Маскам рад!

Елена Петровна Терещенко, 2020

Фантастический рассказ описывает события несуществующего 2020 года, который мог бы стать другим в отличие от нынешнего на примере эпизода из жизни 20-летней Маши, которая стремится на бал в Вену, с которого и начинаются все необыкновенные события, перевернувшие весь мир. Благодаря участию Маши в знаменитом Венском бале от знакомого нам 2020 года остались лишь маски.

Оглавление

  • ***

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Маскам рад! предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Наступил февраль 2020г. В Вене должен был быть пройти бал для принцесс. Маша — стройная, высокая девушка с огромными голубыми глазами 20 — ти лет весь год мечтала об этом. Ведь бал-это такое необыкновенное событие на котором обязательно должен появиться любимый. У нее пока не было никого, кого она могла так назвать. А ей очень хотелось этого. И вот девушка стала собираться в Вену на бал.

А Вы знаете, что такое Вена? Мало того, что это столица Австрии, но еще — это сказочный город полный красивых зданий и волнующих приключений. Во всей Европе Вена считается центром культуры, музыки и разных искусств. Куда не посмотри — всюду роскошные дворцы, музеи и театры. А вот Венский бал — одно из главных исторических событий города, которое еще больше придает городу какой то необыкновенный сказочный аромат. Каждый раз к нему тщательно готовятся. О нем мечтают, торопятся, копят деньги и много еще чего.

Вот и наша героиня давно хотела побывать на этом балу и вроде бы успевала. Деньги тоже нашлись. Часть взяла своих, а часть ей дала мама. Маме очень хотелось, чтобы дочка была счастливой. Платье — нечто эфемерное, воздушно-кружевное в оборочках белого цвета было успешно куплено. Осталось дело за малым. Нужна была необычная черная маска, выделяющая прекрасные глаза хозяйки, но полностью скрывающая лицо. В магазинах таких масок не было. Пришлось покупать ажурную, черную, кружевную ткань и самой делать из нее маску. Маша взяла ножницы и аккуратно вырезала форму маски, которую она видела на картинке в одном модном журнале. Девушка примерила платье с маской. Получилось хорошо. В зеркале видна была красавица в белом платье, с прекрасной фигурой в потрясающей черной маске. С самолетом были сложности. Надо было оформить отдельно чехол с платьем. Маша немного поволновалась. Но все обошлось. Чехол приняли и без особых приключений девушка добралась до Вены.

В Вене Маша остановилась у своей сестры — Гали. Сестра была симпатичной девушкой с миловидной улыбкой и прекрасным оперным голосом. Она училась в Венской консерватории и мечтала стать оперной певицей. Именно ее пригласили открывать Венский бал и это был отличный шанс для нашей героини попасть туда без всякий проволочек.

И вот Маша и Галя, едут на машине в Венскую оперу. Надо сказать, что Венский оперный театр считается самым красивым в мире и по праву. Это величественное здание многие века волновало умы самых пресвященных людей мира. «В первый день открытия театра давали оперу « Дон Жуан» Моцарта, — вспомнила Маша, — и было это в 1869 году.» Девушка вычитала это из википедии, когда собиралась на бал. Еще там было написано, что традиция Венских балов была вновь создана в 1955 году, после восстановления театра, когда он был частично разрушен во время бомбежки во второй мировой войне. Театр стоял на площади с белыми колоннами и представлял из себя чудо архитектуры. Посмотришь на здание, даже не зная, что это такое, в голове сразу появится мысль — оперный театр.

Маша с Галей подъехали к подъезду. Народу собралось очень много. Девушки в бальных платьях самых разных фасонов, в основном белого цвета. Платья были очень красивые, длинные, почти касающиеся пола. На каждой девушке одета маска. Кавалеры блистали в черных фраках. Их лица были закрыты плотной черной маской. Видны были только глаза. Это являлось главным условием бала. Ведь когда говоришь и танцуешь с тем, кого не видно, можно всегда представить себе красавца, потому, что если человек снимет маску, то возможно его лицо поменяется, причем не в лучшую сторону. А так, кажется, что все красавцы и красавицы.

Бал открыла Галя — сестра Маши. Ее голос летел по залу, как долгожданный хрустальный звон. Он очаровывал людей. И сама девушка, войдя в роль веселой героини начала кружиться вместе с одним из гостей бала. Ее темно синее платье мелькало по залу, как крылья бабочки. Градус страстей в зале начал понемногу подниматься. Люди заулыбались и их волнение перетекало в радость, именно то, за чем они сюда и пожаловали. Постепенно кавалеры стали приглашать дам и зал закружился. Закружились пары, закружились колонны, закружились люстры. Все пришло в движение. Оркестр играл один вальс за другим. Движение не останавливалось. Только набирало обороты. Люди не чувствовали своих ног. Главное было — кружиться, не останавливаясь. Те, кто останавливался, сразу искал глазами того, с кем можно было еще покружиться.

Выделялся один молодой танцор. Он так изящно кружил своих дам, что они становились похожими на прекрасных летних бабочек, круживших вокруг ярких ароматных цветов. Все его движения были легкими, словно его тело состояло из воздуха. Кавалер откидывал голову назад и его дама делала тоже самое. Потом нежно обхватывал даму за талию и дама сразу начинала таять, а потом резко крутил ее и дама выполняла все па и повороты, которые делал ее партнер. Ведь танцы — это магия. Здесь не нужны слова. Глаза в глаза и уже мысли проскакивают сами по себе, тело поворачивается в нужную сторону. Ноги сами передвигаются, а все вместе получается вращением под музыку без остановки в нечетных ритмах вальса: раз, два, три, раз, два, три. По сути и учится не надо. Важно настроиться на глаза партнера, особенно, когда он в маске. И вся школа.

Почти все дамы в зале знали главные правила. Они долго готовились к балу. Брали танцевальные классы. Некоторые занимались с профессиональными партнёрами. Боялись ударить в грязь лицом. Кавалерам пришлось тоже поучиться. Им в первую очередь нельзя было наступить на платье девушки. Иначе — позор! Поэтому они посещали разные танц-классы, где их учили кружиться, не наступая на длинные одеяния партнерш. Однако главную танцевальную магию знал лишь один танцор в зале. Именно тот самый легкий и загадочный кавалер, который в головокружительный танце вел то одну девушку, то другую и, заставлял их кружиться и двигаться по своим правилам. Впрочем ни одна девушка не была против. Наоборот, все мечтали пройтись в танце именно с этим виртуозом.

А что же наша Маша? Девушка вошла в зал. Здесь играли музыку Штрауса. Ведь именно он был королем вальса. Да еще жил в Вене. Все сошлось. Есть король вальсов. Есть Венский театр. Ну где же еще устраивать такой бал? Конечно в Вене. Так думал и композитор Иоганн Штраус! Он написал 170 вальсов. Например «На прекрасном голубом Дунае». Только зазвучат первые ноты, сразу расслабляешься и голова сама начинает подсказывать музыку оркестру. Такой необыкновенный вальс. Да еще первой звучит труба. А труба — это не просто инструмент — это дыхание музыканта. Он дышит и труба, как живая помощница, усиливает этот полет духа человека в звучных, томных мелодиях. А вот вальс

« Весенние голоса». С него всегда начинаются все балы. Он такой торжественный, откровенно задорный и четкий. В нем слышаться все эти раз два три для передвижения танцоров по залу, поэтому, как только дирижер машет палочкой и возникают первые звуки этого вальса, все пары сразу устремляются в танце в зал. А что до вальса « Сказки Венского леса», то про него ничего сказать нельзя. Не потому, что он этого не достоин. А потому, что нет таких слов, чтобы можно было описать красоту этого великого произведения искусства! Остается прослушать его в сотый раз. Это шедевр, который украшает любой концерт или бал. Если даже просто насвистывать вальс или напевать, то настроение сразу улучшается. Да, да, ведь музыка — это первое лекарство от всех болезней, в том числе от усталости, долгого нахмуривания, курения, горячего спора, а также от любого вида обиды. Достаточно начать насвистывать « Сказки венского леса» и все эти тяжелые оковы с вас слетают. Ну, а если вы включите свое тело и пойдете кружится в вальсе, да хоть с воображаемым партнером, то вы еще целый день будете свежи и веселы, как прекрасная чайная роза, которая цветет только тогда, когда на нее падают яркие, добрые, солнечные лучи.

Вы, мой дорогой читатель, теперь понимаете, почему нельзя ехать на другой бал, потому, что никакой другой бал не может быть таким важным и интересным, ни парижский, ни московский, ни токийский, а только Венский. И только с музыкой Иоганна Штрауса. Композитор все сделал, чтобы прославить свой славный город Вену и подарить человечеству волшебный инструмент для очеловечивания, потерявших душевное равновесие людей и их душевного спокойствия. Все люди, устремившиеся в Вену, столицу Австрии на бал проделали долгий путь подготовки к этому событию. И по своему они уже были героями. Ведь у каждого сложилась своя история, в которой было много участников и разных помощников, а то и завистников. Я по своему тепло и уважительно отношусь к ним.

Но вернемся к нашей героине. Как только Мария появилась в своем белоснежном платье и ажурной черной маске зал выдохнул, как единое целое и расступился перед ней. Маша влетела, как Золушка, прямо в середину зала. Там ее ждал приятный молодой человек, великолепный танцор, тоже в маске и улыбался ей ослепительной улыбкой. Маша сразу представила под маской прекрасное мужественное лицо, которое она видела в одном модном журнале. Дирижер махнул палочкой и раздался знаменитый венский вальс «Сказки Венского леса», о котором вы уже хорошо знаете. Пары закружились. А Машу взял под руку незнакомец и повел в головокружительном танце. Маша, как и все дамы перед ней плыла в воздушном танце, как белоснежная бабочка, с легким, как перышко партнером. Все вокруг начинало кружится. Она ощутила эти волны радости. Эту головокружительную, волнующую музыка и счастье полилось у нее из груди в чудесный зал. Надо сказать, что все люди ощущали примерно то же самое. Концентрация счастья на один сантиметр зала увеличивалась за минуту в сто раз. Ведь все люди, которые месяцами готовились к этому событию и были напряжены внутри себя, как пружины сейчас отдавали в зал все свое напряжение и оно тут же превращалось в ослепительное счастье.

Именно поэтому светились лица людей, а не потому, что их освещали хрустальные люстры театра. Кстати одна из хрустальных люстр, смотря на все это кружение думала: « Чего это они все время кружатся? Может и мне покружится?» И попробовала закрутить себя. Ничего из этого не вышло, потому, что на ней было столько тяжелого хрусталя, что она не могла сделать ни одного простого движения. Поэтому она спросила подругу, которая тоже была люстрой и висела чуть дальше от нее: « А что они все время кружатся?» Подруга была очень умной. Она ответила, что свет, который люстры дают людям, сами люди не могут ни откуда получить. И единственная возможность светиться идет у них от своего собственного кружения. «Вспомни, — сказала люстра, — в самом начале, они все были тусклые и холодные, а теперь горят, как наши с тобой лампочки.» « Да, — глубокомысленно отозвалась люстра, — ты права.» И стала дальше наблюдать за залом и людьми.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

  • ***

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Маскам рад! предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я