Книга «Рецепты Святой Хильдегарды» является бесценным источником уникальных методик лечения выдающейся целительницы Св. Хильдегарды фон Бинген, жившей 900 лет назад. Жизненный путь Св. Хильдегарды фон Бинген поразителен: получив божественный дар, аббатиса с точностью, поражающей даже современных медиков, познала действие на организм человека тех или иных специй, трав, вина, камней или металлов. Ее дар прозорливости и целительства получил широкое признание современников, был признан самим Папой Римским. Свидетельством этого является то, что св. Хильдегарда была канонизирована как святая еще при жизни. Это очень редкое явление в христианстве и свидетельствует об огромном ее авторитете как целительницы. Благодаря действенности рецептов Св. Хильдегарды, описанных в этой книге, во многих странах Западной Европы сегодня стали открываться клиники, которые используют ее методы, появляются многочисленные аптеки, продающие лекарства по ее рецептам. Эта книга – совершенно уникальное, адаптированное для современного читателя собрание рецептов аббатисы Св. Хильдегарды фон Бинген – стала результатом многолетнего изучения ее наследия известной целительницей и специалистом по натуропатии Еленой Витальевной Свитко.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Рецепты св. Хильдегарды предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Кое-что об истории старинных методов целительства
Труды аббатисы бенедиктинского монастыря Хильдегарды в свое время были найдены знаменитой французской предсказательницей мадмуазель Ленорман. Последняя обнаружила рукописи целительницы в библиотеке монастыря, куда ее отдали учиться. Как вспоминала она впоследствии, в богатом хранилище книг учеными были даже мыши, наевшиеся старинных фолиантов, которые хранили мудрость веков. Анна Мария Ленорман очень многое узнала об удивительной женщине, жившей за семь веков до нее. Когда Ленорман попала в библиотеку, ей показалось, что это — необыкновенный мир. От некоторых полок будто бы веяло чем-то особым, энергия исходила от них. Приблизившись к ним, она и обнаружила труды Хильдегарды, а также те старинные источники, которыми пользовалась святая. Окунувшись в изучение трудов, чудесные видения пронеслись пред ее очами — она как бы переступила временной порог и перенеслась в средневековье. Какие же картины предстали перед ее воображением!
…Хильдегарде открывались иные миры, ей являлись некие личности, коим были доступны знания о зримом и незримом мирах. Но самое главное для Анны Марии было то, что у Хильдегарды открылся так называемый третий глаз.
Незаурядные способности аббатисы не укладывались в прокрустово ложе христианской догматики, и ее на некоторое время даже отлучили от церкви. Однако со временем она вновь была принята в церковное лоно, а после смерти — канонизирована. Ее новации, не устраивающие окружающих, заключались в том, что она спокойно и откровенно писала о необходимости совокупления мужчин и женщин, видела в этом полный таинственного значения божественный акт природы, венчающий деятельность Творца. Кроме того, она замечательно лечила травами и знала их тайное символическое значение. Позже Ленорман воспользуется этими знаниями, чтобы обозначить каждую из придуманных ею карт каким-нибудь определенным видом цветка.
Аббатиса настолько умело использовала возможности лекарственных трав, что современные ученые не перестают удивляться. Как могла она иметь столь обширные знания о разных видах флоры, если не путешествовала по земному шару, а находилась в стенах монастыря? Думается, ей были известны психоделические свойства растений, которые она почерпнула из древних манускриптов, где описывались тайны друидов. Друиды — это жрецы природы, проживавшие в лесах Англии и Ирландии, знавшие магические свойства растений.
Известно, что Хильдегарда очень любила зеленый цвет и писала о его благотворном влиянии на тело и душу человека. Известно даже ее поэтическое произведение о зеленом цвете. Она имела свою теорию: именно этот цвет «правит» миром. Под влиянием этой идеи аббатиса написала труд в зеленом переплете, где подробно описывала цветовую гамму, свойства радуги, иерархию цветов и их влияние на душу или? как сказали бы мы сегодня, на психику человека.
Интересно, что в минуты мистических откровений перед глазами Хильдегарды представал экран зеленоватого цвета (наверное, он был подобен экрану компьютерного монитора), где ей демонстрировалось устройство внутренних органов человека, давалось понятие об эндокринной системе, появлялись надписи на латинском языке — описывались методы лечения. Эти надписи она читала и надиктовывала специально предоставленному ей секретарю — высокообразованному по тем временам монаху. Так и возникали один за другим ее труды. Конечно, такой метод получения информации мог принести аббатисе много бед, но она находилась под покровительством влиятельных людей того времени, пользовавшихся не только ее умением лечить, но и ее прорицательскими способностями. Чтобы иметь представление об особенностях ее литературного стиля, процитирую отрывок из поэмы о зеленом цвете — властелине мира.
…О благодатная зелень,
Ты даруешъ миру власть и солнце,
Ты правишь всем миром,
И тебя обволакивают божественные объятия тайн.
Современные ученые, знакомясь с работами Хильдегарды, пытаются найти объяснения этим чудесам. К примеру, наркологи, знакомые с действием галлюциногенов, утверждают: видение мира в зеленом цвете возникает при употреблении выжимки из растений семейства пасленовых. В некоторых средневековых записях есть упоминания, будто бы Хильдегарда вдыхала пары отвара конопли, чтобы войти в транс и принимать божественные послания. Однако такое объяснение не устраивает поклонников хильдегардовой методики — вряд ли состояние наркотического опьянения могло помочь особому видению. Наоборот, чтоб запомнить и понять научные сведения, надо быть предельно собранным и абсолютно трезвомыслящим человеком. Поэтому современный ученый из Германии, где рецепты Хильдегарды пользуются особой популярностью, Сергиус Головин считает, что целительница развила у себя способность воспринимать мир обоими полушариями головного мозга, благодаря чему обладала даром особого видения, но при этом всегда оставалась в мире реальности.
Сама Хильдегарда писала следующее: «Лица, которые я вижу, приходят ко мне не в сновидениях, не в состоянии помешательства, я их воспринимаю в состоянии бодрствования, вижу ясно, как если бы они имели физическое тело. Рассудок мой ясен, а не помрачен».
Также Хильдегарда и пророчествовала, могла жестко высказаться о владыках Европы. Им это, разумеется, было не по вкусу, но Хильдегарда уверяла, что высказываться ее призывает Господь. Случалась, она говорила самому королю: «Мои глаза смотрят на мир, мои чувства обнажены. Я говорю с Богом — Он отвечает на мои вопросы». Спасали от расправы Хильдегарду известность и почетная должность настоятельницы нескольких монастырей.
Подобные видения являлись и упомянутой Ленорман. Очевидно, она тоже обладала способностью воспринимать поступающую информацию левым и правым полушариями мозга. Известно: за наши «сонные видения» отвечает правое полушарие, активизирующееся во сне, а за рациональное мышление — левое, обеспечивающее «трезвый» взгляд на мир. И лишь некоторые люди — их единицы — обладают замечательной возможностью одинаково использовать ресурсы обеих полушарий головного мозга. Иногда такие способности называют патологическими. Очевидно, они имелись и у Хильдегарды, и у Марии Ленорман.
Есть еще одно предположение: возможно, Хильдегарда была знакома со старинной книгой Тота — бога, создавшего таротовы карты. Это — особая страница в истории прорицания, предвидения, так как эти карты открывают свои свойства не всем, а лишь тем, кто одарен даром ясновидения. Ленорман ощущала карты то теплыми, то холодными; иногда они меняли окраску, светились.
Анна Мария писала о них так: «Если осторожно взять карты в руки и начать их рассматривать, сердце наполнялось особыми чувствами. Каждая из карт — будто дверь в мироздание, но пока оно является сложным лабиринтом, по которому предстоит путешествовать. В картах зашифрованы основные законы Космоса, а по его лабиринтам перемещаются человеческие судьбы». Иногда она их видела: лицо, фигура человека, иногда цветы, обозначающие то или иное жизненное событие. Возможно, и Хильдегарда, и Ленорман видели вместо картин на картах изображение растений и цветов, причем они могли менять свою окраску. Растения будто говорили на некоем таинственном языке: чабрец вдруг начинал светиться лиловым цветом, а болиголов золотым свечением свидетельствовал о возможном исцелении. Алел ярче прежнего мак, белели лютики, а синий василек повествовал, как вылечить болезни глаз.
Ясновидящим не дано видеть то или иное событие, как представляют некоторые, им приходиться решать сложные головоломки, поэтому они должны знать, как именно цвет или число влияют на судьбу человека.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Рецепты св. Хильдегарды предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других