поскольку сфера услуг подразумевает удобство пользования для потребителей и каждому человеку важны несколько вещей: наличие транспортного сообщения для самостоятельного проезда к месту работы или учёбы, удобство заезда автомашин или трансферов максимально близко к хостелу, наличие продуктовых магазинов, желательно недорогого сегмента. Также положительным фактором будет возможность пообедать и поужинать в кафе, и если в шаговой доступности имеются недорогие, но полноценные точки общественного питания, это добавит выбранному местоположению несколько очков в вашу пользу.
В моём случае город расположен в пятидесяти километрах от Москвы по Горьковскому направлению. Казалось бы, туристы, совершая путешествие во Владимир, Суздаль, Казань, должны заезжать сюда на ночлег, но вот незадача — на туристическое направление наш город пока не тянет: у нас мало достопримечательностей, хоть исторические места и были бы интересны, но Информационно-туристический центр (экскурсии, музеи и так далее) только начинает развиваться. Зато вокруг города много складов, строек, терминалов; часто приезжает с товарами ярмарка выходного дня. Вывод был сделан: в основном у меня будут жить работники складов и продавцы ярмарок выходного дня, может быть иногда водители-дальнобойщики и пока вряд ли туристы. Но я помнила о перспективе развития города в целом и о том, что всем будет удобно жить рядом с развитой инфраструктурой, ходить на прогулки и не тратить на дорогу много времени.
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Истории из хостела» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других